• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  6. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  7. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


/


 

Прошло всего меньше года с того момента, когда Патриарх Кирилл призвал священнослужителей отказаться от дорогих авто. И дабы посмотреть, как это предложение реализуется на практике, AUTO.TUT.BY отправился к одному из минских представителей духовенства. В свою очередь, отец Павел не только показал нам свой Volkswagen Caddy Maxi Life, но и рассказал об автомобильных предпочтениях других священников и за какие деньги эти машины приобретаются.



Caddy: для прихода, многодетной семьи и имиджа

Отец Павел признается, что не может дать односложный ответ, почему ему нужен был именно такой автомобиль. И подходит к объяснению этого вопроса достаточно комплексно.

- Исходя из того, что я настоятель строящегося храма и  многодетный отец, мне нужно было авто, которое  будет служить как нуждам прихода, так и окажется хорошим семейным вариантом. И поскольку эта машина семиместная, я в ней могу возить не только своих пятерых детей. Мы также часто на ней отправляемся в поездки с теми людьми, которые бескорыстно помогают приходу. Да и помочь человеку что-нибудь перевезти на Caddy не составит труда – холодильник вмещается прекрасно.

Ну и конечно, этот автомобиль несет в себе и имиджевую составляющую. Ведь выбирая машину, я исходил из того, чтобы она не вызывала раздражения у тех, кто не совсем симпатизирует мне как представителю православной церкви.



Долго выбирать машину не пришлось - знакомый священника пару лет назад сам подыскал ему этот вариант 2008 года с двухлитровым турбо-дизелем где-то в Баварии. Будучи человеком рассудительным, отец Павел не сразу согласился на покупку. "Сосед в пробке" записал номер кузова и отправился к дилеру Volkswagen на Шаранговича, где и проверил правдивость заявленного в объявлении пробега и истории обслуживания. Все оказалось честным, и выбор был сделан. Даже несмотря на пробег в 250 тысяч км прошлого владельца – немецкой строительной фирмы. За два года эксплуатации в Беларуси эта цифра уже перевалила за 350 тысяч.



Сколько стоила эта машина наш герой... не знает. С его слов, Caddy был куплен "для нужд прихода за счет средств меценатов" и, по большому счету, не является собственностью отца Павла.

- Единственной машиной, которую я купил за свои деньги, был Москвич 412, за который в 2001 году выложил 300 долларов. Эта машина доставила нашей молодой семье уйму хлопот и приключений не в самом хорошем смысле этого слова. А потом продолжительное время у меня была Renault Espace, купленная уже для нужд прихода. И вот это – мой третий автомобиль.


"И батюшки начали просить гаишников: "Отпустите нас, вы же себе сегодня еще "наколядуете"…

Если с покупкой машины нашему герою напрягаться не пришлось, то уже ее обслуживание – полностью на его плечах. Хотя, посмотрим правде в глаза, пятилетний Volkswagen – не самая тяжелая ноша. Что отец Павел и подтверждает.

- Из существенных вложений в машину я могу вспомнить лишь недавнюю замену рулевой тяги. Обошлось это в 210 долларов. Естественно, еще менялись расходники. Только вот недавно деформировал колесо: подъезжая к церкви и двигаясь вдоль бордюра, я увидел, что наши строители водрузили купола на храм. И, открыв рот от радости и удивления, я прямо в бордюр и въехал. Придется теперь, наверное, менять колесо…

Минусов в Caddy отец Павел не видит, разве что ржавчина вокруг дверных ручек "режет" глаз.



Даже типичный для это модели негатив отец Павел научился воспринимать как плюсы: жесткая подвеска помогает организовать для детей на задних сиденьях "не то, чтобы аттракцион, но какое-никакое развлечение с потряхиванием", а крошечное зеркало заднего вида в салоне и вовсе "атрибут не столь важный - спасают огромные боковые зеркала".



Немаленький в этой машине и клиренс – 173 мм. По словам нашего героя, проблем с парковкой не возникает никогда. Особенно это актуально для заезда на бордюр при дефиците парковочных мест во дворе дома отца Павла.

Расход топлива вовсе не разорителен: 7 литров по трассе и чуть больше в городе. 

Интересуемся у отца Павла, превышает ли:

- Скажу честно, если вы обратитесь в ГАИ, то там можно найти несколько моих штрафов за превышение скорости. Это следствие моего темперамента.

В общении же с Госавтоинспекцией отец Павел считает главным вежливость и тактичность. По его словам, к священнику не было ни предвзятого отношения, ни излишнего снисхождения со стороны сотрудников ГАИ. Взяток давать не приходилось.

- Вспоминается случай, когда по дороге в Минск сотрудниками ГАИ были остановлены мои украинские коллеги. И, по традициям дорог наших южных соседей, батюшки начали просить: "Отпустите нас, вы же себе сегодня еще "наколядуете"… Потом удивлялись достаточно жесткой реакции инспектора на их "предложение".


"Наблюдаю, как в маршрутных такси классический триптих соседствует с силиконовой женщиной. Когда человек терпит такое соседство “плейбоя” и святыни – это вызывает опасение"

В бардачке отца Павла Псалтырь, дорожная карта, брошюра работ польского архитектора православных храмов и детская книга на "мове".





- А книжка детская на белорусском языке у меня тут, потому что мои дети-школьники учатся в белорусскоязычной гимназии.

Видим, что дети отца Павла не только с языками в ладах, но и ножницами с клеем работают достойно: такой презент папе с подписью "Степа" был обнаружен в ящике для перчаток.



Еще один "презент" от детей – сломанный дисковод в магнитоле. Однако это не помешало нам слушать во время беседы любимую группу священнослужителя "Океан Эльзи" через FM-трансмиттер.

В багажнике - колесный диск, масло, ролики, кроссовки и груши с фасолью. Дачей отец Павел пока не обзавелся, поэтому дары природы – от тещи.



Внимание! В салоне машины священнослужителя мы не нашли ни одной иконы. Наш герой против стереотипов:

- Перед каждой поездкой я совершаю молитву – это главное, а не наличие иконки в салоне. Зато нередко наблюдаю, как в маршрутных такси классический триптих соседствует с силиконовой женщиной. Это говорит о том, что икону такие водители помещают как оберег по языческому представлению. И когда человек терпит такое соседство “плейбоя” и святыни – это вызывает опасение. Если водитель помещает иконку в машину, то пусть он совершает и молитву, а не просто думает, что таким образом застрахуется от ГАИ или аварий.

От аварий, как известно, не застрахован никто, и отец Павел здесь не исключение. Правда, давно это было: еще на 412-м "москвиче" наш герой и ЗИЛа "целовал" и "фигурное катание" на зимней дороге почти до кювета исполнял. По его словам, все из-за неопытности и невнимательности. А вот недавно не по своей вине получил задним бампером в бок Caddy на стоянке.

 

"Я считаю дорогой автомобиль дурновкусием для священника. Есть у тебя знакомый директор компании с крутой тачкой? Так сядь, покатайся для ощущения - и все"

Характеристику Volkswagen Caddy как "очень обычной машины" наш герой и считает тем самым стержнем имиджевой составляющей автомобиля для священника. Ведь бывали и прецеденты…

- Не так давно машина была в ремонте, и друзья дали мне на пару дней автомобиль из парка своей компании. У них не было ни "запорожцев", ни "жигулей", и мне достался седан Audi 2013 года. Я даже модель не помню, но как говорят - "полный фарш"! Ну и приехал я к себе во двор... А там меня уже встречал сосед в легком подпитии, с которым до этого мы и не общались. В тот вечер общение и началось - с бурного диалога о "голодающих детях Африки" и просвещения меня о цене этой Audi в 32 тысячи евро. В общем - в стиле разговора профессора Преображенского с делегацией Швондера из "Собачьего сердца". Я ему показывал и технический паспорт и объяснял, что это машина производственного предприятия, но человек все равно ушел уязвленный…

Отец Павел не считает, что священники должны постоянно оправдываться. Ведь если поддерживать сложившуюся тенденцию, то скоро и борода может стать вопросом для вынесения на общественные слушания.

- У нас так в народе повелось, что к священнику можно обратиться невежливо и просто с какой-то претензией. Получается некая презумпция виновности. И я часто бываю в таких ситуациях, потому что нередко передвигаюсь в подряснике. С интересом недавно наблюдал, как одна дама чуть свой нос не окунула в корзинку, пытаясь скалькулировать сумму моих покупок. Но я всегда вступаю в диалог. И это помогает мне не обольщаться и не думать, что у нас все так радужно и безоблачно.

Однако отсутствие "радужности", как оказалось, вовсе не подпадает под определение "плохо".

- Я ощущаю, что живу в абсолютно уютной и безопасной среде. Ведь вижу, что тот фундамент, который был сформирован в нашей культуре христианством, не смотря на советский период истории, все равно остался. И в массе своей наш народ любит священников.



Однако проблемы часто возникают не только из-за стереотипов советского мышления - сами священники часто дают повод к негативному восприятию себя и церкви.

- Да, и если такие поводы возникают, это моментально подхватывается СМИ, частному случаю придается всеобщий масштаб и рисуется негативный образ.

Но как ему не рисоваться, если - случается - священник несется на новой машине бизнес-класса да еще и "подшофе"?

- Я могу сказать, что в Беларуси ни один священник не ездит ни на Bentley, ни на Porsche. Более того, могу дать подсказку тем, кто интересуется автопарком духовенства Минской области. Приходите к Свято-Духову кафедральному собору в канун Рождества Христова или Пасхи, когда на общеепархиальную исповедь на машинах съезжаются все священники области. Лично я оценил обстановку, и скажу, что у байкеров, которые паркуются рядом с кафе "Верхний город", все значительно круче.

Отец Павел рассказывает, что наибольшей популярностью у священников пользуются минивэны: многодетные отцы как-никак. Даже у таких известных представителей духовенства, как Протоирей отец Федор Повный (настоятель храма Всех Святых на Калиновского), всего-навсего Skoda.

- Понимаете, у нас нет такого как в России, когда пьяный иеромонах на спорткаре врезается в строительные заграждения. Он, конечно, потом был запрещен в служении, но, я думаю, именно с этим случаем и был связан призыв Патриарха пользоваться более доступными авто. Вообще я считаю дорогой автомобиль дурновкусием для священника. Ну есть у тебя знакомый директор компании с крутой тачкой, сядь покатайся для ощущения и все. Но зачем же покупать или даже брать в подарок автомобиль, который дороже храма в котором ты служишь?!



О фактах же задержания сотрудниками ГАИ белорусских священников за рулем в состоянии алкогольного опьянения в октябре прошлого и в мае этого года, отец Павел слышит впервые от AUTO.TUT.BY. И признается, что это воспринимается им очень болезненно.

- Я очень огорчен, что это происходит, и надеюсь, что лично я не дам такого повода. Вместе с тем очень сочувствую тем батюшкам, которые оказались в этой ситуации. Ведь не нужно думать, что это проходит бесследно для самого человека. Такую чашу испить не хочется… 

-15%
-5%
-25%
-10%
-40%
-20%
-10%
-30%
-10%
0072144