109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  5. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  8. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  9. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  10. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  11. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  12. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  15. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  20. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  24. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  25. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  26. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  27. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  28. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  29. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  30. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах


/

Почти месяц теории, один зачет и аж целых три практических занятия на автодроме! И только начало казаться, что наконец въехала в тему и все получается, - неожиданный поворот.

 

 

Алёна Шалаева  - Аренда квартиры в Минске необоснованно дорогая, а родительский дом - совсем близко от столицы. Поэтому в/у вполне себе кажется выходом из ситуации и экономией денег. Добираться на работу 30 минут на транспорте или почти столько же на машине - вопрос для меня уже решенный. К тому же хочется какого-нибудь личного подвига: почему бы и не совершить это получение водительского удостоверения.  
Елена Шалаева


Итак, день "Х". Без особых сложностей получился заезд в гараж, потом диагоналка, а разворот в ограниченном пространстве – вообще отлично. Я все увереннее чувствую себя за рулем. В какой-то момент инструктор даже оставил одну в машине и пошел переговорить с коллегами, кинув мне "давай, не останавливайся, гараж два раза справа, а потом слева". И я такая самостоятельная – чувствую себя прекрасно, еду, все получается, как по-настоящему.

Вернулся инструктор, сделала еще разок "гараж", и тут он как ни в чем не бывало: "Давай-ка пристегнись, подъезжай к воротам, еще немного, ну и поехали в город".

В этот момент – точно помню – у меня пропал дар речи! Город – всего после трех занятий? К тому же только со сцеплением освоилась, да и теории совсем мало было!..

Хотя, признаюсь честно, интереса было гораздо больше, чем страха. Ведь ради чего я во все это ввязалась?..

Но вот еще один сюрприз – педаль газа. Ноги две – педали три. Наверное, водителям со стажем это читать смешно, но что нажимать, в какой последовательности и с какой силой – никто раньше не рассказывал. И это оказалось самым сложным.

После буквально минутного "введения в тему" мы поехали.

Мы - потому что очень терпеливый Иванович с железными нервами командует, что делать, а я только жму педали и кручу руль. В общем, едем. Давлю на газ – немного не по себе, ведь ситуацию совсем не контролирую, хотя рядом и сидит инструктор. 

Смотрю на спидометр – 30! Елки-палки, я так на велосипеде обычно езжу, но получается совсем не опасно, а тут...

В общем, первый раз в городе получился абсолютно бессознательным: жала на педали – старалась не промазать мимо нужной, ну и держала руль. На какие-то другие осознанные действия меня не хватило.

Вокруг – машины, какие-то бетономешалки, троллейбусы и просто автомобили, несущиеся, наверное, километров двести в час, как мне тогда казалось…

Потом девочки в группе спрашивали (оказалось, меня одну из первых выпустили на "большую дорогу"), по каким улицам ездили – ничего не смогла ответить. Помню лишь светофоры и кое-что из наставлений инструктора. 

"Ты смотришь в зеркала? Что там слева?" Боже мой, какой-то трактор с ковшом несется, а я же вперед смотрю...

"Вон дедушка идет – смотри не поддави!" Ага, заметила только после его слов.

"А это что за знак, куда надо ехать?" А кто его знает, что за знак, мы только предупреждающие выучили на теории, этого синего кружка с крестиком там, точно помню, не было.

"На педали нужно жать плавно, но быстро!" Да уж, у меня получается или плавно, или быстро... 

Было пару удивительных моментов, когда я слышу "притормаживай, тормози", опа – а педали-то нет! Инструктор страхуется и жмет на своей стороне. Спасибо, конечно, но как я сама научусь вовремя это делать?..

 

 

 

 

Вот почему бы не построить занятия таким образом: разобрали по картинкам строение какого-нибудь элемента машины – те же педали, например: когда что жать, в какой последовательности. А потом все это попрактиковали тут же на автодроме или на каких-нибудь тренажерах-симуляторах.

А то практически вслепую, как выброшенный в море учится плавать, так и я: сижу за рулем и в панике соображаю, что сейчас делать. А ведь нужно еще помнить о знаках, светофорах, пешеходах, смотреть в зеркала ну и, естественно, на дорогу.

Итак, первый раз в городе – было не страшно, но тяжело. Я нервничала и злилась на себя из-за того, что не знаю знаков дорожного движения, не могу быстро переключать нужные передачи и вовремя включать сигналы поворотов; то слишком медленно реагирую на ситуацию, то слишком резко тормозну, не вижу все сразу и даже толком не знаю, куда едем-то - все по команде.

Мне кажется, с недостатком теоретического багажа в город ехать нельзя (хотя, может, в этом и есть вся фишка?) С другой стороны, появился огромный стимул побыстрее все выучить, чтобы лучше ориентироваться и чувствовать себя увереннее.

…Не знаю, пустит ли меня Иванович на следующем занятии в город или заставит делать на автодроме уже наскучившие упражнения. По дороге я чуть не сломала коробку передач (как сказал инструктор, вполне могла): никак не получалось переключиться на третью – попадала на первую, ну и сами понимаете, что потом… Но поскольку никаких происшествий не произошло (тьфу-тьфу-тьфу) и нашей машинке с буквой "У" даже никто ни разу не просигналил, все пока в порядке.  

Жду следующего раза! 

 

 

-20%
-10%
-25%
-25%
-12%
-10%
-10%
-10%
-15%
-8%