107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  5. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  6. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  7. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  16. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  24. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  25. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  26. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


/

Обучавшиеся в автошколе "Профит-А" будущие водители - 21 человек, заплатившие за так и не полученное водительское образование почти 68 млн рублей, - поняли, что могут рассчитывать только на себя, но продолжают бороться. AUTO.TUT.BY попытался разобраться в ситуации.

"Мой сын пошел учиться в автошколу "Профит-А", отучился там почти 5 месяцев (начал 15 мая 2013 года). 23 сентября автошкола объявила себя банкротом и ликвидируется. С апреля фирма не платила налоги, аренду за помещения и т.д., но новая группа курсантов набиралась в мае. Стоимость обучения составляла 2,8 млн + 430 тыс. И теперь выплата денег не планируется, мой сын отучился в автошколе, но документов о том, что он ее закончил, у нас нет. У него были сданы все зачеты и началось вождение, сейчас все занятия отменены. Офиса у них нет. И некуда даже обратиться. Телефон не поднимают, а если и поднимают, общаются в грубой форме и не хотят разговаривать... Потеряны деньги, потеряно время, а результата нет, и куда обращаться, мы не знаем... 21 человек, который учился в этой автошколе, просто выброшен на улицу без ничего
", - написала AUTO.TUT.BY Людмила Владимировна, мама одного из курсантов.




Курсант: "Они набрали группу, только чтобы рассчитаться с долгами. Не хватило, наверное"

Курсант последней, недоучившейся, группы автошколы "Профит-А" Владислав рассказывает, что после того, как занятия внезапно прекратились, обучавшиеся неоднократно обращались в различные инстанции с жалобами на ситуацию, сложившуюся вокруг злосчастной автошколы:

- И в Госконтроль мы писали, и в прокуратуру - всего 9 инстанций. Жалобы были и индивидуальные, и коллективные, но толку пока не видим. Из каждой инстанции нам отписываются, что передали еще куда-то для рассмотрения. Директор фирмы-учредителя автошколы с нами разговаривает сквозь зубы, путается в событиях и датах, одним говорит одно, другим - другое, некоторых вообще посылает.

По словам Владислава, проблемы в автошколе были заметны еще в начале курса обучения.

- Четыре свои машины они продали еще весной, но уверили нас, что откатаемся всей группой положенные часы на двух оставшихся. Потом съехали с офиса, мы их искали чуть ли не по гаражам каким-то.

Владислав говорит, что бухгалтер автошколы, с которой курсанты "очень подружились, пока вся эта история тянется", рассказывала, что их группу изначально "набирали затем, чтобы расплатиться по долгам, которые были уже в апреле".

- Наверное, не хватило, - невесело усмехается Владислав.

Курсанты, по его словам, сейчас согласны на любое "разумное решение проблемы".

- Жалко денег - пусть бы они их вернули в полном объеме, ведь нам придется переучиваться заново. Но еще больше жалко потерянного времени.

Автошкола: "Да, сложилась такая ситуация - закончились деньги. Нас тоже можно понять, сами страдали, путевые листы в подвалах каких-то выписывали"


До руководителя ООО "Профит-А", учредителя одноименной автошколы, AUTO.TUT.BY дозвонился в отличие от курсантов сразу, разговаривал с нами Дмитрий Сычик очень вежливо. По его словам, он сейчас "как раз ищет возможность помочь своим учащимся".

- Да, сложилась такая ситуация - у автошколы закончились деньги. До этого прошел набор, группа закончила теоретический курс. Потом возникли проблемы с арендой, мы лишились офиса, путевые листы выписывали в каких-то подвалах и гаражах фактически на коленках, не заплатили налоги за 2 квартал - и вынуждены были прекратить деятельность. Сейчас предприятие находится в стадии ликвидации, - пояснил Дмитрий Михайлович.

Он говорит, что рассматривает два варианта решения проблемы: "Они получат свои деньги, или я все-таки договорюсь с каким-нибудь ипэшником, который их докатает" (речь идет о договоренности с другой автошколой о возможности для курсантов окончить там практический курс. - Ред.).

В последнем случае курсанты по крайней мере смогут получить заветное свидетельство об окончании автошколы - пока ООО "Профит-А" не ликвидировано, такой документ оно выдать может.

Минтранс "в курсе проблемы", но "кому нужны чужие курсанты?"


В Министерство транспорта и коммуникаций обращения недовольных курсантов уже поступили.

- Мы в курсе проблемы с "Профит-А", и так как курсанты жаловались в том числе и на плохое качество подготовки в автошколе, дали поручение УП "Белтехосмотр" провести внеплановый инспекционный контроль, - рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела транспортной безопасности Минтранса Павел Бречко. По его словам, если результаты контрольной проверки будут неудовлетворительными, автошкола лишится сертификата соответствия.

Возникает резонный вопрос: а разве опечалит наличие или отсутствие этого самого сертификата автошколу, которая находится в стадии ликвидации?

- Повлиять на разрешение нынешней ситуации между курсантами и организацией ни наше ведомство, ни, например, УП "Белтехосмотр" не может никак. Мы можем только проконтролировать качество оказываемых автошколой услуг. Обучающиеся подписывали договор на оказание услуг с ООО "Профит-А", оплатили эти услуги, но их в полном объеме не получили - они имеют право обратиться с иском в суд и требовать не только возмещения затраченных на обучение сумм, но и компенсации морального вреда, - пояснил Павел Иванович.

По словам представителя Минтранса, он, "войдя в положение людей - ситуация-то нехорошая, - переговорит с автошколами и попробует договориться о том, чтобы кто-то их (курсантов "Профит-А". - Ред.) доучил".

- Но вы должны понимать, что все автошколы у нас разные, разной формы собственности, все нацелены на получение прибыли от работы, и бесплатно чужие курсанты никому не нужны...


-50%
-10%
-30%
-20%
-20%
-50%
-25%
-50%
-10%