• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/


 

Следующая поездка в Европу состоялась лишь через 3 года - в 2005 г. Сергей решил реализовать давнюю мечту и побывать в Великобритании. На машине, конечно. Дело несколько усложнялось по сравнению с путешествиями по континентальной Европе необходимостью получения английской и двухразовой шенгенской виз, а также бронированием мест на пароме через пролив. Для получения английской визы пришлось бронировать гостиницу в Лондоне, которую я выбрал по интернету и просить отправить факс с подтверждением бронирования в посольство в Минске. Удивительно, но все было выполнено. В день обращения в посольство факс там уже был, визы были получены без осложнений. После этого и в посольстве Германии лишних вопросов не возникло.

Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение следует...>>

После выполнения всех формальностей, в прежнем составе – с женой и подросшим сыном, на той же машине – Renault Laguna двинулись по той же дороге на Брест – Варшаву и далее через Вроцлав – в Германию на Дрезден. Но сам Дрезден и на сей раз пока остался вне программы осмотров достопримечательностей. В Германии посмотрели старинные небольшие городки Бамберг, Вертхайм, мимо которых пролегал наш маршрут. Но основной целью в Германии было проехать вдоль Рейна в его среднем течении – в сердце Германии между Майнцем и Кельном.  Переночевали на площадке отдыха на автомагистрали у Франкфурта-на-Майне, на которой нашими соседями стало много автотуристов, в основном голландцев на кемперах, возвращавшихся, скорее всего после отдыха в Италии, домой. Один из них по своей инициативе помог мне накачать надувной матрас, одолжив насос, подключаемый к прикуривателю, еще раз подтвердив готовность помочь и доброжелательность европейцев. Утром мы свернули с автобана на живописную двухполосную дорогу, петляющую вдоль величественного Рейна.  Здесь на обоих берегах видны многочисленные величественные старинные замки, правда много разрушенных.

Вид на Рейн с утеса Лорелей
Замок Марксбург
Замок Марксбург

Мы посетили один из них - замок Марксбург, как оказалось по словам экскурсовода – единственный практически сохранивший свой изначальный облик. Мощные стены, огромные каменные плиты, которыми вымощены внутренние улочки и двор, ворота с подъемным механизмом создают иллюзию перемещения во времени на 5 – 6 столетий. Причем такое воздействие древних стен не мешают даже группы явно современного вида туристов. Внутри замка тоже много интересного – мебель, древняя кухня с посудой и кухонными принадлежностями, оружие.

Утром следующего дня прибыли в Кале и благополучно погрузились на морской паром. Через час плавания причалили в английском Дувре. Сев за руль и выехав в порт я начал про себя повторять "я в Англии, держись левой стороны!".  Пока едешь в колонне или по автомагистрали – никаких проблем; сложнее на улицах населенных пунктов, а особенно на кольцевых пересечениях, которые очень широко распространены на дорогах в Великобритании.

На борту парома при отплытии из Кале
На борту парома при отплытии из Кале

Приблизительно через 90 км пути въехали в Лондон, без проблем нашли свою гостиницу, расположенную в центре Лондона на Warwick Way – в 15 минутах  ходьбы от Вестминстера и Букингемского дворца. Гостиница очень маленькая, комната тесная и, соответственно, очень недорогая, категории “Bed & Breakfast”. Но, естественно, со всеми необходимыми удобствами, разве что помнится без холодильника. Хозяева - по-видимому семья индийцев.

Лондон. Вестминстерское аббатство
Лондон. Вестминстерское аббатство

За три дня посетили классические лондонские места, о которых я помнил со школы (минская №72 - в мою бытность с "углубленным" английским, сейчас, к сожалению, обычная): уже упомянутые Букингемский дворец с знаменитым разводом караула, ровесник Минска – впечатляющее воображение Вестминстерское аббатство, парламент, Биг Бен, Трафальгарская площадь, мрачный квадрат Тауэра (в подтверждение своей темной истории, именно в нем нас застал дождь), Тауэрский мост, Гайд-парк и т.д.  Лондон оставил неизгладимое впечатление, три дня в нем - мало, теперь мечта – повторить поездку!

Лондон. Букингемский дворец
Лондон. Букингемский дворец
Лондон. Пикадилли-серкус
Лондон. Пикадилли-серкус
Лондон. Гайд парк. "Уголок ораторов"
Лондон. Гайд парк. "Уголок ораторов"
Лондон. Тауэр
Лондон. Тауэр
Лондон. Биг Бен
Лондон. Биг Бен

Закончив, таким образом с Соединенным королевством, мы приступили ко второй части поездки – вперед (т.е. назад, на паром) и на юг - в сторону Италии! И вот снова Люксембург (не останавливаясь), Страсбург – здесь не могли не остановиться. Страсбургский собор производит впечатление пожалуй не меньшее, чем тот же Вестминстер или Шартрский собор. Учитывая, что он появляется совершенно внезапно, что называется "из-за угла", а так и получилось в действительности, он, после обычной улицы европейского города показался каким-то пришельцем из иного измерения, инопланетным кораблем посередине старого города.

Страсбурский собор
Страсбурский собор

Но время не ждет, двигаемся дальше. Пересекаем кусочек Германии – Шварцвальд, проезжаем вдоль Боденского озера, пересекаем западную часть Австрии и въезжаем в Италию в районе Пфундса. Конечно, правильнее попасть в Италию несколько восточнее – по автомагистрали Е45 через перевал Бреннер. Но это слишком просто. Мы движемся по местной узкой дорожке на перевал Стельвио, расположенный на высоте 2758 м над уровнем моря! Это самый высокий автодорожный перевал в Альпах, (конечно, не считая мало проезжаемые горные тропы). Не мы одни такие, на дороге довольно, если можно так выразиться, "многолюдно". Встречаются кемперы, с которыми мы с трудом разъезжаемся, даже приходилось складывать зеркало!

На перевале Стельвио. Италия
На перевале Стельвио. Италия
Италия. Альпы. Спуск с перевала Стельвио. На переднем плане – наша "Лагуна"
Италия. Альпы. Спуск с перевала Стельвио. На переднем плане – наша Laguna

Много мотоциклистов – им в данном случае проще. Laguna с трудом ползет вверх на второй передаче, местами перехожу на первую! Все же двухлитровый мотор 95-го года слабоват на таких подъемах и высоте. Наконец забрались на самый верх. Здесь холодно, всего градусов 5 тепла. Пообедали в ресторанчике и пошли на спуск. Здесь оказалось проще – дорога немного пошире. Спустившись с перевала, переночевали в уютном кемпинге среди гор. Из соседнего городка вечером был слышен мелодичный звон колокола. Очень приятная, умиротворяющая обстановка после сложнейшей дороги через перевал.

В Италии побывали в Венеции, Пизе, Риме, Ватикане. Очень понравилась Венеция. Оставив машину в многоуровневом паркинге, расположенном в начале исторической части города (понятно, что дальше в Венеции на машине не проехать) по многочисленным мостикам, перейдя в том числе и через Гранд Канал с множеством снующих гондол и катеров, дошли до центральной площади Сан Марко. И снова чувство прикосновения к Истории нашей цивилизации. Беларусь ведь центр Европы?

Венеция. Гранд Канал
Венеция. Гранд Канал
Венеция. Площадь Сан Марко
Венеция. Площадь Сан Марко
Пизанская башня
Пизанская башня

Не заезжая во Флоренцию (куда мы еще вернемся в 2006 г.) осмотрели "падающую башню" в Пизе и двинулись дальше к Риму.

Посетили собор Святого Петра в Ватикане. Пожалуй, с Вестминстерским аббатством я несколько поторопился. Ставлю на первое место это величественнейшее сооружение.

Ватикан. Собор и площадь Святого Петра
Ватикан. Собор и площадь Святого Петра
Рим. Колизей
Рим. Колизей

Поражают внутреннее пространство собора. Его высота 138 м! Удивительно, ведь для сравнения: высота "кристалла" национальной библиотеки "только" 74 м.

К сожалению, на Рим времени оставалось мало, осмотрели только Колизей и в тот же день прибыли в кемпинг, забронированный по интернету, расположенный на противоположной стороне Италии в районе Пескары – на берегу Адриатического моря, где и пробыли неделю.

По дороге домой осмотрели знаменитый сказочный замок короля Баварии Нойншванштайн, после чего, более не задерживаясь, благополучно вернулись домой.

По дороге к замку Нойшванштайн. Бавария
По дороге к замку Нойшванштайн. Бавария

В 2006 г. целью поездки стал снова отдых у моря. В интернете после долгих поисков (долгих – из-за огромного количества предложений), начавшихся чуть ли не сразу после Нового года, на одном из специализированных итальянских сайтов я выбрал кемпинг показавшийся, насколько можно было судить по фото и описанию на сайте, удачным выбором. При сравнительно небольшой стоимости предлагались достаточно хорошие условия проживания. Кемпинг находился на юге Италии – в Калабрии, на берегу Ионического моря.

Визы получали на сей раз в итальянском посольстве по подтверждению бронирования, присланному из кемпинга на наш адрес.

Далее все как обычно. Брест - Варшава – Вроцлав – Дрезден (в котором на сей раз переночевали в гостинице); затем, отклоняясь от прямого пути в Италию по магистрали Е-45, идущую до самой Калабрии через Мюнхен – перевал Бреннер, посетили Ульм. Ведь там самый высокий собор в мире (161 м), на 3 м выше знаменитого Кельнского! Собор, действительно, впечатляет!

Вид с Ульмского собора
Вид с Ульмского собора

К сожалению, в отличие, к примеру, от Страсбурга или Вены он окружен современными зданиями, никак не гармонирующими с ним. Старая застройка была разрушена бомбардировкой в 1944 г. Вообще, думается, что разрушение старинных городов Германии (самый известный пример – красивейший Дрезден) авиацией Великобритании и США явилось утратой не только Германии, но и всей европейской, да и мировой культуры, включая ту же Англию (с США что взять – страна с короткой историей).

На пути в Зальцбург. Подъезжаем к пересечению с Е45 – основным въездом в Италию. Но пока нам сюда не надо
На пути в Зальцбург. Подъезжаем к пересечению с Е45 – основным въездом в Италию. Но пока нам сюда не надо

После Ульма, ненадолго остановившись в Мюнхене, двинулись в Австрию на Зальцбург, родину Моцарта. Походили по улочкам города, послушали концерт на площади и поехали по автомагистрали на юг. Однако с автомагистрали были видны только красивые виды Альп и только поодаль городки с кирхами. В Шпитале повернув направо, на запад, дальше двигались по обычной двухполосной дороге, проходящей по речным долинам через населенные пункты, очень красивые, несмотря на начавшийся дождь. Проехав Лиенц, вскоре въехали в Италию.

Площадка отдыха на Е55 между Зальцбургом и Шпиталем. Справа – мы
Площадка отдыха на Е55 между Зальцбургом и Шпиталем. Справа – мы
Австрийская деревушка на дороге №100 перед Лиенцем. Дождь
Австрийская деревушка на дороге №100 перед Лиенцем. Дождь

Под дождем проехали столицу зимних олимпийских игр 1956 г. Кортину де' Ампеццо. После гор нас встретила обычная итальянская погода – голубое небо, жара. Проехали мимо Венеции, к вечеру оказались около Флоренции. Переночевали в уютном домике со всеми удобствами (65 евро) в Международном (так он называется – “International Camping”) кемпинге у дороги. Он действительно международный – в нем, расположенном рядом с таким туристическим центром как  Флоренция, останавливаются автотуристы со всей Европы. Утром отправились осматривать знаменитый город-музей. Ожидания не обманули. Толпы туристов не портили впечатление, напротив, создавали праздничную обстановку.

“International Camping”
“International Camping”

В 60 км от Флоренции находится город, который менее на слуху, но в нем традиционно ежегодно проводятся соревнования, сделавшие его известными во всем мире. Это Сиена, где со времен средневековья проводятся Палио – скачки на лошадях по улицам, в которых участвуют представители всех районов города. Скачки проводятся два раза летом: 2 июля и 16 августа. Мы оказались в Сиене 17 августа, как и планировали.

Флореция. Знаменитая галерея Уффици
Флореция. Знаменитая галерея Уффици
Сиена. Площадь дель Кампо
Сиена. Площадь дель Кампо
На улочках исторического центра Сиены. На домах – флаги района, победившего накануне на палио
На улочках исторического центра Сиены. На домах – флаги района, победившего накануне на палио

Ведь в день Палио в исторический центр города было бы не попасть. Места для зрителей бронируются заранее. Прибыв на следующий день, мы прошлись по улочкам, осмотрели центральную площадь дель Кампо, с необычной наклонной поверхностью, посидели в одном из многочисленных ресторанчиков прямо на площади. И встретили красочную процессию одетых в средневековые костюмы горожан, сопровождавших победителя и его лошадь.

Сиена. Празднование победы на палио
Сиена. Празднование победы на палио
На подъезде к Неаполю. Впереди – Везувий
На подъезде к Неаполю. Впереди – Везувий
Везувий. Кратер вулкана
Везувий. Кратер вулкана

Переночевав в окрестностях Рима, на следующий день мы были у подножия Везувия. Поднявшись по горной, но достаточно широкой дороге максимально высоко, до последней автостоянки, далее, как и другие туристы, которых было довольно много, мы с сыном (супруга решила остаться в машине) двинулись вверх по некрутой тропе, проходящей по склону, покрытому вулканическим туфом. Поднявшись до самого верха (высота вулкана, кстати, 1277 м), заглянули в кратер. Конечно, кипящей лавы там не было, просто глубокая впадина.  Но все равно очень впечатляет! Хотя этого и нельзя делать, я не смог удержаться, чтобы не захватить образец черного туфа сантиметров 20 длиной.

Вид с Везувия на Неаполь

Спустившись с Везувия, конечно, посетили Помпеи. Однако музей уже закрылся, из него выходили последние посетители. Нам оставалось только взглянуть на мертвый город из-за ограды.

Переночевали в районе Солерно на придорожной площадке отдыха. На следующий день сделали последний бросок и днем прибыли в место назначения – кемпинг, как я уже писал, расположенный на берегу Ионического моря, в 20 км от Катанзаро. Условия действительно оказались очень хорошие. Для размещения предлагается 4 варианта:  1) в палатке на размеченном участке с подведенным электричеством 2) в так называемом "мобильном доме" - вагончике без удобств, не считая электричества 3) в деревянном домике со всеми удобствами, оборудованном всеми кухонными принадлежностями 4) в каменном доме на 4 квартиры (по принципу таунхауса). При этом первые три располагаются в сосновой роще, прилегающей к пляжу, таунхаусы, образующие 3-4 квартала – за рощей, но тоже  с деревьями и цветами на прилегающей территории.

Прибыли в место назначения. Юг Италии. Кемпинг
Прибыли в место назначения. Юг Италии. Кемпинг
Кемпинг. Интерьер кухни-столовой в каменном доме
Кемпинг. Интерьер кухни-столовой в каменном доме

В деревянных домиках довольно тесные кухня-столовая и две спальни; в таунхаусах число комнат (полноценных)  различно, они могут вмещать до 6 человек. Одну неделю мы прожили в деревянном домике (стоимость проживания – 280 евро в неделю), потом перебрались в каменный – 300 евро.

Пляж песчаный, довольно широкий, немноголюдный. Море по-настоящему идеально чистое и оптимально теплое - 24-25º.

Вид на кемпинг с пляжа
Вид на кемпинг с пляжа

Питаться можно в кафе, расположенном в начале кварталов таунхаусов, или, как делали мы, покупать продукты в городском супермаркете и готовить (только ужин; завтрак – кофе, обед – фрукты). Стоимость основных продуктов (например, мясо, колбасы) в среднем на уровне Беларуси, но лучше качеством. Сыры – как считать. Конечно, дороже пошехонского, но это другие сыры! Они есть и в Минске, но раза в два дороже.

Пляж у кемпинга
Пляж у кемпинга
Чистейшее Ионическое море!
Чистейшее Ионическое море!
Кемпинг. Наши "каменные апартаменты"
Кемпинг. Наши "каменные апартаменты"
Снова в Австрии. Дорога домой
Снова в Австрии. Дорога домой
Едем домой! В районе Мюнхена
Едем домой! В районе Мюнхена

После двух недель отдыха на море отправились в обратный путь.

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY

0063042