/ фото автора,

В сентябре часть оппозиции, которая выступает с инициативой "Народного Референдума", сообщила белорусам о том, что за лето ее представители объехали 30 городов нашей родины. AUTO.TUT.BY решил посмотреть, на чем же проходил летний политический вояж, и один из гражданской кампании "Говори Правду!" Андрей Дмитриев не только показал нам свой Lexus RX330, но и рассказал, на какие деньги живет политик и где можно купить куртку Canali за 130 евро.



"Сверхудобный, но тормознутый" товарищ Lexus

"Именно такая" машина нужна была нашему герою именно для рабочих поездок.
 
- Я выбирал машину исходя из того, что нужно очень много ездить по регионам Беларуси. А дороги у нас бывают разные, особенно в деревнях и маленьких городах. Поэтому искал надежное и удобное авто, на котором после тысячи километров непрерывного пути не болела бы спина.

Андрей признается, что очень долго выбирал из разных вариантов внедорожников: от недорогого кроссовера Mitsubishi Outlander до более утилитарного Ford Explorer. Однако остановился именно на RX330, который еще и неплохой городской вариант. Не последнюю роль в выборе сыграли также и друзья из США, которые помогли найти там машину.
 

- Осенью 2010 года машина была уже у меня, обошлась очень дешево – всего в 23 тыс. долларов. Пробег на тот момент был около 120 тыс. миль.

В поездках по регионам  наш герой прибавил к тому пробегу за почти три года еще 40 тыс. миль.


И эти километры политику обошлись, с точки зрения расходов на топливо, далеко не даром. Ведь с двигателем объемом 3,3 и коробкой-автомат авто "съедает" прилично: по трассе – 14, по городу – 17 литров на "сотню".
 
- Зато я в эту машину с момента покупки, кроме замены "расходников", совершенно ничего не вложил. И вообще, более надежного и уверенного в себе авто пока не встречал.

При таких похвалах этой машине странно, что она на "транзитах". Андрей говорит, что снял с учета, но ничего "вменяемого в том же ценовом диапазоне" пока так и не нашел. 
 
Из полезных опций кроссовера Андрей упоминает датчик дождя, парктроник, память сидений, bluetooth и GPS (правда, работающий только в Европе).
 
- Ничего сверхъестественного в этой машине нет. Но так повелось: когда люди слышат слово "Lexus", то думают, что когда в него садишься, должны выехать кофе, бутерброд и направление к врачу. А это всего-навсего очень удобная машина для езды.



Однако Андрей признается, что эта машина "плоха для тех, кто любит ездить быстро".
 
- Это далеко не резвый автомобиль. И иногда мои друзья, когда садились за руль, очень удивлялись тому, что машина совсем не уверенно идет на обгон. В этом смысле RX330 такой "тормознутый товарищ". Это в том числе и из-за автомата, который достаточно "задумчив".

Со слов владельца, насколько медленно машина набирает скорость, настолько же уверенно она держит дорогу. Более того, подвеска напрочь "съедает" все неровности и ухабы на любой дороге. Однако это авто не предназначено для любых погодных условий.
 
- Во время зимних снегопадов я на практике понял разницу между джипом и кроссовером, видел, как люди на классических внедорожниках спокойно проезжали там, где на нем я уже застревал. По легкому бездорожью на RX330 еще можно передвигаться, но вот из сугроба он не собирается никуда "выгребать", пока снег не растает…

Но чаще, чем в сугробах, Андрей бывает в дальних поездках, и в который раз уверяет нас, что будто для них эта машина и создана.
 
- Моя мама живет в Рязани, это 1200 километров от Минска. И я проезжаю на ней без перерыва это огромное расстояние, а вылезаю с чувством, будто ехал пять минут.

Существуют на российских дорогах препятствия, омрачающие "пятиминутное" путешествие. Например, нашему герою в "братской стране" пару раз доводилось помогать "братской" ГАИ материально. И, по его словам, в общении наших и российских гаишников с водителями есть очень большая разница.
 
- Наши всегда пытаются прочитать тебе лекцию: "А как же вы могли так ехать?" Российские же сразу интересуются: "Ну как будем договариваться?" И мне приходилось давать взятки, небольшие, около 10 долларов. Ведь они не могут оштрафовать тебя на месте, а забирают права и посылают их в местный суд. И тебе нужно в назначенный день ехать в какую-нибудь Вязьму, чтобы забрать свои документы. 

"Строят дороги как в анекдоте: "Как ни собирали мы детскую коляску, все равно получился автомат Калашникова"

Есть у нашего героя и штрафы – в основном за нарушение скоростного режима. Андрей Дмитриев порой не понимает, откуда на главных трассах страны берутся ограничения 70 км/ч.
 
- Более того, я не понимаю, почему, когда у нас делают трассу, совершенно не продумывают съезды к остановкам общественного транспорта. Если делаете хорошую дорогу, то сделайте так, чтобы эта остановка не мешала нормальному скоростному режиму. Думаю, что это болезнь всего постсоветского пространства. У нас каким-то удивительным образом не хотят и не умеют думать так, чтобы людям было удобно. Почему-то в Германии никому не приходит в голову поставить остановочный пункт прямо на трассе. А у нас как в том анекдоте: "Как ни собирали мы детскую коляску, все равно получился автомат Калашникова".



Но даже если не смотреть на Западную Европу, наш герой ставит в пример отношение к дорогам в Литве и Польше. Там, по его наблюдениям, основные дороги делаются комплексно.
 
- У нас же часто строительство дороги – это напоказ: для тех начальников, которые потом по ней проедут. А менее значимые дороги – ну уж как-нибудь залатаем. А нужно учиться делать везде хорошо. И мне смешно, когда говорят, что у нас холодная страна, поэтому дороги разбиваются и их нужно каждый год ремонтировать. Вот пример Швеции или Финляндии, где уж холодно так холодно - и они же не ждут с ужасом ежегодно схода снега, чтобы увидеть, что от трассы ничего не осталось, как часто бывает у нас. 

Однако, по его мнению, ничего не изменится, пока отчеты о деньгах, которые идут на строительство и ремонт дорог, держатся под грифом "Секретно":
 
- Нам постоянно в местных администрациях говорят: "Нет денег". Так а куда вы их потратили? Может, их израсходовали не туда или не так? А сделать эти суммы прозрачными для граждан элементарно. Я сегодня готов предложить Мингорисполкому дать мне данные, а мы сделаем сайт, который будет отображать все их финансовые приходы и расходы. И поставим там систему "лайков", чтобы узнать, как люди оценивают эффективность государственных трат!

"Небогатый" бардачок и неудобный багажник

Пока оппозиция думает, как заглянуть в доходно-расходную часть городского бюджета, мы уже смотрим в бардачок Андрея Дмитриева. Калькулятор, флешка для видеорегистратора, наклейка "BY", блокнот и документы.



Эта наклейка осталась не у дел: я сначала купил ее, а потом на глаза попалась такая же, но бело-красно-белая с "Пагоней". Выбор был очевиден.

В бардачке между сиденьями в основном компакт-диски. Аудиокассет нет, хотя штатная магнитола этого Lexus позволяет и такую ретроопцию.


- Музыку я слушаю всегда, и это далеко не все диски: в багажнике еще лежит огромное количество. Сегодня вот по дороге "Песняров" слушал.

Что еще в багажнике политика? Кроссовки, подушка, канистра от масла и рюкзак с торчащими ракетками. 


Это ракетки для сквоша – игры английских заключенных, моего большого хобби. А вообще багажник не самый удобный: очень высокий пол, поэтому, если нужно закинуть что-нибудь в конец отсека, дотянуться очень сложно. Либо ногой подталкивать, либо испачкаться о бампер. Еще у меня на крыше есть крепления для велосипедов - летом очень часто передвигаюсь на велике. Ну и права категории "А" недавно получил, так что и на мотоцикле тоже теперь могу быть замечен.



"В небольших городах люди говорят: "Ну вот, нормальный хоть человек приехал от оппозиции. Видно, что успешный"

Макбуком под пассажирским сиденьем сейчас уже, конечно, никого не удивишь. Поэтому интересуемся у Андрея глобальным: откуда у политика такая отнюдь не скромная машина.


Я просто продал свой бизнес - у меня была консалтинговая компания, - и прошлую машину – Volvo S80. 

Андрей не считает, что Lexus в народе могут воспринять как-то "неправильно" или негативно.
 
- Я уже столько на ней проехал и могу сказать, что неправильно ее воспринимают только те, кто покупают машины не за свои деньги. Те же чиновники. А мне не стыдно, ведь она куплена на честно заработанные. Да и не сверхшикарная это машина. Более того, когда приезжаешь в небольшие города, люди говорят: "Ну вот, нормальный хоть человек приехал от оппозиции. Видно, что успешный". Ведь как мы людям можем обещать чего-то, если сами не показываем, что мы чего-то добились. А если слушать завистников, так будешь сидеть в дыре, ничего не делать и только бояться. 

Интересуемся, за какие средства кампания "Говори правду!" "чего-то добилась".
 
Мы существуем в основном на деньги людей, которым помогаем. Они формируют процентов 80 бюджета. 20% - это гранты, в конкурсах на которые участвуем. Ну и партнеры часто помогают кампании оргтехникой.



Итак. Бизнес продан. "Говори правду!" существует "за счет простых граждан". Андрей Дмитриев подумывает о покупке новой машины. Возникает резонный вопрос: за что же тогда живет сам наш сегодняшний герой?
 
Оказывается, у него есть официальное место работы – частная компания, где он является коммерческим директором с зарплатой около 1 тыс. долларов. Должностные обязанности – "связи с особыми клиентами и стратегическое планирование развития". Дополнительный доход время от времени приносит также чтение лекций. Но если Дмитриев решит покупать машину "значительно дороже этой", уверяет, что возьмет кредит.
 
Одежда политика - тоже не "Коминтерн": на пуговицах замечаем логотип итальянского премиум-бренда Canali. Неужели 1000 долларов хватает еще и на недешевые элементы гардероба?



-Хватает, но с учетом того, что эта вещь, например, куплена в берлинском стоке всего за 130 евро.

Интересуемся, что мешает белорусским оппозиционным политикам выглядеть более презентабельно, раз в Европе, где по до долгу службы они бывают часто, ценовой рай.
 
- Я вижу в этом две причины. Во-первых, вопреки расхожему мнению, деньги на нас миллионами не льются - их очень мало. И как купить костюм, люди порой думают в последнюю очередь. Во-вторых, крайне сокращено поле публичной политики. Ведь выглядеть нужно хорошо тогда, когда ты борешься за голоса избирателей. С другой стороны, посмотрите на Россию: у многих политиков одежда европейская, а мозги - советские. Последняя проблема актуальна и у нас. Вот мозги и нужно менять в первую очередь, а не одежду. Поверьте мне, будет у нас публичная политика - и все сразу же вспомнят слово "стилист". 
-20%
-10%
-12%
-30%
-30%
-40%
-15%
-20%
-20%
-71%