Эксклюзив


/

AUTO.TUT.BY проехал 272 км до Гродно и обратно, чтобы прийти к выводу: трасса М6, даже будучи пока дорогой 2-й категории, не вызывает раздражения ни днем, ни ночью. Но объективных "косяков" для водителей и пешеходов здесь сегодня много - мы расскажем о них в надежде, что М6 после реконструкции обязательно исправится.

Протяженность трассы М6 – 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории, реконструкцию дороги прокредитует Банк развития Республики Беларусь. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метров обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы – 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции – 120 км/ч. 

...Выезжаем из Минска, впереди - 272 км пути. От МКАД до первой на трассе АЗС на разделительных "антивстречных" ограждениях установлены и действительно эффективные "антипешеходные" - высокая сетка.

На 12-м км начинается платный участок М6 - он продлится до 57-го км, до поворота на Вильнюс и Ошмяны. 



Традиционный бич наших республиканских трасс - нерегулируемые пешеходные переходы. На М6 вся бессмысленность подобной организации движения очевидна как нигде - в Минской области нам не встретилась ни одна конструкция, не "дополненная" памятным венком. Мы делали эти фото, переходя дорогу в ярко-салатовом жилете со световозвращающими полосами, и вынуждены признать: невыносимо страшно. Ты делаешь шаг (осторожный, в попытке обозначить свое намерение "получить преимущество") - и отступаешь назад. И так несколько раз. Потому что никто не останавливается, да что там, - даже не снижает скорости. Ведь водители легковушек и фур уверены, что трасса с разрешенной скоростью 90 км/ч - для них, а не какого-то там рискового пешехода с каким-то там "преимуществом". И любой водитель, ставший на минуту пешеходом на трассе, в глубине души не обидится, а согласится.




Кстати, в продолжение "траурной" тематики... М6 проходит через две области - Минскую и Гродненскую, - и разница подходов в увековечивании памяти жертв этой дороги бросается в глаза в зависимости от региона: если на Минщине обочина и разделительная полоса пестрят безликими памятными венками, то на обочинах Гродненской области - маленькие "кладбища": с оградками и памятниками, надписями и портретами. Фотографировать их мы не стали: за каждой оградкой - чья-то трагедия в лицах...


 
Первая на трассе камера фотофиксации - перед населенным пунктом Байдаки, на 22 км дороги, ловит на 70 км/ч и грузовики, и легковушки в обоих направлениях. Всего на М6 сегодня 4 стационарных комплекса - на 22-м, 41-м (в обоих направлениях, легковые  - на 90 км/ч, грузовые - на 70 км/ч), 68-м (в обоих направлениях, 70/70) и 89-м км (в обоих направлениях, 60/60).

С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"
С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"





За Байдаками работает Транспорная инспекция - контролирует, все ли иностранцы и дальнобойщики оплатили проезд.



Останавливаемся отдохнуть в "кармане" у дороги. Когда-то здесь было круглосуточное кафе "Ля крыницы", теперь строят новый объект придорожного сервиса. 



Очень грязно, причем не скажешь, что по вине водителей - чтобы мусор было куда культурно выбрасывать, его хоть изредка нужно вывозить, освобождая единственную урну.



Едем дальше. Перед нами ровная хорошая дорога с новым покрытием и широкими заасфальтированными обочинами - фактически "трехполоска". Но расслабляться не стоит - на обочинах, которые водители все же используют для разъезда и объезда заторов (да, мы помним, что по ПДД нельзя, но будем исходить из реалий), поджидают неприятные сюрпризы: "утопленные" в полуразрушенные углубления канализационные люки. Попадание в такую яму - это и смерть подвеске, и серьезный аварийный фактор.








На 38-м км трассы останавливаемся у благоустроенного места для отдыха: красивые беседки, туалет, стоянка для машин. Видно, что воложинский лесхоз старался. "Постарались" и водители - такой загаженной стоянки AUTO.TUT.BY за время своих путешествий по белорусским трассам еще не встречал. Претензия к владельцу объекта может быть только одна: убирать все же нужно, ведь получается, что только вы в ответе за этот лес. К культуре же "гостей" стоянки претензий несоизмеримо больше...






Лозунги на камнях в этой ситуации кажутся правильными по сути - и абсурдными по факту.


На 41-м км трассы - идеальный с точки зрения организации движения участок дороги. Единственный минус - все так же не регулируемый пешеходный переход, но перед ним шумовые полосы, между направлениями - прикрытый ограждениями "островок безопасности", световой сигнал и подсветка "зебры" на знаке, вынесенном над дорогой. Разумно, особенно с учетом интенсивности пешеходных и автомобильных потоков в этом месте: много детских лагерей и баз отдыха, автобусная остановка, придорожное кафе "Лесное". Отличное освещение перехода и проезжей части, столбы вынесены в середину дороги и с обеих сторон "прикрыты" ограждениями: для водителей минимизированы риски лобовых столкновений и наездов на опоры освещения. Даже канализационные люки убраны с дороги в своеобразные "карманы".




Государство предлагает инвесторам разместить на трассе новые кафе, мотели, гостиничные комплексы. Справедливости ради стоит заметить, что, на наш взгляд, на М6 проблем с этим нет (по крайней мере, мы не испытывали): выпить кофе, посетить туалет, заправить машину можно едва ли ни на каждом десятке км. Рекомендуемое среднее расстояние между АЗС на республиканской сети дорог в соответствии с европейскими нормами в 30-50 километров уж точно обеспечено. Представители Минтранса обещали, что, более того, к 2015 году на М6 построят еще 10 АЗС. 

Нюанс: удивил только один туалет, в кафе "Хвiлiнка" в Рассолишках, рядом с заправкой "Трайпл" - он оказался платным даже для посетителей. 2 тысячи рублей вроде и не деньги, но как-то неприятно.





Непонятные нам ограждения на осевой, которые стали появляться на белорусских трассах: если они установлены "против" пешеходов - то сконструированы как будто специально для удобства преодоления, хочешь - под, хочешь - над; если против лобовых столкновений - то выглядят достаточно хлипкими даже для того, чтобы остановить легковушку, не говоря уж о фуре.



В населенном пункте Шараи - большой автозаправочный комплекс, сервис для большегрузов, круглосуточное кафе. мотель.


Доезжаем до одной из знаковых точек М6 - развязки с М7 и Е28, поворота на Ошмяны и Вильнюс. Здесь заканчивается двухполосная, хорошая и платная дорога. В принципе, все взаимосвязано.



Впереди нас ждут 150 км "однополоски" - с ее минусами и локальными ремонтами.

Сразу за Воложином - ремонтные работы. Объективно - знаки предписывают снизить скорость, субъективно - ехать в направлении Гродно этот ремонт никак не мешает.






На 78-м км - один из объектов, запланированных белорусскими дорожниками на 2013 год: капитальный ремонт моста через реку Рачевка. Вот здесь ремонтные работы действительно осложняют жизнь водителей - движение в оба направления идет по одной полосе, по очереди, преимущество - в сторону Гродно. Перед мостом в обоих направлениях установлены "спящие полицейские" - хочется верить, что после капремонта (ну в крайнем случае, реконструкции всей трассы!) их демонтируют.



Интересно, что за непродолжительный участок пути - от одной таблички с информацией о проводимых работах до второй - сроки окончания капремонта внезапно меняются: с октября на декабрь 2013-го.





Заметили, что все путепроводы на двухполосных участках М6 на территории Минской области оборудованы вот такими "габаритными" ограничителями. Но качество покрытия на всех мостах - одинаковое, подпрыгиваешь на каждом стыке. 


Еще одна стационарная камера, ловит на 60 км/ч в населенном пункте. 



Дальше дорога проходит через территорию Налибокского природного заказника. Знаки, предупреждающие о возможном появлении диких животных на протяжении следующих 12 км, есть - сеток, предотвращающих то самое появление, вдоль леса нет. М6 пока является дорогой второй категории - вроде бы ей и не обязательно, но с точки зрения безопасности водителей недоработка серьезная.

Въезжаем на Гродненщину. На условной границе областей - большой придорожный комплекс: кафе, мотель, АЗС, стоянка. 



И - предупреждение суровых гаишников региона. Прямо под щитом - "могилка" с оградкой. Эффектно и жизненно, но фотографировать не стали.



Перед поворотом на Ивье - небольшой участок ремонтных работ. Судя по всему, он связан не с самой трассой, а со строительством справа от нее еще одной АЗС.



За Ивьем - большой автозаправочный комплекс "Белоруснефть": кафе, магазин, стоянки, туалеты (один, абсолютно благоустроенный, в здании, еще два - типа "очко", но чистых - на улице). Можно воспользоваться душем, но платно - 7300 рублей. Территория благоустроенная, с "бобровым" акцентом: милые маленькие бобрята "делают" эту АЗС - они повсюду .




Все та же "двухполоска" - если встрял за фурами, будешь тащиться 70 км/ч. Разъезжаться всем удается только благодаря широкой заасфальтированной обочине (да-да, мы помним о ПДД). Кстати, на М6 фуры обгоняют друг друга едва ли не чаще, чем их - легковушки. Не самая приятная и безопасная особенность дороги, тем более в темное время суток.





За окном - торфяные разработки: вначале - отработанные, уже заболоченные, за ними - действующие. 


За поворотом на Лиду в населенном пункте Цыбары - большой гостиничный комплекс "Гостиный двор" (ресторан и мотель). 

Кстати, вдоль дорог у населенных пунктов Гродненщины водителей встречают напоминания о том, чем же, собственно, славен город: в Лиде это, понятно, мука, в Скиделе - сахар.


Перед населенным пунктом Гостиловцы обратили внимание на стоявший на узкой обочине черный Peugeot. Едва не предложили помощь - вдруг сломался. В самих Гостиловцах экипаж ГАИ разъяснил: традиционно здесь работают на скрытый контроль, "гражданский" Peugeot фиксирует нарушения и передает данные о нарушителе коллегам, а те через несколько километров его "принимают". Справедливости ради нужно сказать, что еженедельно перед выходными ГАИ республики информирует водителей о регионах, где будет проводиться массированная отработка - в том числе, и методом скрытого контроля. Ради интереса после поездки AUTO.TUT.BY проверил - гродненская ГАИ тоже предупреждала.

Под Щучином - и до поворота на Волковыск - реконструируют дорогу на участке между 211-м и 217-м километрами и уже 5 лет строят крупную развязку на повороте на Щучин и вторую - поменьше - на повороте на Волковыск, причем сроки окончания строительства постоянно переносят. У Щучина дорожный узел будет организован в двух уровнях: трасса М6 пройдет сверху, а под ней через кольцо - дорога из Щучина на Острино. Двухуровневой будет развязка и на Рожанку и Волковыск.

Фото сделано в направлении Минска




За будущей развязкой на Щучин на трассе - одноименное кафе.




Здесь будет развязка на Волковыск

Впереди - на протяжении оставшихся до Гродно 60 км - снова ровная "четырехполоска" с разрешенной скоростью 100 км/ч для легковых машин.



В Протасовщине и Прудцах новые для нас "антипешеходные" ограждения. Конструкция - для удобства пеших нарушителей: хочешь - снизу пролазь, хочешь - ставь ногу на горизонтальную балку, и через верх.



В нынешнем году под Гродно  открыли объездную дорогу - на выезд в пункт пропуска "Брузги" на белорусско-польской границе. Этот объект начинали строить 10 лет назад, однако к масштабным работам приступили в 2011-2012 годах, получив достаточное финансирование: возвели мост над М6 и мост через реку Неман в районе деревни Сивково. Получилась современная четырехполосная трасса в 26 км. Общая стоимость объекта составила $42,7 млн, в $13,7 млн обошлось возведение моста.

Фото: 1news.az
Фото: 1news.az

...AUTO.TUT.BY в Гродно. За нами - 272 км дороги, на которые потрачены 3 часа 5 минут и 18 литров АИ-95 на нашем VW Polo седан с мотором 1,6 л.



AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в организации поездки.