• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

AUTO.TUT.BY продолжает публикацию дневников курсанта - хоть и не классической блондинки во всех смыслах этого слова, но девушки, которая начинает водить по-настоящему с нуля. Мы дойдем с Еленой до экзаменов в ГАИ и момента получения того самого "заветного картона" (хоть в наших реалиях он давно уже стал "заветным пластиком", но в устах ее преподавателя это звучит так колоритно!) и посмотрим, возможно ли воспитать из женщины не "обезьяну с гранатой", а полноценного водителя. Елена обещала ничего не скрывать: если не сдаст - предадим анафеме!

 

 

Оставайтесь с нами и расскажите о своем опыте обучения вождению - мы уверены, в каждой автошколе были свои нюансы!


Не прошло двух недель с начала занятий, как зазвонил телефон, и мужской голос предложил определиться со временем вождения. Как? Уже? Мы же еще только с терминами разобрались! Я же никогда раньше за рулем не сидела! 

 

 

 

 

Алёна Шалаева  - Аренда квартиры в Минске необоснованно дорогая, а родительский дом - совсем близко от столицы. Поэтому в/у вполне себе кажется выходом из ситуации и экономией денег. Добираться на работу 30 минут на транспорте или почти столько же на машине - вопрос для меня уже решенный. К тому же хочется какого-нибудь личного подвига: почему бы и не совершить это получение водительского удостоверения.  
Елена Шалаева


Честно говоря, я была уверена, что сначала выучим строение автомобиля, функции всех педалей, рычагов и кнопочек, а потом уже за руль. Хотя в самом начале занятий нас предупреждали, что вождение - через две недели. Всего 39 часов - говорят, это много. Но если представить, что это восемь рабочих дней - за неделю научиться водить?!..

Еще нам сказали, что с инструкторами повезло: их группы сдают экзамен в большинстве. И предложили "если что-то будет вдруг не так или инструктор вам будет грубить" сразу звонить начальнику автошколы (оставил всем номер своего мобильного). Хотя это, мол, маловероятно: "Время хамов давно кануло в лету". 

Забегая вперед, скажу, что нервы у моего Ивановича железные. Ездить на черепашьей скорости рядом с курсантом, который тебя дергает, нажимая резко тормоз, часто "глохнет" или делает одно и то же упражнение в течение часа (и все равно так же криво!) - такое не каждый выдержит. А еще же просто площадка, что будет в городе?.. 

И вот мой инструктор - спокойный, со взглядом, как будто он про меня все знает, после очень краткого "how to" указывает на место водителя и со словами "ну, садись" дает мне ключи. В тот момент мне казалось, что сейчас я обязательно что-то сделаю не так, и этот старенький Opel или взорвется на месте, или на бешеной скорости врежется ну хотя бы в ту мусорку у забора. Но когда ни того, ни другого не произошло и машина начала тихонько кряхтеть, страх прошел, и я поехала!  

Раньше машина для меня была просто средством, позволяющим побыстрее добраться из точки А в точку В. Как самолет. Поэтому, как и внутренности самолета, полной неизвестностью были для меня внутренности автомобиля. Конечно, я слышала анекдот (или это песня?) про "путаю педали" и знала, что есть газ и тормоз. Но педаль сцепления стала для меня настоящим открытием. Очень сложно понять, что это, если не представляешь, как работает этот механизм. Пока у меня с этим проблемы. 

Как выжимать сцепление так, чтобы не глохнуть, но и не нестись? Как одновременно правильно крутить руль и жать как следует на сцепление? На эти вопросы после трех полноценных практических занятий я все еще не могу найти ответа. 

А пока мы катались по автодрому, делая с переменным успехом "гараж", "диагональную парковку" и "тещин дворик" (никак не могу запомнить официальное название этого упражнения), пришло время первого зачета. 

В зачет вошли первые шесть глав, и я боялась его дико. Во-первых, потому что все же наизусть никак не получается. Во-вторых, времени разобраться досконально в мелочах тоже нет (друзья принесли кучу книг, конспектов и дисков - пролистала, вздохнула и сложила пока на полку). Кроме того, до этого у нас были устные опросы - позориться у доски перед всей группой мне, практически взрослой тетке, совсем не хотелось. 

Оказалось, зачет на компьютерах, а вопросы такие же, как на диске с ПДД, который был куплен в самом начале. Всего 30 вопросов, допускается одна ошибка. Вроде бы все просто (тем более, что я действительно учу), но из-за невнимательности был первый промах, а потом, когда до финиша осталось всего ничего, палец ткнул не на ту кнопку. Да-да, в голове было все по-другому, но ничего не поделаешь - пришлось пересдавать. Кстати, третья пересдача платная. 

Но я даже была этому рада, потому что разобралась наконец с транспортными средствами специального назначения, точнее, с их маячками синего или синего и красного цветов. 

Тут хочу отметить, что благодаря нашему преподавателю теории, который очень красочно, я бы даже сказала, "кроваво" иллюстрирует сухую теорию примерами из жизни-нежизни и, кажется, предвидит возникающие по ходу вопросы, учиться интересно и сам процесс запоминания идет проще.  

На форуме под первой частью этого блога пользователи писали, что научиться ездить в автошколе нельзя - там только готовят к сдаче экзамена в ГАИ. Преподаватель тоже, кстати, говорил, что настоящие знания приходят только с собственным опытом. Но я свято верю в то, что если максимально (насколько это возможно после рабочего дня :)) впитывать в себя всю информацию, то научиться водить автомобиль будет гораздо легче.

Ведь как-то же ездят все эти тысячи людей на наших дорогах! 

 

 

-55%
-18%
-30%
-15%
-10%
-28%
-20%
-20%
-50%
-10%
-30%
0063042