• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  2. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  3. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  4. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  5. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  8. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  9. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  10. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  11. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  12. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  18. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  21. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  25. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  26. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  27. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  28. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  29. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  30. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира


/


 

Пожалуй, начать стоит с небольшой предыстории. Началось все в 1996 г. В те годы народ только-только начинал ездить за машинами в Германию. Вот и отец пользователя AUTO.TUT.BY Константина решил поменять старенький "Москвич" на иномарку. Именно тогда он впервые увидел чистую, красивую и ухоженную Европу с ее уютными городками и, естественно, решил показать всю эту красоту нам с мамой.

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY

Впервые мы выбрались в 1998 г. в Париж (конечно же мы осматривали все города по маршруту). Тогда, будучи неопытными путешественниками, мы везли с собой пол багажника еды: консервы, минералку и даже картошку (которую мы жарили на маленькой газовой плитке). Я думаю, не стоит говорить, что всем очень понравилось путешествовать по старушке Европе. С тех пор мы и стали каждый год ездить на отдых на авто. Сначала на Пежо-405 (88 г.в., 1,6 б.), потом на Рено Лагуна (95 г.в., 2,0 б), ну а описанная ниже поездка проходила уже на Рено Лагуна-2(II) (05 г.в., 2,0 б). За эти 15 лет мы исколесили практически всю Европу от Португалии до Абхазии (хотя ее сложно отнести к Европе) и от Стокгольма до самого юга Италии. Без лишней скромности можно сказать, что мы стали одними из первых, кто стал путешествовать на машине по Европе (а может и первыми, кто знает?).

Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение следует...>>

Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение>>


В 2011-м конечной целью нашей поездки был отдых на море в итальянском городке Cropani Marina, что в Калабрии, то за визами мы пошли в посольство Италии. Собрали все документы (подтверждения брони из кемпинга Lungomare в Италии и еще нескольких отелей по маршруту следования, страховки и т.п.), заполнили анкеты, записались в очередь и в назначенный день явились в турагентство. Но там нас постигло разочарование: девушка, принимавшая документы, заявила, что нам могут дать визу максимум на 20 дней (на 14 дней забронирован кемпинг в Италии и по 3 дня на дорогу). Наш аргумент - за 3 дня в принципе на авто не добраться до Калабрии (только если ехать день и ночь). В общем, чтобы получить визу на необходимый срок, надо было подтвердить маршрут, предоставив брони парома и других гостиниц по пути следования. Вся соль в том, что паром бронируется только после оплаты картой, что рискованно (а вдруг визу не дадут). В конце концов, после 3 часов серфа по интернету, мы рискнули и забронировали паром (компания Tallink), а также (бесплатно, через hrs.com) пару гостиниц. Закончилось вся эта история визой в паспорте (на нужный период и количество дней).

Итак, август 2011-го года. Не буду подробно останавливаться на прибалтийских странах: уж в Вильнюсе и Риге точно большинство побывало.  Первый день поездки начался часов в 6 часов утра, т.к. план предполагал в этот день добраться до Риги, по пути посетив Вильнюс. В Литву въезжали через пункт пропуска Гудогай (это пункт для жителей приграничных районов, но Каменный лог тогда был закрыт на ремонт). В Вильнюсе шел дождь, поэтому было решено не слишком углубляться в знакомство с этим городом и ограничиться 1,5 часами. Купив пару открыток на память, двинулись в Ригу (через Паневежис по Е67), по дороге пообедав приготовленными дома бутербродами.

Вильнюс, Кафедральная площадь
Вильнюс, Кафедральная площадь

Приехав в Ригу часов в 6 вечера и заселившись в отель "Art-hotel Laine", мы, не теряя времени, направились в Старый город. Пройдя через парк Esplanade, мы попали прямо к Пороховой башне. Собственно, она и стала начальным пунктом нашего знакомства с Ригой. Как оказалось, в Риге был праздник города, и вся Домская площадь была усеяна столиками уличных кафе, за которыми народ пил пиво, отовсюду доносилась музыка (по улочкам и площадям перемещались музыканты), а у стен Домского собора выступали уличные артисты. Атмосфера, конечно, потрясающая…Это не день города в Минске, где народ почему-то напивается и начинает гадить да буянить.

Рига. Пороховая башня
Рига. Пороховая башня
Рига. "Три брата"
Рига. "Три брата"
Рига. Домская площадь
Рига. Домская площадь
Рига. Дом Черноголовых
Рига. Дом Черноголовых
Рига. Вид на собор Св. Петра
Рига. Вид на собор Св. Петра

Следующим утром мы выехали в Таллинн (до него 310 км). Прекрасная дорога А1/Е67 (в Эстонии она под номером 4/Е67) проходит по побережью Балтийского моря (хотя это сильно сказано: до моря все-таки далековато) и через сосновые леса. Стоит отметить что на дороге довольно много участков с ограничением скорости 100 км/ч (несмотря на, то что полосы всего две).

В Таллинне программа тоже была насыщенной: надо было успеть осмотреть старый город, пообедать и добраться в порт: нас ждало путешествие на пароме в Стокгольм! Но об этом позже. Мы лихо проехали через весь город и пробрались прямо в центр (ехали просто по указателю "центр"). Вокруг Старого города находится очень много платных стоянок (крытых и просто вдоль улицы). Оставив машину такой стоянке неподалеку от Вирусских ворот, мы отправились в Старый город, который представляет собой Ратушную площадь, от которой во все стороны расходятся, словно растекающиеся ручейки, узенькие маленькие улочки, на которых расположены несметное количество ресторанчиков и сувенирных лавок. Кстати, любителям необычных ресторанов могу посоветовать средневековый Old Hansa. Честно, я там не ел, но меню весьма необычное, например, "колбаски из мяса медведя, кабана и лосятины с фигами и миндалем" и т.д. в таком духе. Ратушная площадь всегда заполнена людьми, как в августе, так и в январе. Оттуда мы направились к артиллерийской башне Кин-ин-ди-Кёк. Затем поднялись на холм, и нашему взору открылся величественный собор Александра Невского. Далее прошли по улице Kohtu и попали на смотровую площадку, с которой нам открылся потрясающий вид на Таллин. Рекомендую съездить на смотровую площадку телебашни, только если погода ясная.

Таллин. Вирусские ворота
Таллин. Вирусские ворота
Таллин. Ратушная площадь
Таллин. Ратушная площадь
Таллин. Старый город
Таллин. Старый город

Но время уже поджимало: нас ждал паром. Выходили мы через те же Вирусские ворота, там и закупались магнитиками да открытками. Усевшись в авто, стали думать, как добраться в порт (забыл сказать, что ездили и ездим мы без навигатора, работали только с атласом дорог). Порт был, грубо говоря был за углом, однако мы объехали всю центральную часть Таллина. Стоит отметить, что навигация в городе (указатели и т.п.) на высоте, я до сих пор не понимаю, как мы потерялись. Но в конце концов мы добрались в порт и погрузились на паром.

Таллин. Погрузка на паром

Кстати говоря, из 3 прибалтийских стран бензин самый дешевый в Эстонии (плюс ко всему у них ходит евро, что удобно), лучшие дороги, на мой взгляд, там же. При этом в Латвии и Эстонии практически никто не превышает скорость, иногда даже до абсурда доходит.

Как я писал выше, паром был забронирован заранее. Стоило это 204 евро (3 человека и машина). На каждого взрослого полагался купон на стакан пива или сидра. Каюта напоминает купе в поезде, только просторнее и есть душ и телевизор. Естественно во время плавания скучать не пришлось. На корабле несколько магазинов (типа duty-free), кафе, баров.  Вспоминается даже нечто наподобие концертного зала, все сидели за столиками, а на сцене какое-то шоу с песнями и танцами. В общем, весело и совсем не страшно (если кто-то, конечно, боится). Безумно красивые виды открываются утром, когда до Стокгольма остается около 1,5 часов: слева и справа над водой возвышаются фьорды и маленькие островки, на которых можно увидеть дома и даже машины.

Каюта на пароме в Стокгольм
Каюта на пароме в Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 10 утра. Долго не думая, направились в центр города. Машину оставили на парковке недалеко от острова Gamla stan, где находится королевский дворец. Стоянка, кстати, довольно дорогая - 240 крон за 4 часа (около 24 евро). У стен дворца в 12.00 происходит развод караула. Процедура довольно долгая, но красивая, с оркестром и конной гвардией. Стоит посмотреть, особенно если попадете туда в воскресенье. Да и вообще побродить по улочкам старого города доставляет удовольствие. Второй любопытный остров - Riddarholmen. Там находится церковь Риддархольмена, дворец Врангеля. Весь остров по сути памятник архитектуры. По современному Стокгольму долго не гуляли. Прошлись по Malmtorgsgaten, там есть огромный торговый центр. Вдоволь нагулявшись по Стокгольму, решили выбираться дальше, в сторону Копенгагена.

Вид с палубы парома на Старый город Таллина
Вид с палубы парома на Старый город Таллина

 

Стокгольм. Смена караула в королевском дворце
Стокгольм. Смена караула в королевском дворце
 Выезд из Стокгольма
Выезд из Стокгольма

Уезжали из Стокгольма мы естественно по Е4, которая проходит мимо озера Веттерн, городов Йёнчёпинг, Хельсинборг и Мальмё. Обычная магистраль (бесплатная!). Красивые пейзажи.  Любопытные автопоезда в Скандинавии: прицеп с пятью осями, например. Таких нигде в Европе не видел.

Автомагистраль Е20
Автомагистраль Е20
Кемпинг Sjotopret
Кемпинг Sjotopret

Ночевали мы в кемпинге Sjotopret в городке Markaryd. На улице в палатке спать было бы холодно, поэтому поселились в небольшой домик (цена - 490 крон). Кемпинг на берегу озера. Полно комаров. Домик маленький, тем не менее есть 4 спальных места, стол, холодильник, верандочка. В целом неплохо, но рекомендовать не буду. Утром мы подъехали к побережью пролива Oresund, где примкнули к дороге Е20. Когда мы проехали Мальмё, нашему взору открылось прекрасное творение современных инженеров – Эресуннский мост-тоннель, который соединяет Мальмё и Копенгаген. В Швеции вы въезжаете на мост, затем на насыпанном островке ныряете в тоннель, а из тоннеля вы выезжаете уже в Копенгагене.

Эресуннский мост-тоннель
Эресуннский мост-тоннель

В Копенгагене, как обычно, машину мы оставили на многоуровневой стоянке (190 крон за полдня) неподалеку от улицы Stroget. Копенгаген – очень красивый город, очень много соборов (и православных в том числе), красивая архитектура, однако я заострю ваше внимание на улице Stroget (по сути это 5 улиц, сменяющих друг друга). Эта улица – бесконечная череда магазинов, кафе, сувенирных лавок. Обязательно загляните в магазин Lego. Ну а отобедать рекомендую на набережной Nyhavn. А оттуда совсем близко до дворца Амалиенборг, в котором живет королевская семья. Там можно посмотреть смену караула, хотя ничего особенного этот процесс не представляет, если честно. Ну и конечно же мы посетили русалочку. По этому поводу могу отметить лишь большое скопление народа у памятника, поэтому сделать нормальное фото сложно. После этого мы отправились дальше в путь. План предполагал ночевку за Гамбургом.

С целью насладиться пейзажами датской глубинки мы поехали по дороге 21 до Roskilde, где свернули на 14-ю, по ней мы вернулись на магистраль Е20. Дорога 14 проходит по большому количеству деревень и городков. Скорость это снижает, но в деревнях много лавок, где можно купить отличный сыр или колбасу. Кстати, в некоторых таких магазинчиках можно покупать за евро (а может это нам просто повезло). Мост через пролив Большой Бельт (Storebaelt) тоже платный – около 25 евро (естественно платить за мосты можно в евро). Примкнув к Е45 в городе Колдинг, мы направились на юг. Переночевали у знакомых в городке Uelzen.

Копенгаген. Дворец Кристианборг
Копенгаген. Дворец Кристианборг
Копенгаген. Ратушная площадь
Копенгаген. Ратушная площадь
Копенгаген. Улица Stroget
Копенгаген. Улица Stroget
Копенгаген. Магазин Lego
Копенгаген. Магазин Lego
Копенгаген. Фонтан Аистов
Копенгаген. Фонтан Аистов
Копенгаген. Набережная Nyhan
Копенгаген. Набережная Nyhan
Памятник Русалочке
Памятник Русалочке

 

Так выглядит салон нашей машины. В тесноте да не обиде
Так выглядит салон нашей машины. В тесноте да не обиде

Следующая цель поездки – городок Rottenburg ob der Tauber. Находится 500 км к югу по автомагистрали А7 (Е45/Е43) Добрались мы туда около 15.00. Просто старинный немецкий городок со стандартным набором достопримечательностей: крепостная стена, ратуша, церковь. Однако есть один интересный музей – Музей Рождества. Внутри маленького на вид домика вы увидите украшенную Новогоднюю елку, огромное количество игрушек, елочных украшений, кукол - все что связано с Рождеством. Очень красиво. Понравится даже взрослым, не говоря уже о детях.

Роттенбург. Музей Рождества
Роттенбург. Музей Рождества
Роттенбург. Музей Рождества
Роттенбург. Музей Рождества
Улочки Роттенбурга
Улочки Роттенбурга

День подходил к концу. На эту ночь у нас была забронирована весьма необычная гостиница в городе Colmberg, что в 40 км от Роттенбурга. Гостиница (Burg Colmberg Hotel) разместилась в средневековом замке, возвышающемся над городком. Ночью внутри замка довольно зловещая атмосфера: чучела птиц, пустые детские люльки, головы животных на стенах. Что интересно, ходить можно было везде. Очень здорово! А стоило это удовольствие 79 евро за 2-местный номер с завтраком + 42 евро за 1местный номер.

Колмберг. Гостиница-замок
Колмберг. Гостиница-замок
Колмберг. Внутри замка
Колмберг. Внутри замка

Утром мы посетили еще один городок – Dinkelsbuhl. Прекрасное место для любителей погулять по старинным немецким улочкам. Отсюда выбрались на А7/Е43 и по ней добрались до Австрии. По 179, а затем - по 186 дорогам добрались до города Solden, где было решено заправиться (там последняя АЗС на территории Австрии, где бензин дешевле, чем в Италии и Германии) и переночевать в одном из горных кемпингов (остановились в кемпинге в палатке, которую предусмотрительно взяли с собой). Встали на ночлег довольно рано – часов в 7 вечера – но впереди был перевал Timmelsjoch, а в потемках подниматься на 2500 метров неохота.

Кемпинг в Австрийских Альпах
Кемпинг в Австрийских Альпах

Утром поднялись на перевал, кстати, он платный (10 евро с машины). Там смотровая площадка, откуда можно насладиться альпийскими пейзажами. Выехав с перевала, оказались в Италии на дороге SS44bis.  Затем примкнули к SS44, по ней доехали до Merano, там повернули на SS38, по которой добрались до Bolzano (или Bozen), где выехали на автомагистраль А22/Е45 (она платная). А22 доходит до Modena, где вливается в А1/Е35. Платная А1 заканчивается в Napoli (Неаполе). Мы остановились на ночь в городке Casapula, не доезжая Неаполя. Довольно просторный 3-местный номер с холодильником и кондиционером нам обошелся в 65 евро. Конечно же, все гостиницы мы бронировали заранее, а искали их по предварительно распечатанным картам из интернета.

Перевал Timmelsjoch
Перевал Timmelsjoch

Полезный совет: если вы не хотите заезжать в Помпеи или на Везувий, то очень рекомендую не доезжая до Неаполя свернуть на А30 (направления Salerno, Reggio Calabria (иногда пишут RC)). Сэкономите много времени и нерв. А30 - это новый обход Неаполя, а А1 - старая дорога: кривая, с ограничениями скорости и большим количеством машин. Кстати, нервы вам понадобятся. Итальянцы (особенно на юге) водят просто отвратительно: могут ехать строго между 2 полос, например. Еще немного скажу о платных дорогах. Действует принцип: чем большее расстояние проезжаешь, тем дешевле выходит километр (1000 км вам обойдется в 50 евро, т.е. 5 центов за км, а 500 км будет стоить 35 евро, т.е. 7 центов за км).

Переночевав под Неаполем, мы выехали на А3/Е35 и направились к морю. Заселение в кемпинге с 14.00, а ехать до него было 450 км, так что не спешили. Магистраль А3 бесплатная, по крайней мере в 2011 г. была такой (она находилась на реконструкции и думаю, когда работы закончат, введут плату). До места назначения добрались ровно в 14.00.

Кемпинг Lungomare
Кемпинг Lungomare

Кемпинг Lungomare находится в небольшом городке Cropani Marina на берегу Ионического моря. Условия действительно очень хорошие. Для размещения предлагается 4 варианта: 

1) в палатке;

2) в вагончике без удобств, не считая электричества;

3) в деревянном домике со всеми удобствами,;

4) в каменном доме на 4 квартиры.

Первые три варианта размещения располагаются в сосновой роще, прилегающей к пляжу, каменные дома – через улицу. В деревянных домиках довольно тесные кухня-столовая и две спальни; в каменных домиках число комнат разное. Это был уже 3-й наш приезд в этот кемпинг, и мы знали какой домик нам нужен. Жили в каменном доме с 2 спальнями и просторной кухней. Стоило это удовольствие 680 евро за 14 ночей. Мы специально приехали в конце августа, когда цены снижаются. Кемпинг бронировали на их официальном сайте. Предоплата картой – 205 евро.

Наш пляж. На заднем плане сосновая роща, где располагается кемпинг
Наш пляж. На заднем плане сосновая роща, где располагается кемпинг

Пляж песчаный, широкий, немноголюдный. Море идеально чистое и оптимально теплое 24 - 25º.

Питаться можно в кафе у пляжа или покупать продукты в городском супермаркете и готовить. Не могу сказать, что готовить самим  дешевле, просто в кафе особо не наешься там. Пицца да и все.

Италия. Автомагистраль А3
Италия. Автомагистраль А3

Пришло время возвращаться. Для разнообразия был выбран маршрут Неаполь – Рим (дорога А3), затем через Перуджиа (Perugia, там мы ночевали в гостинице I Loggi, 65 евро с завтраком) по дороге SS3/E45 до городка Cesena на адриатике, там мы выехали на магистраль А14, затем через Болонью (А13), Венецию и Триест (А4) доехали до Словении. На границе пытались поменять деньги, как потом оказалось, в Словении ходит евро.

Словения. Любляна
Словения. Любляна

Заехали в Любляну, погуляли там часа 2 (для галочки, так сказать), затем через Maribor направились в Австрию.

Кемпинг Leibnitz
Кемпинг Leibnitz

В городке Leibnetz, вскоре после границы Австрии и Словении, мы остановились в одноименном кемпинге. За место для палатки по дубом мы отдали 27 евро. Конечно же во всех кемпингах, где мы останавливались, были общие кухни, душевые, туалеты и т.п. Это была наша последняя ночевка за границей в этой поездке.

Впереди было 1600 км по маршруту Вена – Братислава  (погуляли по старому городу, отведали национальной кухни)– Катовице – Краков (в Кракове заходили в магазины) – Жешув (Rzeszow) – Люблин – Slawatycze/Домачево – Минск. Из Кракова мы выехали около полуночи. К 5 утра добрались до границы. Границу прошли минут за 30.

Австрия. В окрестностях Вены
Австрия. В окрестностях Вены

Общие затраты составили 3500 евро. Пройденное расстояние - 7500 км.

Средний расход топлива получился на уровне 8.4 л/100 км (на магистралях поддерживали скорость 130-140 км/час).

Стоимость бензина Super (95-й) в среднем составила 1.5  евро. Самый дешевый в Эстонии, Австрии, Словении и Польше.

В Италии магистрали платные. Система закрытая. На въезде берете талончик, на выезде платите. В Австрии и Словении надо на заправке покупать виньетку - 10 евро на 7 дней.Удачных Вам поездок!

 

 

-10%
-15%
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-20%
-5%
-5%
0072142