• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  4. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  8. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  9. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  12. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  21. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  25. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  26. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?


/

AUTO.TUT.BY проехал 272 км до Гродно и обратно, чтобы прийти к выводу: трасса М6, даже будучи пока дорогой 2-й категории, не вызывает раздражения ни днем, ни ночью. Но объективных "косяков" для водителей и пешеходов здесь сегодня много - мы расскажем о них в надежде, что М6 после реконструкции обязательно исправится.

Протяженность трассы М6 – 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории, реконструкцию дороги прокредитует Банк развития Республики Беларусь. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метров обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы – 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции – 120 км/ч. 

...Выезжаем из Минска, впереди - 272 км пути. От МКАД до первой на трассе АЗС на разделительных "антивстречных" ограждениях установлены и действительно эффективные "антипешеходные" - высокая сетка.

На 12-м км начинается платный участок М6 - он продлится до 57-го км, до поворота на Вильнюс и Ошмяны. 



Традиционный бич наших республиканских трасс - нерегулируемые пешеходные переходы. На М6 вся бессмысленность подобной организации движения очевидна как нигде - в Минской области нам не встретилась ни одна конструкция, не "дополненная" памятным венком. Мы делали эти фото, переходя дорогу в ярко-салатовом жилете со световозвращающими полосами, и вынуждены признать: невыносимо страшно. Ты делаешь шаг (осторожный, в попытке обозначить свое намерение "получить преимущество") - и отступаешь назад. И так несколько раз. Потому что никто не останавливается, да что там, - даже не снижает скорости. Ведь водители легковушек и фур уверены, что трасса с разрешенной скоростью 90 км/ч - для них, а не какого-то там рискового пешехода с каким-то там "преимуществом". И любой водитель, ставший на минуту пешеходом на трассе, в глубине души не обидится, а согласится.




Кстати, в продолжение "траурной" тематики... М6 проходит через две области - Минскую и Гродненскую, - и разница подходов в увековечивании памяти жертв этой дороги бросается в глаза в зависимости от региона: если на Минщине обочина и разделительная полоса пестрят безликими памятными венками, то на обочинах Гродненской области - маленькие "кладбища": с оградками и памятниками, надписями и портретами. Фотографировать их мы не стали: за каждой оградкой - чья-то трагедия в лицах...


 
Первая на трассе камера фотофиксации - перед населенным пунктом Байдаки, на 22 км дороги, ловит на 70 км/ч и грузовики, и легковушки в обоих направлениях. Всего на М6 сегодня 4 стационарных комплекса - на 22-м, 41-м (в обоих направлениях, легковые  - на 90 км/ч, грузовые - на 70 км/ч), 68-м (в обоих направлениях, 70/70) и 89-м км (в обоих направлениях, 60/60).

С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"
С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"





За Байдаками работает Транспорная инспекция - контролирует, все ли иностранцы и дальнобойщики оплатили проезд.



Останавливаемся отдохнуть в "кармане" у дороги. Когда-то здесь было круглосуточное кафе "Ля крыницы", теперь строят новый объект придорожного сервиса. 



Очень грязно, причем не скажешь, что по вине водителей - чтобы мусор было куда культурно выбрасывать, его хоть изредка нужно вывозить, освобождая единственную урну.



Едем дальше. Перед нами ровная хорошая дорога с новым покрытием и широкими заасфальтированными обочинами - фактически "трехполоска". Но расслабляться не стоит - на обочинах, которые водители все же используют для разъезда и объезда заторов (да, мы помним, что по ПДД нельзя, но будем исходить из реалий), поджидают неприятные сюрпризы: "утопленные" в полуразрушенные углубления канализационные люки. Попадание в такую яму - это и смерть подвеске, и серьезный аварийный фактор.








На 38-м км трассы останавливаемся у благоустроенного места для отдыха: красивые беседки, туалет, стоянка для машин. Видно, что воложинский лесхоз старался. "Постарались" и водители - такой загаженной стоянки AUTO.TUT.BY за время своих путешествий по белорусским трассам еще не встречал. Претензия к владельцу объекта может быть только одна: убирать все же нужно, ведь получается, что только вы в ответе за этот лес. К культуре же "гостей" стоянки претензий несоизмеримо больше...






Лозунги на камнях в этой ситуации кажутся правильными по сути - и абсурдными по факту.


На 41-м км трассы - идеальный с точки зрения организации движения участок дороги. Единственный минус - все так же не регулируемый пешеходный переход, но перед ним шумовые полосы, между направлениями - прикрытый ограждениями "островок безопасности", световой сигнал и подсветка "зебры" на знаке, вынесенном над дорогой. Разумно, особенно с учетом интенсивности пешеходных и автомобильных потоков в этом месте: много детских лагерей и баз отдыха, автобусная остановка, придорожное кафе "Лесное". Отличное освещение перехода и проезжей части, столбы вынесены в середину дороги и с обеих сторон "прикрыты" ограждениями: для водителей минимизированы риски лобовых столкновений и наездов на опоры освещения. Даже канализационные люки убраны с дороги в своеобразные "карманы".




Государство предлагает инвесторам разместить на трассе новые кафе, мотели, гостиничные комплексы. Справедливости ради стоит заметить, что, на наш взгляд, на М6 проблем с этим нет (по крайней мере, мы не испытывали): выпить кофе, посетить туалет, заправить машину можно едва ли ни на каждом десятке км. Рекомендуемое среднее расстояние между АЗС на республиканской сети дорог в соответствии с европейскими нормами в 30-50 километров уж точно обеспечено. Представители Минтранса обещали, что, более того, к 2015 году на М6 построят еще 10 АЗС. 

Нюанс: удивил только один туалет, в кафе "Хвiлiнка" в Рассолишках, рядом с заправкой "Трайпл" - он оказался платным даже для посетителей. 2 тысячи рублей вроде и не деньги, но как-то неприятно.





Непонятные нам ограждения на осевой, которые стали появляться на белорусских трассах: если они установлены "против" пешеходов - то сконструированы как будто специально для удобства преодоления, хочешь - под, хочешь - над; если против лобовых столкновений - то выглядят достаточно хлипкими даже для того, чтобы остановить легковушку, не говоря уж о фуре.



В населенном пункте Шараи - большой автозаправочный комплекс, сервис для большегрузов, круглосуточное кафе. мотель.


Доезжаем до одной из знаковых точек М6 - развязки с М7 и Е28, поворота на Ошмяны и Вильнюс. Здесь заканчивается двухполосная, хорошая и платная дорога. В принципе, все взаимосвязано.



Впереди нас ждут 150 км "однополоски" - с ее минусами и локальными ремонтами.

Сразу за Воложином - ремонтные работы. Объективно - знаки предписывают снизить скорость, субъективно - ехать в направлении Гродно этот ремонт никак не мешает.






На 78-м км - один из объектов, запланированных белорусскими дорожниками на 2013 год: капитальный ремонт моста через реку Рачевка. Вот здесь ремонтные работы действительно осложняют жизнь водителей - движение в оба направления идет по одной полосе, по очереди, преимущество - в сторону Гродно. Перед мостом в обоих направлениях установлены "спящие полицейские" - хочется верить, что после капремонта (ну в крайнем случае, реконструкции всей трассы!) их демонтируют.



Интересно, что за непродолжительный участок пути - от одной таблички с информацией о проводимых работах до второй - сроки окончания капремонта внезапно меняются: с октября на декабрь 2013-го.





Заметили, что все путепроводы на двухполосных участках М6 на территории Минской области оборудованы вот такими "габаритными" ограничителями. Но качество покрытия на всех мостах - одинаковое, подпрыгиваешь на каждом стыке. 


Еще одна стационарная камера, ловит на 60 км/ч в населенном пункте. 



Дальше дорога проходит через территорию Налибокского природного заказника. Знаки, предупреждающие о возможном появлении диких животных на протяжении следующих 12 км, есть - сеток, предотвращающих то самое появление, вдоль леса нет. М6 пока является дорогой второй категории - вроде бы ей и не обязательно, но с точки зрения безопасности водителей недоработка серьезная.

Въезжаем на Гродненщину. На условной границе областей - большой придорожный комплекс: кафе, мотель, АЗС, стоянка. 



И - предупреждение суровых гаишников региона. Прямо под щитом - "могилка" с оградкой. Эффектно и жизненно, но фотографировать не стали.



Перед поворотом на Ивье - небольшой участок ремонтных работ. Судя по всему, он связан не с самой трассой, а со строительством справа от нее еще одной АЗС.



За Ивьем - большой автозаправочный комплекс "Белоруснефть": кафе, магазин, стоянки, туалеты (один, абсолютно благоустроенный, в здании, еще два - типа "очко", но чистых - на улице). Можно воспользоваться душем, но платно - 7300 рублей. Территория благоустроенная, с "бобровым" акцентом: милые маленькие бобрята "делают" эту АЗС - они повсюду .




Все та же "двухполоска" - если встрял за фурами, будешь тащиться 70 км/ч. Разъезжаться всем удается только благодаря широкой заасфальтированной обочине (да-да, мы помним о ПДД). Кстати, на М6 фуры обгоняют друг друга едва ли не чаще, чем их - легковушки. Не самая приятная и безопасная особенность дороги, тем более в темное время суток.





За окном - торфяные разработки: вначале - отработанные, уже заболоченные, за ними - действующие. 


За поворотом на Лиду в населенном пункте Цыбары - большой гостиничный комплекс "Гостиный двор" (ресторан и мотель). 

Кстати, вдоль дорог у населенных пунктов Гродненщины водителей встречают напоминания о том, чем же, собственно, славен город: в Лиде это, понятно, мука, в Скиделе - сахар.


Перед населенным пунктом Гостиловцы обратили внимание на стоявший на узкой обочине черный Peugeot. Едва не предложили помощь - вдруг сломался. В самих Гостиловцах экипаж ГАИ разъяснил: традиционно здесь работают на скрытый контроль, "гражданский" Peugeot фиксирует нарушения и передает данные о нарушителе коллегам, а те через несколько километров его "принимают". Справедливости ради нужно сказать, что еженедельно перед выходными ГАИ республики информирует водителей о регионах, где будет проводиться массированная отработка - в том числе, и методом скрытого контроля. Ради интереса после поездки AUTO.TUT.BY проверил - гродненская ГАИ тоже предупреждала.

Под Щучином - и до поворота на Волковыск - реконструируют дорогу на участке между 211-м и 217-м километрами и уже 5 лет строят крупную развязку на повороте на Щучин и вторую - поменьше - на повороте на Волковыск, причем сроки окончания строительства постоянно переносят. У Щучина дорожный узел будет организован в двух уровнях: трасса М6 пройдет сверху, а под ней через кольцо - дорога из Щучина на Острино. Двухуровневой будет развязка и на Рожанку и Волковыск.

Фото сделано в направлении Минска




За будущей развязкой на Щучин на трассе - одноименное кафе.




Здесь будет развязка на Волковыск

Впереди - на протяжении оставшихся до Гродно 60 км - снова ровная "четырехполоска" с разрешенной скоростью 100 км/ч для легковых машин.



В Протасовщине и Прудцах новые для нас "антипешеходные" ограждения. Конструкция - для удобства пеших нарушителей: хочешь - снизу пролазь, хочешь - ставь ногу на горизонтальную балку, и через верх.



В нынешнем году под Гродно  открыли объездную дорогу - на выезд в пункт пропуска "Брузги" на белорусско-польской границе. Этот объект начинали строить 10 лет назад, однако к масштабным работам приступили в 2011-2012 годах, получив достаточное финансирование: возвели мост над М6 и мост через реку Неман в районе деревни Сивково. Получилась современная четырехполосная трасса в 26 км. Общая стоимость объекта составила $42,7 млн, в $13,7 млн обошлось возведение моста.

Фото: 1news.az
Фото: 1news.az

...AUTO.TUT.BY в Гродно. За нами - 272 км дороги, на которые потрачены 3 часа 5 минут и 18 литров АИ-95 на нашем VW Polo седан с мотором 1,6 л.



AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в организации поездки.
-40%
-20%
-30%
-10%
-25%
-30%
-10%
-70%
-12%
0072144