/ фото: Максим Пушкин,

 

AUTO.TUT.BY проехал более 300 км из Минска в Гомель и обратно по реконструируемой ныне трассе М5 и объездным путям, чтобы понять: ремонт дороги не мешает водителям ехать комфортно, но не дает ехать быстро. При средней скорости движения на трассе - в соответствии с временными ограничениями - около 70 км/ч дорога до Гомеля занимает более 4 часов. Зато есть время рассмотреть соломенные скульптуры - дорога, как и страна, готовится к "Дажынкам", и пожалеть здешних пешеходов, грустно пересчитывая памятные венки. 

 

 

Автомобильная магистраль М5/Е271 Минск - Гомель - это часть трансъевропейского транспортного коридора, соединяющего Литву, Беларусь, Украину, Молдову и пересекающего территорию Беларуси с севера на юг. Сейчас М5 - это дорожный объект страны, где проводится наиболее масштабная ремонтная кампания. Работы на трассе осуществляются в три этапа: в этом году - участок от Пуховичей до Бобруйска и от Бобруйска до Жлобина; в 2014-м - от Жлобина до Гомеля, в 2015-м - Бобруйск - Жлобин.

 

 

...Мы выезжаем на М4, через которую из столицы можно попасть на трассу Минск - Гомель, в проливной дождь.





Развязку М4 - М5 сейчас ремонтируют, продолжительность пути до Гомеля непредсказуема - объездные маршруты в связи с реконструкцией трассы меняют едва ли не еженедельно, плюс-минус десять км непринципиальны.
 




Выезжаем на М5 - и почти сразу ограничение скорости до 70 км/ч. Состояние дорожного покрытия - соответствующее. На этом участке М5 - до развязки с трассой Р69 - встречные потоки разделены лишь газоном. 







Знака "Начало платной дороги" здесь нет, а портал оплаты - есть. Соответствующий знак встречался на нашем пути еще во время движения по М4, но логично предположить, что он, установленный на "могилевке", к ней же и относится.

На сайте оператора BelToll есть информация о том, что платить на трассе Минск - Гомель нужно за 44 км пути - с 21-го по 65-й км. 

 

 


Пешеходный переход у остановки пассажирского транспорта. Знаков, предписывающих снизить скорость перед переходом, нет, но вряд ли бы они возымели действие: водители пролетают "зебру" на скорости 90-100 км.

 

 

 

 

Остановку не оборудовали даже примитивным навесом, а ведь жители близлежащих населенных пунктов вынуждены ждать здесь транспорт в любую погоду.
Остановку не оборудовали даже примитивным навесом, а ведь жители близлежащих населенных пунктов вынуждены ждать здесь транспорт в любую погоду

AUTO.TUT.BY уже не раз обращал внимание на неразумность подобной организации пешеходного движения на республиканских трассах - но М5 визуализировала все наши опасения: такого количества венков вблизи нерегулируемых наземных переходов мы за время существования проекта "Пункт назначения" еще не видели.

Кстати, чтобы сделать некоторые из этих кадров, фотограф AUTO.TUT.BY 5 минут переминался с ноги на ногу на обочине у пешеходного перехода - в ожидании, пока водители остановятся его пропустить. Не пропускали, да что там - даже не снижали скорости. Даже с учетом того, что на фотографе был световозвращающий ярко-салатовый жилет - то есть скорее всего он был заметен даже в плохих погодных условиях. Банальное отсутствие культуры - и постоянная опасность для пешеходов.

 

 

 



Стоянки для отдыха - как мы убедились позже, на протяжении всей трассы - однотипно скучные, местами разломанные и очевидно неубранные.
 



За Дукорой знаки предупреждают водителей, что впереди возможно появление диких животных. Нам в свою очередь хочется намекнуть ответственным за содержание дороги, что такой участок неплохо было бы обнести сеткой.


 

На отдельных участках трассы все же встречаются ограждения, разделяющие встречные потоки - тросовые или металлические. Забегая вперед, скажем, что на участках реконструкции, к которым мы подъезжаем, устанавливать "антивстречные" ограждения рабочие будут почти на всем протяжении дальнейшего пути.



Начинается реконструкция - заканчивается платная дорога. Справедливо. Реконструированная М5 ожидаемо будет платной на всем ее протяжении до Гомеля - но после окончания ремонтных работ, когда дорога будет того стоить.






 

Полосы движения на участках реконструкции постоянно меняются: проезд организован то по правой, то по левой сторонам дороги. Неизменно - один ряд в каждом направлении.

К обозначению таких участков у нас претензий не возникло: ярко, понятно, аккуратно. 





К состоянию уже отремонтированных участков проезжей части, например, в плохих погодных условиях, пока есть вопросы, но это скорее нюансы реконструкции.



В какой-то момент осознаем, что вот уже и граница Минской и Могилевской областей - а нам не встретилось ни одного туалета или точки общепита. Соответственно, редки и заправки. За поворотом на Марьину Горку и Червень была АЗС "Белоруснефть", но попасть на нее мы не смогли из-за некорректного, на наш взгляд, ориентирования - а проехав нужный поворот, уже не могли развернуться.  
 
В начале Могилевской области строят новую заправку.
В начале Могилевской области строят новую заправку

Съезжаем с трассы М5 на объездную дорогу. Ограничение скорости - 30 км/ч до ближайшего населенного пункта Сосновый.





В Сосновом есть магазин и небольшое кафе.


 
 
К сожалению, нам до цели гораздо дальше - до Гомеля еще более 200 км. Справа виднеется ныне закрытый для проезда участок М5.
К сожалению, нам до цели гораздо дальше - до Гомеля еще более 200 км. Справа виднеется ныне закрытый для проезда участок М5

Возвращаемся на М5, движение организовано по правой стороне дороги. Видны плюсы реконструкции - вдоль трассы по обеим сторонам установлены (или монтируются прямо при нас) ограждения от животных, на остановках появились новые благоустроенные остановочные пункты.



На редких участках дороги - например, от Осиповичей до 106-го км трассы - движение открывается по всей проезжей части: по две полосы в каждом направлении. Состояние дорожного полотна - практически идеальное.

Кстати, именно за Осиповичами мы нашли идеальную, по мнению AUTO.TUT.BY, заправку "Белоруснефть": прекрасный магазин, благоустроенная территория, чистые туалеты - как в здании автозаправочного комплекса, так и в отдельно стоящем домике, вежливый персонал. Единственное неудобство - рассчитываться за топливо и прочие товары нужно в разных кассах. И никак иначе.
 

Мост через Березину (138,1 км трассы М-5 Минск - Гомель) на обходе Бобруйска с 19 июля нынешнего года закрыт - по причине "аварийного состояния мостового сооружения со значительным снижением несущей способности отдельных элементов пролетных строений". Этот ремонт моста - внеплановый. 

Движение направляется через Бобруйск.
 

За поворотом на Мозырь старая разбитая "однополоска", вынужденная скорость движения - не более 40-50 км/ч для тех, кто бережет подвеску.
 



Въезжаем в Бобруйск. Движение по городу в выходной день достаточно интенсивное - сказывается увеличение количества транзитного транспорта. Транспортное ориентирование хромает - указатели "на Гомель" есть, но маленькие и не всегда заметные. 
 



За Бобруйском - круговая развязка. Трасса тоже готовится к "Дажынкам", которые в этом году пройдут в Жлобине.







Перед населенным пунктом Савичи - экипаж ГАИ. Настоящий, не муляж - на М5, как оказалось, это редкость.






 

На границе Могилевской и Гомельской областей - большая благоустроенная стоянка. И ожидание "Дажынак".

До Гомеля нам ехать еще 113 км.





Населенный пункт Новый Остров: заправка, кафе, стоянка для отдыха. 
 
Конечно, муляж. Но издалека как настоящий.
Конечно, муляж - на территории Гомельской области вдоль трассы М5 их несколько. Но издалека как настоящий






 
В Новом острове продают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев много, покупателей - ни одного.
В Новом Острове продают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев много, покупателей - ни одного

Аккуратно объезжаем дорожников - в сопровождении экипажа ГАИ они обновляют разметку. Ну и что, что дождь.
 

Очередной участок реконструкции - от Жлобина до Гомеля. Работы должны быть закончены к концу 2014 года.
 
 


 
Привет "Дажынкам"!
Привет "Дажынкам"!

Строят мост через Днепр на обходе Жлобина - его планируется ввести в эксплуатацию в будущем году.


 
Эта соломенная скульптура приветствует тех, кто поедет в Жлобин из Гомеля.
За населенным пунктом Боец эта соломенная скульптура приветствует тех, кто поедет в Жлобин из Гомеля

Ливень усиливается, и мы, проезжая немногочисленные остановки на трассе, обсуждаем, каково местным жителям на них в ожидании транспорта - навесов или каких-либо других укрытий нет, а льет как из ведра, впереди осень и зима - осадки будут постоянно... На одной из остановок сквозь пелену дождя замечаем людей - среди них ребенок. Останавливаемся.



Семья с Витебщины уже второй день добирается до Гомеля: приехали в область накануне вечером, переночевали у родственников, 25 минут шли к остановке под проливным дождем, автобуса по расписанию нет. Ждали, мокли. 

- Ох, спасибо, что нам хоть пакеты родственники с собой дали, хоть чем ребенку голову прикрыть от дождя. А то совсем вымокли, хоть бы какая крыша над головой была, стоять-то долго можно! - рассказывает наша случайная попутчица, тихо резюмируя: "Потому что о людях надо думать, а не дворцах..." Незрячий мальчик-инвалид, который едет в реабилитационный центр, на ливень не жалуется: ощупывая ручками обшивку сидений и салона, радостно болтает с папой: "Хорошо едем, да?"



Прямой проезд до Гомеля по М5 закрыт - на развязке сворачиваем на Чернигов.



Еще 10 км объездов по временным указателям, и команда AUTO.TUT.BY в Гомеле. За нами - 303 км пути, на которые мы потратили, честно соблюдая установленные скоростные режимы, 4 часа 40 минут (без учета остановок) и 40 литров бензина (VW Multivan 4Motion с мотором 2,0 TSI мощностью 207 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).
 
В этот раз мы изменим традиции и заедем в город - отвезти случайных попутчиков в центр, "потому что о людях надо думать".



В следующий раз мы проедем по трассе М6 Минск - Гродно. Уважаемые пользователи, если вы часто ездите по этой дороге и готовы показать ее нам, - пишите на auto@tutby.com, поедем вместе!
 
AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в организации поездки. 

 

 

-10%
-70%
-50%
-18%
-50%