Следующая поездка в Европу состоялась лишь через 3 года - в 2005 г. Сергей решил реализовать давнюю мечту и побывать в Великобритании. На машине, конечно. Дело несколько усложнялось по сравнению с путешествиями по континентальной Европе необходимостью получения английской и двухразовой шенгенской виз, а также бронированием мест на пароме через пролив. Для получения английской визы пришлось бронировать гостиницу в Лондоне, которую я выбрал по интернету и просить отправить факс с подтверждением бронирования в посольство в Минске. Удивительно, но все было выполнено. В день обращения в посольство факс там уже был, визы были получены без осложнений. После этого и в посольстве Германии лишних вопросов не возникло.
Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение следует...>>
После выполнения всех формальностей, в прежнем составе – с женой и подросшим сыном, на той же машине – Renault Laguna двинулись по той же дороге на Брест – Варшаву и далее через Вроцлав – в Германию на Дрезден. Но сам Дрезден и на сей раз пока остался вне программы осмотров достопримечательностей. В Германии посмотрели старинные небольшие городки Бамберг, Вертхайм, мимо которых пролегал наш маршрут. Но основной целью в Германии было проехать вдоль Рейна в его среднем течении – в сердце Германии между Майнцем и Кельном. Переночевали на площадке отдыха на автомагистрали у Франкфурта-на-Майне, на которой нашими соседями стало много автотуристов, в основном голландцев на кемперах, возвращавшихся, скорее всего после отдыха в Италии, домой. Один из них по своей инициативе помог мне накачать надувной матрас, одолжив насос, подключаемый к прикуривателю, еще раз подтвердив готовность помочь и доброжелательность европейцев. Утром мы свернули с автобана на живописную двухполосную дорогу, петляющую вдоль величественного Рейна. Здесь на обоих берегах видны многочисленные величественные старинные замки, правда много разрушенных.
![]() |
Вид на Рейн с утеса Лорелей |
![]() |
Замок Марксбург |
Мы посетили один из них - замок Марксбург, как оказалось по словам экскурсовода – единственный практически сохранивший свой изначальный облик. Мощные стены, огромные каменные плиты, которыми вымощены внутренние улочки и двор, ворота с подъемным механизмом создают иллюзию перемещения во времени на 5 – 6 столетий. Причем такое воздействие древних стен не мешают даже группы явно современного вида туристов. Внутри замка тоже много интересного – мебель, древняя кухня с посудой и кухонными принадлежностями, оружие.
Утром следующего дня прибыли в Кале и благополучно погрузились на морской паром. Через час плавания причалили в английском Дувре. Сев за руль и выехав в порт я начал про себя повторять "я в Англии, держись левой стороны!". Пока едешь в колонне или по автомагистрали – никаких проблем; сложнее на улицах населенных пунктов, а особенно на кольцевых пересечениях, которые очень широко распространены на дорогах в Великобритании.
![]() |
На борту парома при отплытии из Кале |
Приблизительно через 90 км пути въехали в Лондон, без проблем нашли свою гостиницу, расположенную в центре Лондона на Warwick Way – в 15 минутах ходьбы от Вестминстера и Букингемского дворца. Гостиница очень маленькая, комната тесная и, соответственно, очень недорогая, категории “Bed & Breakfast”. Но, естественно, со всеми необходимыми удобствами, разве что помнится без холодильника. Хозяева - по-видимому семья индийцев.
![]() |
Лондон. Вестминстерское аббатство |
За три дня посетили классические лондонские места, о которых я помнил со школы (минская №72 - в мою бытность с "углубленным" английским, сейчас, к сожалению, обычная): уже упомянутые Букингемский дворец с знаменитым разводом караула, ровесник Минска – впечатляющее воображение Вестминстерское аббатство, парламент, Биг Бен, Трафальгарская площадь, мрачный квадрат Тауэра (в подтверждение своей темной истории, именно в нем нас застал дождь), Тауэрский мост, Гайд-парк и т.д. Лондон оставил неизгладимое впечатление, три дня в нем - мало, теперь мечта – повторить поездку!
![]() |
Лондон. Букингемский дворец |
![]() |
Лондон. Пикадилли-серкус |
![]() |
Лондон. Гайд парк. "Уголок ораторов" |
![]() |
Лондон. Тауэр |
![]() |
Лондон. Биг Бен |
Закончив, таким образом с Соединенным королевством, мы приступили ко второй части поездки – вперед (т.е. назад, на паром) и на юг - в сторону Италии! И вот снова Люксембург (не останавливаясь), Страсбург – здесь не могли не остановиться. Страсбургский собор производит впечатление пожалуй не меньшее, чем тот же Вестминстер или Шартрский собор. Учитывая, что он появляется совершенно внезапно, что называется "из-за угла", а так и получилось в действительности, он, после обычной улицы европейского города показался каким-то пришельцем из иного измерения, инопланетным кораблем посередине старого города.
![]() |
Страсбурский собор |
Но время не ждет, двигаемся дальше. Пересекаем кусочек Германии – Шварцвальд, проезжаем вдоль Боденского озера, пересекаем западную часть Австрии и въезжаем в Италию в районе Пфундса. Конечно, правильнее попасть в Италию несколько восточнее – по автомагистрали Е45 через перевал Бреннер. Но это слишком просто. Мы движемся по местной узкой дорожке на перевал Стельвио, расположенный на высоте 2758 м над уровнем моря! Это самый высокий автодорожный перевал в Альпах, (конечно, не считая мало проезжаемые горные тропы). Не мы одни такие, на дороге довольно, если можно так выразиться, "многолюдно". Встречаются кемперы, с которыми мы с трудом разъезжаемся, даже приходилось складывать зеркало!
![]() |
На перевале Стельвио. Италия |
![]() |
Италия. Альпы. Спуск с перевала Стельвио. На переднем плане – наша Laguna |
Много мотоциклистов – им в данном случае проще. Laguna с трудом ползет вверх на второй передаче, местами перехожу на первую! Все же двухлитровый мотор 95-го года слабоват на таких подъемах и высоте. Наконец забрались на самый верх. Здесь холодно, всего градусов 5 тепла. Пообедали в ресторанчике и пошли на спуск. Здесь оказалось проще – дорога немного пошире. Спустившись с перевала, переночевали в уютном кемпинге среди гор. Из соседнего городка вечером был слышен мелодичный звон колокола. Очень приятная, умиротворяющая обстановка после сложнейшей дороги через перевал.
В Италии побывали в Венеции, Пизе, Риме, Ватикане. Очень понравилась Венеция. Оставив машину в многоуровневом паркинге, расположенном в начале исторической части города (понятно, что дальше в Венеции на машине не проехать) по многочисленным мостикам, перейдя в том числе и через Гранд Канал с множеством снующих гондол и катеров, дошли до центральной площади Сан Марко. И снова чувство прикосновения к Истории нашей цивилизации. Беларусь ведь центр Европы?
![]() |
Венеция. Гранд Канал |
![]() |
Венеция. Площадь Сан Марко |
![]() |
Пизанская башня |
Не заезжая во Флоренцию (куда мы еще вернемся в 2006 г.) осмотрели "падающую башню" в Пизе и двинулись дальше к Риму.
Посетили собор Святого Петра в Ватикане. Пожалуй, с Вестминстерским аббатством я несколько поторопился. Ставлю на первое место это величественнейшее сооружение.
![]() |
Ватикан. Собор и площадь Святого Петра |
![]() |
Рим. Колизей |
Поражают внутреннее пространство собора. Его высота 138 м! Удивительно, ведь для сравнения: высота "кристалла" национальной библиотеки "только" 74 м.
К сожалению, на Рим времени оставалось мало, осмотрели только Колизей и в тот же день прибыли в кемпинг, забронированный по интернету, расположенный на противоположной стороне Италии в районе Пескары – на берегу Адриатического моря, где и пробыли неделю.
По дороге домой осмотрели знаменитый сказочный замок короля Баварии Нойншванштайн, после чего, более не задерживаясь, благополучно вернулись домой.
![]() |
По дороге к замку Нойшванштайн. Бавария |
В 2006 г. целью поездки стал снова отдых у моря. В интернете после долгих поисков (долгих – из-за огромного количества предложений), начавшихся чуть ли не сразу после Нового года, на одном из специализированных итальянских сайтов я выбрал кемпинг показавшийся, насколько можно было судить по фото и описанию на сайте, удачным выбором. При сравнительно небольшой стоимости предлагались достаточно хорошие условия проживания. Кемпинг находился на юге Италии – в Калабрии, на берегу Ионического моря.
Визы получали на сей раз в итальянском посольстве по подтверждению бронирования, присланному из кемпинга на наш адрес.
Далее все как обычно. Брест - Варшава – Вроцлав – Дрезден (в котором на сей раз переночевали в гостинице); затем, отклоняясь от прямого пути в Италию по магистрали Е-45, идущую до самой Калабрии через Мюнхен – перевал Бреннер, посетили Ульм. Ведь там самый высокий собор в мире (161 м), на 3 м выше знаменитого Кельнского! Собор, действительно, впечатляет!
![]() |
Вид с Ульмского собора |
К сожалению, в отличие, к примеру, от Страсбурга или Вены он окружен современными зданиями, никак не гармонирующими с ним. Старая застройка была разрушена бомбардировкой в 1944 г. Вообще, думается, что разрушение старинных городов Германии (самый известный пример – красивейший Дрезден) авиацией Великобритании и США явилось утратой не только Германии, но и всей европейской, да и мировой культуры, включая ту же Англию (с США что взять – страна с короткой историей).
![]() |
На пути в Зальцбург. Подъезжаем к пересечению с Е45 – основным въездом в Италию. Но пока нам сюда не надо |
После Ульма, ненадолго остановившись в Мюнхене, двинулись в Австрию на Зальцбург, родину Моцарта. Походили по улочкам города, послушали концерт на площади и поехали по автомагистрали на юг. Однако с автомагистрали были видны только красивые виды Альп и только поодаль городки с кирхами. В Шпитале повернув направо, на запад, дальше двигались по обычной двухполосной дороге, проходящей по речным долинам через населенные пункты, очень красивые, несмотря на начавшийся дождь. Проехав Лиенц, вскоре въехали в Италию.
![]() |
Площадка отдыха на Е55 между Зальцбургом и Шпиталем. Справа – мы |
![]() |
Австрийская деревушка на дороге №100 перед Лиенцем. Дождь |
Под дождем проехали столицу зимних олимпийских игр 1956 г. Кортину де' Ампеццо. После гор нас встретила обычная итальянская погода – голубое небо, жара. Проехали мимо Венеции, к вечеру оказались около Флоренции. Переночевали в уютном домике со всеми удобствами (65 евро) в Международном (так он называется – “International Camping”) кемпинге у дороги. Он действительно международный – в нем, расположенном рядом с таким туристическим центром как Флоренция, останавливаются автотуристы со всей Европы. Утром отправились осматривать знаменитый город-музей. Ожидания не обманули. Толпы туристов не портили впечатление, напротив, создавали праздничную обстановку.
![]() |
“International Camping” |
В 60 км от Флоренции находится город, который менее на слуху, но в нем традиционно ежегодно проводятся соревнования, сделавшие его известными во всем мире. Это Сиена, где со времен средневековья проводятся Палио – скачки на лошадях по улицам, в которых участвуют представители всех районов города. Скачки проводятся два раза летом: 2 июля и 16 августа. Мы оказались в Сиене 17 августа, как и планировали.
![]() |
Флореция. Знаменитая галерея Уффици |
![]() |
Сиена. Площадь дель Кампо |
![]() |
На улочках исторического центра Сиены. На домах – флаги района, победившего накануне на палио |
Ведь в день Палио в исторический центр города было бы не попасть. Места для зрителей бронируются заранее. Прибыв на следующий день, мы прошлись по улочкам, осмотрели центральную площадь дель Кампо, с необычной наклонной поверхностью, посидели в одном из многочисленных ресторанчиков прямо на площади. И встретили красочную процессию одетых в средневековые костюмы горожан, сопровождавших победителя и его лошадь.
![]() |
Сиена. Празднование победы на палио |
![]() |
На подъезде к Неаполю. Впереди – Везувий |
![]() |
Везувий. Кратер вулкана |
Переночевав в окрестностях Рима, на следующий день мы были у подножия Везувия. Поднявшись по горной, но достаточно широкой дороге максимально высоко, до последней автостоянки, далее, как и другие туристы, которых было довольно много, мы с сыном (супруга решила остаться в машине) двинулись вверх по некрутой тропе, проходящей по склону, покрытому вулканическим туфом. Поднявшись до самого верха (высота вулкана, кстати, 1277 м), заглянули в кратер. Конечно, кипящей лавы там не было, просто глубокая впадина. Но все равно очень впечатляет! Хотя этого и нельзя делать, я не смог удержаться, чтобы не захватить образец черного туфа сантиметров 20 длиной.
![]() |
Вид с Везувия на Неаполь |
Спустившись с Везувия, конечно, посетили Помпеи. Однако музей уже закрылся, из него выходили последние посетители. Нам оставалось только взглянуть на мертвый город из-за ограды.
Переночевали в районе Солерно на придорожной площадке отдыха. На следующий день сделали последний бросок и днем прибыли в место назначения – кемпинг, как я уже писал, расположенный на берегу Ионического моря, в 20 км от Катанзаро. Условия действительно оказались очень хорошие. Для размещения предлагается 4 варианта: 1) в палатке на размеченном участке с подведенным электричеством 2) в так называемом "мобильном доме" - вагончике без удобств, не считая электричества 3) в деревянном домике со всеми удобствами, оборудованном всеми кухонными принадлежностями 4) в каменном доме на 4 квартиры (по принципу таунхауса). При этом первые три располагаются в сосновой роще, прилегающей к пляжу, таунхаусы, образующие 3-4 квартала – за рощей, но тоже с деревьями и цветами на прилегающей территории.
![]() |
Прибыли в место назначения. Юг Италии. Кемпинг |
![]() |
Кемпинг. Интерьер кухни-столовой в каменном доме |
В деревянных домиках довольно тесные кухня-столовая и две спальни; в таунхаусах число комнат (полноценных) различно, они могут вмещать до 6 человек. Одну неделю мы прожили в деревянном домике (стоимость проживания – 280 евро в неделю), потом перебрались в каменный – 300 евро.
Пляж песчаный, довольно широкий, немноголюдный. Море по-настоящему идеально чистое и оптимально теплое - 24-25º.
![]() |
Вид на кемпинг с пляжа |
Питаться можно в кафе, расположенном в начале кварталов таунхаусов, или, как делали мы, покупать продукты в городском супермаркете и готовить (только ужин; завтрак – кофе, обед – фрукты). Стоимость основных продуктов (например, мясо, колбасы) в среднем на уровне Беларуси, но лучше качеством. Сыры – как считать. Конечно, дороже пошехонского, но это другие сыры! Они есть и в Минске, но раза в два дороже.
![]() |
Пляж у кемпинга |
![]() |
Чистейшее Ионическое море! |
![]() |
Кемпинг. Наши "каменные апартаменты" |
![]() |
Снова в Австрии. Дорога домой |
![]() |
Едем домой! В районе Мюнхена |
После двух недель отдыха на море отправились в обратный путь.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY