• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/


 

Итак, с чего все началось…В 1996 году оставшийся в наследство от родителей пользователя AUTO.TUT.BY Сергея "Москвич-2138" стал совсем плох. В те годы народ массово ездил за б/у автомобилями в Западную Европу, в основном в Германию. Поехал и Сергей. 


Дорога в лето. Как белорус проехал всю Европу за 13 лет. Продолжение>>

В результате на авторынке в Эссене приобрел "Пежо-405", 1,6 л, 1988 года выпуска. Но кроме автомобиля я привез из Европы возможно даже нечто большее – потрясающие впечатления от увиденного по дороге: это, конечно, и сами дороги, и комплексы АЗС, и магазины, и архитектура, и благоустроенность больших городов и деревенек. Ведь до этого я за границей не был. Поездки в отпуск ограничивались, как и у многих сограждан по СССР, на "Москвиче" в Крым. И я понял, что необходимо еще раз съездить в Европу, но вместе с семьей – женой и сыном, которому тогда было всего 7 лет.

Эту мечту удалось реализовать во время отпуска летом 1998 года. Проработав маршрут, получив через какую-то турфирму, располагавшуюся в подвальчике жилого дома, визы, закупив провизию (включая минералку и ящик картошки!) мы стартовали из Минска.

Маршрут был разработан так, чтобы за две недели увидеть как можно больше стран, приобщиться к богатейшей культуре и истории, знакомясь со знаменитыми европейскими городами. Конечно, знакомство было поверхностным, время пребывания в каждом городе ограничено, как правило, одним днем. Обычно, мы въезжали в город утром или в первой половине дня, старались припарковать машину на какой-нибудь улочке как можно ближе к историческому центру и дальше осматривали город уже пешком. Ближе к вечеру уезжали. Так мы побывали в Праге, Франкфурте-на-Майне, Брюсселе, Брюгге, Вене, Кракове; и только в Париже провели два дня, заночевав в дешевой гостинице сети Formule 1 в парижском предместье.

Кстати, о ночевках. В большинстве случаев останавливались на придорожных площадках отдыха и спали в машине. Надо отметить, что так поступали не только мы. Конечно, площадки отдыха на автомагистралях Германии, Франции, Австрии очень уютные, в  зелени, оборудованы столиками со скамьями, благоустроенными туалетами. А на АЗС кроме мини-маркета, часто имеются кафе, в туалетах – душ. Сейчас так же обустроены и новые автомагистрали Польши с Чехией (построенные с помощью ЕС), но тогда ничего подобного в этих странах не было.

Два раза останавливались в кемпингах – в Италии и Чехии (особенно запомнился живописный кемпинг в Чехии, расположенный на берегу горной речки, в котором мы остановились перед Прагой).  Преимуществ у кемпинга немало: как правило, есть выбор: дешевый вариант -  место для машины и палатки под открытым небом, но на территории кемпинга есть все необходимые удобства, или домик (вариант – номер в корпусе) по цене недорогой гостиницы.

Возвращаясь к теме городов, очень большое впечатление оставила Прага. Красивейший город! Карлов мост, Стареместская площадь с ратушей произвели неизгладимое впечатление на мало повидавших (пока) за рубежом автотуристов.

Выбравшись из Праги, вскоре пересекли границу Германии. (В те годы в Чехию можно было въезжать по Шенгенской визе). Проехав километров 20 по двухполосной дороге, въехали на автомагистраль – знаменитый немецкий "автобан". И хотя мне уже приходилось ездить по таким дорогам, промчавшийся мимо "Порше" со скоростью под 200 км/час - а мы в этот момент разгонялись по переходно-скоростной полосе – заставил вновь с восхищением оценить уровень даже не строительства, а рационализма и логики технического прогресса. Я бы сказал: автобан (хотя мне больше нравится термин "автомагистраль") является символом экономической мощи и уровня развития страны. Назначение этих дорог вполне понятно: обеспечивать передвижение интенсивных транспортных потоков с высокими скоростями на большие расстояния. Такие дороги сейчас активно строятся в странах бывшего соцлагеря, в России. К сожалению, у нас, несмотря на громкие заявления о том, что скоро будут построены магистрали, связывающие Минск с областными центрами не хуже западноевропейских, результат (дороги М4, М5) оказался все-таки хуже. Причем не по вине проектировщиков и строителей, а в первую очередь наших высоких чиновников.

Правда, есть еще одно условие: для эффективной работы современной скоростной автомагистрали необходима дисциплина движения всех его участников. А с этим у нас слабо. Я не могу представить тот же автобан с тремя полосами движения в одну сторону, с какой-нибудь "газелью" тянущейся по второй полосе, при свободной первой. У нас это привычная картина, не правда ли? В Германии же правая полоса занята тяжелыми грузовиками и автобусами, движущимися со скоростью 100–110 км/час, средняя – в основном легковыми со скоростью порядка 130 км/час, а по третей движутся те, кто спешит – 150-160 км/час и более. Но если в правой полосе есть достаточный интервал, все сразу неукоснительно перестраиваются правее. Такая же картина и на дорогах других стран Западной Европы (возможно, несколько меньше порядка в Италии), только скорость более 150 км/час развивают меньшее число автомобилей – все же кроме Германии, где ограничения скорости на автобанах нет, в остальных странах разрешенная максимальная скорость обычно составляет 130 км/час.

Но не будем о грустном. Проехали Франкфурт-на-Майне. Это просто современный город, финансовый центр Германии. Далее наш путь лежал в Бельгию. Здесь в деревне около Остенде живет семья, в которую по линии оздоровления приезжали племянники жены, проживающие в Гомельской области. Бельгийцы тоже приезжали к нам. Теперь мы смогли провести у них в гостях два дня. Конечно, деревня мало похожа на деревню в нашем представлении, точнее, совсем не похожа. Супермаркет, АЗС, аккуратные улицы и тротуары.

За время двухдневной остановки в "деревне" мы побывали в портовом Остенде, на пляже (Остенде расположен на Северном море), но главное – съездили в Брюссель и Брюгге. В маленькой Бельгии, площадь которой как одна наша область (правда, население – как во всей Беларуси) все близко. Кстати, только в Бельгии на всех автомагистралях имеется электрическое освещение.

В Брюсселе запомнился огромный прямоугольник площади Гранд Плас, окруженный ажурными средневековыми домами. Эта площадь по праву считается красивейшей в Европе.

Но, пожалуй, еще большее впечатление оставил средневековый Брюгге, который, как и некоторые другие города, но думается более заслуженно, называют "северной Венецией". Большие и маленькие каналы, по которым снуют экскурсионные катера, пронизывают историческую часть города, проходят даже под домами.

На улице в Остенде
На улице в Остенде
В бельгийской
В бельгийской "деревне"
Брюссель, площадь Гранд Плас
Брюссель, площадь Гранд Плас
В Брюгге

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы двинулись по направлению к Парижу, который "по умолчанию" считался основным пунктом нашего путешествия. По дороге, нас ждал неожиданный сюрприз в виде пункта оплаты за проезд по французской автомагистрали. Подъехав к одному из шлагбаумов, я понял, что не знаю, что делать дальше! Машин было совсем мало, поэтому очереди за нами не создалось и я смог подойти к служащему, стоявшему невдалеке, за помощью. Конечно, все оказалось просто: когда я нажал кнопку и взял билет, шлагбаум открылся (при съезде с платной дороги, или в ее конце, в нашем случае – перед Парижем, на пункте оплаты билет предъявлялся контролеру и, в зависимости от пройденного расстояния, оплачивался). Чем ближе был Париж, тем выше становилась интенсивность движения. В Париж въехали в плотном потоке. Продолжая, как обычно, движение в центр города по сузившейся улице, мы неожиданно по мосту пересекли  Сену и оказались на острове Сите, т.е. можно сказать в центре центра города. С острова Сите и вырос Париж! Почти сразу нашли свободное место и припарковались рядом с Дворцом юстиции (где, по словам Сименона, работал Мегре).

В Париже. Остров Сите
В Париже. Остров Сите

Совсем рядом был Нотр-Дам-де-Пари, куда мы первым делом и направились. Приобщившись, таким образом, к истокам Европейской цивилизации, сходили к Лувру, обошли дворец, не заходя в музей. Затем, вернулись к машине и поехали осматривать Эйфелеву башню. "Отметившись" у основных достопримечательностей Парижа, переночевали в дешевой гостинице Formule-1, а утром, еще прогулявшись, двинулись в Диснейленд, который находится примерно в 15 км от города по дороге А4 (в сторону Реймса).

Париж!
Париж!

Здесь вспоминается еще одна деталь, характеризующая атмосферу на дорогах. Выбравшись из центра Парижа, мы выехали на бульвар Периферик – скоростную городскую магистраль на отдельных участках с 5 полосами движения в одну сторону, являющуюся внутренней кольцевой дорогой. Собственно Париж находится внутри бульвара, снаружи – предместья. По всем полосам двигался плотный поток транспорта. Должен напомнить, что навигаторов тогда не было, двигались по карте, стремясь попасть на А4. Карта меня вполне устраивает и сейчас, но увидел я указатель на нужное нам направление находясь в крайней левой полосе. Надо было срочно перестраиваться вправо. Помню, что включил правый поворот с чувством безнадежности. Но на удивление, двигающийся справа автомобиль сразу замедлился, я смог принять вправо; то же повторилось еще несколько раз и мы благополучно свернули на съезд развязки. Такое доброжелательное отношение друг к другу всегда очень приятно. Оно проявлялось не раз и в следующих поездках. Думаю, со временем так будет и у нас. Примером этого процесса может служить Москва. Не удивляйтесь, несмотря на весь негатив и ужасные истории, рассказываемые в прессе и по ТВ, на самом деле москвичи доброжелательнее жителей Минска в целом и водители в частности (утверждаю, так как могу сравнивать). Вообще, прослеживается явная зависимость: чем крупнее город, тем цивилизованнее ведут себя водители. Хотя, если подумать, это закономерно.

Парижский Диснейленд. Главная улица
Парижский Диснейленд. Главная улица

Посетили Диснейленд. Мое впечатление: как будто побывали в раю. Интереснейшие аттракционы, музыка, отличная погода! Только билеты недешевые: если перевести из франков, то порядка 35 - 40 евро (напоминаю, 1998 год, сейчас дороже!).

Отсюда наш путь повернул в сторону дома. Но мы еще не побывали в Италии, которая почти по пути! (Небольшой крюк к югу через Альпы). Двинулись на Дижон, далее пересекли Швейцарию в Женеве (Женева находится на южной оконечности страны, граница здесь проходит по краю города и огибает его; пограничного контроля нет, но для проезда вглубь территории нам бы потребовалась виза). Переночевали на площадке отдыха в живописнейших предгорьях Альп на берегу горной речки. Утром дорога привела к тоннелю "Монблан" у горного курорта Шамони (здесь проводились зимние Олимпийские игры 1924 г.).

Дорога А40. На подъезде к Шамони и тоннелю
Дорога А40. На подъезде к Шамони и тоннелю "Монблан". В лучах утреннего солнца, к сожалению, теряется сам Монблан. Но все смотрят на эту высочайшую вершину Альп

Тоннель платный. Длина – 11 км. Кстати, весной 1999 года в этом тоннеле случился страшный пожар, в котором погибло более 50 человек. 

Выехав из тоннеля, оказались уже в Италии (строго говоря, граница проходит в тоннеле). Мы направлялись в Венецию. Вечером остановились в кемпинге рядом с пляжем около Венеции, утром сходили на пляж. Но на въезде в город, еще в Местре, по какой-то причине образовалась громадная пробка.  Развернулись, отложив осмотр Венеции на будущее (как оказалось – на 8 лет!) и двинулись в сторону Австрии через Удине. К вечеру приехали в Вену. Немного прогулялись по городу, но шел дождь, знаменитый собор был в лесах, да и настроены мы уже были на возвращение домой. После Вены пересекли Чехию, въехали в Польшу, но не смогли не посетить Краков, осмотрели королевский замок и старый центр города.

На следующее утро, пройдя ночью границу, благополучно прибыли в Минск. Так завершилось это путешествие, которое можно назвать ознакомительным.

Проехав около 6 тыс. километров, на все было затрачено около 2 недель и всего около 800 долларов (!) Что конечно не может являться показателем, так как будучи ограничены в средствах, в рестораны не ходили, ночевали в основном, как описывалось выше, в автомобиле на площадках отдыха, да и бензин стоил немногим более доллара. Тем не менее, получили массу положительных эмоций.

Прошел год. Снова приближался отпуск. Хотелось съездить к морю, где давно не были. Но в Крым больше не тянуло. Где можно еще недорого отдохнуть? Конечно, в Турции! После прошлогоднего тура по Европе я себя чувствовал достаточно уверенно за границей. Стал искать недорогие предложения турфирм в газете. В результате нашелся трехзвездочный клуб-отель около небольшого городишка Орен на берегу Эгейского моря. Проживание в отеле с полупансионом в течении 10 дней в августе обошлось в 300 долларов на троих (вот так было в 1999!) Как вы понимаете, добираться до Турции априори предполагалось на автомобиле, чем были несказанно удивлены сотрудницы турфирмы оформлявшие ваучер. Через турфирму оформили и румынские транзитные визы. (Болгарские не требовались, а турецкие оформлялись прямо на границе при оплате 10 долларов с человека).

Здесь хотелось бы сделать "лирическое отступление" и сказать об одном принципиальном положении, как нельзя более соответствующему теме "Дорога в лето". Мне жаль туристов, добирающихся до пляжа на южном море на самолете. Мне жаль эти толпы народа в аэропортах с чемоданами на колесиках, с детьми на руках, бегающих по коридорам в поисках туалета или обменника, мающихся в залах ожидания когда рейс задерживается или, не дай бог, компания, отправившая их на отдых исчезла. Мне жаль пассажиров, которые оказались в одном самолете с каким-нибудь подвыпившим "бизнесменом" из какого-нибудь Нижнего Тагила. И, наконец мне просто жаль их, так как они пропускают незабываемые впечатления от прилегающих к дороге красивых необычных для нас ландшафтов, видов новых, незнакомы городов, просто от уклада жизни стран через которые приходится проезжать по дороге к конечной точке у моря. Как можно, отправляясь на отдых, например в Испанию, вместо красот Франции, Германии, да даже и Польши увидеть только облака... Как говорил водитель автобуса в старом фильме "Королева бензоколонки": "Трасса - это красота! Представьте себе: Карпаты, сады Винницы, золотые хлеба Полтавщины. Нынче здесь - завтра там. Вечное движение. Песня колес". Добавлю: вам подвластно пространство. Автомобиль дает вам свободу. Вы ни от кого не зависите: захотели - остановились в живописном месте на отдых, захотели – осмотрели памятник архитектуры, встретившийся по дороге, или свернули с трассы, чтобы остановиться в гостинице, или пройтись по улочкам старинного городка. И вы все время дома – в привычной обстановке своей машины, в окружении своих вещей. Рядом -  члены вашей семьи. Вы отъезжаете от дверей своего дома или своего подъезда, приезжаете – к дверям гостиницы, или домика в кемпинге. Никаких трансферов, пересадок, чужих, иногда раздражающих вас людей!

Но продолжу о поездке. Проехали Украину (через Хмельницкий – Черновцы), Румынию, Болгарию. Немного напрягли пересечения трех границ: неразбериха, очереди, иногда ожидание пересменок (на Украине), настойчивые просьбы "дать что-нибудь" (так, болгарской таможеннице отдали бутылку кока-колы). Дороги в Румынии и Болгарии довольно узкие, без обочин, много участков было в реконструкции. На дорогах встречалась различная экзотика: придорожные базарчики со всякой всячиной, разукрашенные конные повозки, причем у лошадей в гриву и хвост вплетены разноцветные ленточки. В Румынии оштрафовали за превышение скорости, причем платить отправили в отделение банка (это впрочем не относится к экзотике).

Въехав в Турцию, от границы до Стамбула проехали по новой бетонной платной автомагистрали, пересекли Босфор по впечатляющему своими размерами подвесному мосту и затем повернули на юг, двигаясь далее по двухполосным, в основном горным дорогам.

Наш отель
Наш отель

Без приключений нашли свой отель, который оказался довольно простой, без излишеств, но спокойный, уютный и достаточно комфортный. Состоял из двух корпусов, соединенных галереей. В дворике между ними – большой бассейн. Сначала нас поселили с видом на бассейн, но через пару дней мы попросили переселить в номер с видом на море, что и было сделано. Шведский стол – замечательный. Широкий выбор блюд, много фруктов.  Пляж и море довольно свободные, чистые. Так как отель находился километрах в двух от городка, на пляже отдыхали только проживающие в нем. Была и группа из Беларуси. Как мне сказал один минчанин, они были очень удивлены, увидев на стоянке перед входом в отель автомобиль с минскими номерами. За время отдыха выбрали пару дней на экскурсии, съездив на машине в Трою, Памуккале, Измир.

Пришло время отправляться в обратный путь. По дороге, у города Гемлик попали почти в эпицентр (оказались в 80 км от него) сильнейшего землетрясения (7,6 баллов). Остановились вечером для ночевки на холме у дороги, поужинали и легли спать. Часа в 2 ночи я, а затем и жена проснулся от каких-то толчков – так бывает, когда дергает, трогаясь поезд.

Место, где нас застало землетрясение
Пригороды Стамбула. Накренившиеся при землетрясении дома. Над домами виден столб дыма – в порту горит нефтехранилище
Пригороды Стамбула. Накренившиеся при землетрясении дома. Над домами виден столб дыма – в порту горит нефтехранилище

А утром, выехав на дорогу мы смогли доехать только до ближайшего населенного пункта. Пробки, дорога была местами завалена разрушившимися зданиями, на покрытии образовались глубокие трещины. Машины с трудом пробивались через завалы, где-то двигались в объезд. До Стамбула, до которого было километров 100, мы добрались только к вечеру. В порту горело нефтехранилище, на улицах было множество людей, покинувших свои дома в опасении повторных толчков. Хотя в самом городе разрушений как показалось было немного. Ночевать в гостинице не стали, как и многие "коллеги-автомобилисты" устроились опять в машине на площадке отдыха. На следующий день еще осмотрели центр Стамбула, побывали на знаменитом базаре.

Вход в университет, основанный в ХV веке
Вход в университет, основанный в ХV веке

По дороге домой больше приключений не было, не считая какой-то "левой" дешевой заправки в Румынии, после которой машина чихала чуть ли не до Беларуси.

Наступил 2000 г. Миллениум! К этому времени по работе я познакомился и подружился с Жильбером Кароффом, известным в Европе специалистом в своей области (проектирование автодорог) и просто замечательным человеком, к огромному сожалению в настоящее время его уже нет с нами. Вопрос, куда поехать летом, отпал – конечно в Париж, в гости к Жильберу! И вот, получив визы, собрав уже привычный набор вещей, каждой из которых было свое место в багажнике или салоне, мы двинулись по родной М-1/Е30 в путь. В этот раз не буду детально описывать путешествие. Ограничусь описанием маршрута: Варшава – Нюрнберг – Париж (где провели 5 дней) – Орлеан – Тур – Гавр - Этретат (маленький курортный городок на берегу Ла-Манша) – Остенде (в деревне у гостеприимных бельгийцев) – Амстердам – Гамбург – Берлин – Познань – Варшава.

И вновь Париж! Вид на Нотр-Дам
И вновь Париж! Вид на Нотр-Дам

Не останавливаясь вновь на общеизвестных достопримечательностях вроде Эйфелевой башни, скажу, что большое впечатление оставили собор в Шартре под Парижем (это величественное древнее сооружение производит, по моему мнению, большее впечатление, чем парижский Нотр-Дам – его башни видны километров за 20!), вновь Диснейленд, как  воплощение всеобщего праздника, Версаль, где так и ждешь появления Людовика XIII и других представителей королевского двора XVII века, замки Луары (огромный Шамбор, уютный Шенонсо), просто площади и улицы Парижа, а также пляжи и набережные Этретата и Остенда, так отличающиеся спокойствием и умиротворенностью от южных морей (вода довольно холодная даже летом, отдыхающие больше дышат воздухом, прогуливаются, сидят в кафе, кто-то играет в гольф – в Этретате замечательные поля для гольфа).

Очень понравился Амстердам и вся аккуратная, ухоженная Голландия, созданная трудом поколений на землях, отвоеванных у моря. К сожалению, похоже теперешнее поколение все это отдаст малограмотной орде иммигрантов. Приходится признать, что западное общество неизлечимо больно – происходит процесс его самоликвидации. Что очень и очень прискорбно.

Всем кто еще не был, рекомендую, пока еще не поздно, съездить и полюбоваться на старую Европу.

Париж. На набережной Сены у рядов художников
Париж. На набережной Сены у рядов художников
Париж. Площадь перед Оперным театром
Париж. Площадь перед Оперным театром
Париж. Улица Риволи
Париж. Улица Риволи
Перед Версалем
Перед Версалем
Замок Шамбор
Замок Шамбор
Амстердам
Амстердам
Амстердам
Амстердам
Музей Восковых фигур в Амстердаме. Сын на фоне знаменитых футболистов сборной Голландии братьев де Буров
Музей Восковых фигур в Амстердаме. Сын на фоне знаменитых футболистов сборной Голландии братьев де Буров
Северное море, Франция
Северное море, Франция

В 2001 г. пришел черед поездки на море. Ориентируясь на недорогой вариант, выбрали Черногорию, тургостиницу "Словенска Плаза" в Будве. Должен сказать, мне не понравилось. Шумно, на пляже тесно, море, вопреки заявлениям различных проспектов о самом чистом Адриатическом море – грязное. И это не удивительно, ведь короткая линия морского побережья маленькой Черногории принимает всю Сербию, не считая туристов из-за границы, вроде нас и россиян (виза то не нужна). Дорога красивая и интересная. Правда, интересна трудностями. Не буду описывать весь маршрут, т.к. названия румынских и югославских городков мало о чем могут сказать большинству читателей. Коротко: въехали в Румынию после Черновцов, далее, двигаясь по Карпатам въехали в Югославию (теперь Сербию) проехали через Белград и затем по горным дорогам в Черногорию. Отдельные участки этих дорог оказались очень узкими и с щебеночным покрытием! Хорошо хоть движение небольшое. А на обратном пути выбрали путь, расположенный восточнее, ближе к Коссово. Здесь часто встречались военные колонны, бронетранспортеры. При поиске места ночевки в какой-то деревушке местные жители смотрели на меня с подозрением. В Румынии проезжали мимо замка Бран (в районе Брашова), известного как вотчина графа Дракулы. Разумеется, не могли не остановиться, не осмотреть.

Черногория. Город Котор. На берегу залива
Черногория. Город Котор. На берегу залива

Замок красивый и не очень соответствует страшным историям, связанным с графом и прочими вампирами, которыми, как известно, славится именно Румыния. Зато вся эта нечистая сила была широко представлена на рынке сувениров, расположенного у подножия замка.

А в целом считаю отдых 2001 г. не слишком удачным.

Будва. Старый город
Будва. Старый город

В 2002 г. летом состоялся наш очередной выезд в Европу. На сей раз турне по странам и городам было совмещено с отдыхом на море. Целью стали Испания (Ллорет-де-Мар) и Португалия. В том году сменился и автомобиль. "Пежо" оказался заменен на "Рено-Лагуну" 2 л, 1995 года выпуска.

Ллорет-де-Мар был выбран просто исходя из недорогих предложений турфирм по отдыху в Испании. И это оказался наш последний опыт общения с этими структурами. В дальнейшем я действовал только индивидуально, как по оформлению виз, так и бронируя гостиницы, чему лишь только рад.

Маршрут: Минск - Варшава – Вроцлав – Кобленц – Люксембург – Париж – Клермон-Ферран – Ллорет-де-Мар (неделя на море) – Барселона – Мадрид - Сетубал (Португалия). Обратный путь: снова Мадрид – Лерида – Андорра – Марсель – Ницца – Монако – Инсбрук – Регенсбург – Дрезден – Вроцлав – Варшава – Минск.

Как видно, в списке появился Люксембург. И ничем особо не поразил, за исключением заметно более дешевого (примерно на 7%), чем в соседних странах, топлива.

В Париже на сей раз только переночевали и утром двинулись в сторону Испании, прибыв в Ллорет-де-Мар уже в сумерках. Надо сказать, это оказалось, как и Будва в Черногории, не самым лучшим местом для пляжного отдыха. Также многолюдно, не самое чистое море. Среди отдыхающих очень много студентов. Но обижаться не приходилось – цена соответствовала. И кроме того, все-таки Испания…

Барселона. Собор Святого Семейства
Барселона. Собор Святого Семейства

Через неделю выехали из этого городка и прибыли в Барселону. Осмотрели впечатляющий собор Святого Семейства великого Гауди, посетили парк Гуэля, прошли по пешеходной улице Рамбла. Т.е. "отметились". И убыли в направлении Мадрида. Центральная часть Испании запомнилась жарой под 40°, красными выжженными солнцем холмами, на которых в отдалении виднелись старинные замки, а ближе к дороге – огромные черные силуэты быков. (Понятно откуда возникла идея установки силуэта зубра на нашей М-1 в районе границы Брестской области).

Время поджимало, поэтому не заезжая в Мадрид вечером прибыли в пункт назначения в Португалии – Палмелу (небольшой город в 30 км юго-восточнее Лиссабона. За неделю отдохнули на море, точнее, заливе Сетубал Атлантического океана (вода была холодная – не более 18°) и объездили окрестности, побывав в Лиссабоне,  Сетубале, Кашкаише, на самой западной точке Европы - мысе Рока. Португалия очень понравилась. Получив определенный толчок в экономическом развитии после вступления в ЕС, в то же время страна сохранила свои традиции, размеренный уклад жизни. Запомнились мавританские крепости на возвышенностях, стаи розовых фламинго на берегах речек, а также характерное фигурное мощение улиц, мозаика и желто-белая (в цвета флага Ватикана) раскраска зданий – в Португалии очень сильны традиции католицизма.

На фоне крыш Лиссабона
На фоне крыш Лиссабона
На улочках Палмелы, Португалия
На улочках Палмелы, Португалия
По пути из Андорры во Францию. Отдых на перевале в Пиренеях
По пути из Андорры во Францию. Отдых на перевале в Пиренеях
Монако. Внизу известный любителям Формулы-1 поворот
Монако. Внизу известный любителям Формулы-1 поворот
Монако. Знаменитое казино
Монако. Знаменитое казино

Распрощавшись с этой интересной и красивой страной, двинулись домой. Обратный путь прошел через Андорру, Монако, где мы, конечно не могли не остановиться, а в Монако и посетить знаменитое казино (правда, ничего выиграть не удалось); далее двигались без остановок не считая двух ночевок на площадках отдыха и нашей границы, которую, впрочем прошли минут за 15.

За поездку проехали порядка 9,5 тыс. километров, потратив около 3 тыс. евро.

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY

-99%
-10%
-20%
-20%
-20%
-16%
-11%
0063042