Эксклюзив


/


 

Стать заметным соседом в пробке можно по-разному: одни для этого отправляются за машиной в салон Bentley, другие заказывают из Штатов Corvette 60-х годов. Однако есть и те, кто становится примечательным в потоке намного проще и дешевле. Например, "Москвич-2140" фотографа Саши - он зовет машину "Павликом" - стоил в 12 раз меньше рюкзака с фотоаппаратурой владельца.


 

Машина времени

Как оказалось, любовь к данной модели возникла у Саши еще в детстве.

- Будучи ребенком, я однажды ездил в украинский туристический лагерь. И там был мужик, который развозил детей по территории на "Москвиче" такого же . Туда набивалось человек по 10! Тогда я не только решил, что эта машина идеальна для каких-то походов и поездок по лесам, но и просто влюбился в нее.

Очередная встреча с таким автомобилем стала роковой. Зимой 2013 года, еще до получения водительского удостоверения, Саша купил за 700 долларов в Могилеве этот экземпляр 1980 года выпуска. До лета машина ждала в гараже, пока владелец сдаст на права.




- Для меня "Павлик" в некотором смысле "машина времени": сажусь в салон и возвращаюсь в советское прошлое, которого мне, наверное, не хватило. В этом автомобиле всегда такое чувство, что сейчас мимо пройдет девочка в платьице в горошек или офицер в военной форме тех лет. В ней даже пахнет Советским Союзом. Иногда прихожу домой, и моя девушка по запаху узнает, ездил ли я на "Москвиче". 

Однако наш герой отмечает, что при всей стильности и романтичности эта машина не для всех:

- Могу точно сказать, не для девочки - она ее вряд ли и заведет-то. Ведь тут, например, и педалью где-то подкачать надо, пока бензин не пойдет. Все в ней рассчитано больше на парней.

Да, действительно, вряд ли бы атрибут 90-х – розочка на рычаге переключения передач - импонировала бы сегодняшним гламурным дамам.


"Гаишники меня останавливали просто спросить, как машина доехала до Минска"

Саша признается, что сразу после получения прав сесть в "Москвич" и спокойно ездить тяжеловато. Однако наш герой благодарит авто и за это, ведь "год опыта вождения советской машины идет за три". Хотя, по словам владельца, он нарабатывается в абсолютно опасных условиях - чего стоит один только неинерционный ремень безопасности, который намертво пристегивает водителя к сиденью.

- Главное, "Москвич" учит неопытного водителя задумываться о стиле езды и вести аккуратно: на ней ты не разгонишься даже потому, что это дико страшно! А вот разрешенная первые два года после получения прав скорость 70 км/ч для этой машины самая комфортная. Я, конечно, разгонял его и до сотни, но тогда появлялось чувство, что я не шевелюсь, не издаю звуков и даже не дышу - настолько стремно, когда его начинает раскачивать.

Первую запись в талон за превышение Саша успел получить и на "стремном" 2140: по его словам, "гаишники и сами смеялись, как на таком раритете можно так превысить". Но зла на инспекторов наш герой не держит – все же нарушал. Зато бывали случаи, когда останавливали чисто из интереса.

- Машина поставлена на учет в Могилеве, и столичные инспекторы пару раз останавливали и просто спрашивали, как она вообще дотянула до Минска. Обижают: я-то на ней за два месяца проехал пять тысяч километров!



Эта машина с полуторалитровым мотором "съедает" по 12-13 литров АИ-92 на "сотню" - независимо от того, в городе или на трассе. Независимо и от того, что завод изготовитель 33 года назад обещал счастливым обладателям "Москвича" тратиться каждый 100 км всего на 10 литров АИ-76.
 

Машина, созданная инженерами для инженеров

- Это машина, созданная советскими инженерами для инженеров. И если ты технически безграмотный  – ее лучше не брать. Но у меня как раз соответствующее образование, поэтому абсолютно все здесь делаю своими руками при помощи интернета и знакомых, ведь найти толкового мастера по советским авто сейчас очень сложно. 

Денежные вложения Саши в "Павлика" составили всего-навсего около 600 тыс. белорусских рублей. Но, со слов героя, все в "Москвиче" - в том числе, траты денег и времени - зависит от владельца.

- Я видел ребят, которые в таких машинах полностью меняют всю приборную панель, прорезают люки и так далее. В общем, это авто - как конструктор: в нем можно без проблем поставить светодиоды в салоне, врезать часы, где тебе нравится. Но для этого, как и просто для текущего ремонта, требуется немало времени. 

По наблюдениям Саши, в стране еще остались автолюбители, готовые проводить вечера и выходные под капотом представителей советского автопрома.

- Я часто вижу в потоке людей на советских машинах. В Минске, конечно, поменьше, а вот в регионах – предостаточно. В столице обычно за рулем таких машин либо дедушки, которые купили авто еще в 70-х, либо дикие фанаты-"автослесари", у которых помимо этой машины есть дорогая иномарка. А вот в регионах ситуация иная. Там на "Жигулях" и "Москвичах" очень часто ездит молодежь: наверное, эти машины достаются им от отцов для того, чтобы нарабатывали водительский опыт.



В том, что в Минске подобные машины непопулярны, Саша ничего удивительного не видит: ведь машина должна быть надежной, а "Москвич" – авто ненадежное, уж слишком много нужно с ним возиться.

Если отбросить сложные технические моменты, наш герой определяет "Павлика" как "вполне хипстерскую машину" и не исключает, что мода на советские авто еще придет.

- Может, через пару лет молодые и стильные пересядут на такие машины, но переделанные: как минимум с другим двигателем. Для такой работы нужны талантливые слесари и расходы, которые в разы превосходят стоимость машины.
 

"Это машина, у которой в багажнике лежит второй двигатель"

Пока молодые люди думают, как собрать за два года семь сотен на стильный "Москвич", AUTO.TUT.BY открывает бардачок.



- Тут у меня живут инструменты для быстрого ремонта: отвертка, пассатижи, набор конденсаторов, которые для "Москвича" - жизненная необходимость. Часто сюда скидываю магнитолу.

Магнитолу, к слову, Саша купил без дисковода, так как "из-за неслабой тряски во время езды антишокер в ней теряет всяческую актуальность".



Литовская периодика в кармашке пассажирского сиденья, напротив, актуальности не теряет, правда, используется не для чтения: кузов "Павлика", оказывается, протекает во время дождя, вот газеты и подкладываются под коврики. Некоторые владельцы "Москвичей", по словам Саши, даже памперсы возят на случай дождливой погоды.



Заглядываем в багажник - в нем завал.



- Люди, которые мне продавали машину, сказали сразу купить трос, набор инструментов и положить в багажник. И обязательно возить с собой запчасти: ты точно знаешь, что вот это у тебя сломается через два дня, а вот то – не знаешь, когда точно, но сломается по-любому. "Москвич" – это машина, у которой в багажнике лежит второй двигатель.




Запчасти Саша не всегда покупал сам: случалось, люди видели, что он занимается "Москвичом" во дворе, и сами приносили и дарили горы запчастей от машин отцов/дедушек.

- Спросите, почему у меня тут два домкрата? Я и сам-то раньше не знал, что колесо в машине с рессорной подвеской можно только при помощи двух поменять: одним подпирается кузов, а вторым – сама рессора. К слову, в этот багажник можно без опаски загружать горы мешков капусты и картошки и спокойно везти, ведь эта самая рессорная подвеска для такого подходит идеально: задняя часть будет просто "проседать", но ничего страшного в этом нет. И двигатель здесь очень подходящий именно для перевозки тяжелых грузов на невысокой скорости. 



Однако сам Саша покупал "Павлика" вовсе не для того, чтобы возить картошку или привлекать внимание городских жителей: он безумно хотел выезжать на "Москвиче" по выходным на природу с друзьями, чего сделать пока так толком и не удалось - "Павлик" уже пару месяцев не заводится "из-за проблем с зажиганием".

И из-за опасений, что без движения машина зиму не переживет, у Саши возникают и мысли о продаже, и о дарении МЧС: "Пусть на нем тренируются людей спасать". Правда, пока он все еще надеется все же реанимировать "Павлика".

-10%
-20%
-10%
-49%
-10%
-30%
-12%
-30%
-15%
-10%
-27%