/


 

Итак, в 2009 г. было решено, что пора снова отправиться на море. После поездки в 2006 г. в итальянский кемпинг на Ионическом море в Калабрии, которым Сергей и его семья остались очень довольны, он не стал искать других вариантов и, хотя это несколько противоречило правилу не повторяться с местами отдыха, начал разрабатывать поездку опять туда же.
 

Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение следует...>>
Читать полностью: 


Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение >>>

Первым делом надо было бронировать кемпинг, что и было сделано уже в марте. При этом скидка за раннее бронирование составила 5%. Для пребывания в кемпинге были выбраны две последние недели июля: в августе пик сезона и заметно более высокие цены, в сентябре – бархатный сезон и цены резко падают, но сыну надо на занятия в институт. После оплаты 30% стоимости пребывания и получения по почте оригинала подтверждения бронирования из кемпинга, можно было бы обращаться в итальянское посольство. Но держала "зеленая карта", которая оформляется не ранее, чем за месяц до начала срока ее действия. Таким образом, в посольство смогли обратиться лишь в июне. Я, конечно, боялся столпотворения у посольства в связи с началом лета и сезона отпусков. Однако по сравнению с 2006 г. стало гораздо больше порядка: записавшись предварительно (в мае) на прием, оформив все необходимые справки, утром пришли к посольству и до обеда освободились. Визы дней через 10 выдали без проблем.

К этому времени маршрут поездки уже был проработан. Конечно, ехать прямиком в Италию и провести там две недели на пляже казалось уже недостаточно интересным (во всяком случае нам с сыном). Надо было выбрать новые дороги, проходящие по новым для нас городам, известным своими достопримечательностями. После того, как в 2007 г. в шенгенскую зону вошла Чехия, а в декабре 2008 г. и Швейцария, наш маршрут не мог не пройти по этим странам.

Выехали 13 июля, как обычно, часов в 10 утра. В 2 часа дня прибыли на "Варшавский мост" и простояли 4 часа. Раздражало, что очередь состояла на 95% из брестских (большей частью) и польских машин. И ехали в них ну явно не туристы. Ели бы не эти местечковые "бизнесмены", насколько было бы проще пересекать нашу границу! (Тут и вспоминается 100-долларовый сбор! Но это, конечно, не метод).

К вечеру все же въехали в Польшу. Впереди было пространство без преград до Атлантического океана. (Это ощущение появляется каждый раз после прохождения нашей границы).

Не доезжая километров 6 до Варшавы, заночевали в мотеле под названием "Мотелик". Стоимость за трехместный номер с завтраком – 180 злотых.

На следующий день, объехав Варшаву через Гуру-Кальварию и Груец, пообедали в каком-то городке не доезжая Ополе и к вечеру въехали в Германию. Надо было торопиться, так как для ночевки была забронирована гостиница в Карловых Варах. Пришлось прибавить скорость - до 160 км/час. Прибыв в Карловы Вары, с удивлением поняли, что план расположения гостиницы с сайта бронирования не соответствует ее адресу! Здесь пригодился бы регистратор! (Я пользовался атласом дорог и картами отдельных городов). В конце концов, потеряв около часа, с помощью местных жителей, искренне старавшихся нам помочь, гостиница была найдена, мы вселились.

 

Карловы Вары
Карловы Вары

Стоимость трехместного просторного номера с завтраком составляла 55 евро. Гостиница была довольно далеко от центра, но Карловы Вары - город небольшой, а транспорт всегда с нами!

Утром поехали в центр, к источникам минеральных вод. Попробовали воды - от теплых до горячих. Некоторые были даже вкусными! Кроме вод запомнились красивые здания и дворцы, расположенные на склонах, окружающих галерею с источниками. Набрав в 1,5-литровую бутылку воды из понравившегося источника, двинулись дальше.

Карловы Вары. Галерея с минеральными источниками
Карловы Вары. Галерея с минеральными источниками
Карловым Вары. Один из источников
Карловым Вары. Один из источников

Путь лежал по Германии через Нюрнберг, мимо Штутгарта на Шаффхаузен (Швейцария). В Шаффхаузене главная достопримечательность – Рейнский водопад, который является самым большим в Европе. Его высота 23 м, ширина – 150 м. Конечно, не Ниагара, но водопад в старинном европейском городке – как-то неожиданно! Прибыли в город часов в 6 вечера, пока меняли евро на швейцарские франки, искали недорогую гостиницу (которую так и не нашли, собственно, по той же причине я ничего не забронировал, так как не нашел и в интернете). Поехали искать кемпинг, но только через час блуждания по окрестностям увидели соответствующий указатель, причем практически в городе. Кемпинг оказался не совсем обычным, можно его назвать "кемпинг-автомат". На въезде – шлагбаум, как на паркингах или пунктах оплаты на дорогах. При въезде берешь билет, на котором отмечено время заезда, на выезде оплачиваешь через автомат банкнотами или монетами. Шлагбаум открывается. В кемпинге только зеленый газон, где ставят машины (в основном кемперы, для которых кемпинг судя по всему и предназначен), но можно поставить и нашу "Лагуну" и палатку. В отдельном строении – всякие "удобства", включая душ. Пока мы расположились, уже стемнело.

Обед в походных условиях на площадке отдыха где-то в Германии
Обед в походных условиях на площадке отдыха где-то в Германии
Шаффхаузен. Кемпинг
Шаффхаузен. Кемпинг
На фоне Рейнского водопада
На фоне Рейнского водопада

Как оказалось утром, кемпинг расположен на высоком берегу Рейна. Утром, позавтракав, поехали осматривать водопад, который оказался внизу, рядом с кемпингом.

Полюбовавшись водопадом, двинулись к Цюриху. Вскоре выбрались на автомагистраль, которые в Швейцарии, как и в большинстве стран Европы, платные. Неприятное отличие лишь в том, что оплата берется сразу за год и составляла в 2009 г. около 35 евро! И неважно, что наше пребывание в Швейцарии ограничивалось 3 днями. Хоть 1 день - сумма та же. Делать нечего, 35 евро больше, 35 евро меньше… Зато можно ехать спокойно. На АЗС купили виньетку, приклеили ее к лобовому стеклу.

Приехав в Цюрих, машину оставили на многоуровневом паркинге в центре города около вокзала и пошли прогуляться по центральной улице – Банхофштрассе. На ней расположены всемирно известные банки, фешенебельные магазины.

Цюрих. На берегу р. Лиммат собор Фраумюнстер, в котором есть витражи Шагала
Цюрих. На берегу р. Лиммат собор Фраумюнстер, в котором есть витражи Шагала

Но кроме финансового центра Европы, Цюрих и старинный средневековый город со своими памятникам архитектуры.

После Цюриха мы направились в столицу страны - Берн. Мне показалось, что на столицу больше похож Цюрих. Берн, во всяком случае, его историческая часть, расположенная на излучине реки Аар, поражает уже при подъезде к ней с востока. С высокого противоположного берега реки открывается захватывающий вид на сплошные красные черепичные крыши старых кварталов. Спустившись к реке и проехав по мосту, мы попали в кварталы средневековых улиц, нисколько не изменившихся за прошедшие столетия. Это впечатление не нарушали даже провода и трамвайные рельсы.

Вид на историческую часть Берна с противоположного берега р. Аар
Берн. Улица Крамгассе. Посередине улицы – средневековый фонтан, позади – башня XIII века с часами XVI века
Берн. Средневековая улица с трамваем

Пообедав в ресторанчике под навесом на улице, мы отправились к городку Интерлакен, расположенному, соответственно названию, между двух озер: Тунским и Бриентским. Здесь свернули на местную дорогу и начали подъем в горы, к поселку Гринденвальд. Здесь мы планировали переночевать в настоящем горном лагере. Это место, расположенное у трех альпийских вершин-четырехтысячников Эйгер, Юнгфрау и Финстераархорн, - настоящий альпийский центр. По дороге встретилось несколько кемпингов. Мы свернули в один из них, расположенный напротив  Гриндельвальда, на другой стороне горной речки.

Кемпинг у Гринденвальда. Вид на Эйгер (3970 м)
Кемпинг у Гринденвальда. Вид на Эйгер (3970 м)

Как всегда, кемпинг оказался интернациональным – машины были из многих европейских стран, по соседству я увидел номерные знаки Великобритании, Германии, Франции и, конечно, Голландии. Конечно - т.к. голландцы производят впечатление заядлых путешественников. Они встречаются во всех точках Европы. Причем, в отличие от китайцев и японцев, которые ходят чуть ли не строем организованными большими группами и постоянно фотографируются около всех достопримечательностей, голландцы, как когда-то их предки-мореходы бороздили моря и океаны, рассекают пространства по всей Европы на современных фрегатах – кемперах.

А мы поставили палатку, поужинали (я, кажется, раньше не упоминал, мы возим с собой портативную газовую плиту и 5-литровый баллон с газом, хотя во всех кемпингах есть кухни) и легли спать.

Кемпинг у Гринденвальда. Сборы в дорогу
Кемпинг у Гринденвальда. Сборы в дорогу

Утром спустились обратно в Интерлакен и затем приехали в Майринген. Напомню, что здесь, по описанию Конан-Дойля, в гостинице какое-то время проживали Шерлок Холмс и доктор Ватсон, скрываясь от профессора Мориарти. И сейчас в Майрингене все посвящено Шерлоку Холмсу: реклама, названия гостиниц и ресторанов, их оформление. Неподалеку находится и Рейхенбахский водопад, в который Шерлок Холмс в схватке столкнул злобного Мориарти. Конечно, мы посетили водопад. К водопаду можно подняться на фуникулере, а дальше по горной тропе – к предполагаемому месту схватки, что мы с сыном и сделали.

Подъем на фуникулере к Рейхенбахскому водопаду
Подъем на фуникулере к Рейхенбахскому водопаду
"Шерлок Холмс" на фоне водопада
Вид с водопада на окрестности
Вид с водопада на окрестности

Дальше путь лежал по дороге №11 на перевал Зустен – это кратчайшее направление для выезда на трансевропейскую трассу Е35, ведущую в  Италию. И вот снова горная дорога с крутыми серпантинами, подъемами, движением на 1-й передаче.

Но здесь было все же легче, чем в 2005 на Стельвио. Правда, в отличие от Стельвио, перевал был пустынен, лежали нерастаявшие снежные сугробы.  Высота перевала – 2224 м.

Подъем на перевал Зустен
Подъем на перевал Зустен
На перевале
На перевале
Швейцария . Горная дорога №11 . Между перевалом Зустен и выездом на Е35
Швейцария . Горная дорога №11 . Между перевалом Зустен и выездом на Е35

Выбравшись на Е35 мы сразу попали в пробку перед въездом в тоннель Готхард: перед тоннелем магистраль сужается с 4 полос до двух в тоннеле. Далее мимо Лугано, Комо на берегу знаменитого одноименного озера и выехали на обходную дорогу вокруг Милана. В Болонье вышли на маршрут, по которому проезжали уже неоднократно в предыдущие годы (2005, 2006). К концу дня добрались до Флоренции и остановились в знакомом уже кемпинге "International". На следующий день к вечеру, проехав по обходу Рима мимо Неаполя (интересно, что проезд по автомагистрали после Солерно бесплатный!), добрались до своего кемпинга на берегу Ионического моря. Хозяева нас узнали и приветствовали уже как постоянных клиентов. На сей раз мы сразу поселились в апартаментах в каменном таунхаусе, где и провели две недели. Море было по-прежнему теплое и чистое. Песчаный пляж так же немноголюден.

В один из дней, чтобы разнообразить отдых, мы съездили в горы к местной достопримечательности – водопаду (в этом году нам очень везло на водопады!).

Кемпинг
Кемпинг "International" у Флоренции
Наши
Наши "апартаменты" в кемпинге Лунгомаре
"Апартаменты" изнутри. Это кухня, одновременно и столовая
Развлечения на пляже
Развлечения на пляже
Вид на пляж из кемпинга
Вид на пляж из кемпинга

Через две недели двинулись в обратный путь. Обратно поехали по "Виа Адриатика" - платной автомагистрали, проходящей вдоль побережья Адриатического моря. На эту трассу мы выехали, осмотрев портовый город Бари, в котором находится базилика святого Николая и бывает много православных паломников из России. Из Бари мы двинулись прямиком домой. По дороге останавливались на ночевки в кемпинге под Пескарой, в котором провели неделю на море в 2005 г.(в нем с нас содрали 100 евро за апартаменты, мотивируя, что мы останавливаемся только на одну ночь, вот если бы на неделю, сутки были бы гораздо дешевле). Останавливаться в палатке не хотелось, и мы согласились на комфортные условия. На следующий день, проехав мимо Венеции (в который раз!) через Клагенфурт въехали в Австрию, где переночевали в замечательном кемпинге (70 евро в условиях даже лучше чем в шумном кемпинге под Пескарой!) около городка Мурау на берегу горной реки Мур. Мурау – очень красивый старинный маленький городок. В нем есть железнодорожный вокзал и даже своя пивоварня XVI века.

Улочка в Бари
Улочка в Бари
"Виа Адриатика"
Едем домой! На дороге А2 около Вены
Едем домой! На дороге А2 около Вены

Далее была Вена, куда мы заехали за покупками, а после Вены уже без остановок через Брно, Оломоуц, Катовице, Варшаву – домой!

На всю поездку было потрачено 3,3 тыс. евро. Путешествие заняло 24 дня.

Теперь несколько общих выводов. Многие на форумах спрашивают о стоимости таких поездок. Понятно, стоимость зависит от расходов, на которые вы готовы пойти. В поездке можно жить в машине на площадке отдыха, а можно останавливаться в отелях в центрах европейских столиц. То же с питанием: дорогие рестораны или самостоятельное приготовление пищи.

Могу привести порядок своего расчета, который я называю "формулой трех П": проезд, проживание, питание. Проезд в нашем случае – поездка на автомобиле, это стоимость бензина в Европе (1,5 – 1,6 евро), оплата проезда по платным магистралям (примерно 5 центов за километр), "зеленая карта", стоимость которой зависит от продолжительности пребывания за границей. Минимум – две недели. За месяц – 50 евро, а также визы. Питание – в ресторане (просто обед без "излишеств" за троих) – 60 евро, если покупать в супермаркете продукты – 40–50 евро на троих на два дня. Проживание: гостиницы – в Западной Европе – не менее 60 евро за номер в гостинице. Кемпинг в палатке – 30 евро. А еще – деньги на покупку сувениров, шопинг.
 

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BYтать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/368187.html