• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив



 

Шины – товар, будто созданный для дистанционной покупки: вводишь параметры, выбираешь лучшую цену и ждешь, пока тебе их привезут и поднимут на этаж. Ждешь дома, в тепле. Но как же найти хорошую зимнюю резину?

Антон, предприниматель, BMW (3-series E46):

"Чем западнее производитель от РФ, тем качественнее шины".

BMW (3-series E46)

– Я привык доверять только своим глазам. Но, перефразируя народный фольклор, "шины как шины – чего их пробовать", впервые в жизни решил выбрать шины в интернете. Первое, что поразило – это огромный выбор: от самых дешевых китайских вариантов до навороченных топовых европейских моделей.

Итак, что покупать? Сразу скажу про дешевые китайские шины: я исповедую правило "скупой платит дважды". Скорее всего, у вас возникнут вопросы по качеству изготовления. Китайская резина быстро изнашивается, шумит на твердом покрытии, может потрескаться изнутри и начать спускать по корду, хотя визуально шина будет выглядеть как новая. И самое неприятное – это весьма посредственные ездовые качества и скольжение, словно едешь на летней. А может быть, и все сразу, тогда уж продать ее б/у только если за копейки.

Есть средние бренды, у которых все равно что-то будет "косячное". А есть дорогие, у которых все отлично, но цена в разы больше. На форумах говорят, что нужно смотреть на страну-производителя: резина одного и того же бренда и модели может изготавливаться, например, на заводе в Финляндии, в России, или в Испании, в Польше. И, как показывает практика, чем западнее страна-производитель от РФ, тем резина качественнее.

Я ездил на всех трех вариантах и для себя однозначно от дешевого варианта отказался наотрез! Скорее, можно остановиться на середнячке или дорогой резине. При этом если машина будет на продажу, скорее, возьму дорогой бренд, но б/у. А если для себя – то только дорогие модели. И комфорт, и безопасность, и износостойкость.

К вопросу о том, КАК покупать. Конечно, всегда есть риск выложить полштуки-штуку за новую резину, а потом на своем опыте понять, что она, может, и в снегу закапывается, хотя по каше едет отлично и наоборот. Поэтому рекомендую перед покупкой читать тесты и отзывы. Только не с мобильника, стоя на авторынке в холоде, а дома, заранее. Я ненавижу рынки, их слякоть, дождь. И ни разу я не смог найти то, что хотел, с первого раза. Там диалог с продавцом выглядит так: "Вам какой размер? А, ну такого нет" или "Есть, но будет только завтра", или "Есть, но только Китай". При этих всех неудобствах цена у них в сезон просто адская, да еще толпа народу. Конечно, может не быть твоей модели и в интернет-магазине, но ты не дернулся с места, не потерял время, можешь оформить предзаказ или поехать и забрать у них на складе, если не могут доставить из-за запары. В любом случае, это лучше, чем убить день на базары и разъезды по всему городу".

С диаметром R-14>> Для внедорожника>>
С диаметром R-15>> Для легковых автомобилей>>

 

Татьяна, автомобильный журналист, чемпион РБ по авторалли, Ford Fiesta:

"Не экономьте на зимних покрышках, чтобы потом не пришлось экономить на кузовном ремонте".

Татьяна, автомобильный журналист, чемпион РБ по авторалли

– На мой взгляд, если ты заранее выбрал себе модель резины (не важно, с помощью интернета, по совету друзей или основываясь на личном опыте), то процесс покупки должен занять несколько минут: назвал марку-модель, оплатил, загрузил товар. А вот если с моделью шин определенности нет, тогда их покупка действительно может превратиться в целую историю. Интернет кишит советами, отзывами и тестами различных покрышек. Автомобильные журналы и газеты ежесезонно публикуют испытания различных шинных новинок. А сосед дядя Ваня вон сто лет ездит на "Белшине" и доволен. Тут вопрос, чье мнение авторитетнее для вас. Но есть несколько простых правил, которые позволят выбрать оптимальный вариант зимних покрышек.

Правило один: покрышка должна быть именно зимней. Не М+S, не дождевая, не грязевая, и ни какая-то там еще. Только чистая зимняя резина по своему составу и характеристикам обеспечит надежное сцепление автомобиля со снегом, льдом и мокрым холодным асфальтом.

Правило два: где вы передвигаетесь зимой? В городе, где чаще всего почищенные или укатанные дороги, или за городом, где покрытие – снег, обледеневший асфальт, снежная шуга, слякоть. В зависимости от этого нужно выбирать: резина будет арктической (созданной специально для морозной и снежной зимы) или европейской (для мягких зим с оттепелями и езде по холодному асфальту).

Правило три: делая выбор в пользу шипованных шин, не забывайте главное: тормозной путь на асфальте на шипах в два раза длиннее! И в поворотах на льду шипы не обеспечивают достаточного сцепления.

Правило четыре: если выбираете покрышку "на ощупь", убедитесь в том, что состав резины – мягкий. Протектор хороших зимних шин практически прилипает к руке.

Других же универсальных советов по выбору шин просто не существует. Каждый все равно будет выбирать себе резину исходя из финансовых и идеологических представлений. Лично мой же опыт довольно богат и разнообразен, но принцип один – не экономить на зимних покрышках, дабы потом не пришлось экономить на кузовном ремонте.


Популярные бренды
Nokian>> Yokohama>> Dunlop>>  Continental>>
Bridgestone>> Michelin>> Kumho>> Goodyear>>
 
0061640