Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  4. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  5. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  6. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  7. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  18. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  19. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  24. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  25. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  28. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?


/ фото: Максим Пушкин,

 

AUTO.TUT.BY проехал более 300 км из Минска в Гомель и обратно по реконструируемой ныне трассе М5 и объездным путям, чтобы понять: ремонт дороги не мешает водителям ехать комфортно, но не дает ехать быстро. При средней скорости движения на трассе - в соответствии с временными ограничениями - около 70 км/ч дорога до Гомеля занимает более 4 часов. Зато есть время рассмотреть соломенные скульптуры - дорога, как и страна, готовится к "Дажынкам", и пожалеть здешних пешеходов, грустно пересчитывая памятные венки. 

 

 

Автомобильная магистраль М5/Е271 Минск - Гомель - это часть трансъевропейского транспортного коридора, соединяющего Литву, Беларусь, Украину, Молдову и пересекающего территорию Беларуси с севера на юг. Сейчас М5 - это дорожный объект страны, где проводится наиболее масштабная ремонтная кампания. Работы на трассе осуществляются в три этапа: в этом году - участок от Пуховичей до Бобруйска и от Бобруйска до Жлобина; в 2014-м - от Жлобина до Гомеля, в 2015-м - Бобруйск - Жлобин.

 

 

...Мы выезжаем на М4, через которую из столицы можно попасть на трассу Минск - Гомель, в проливной дождь.





Развязку М4 - М5 сейчас ремонтируют, продолжительность пути до Гомеля непредсказуема - объездные маршруты в связи с реконструкцией трассы меняют едва ли не еженедельно, плюс-минус десять км непринципиальны.
 




Выезжаем на М5 - и почти сразу ограничение скорости до 70 км/ч. Состояние дорожного покрытия - соответствующее. На этом участке М5 - до развязки с трассой Р69 - встречные потоки разделены лишь газоном. 







Знака "Начало платной дороги" здесь нет, а портал оплаты - есть. Соответствующий знак встречался на нашем пути еще во время движения по М4, но логично предположить, что он, установленный на "могилевке", к ней же и относится.

На сайте оператора BelToll есть информация о том, что платить на трассе Минск - Гомель нужно за 44 км пути - с 21-го по 65-й км. 

 

 


Пешеходный переход у остановки пассажирского транспорта. Знаков, предписывающих снизить скорость перед переходом, нет, но вряд ли бы они возымели действие: водители пролетают "зебру" на скорости 90-100 км.

 

 

 

 

Остановку не оборудовали даже примитивным навесом, а ведь жители близлежащих населенных пунктов вынуждены ждать здесь транспорт в любую погоду.
Остановку не оборудовали даже примитивным навесом, а ведь жители близлежащих населенных пунктов вынуждены ждать здесь транспорт в любую погоду

AUTO.TUT.BY уже не раз обращал внимание на неразумность подобной организации пешеходного движения на республиканских трассах - но М5 визуализировала все наши опасения: такого количества венков вблизи нерегулируемых наземных переходов мы за время существования проекта "Пункт назначения" еще не видели.

Кстати, чтобы сделать некоторые из этих кадров, фотограф AUTO.TUT.BY 5 минут переминался с ноги на ногу на обочине у пешеходного перехода - в ожидании, пока водители остановятся его пропустить. Не пропускали, да что там - даже не снижали скорости. Даже с учетом того, что на фотографе был световозвращающий ярко-салатовый жилет - то есть скорее всего он был заметен даже в плохих погодных условиях. Банальное отсутствие культуры - и постоянная опасность для пешеходов.

 

 

 



Стоянки для отдыха - как мы убедились позже, на протяжении всей трассы - однотипно скучные, местами разломанные и очевидно неубранные.
 



За Дукорой знаки предупреждают водителей, что впереди возможно появление диких животных. Нам в свою очередь хочется намекнуть ответственным за содержание дороги, что такой участок неплохо было бы обнести сеткой.


 

На отдельных участках трассы все же встречаются ограждения, разделяющие встречные потоки - тросовые или металлические. Забегая вперед, скажем, что на участках реконструкции, к которым мы подъезжаем, устанавливать "антивстречные" ограждения рабочие будут почти на всем протяжении дальнейшего пути.



Начинается реконструкция - заканчивается платная дорога. Справедливо. Реконструированная М5 ожидаемо будет платной на всем ее протяжении до Гомеля - но после окончания ремонтных работ, когда дорога будет того стоить.






 

Полосы движения на участках реконструкции постоянно меняются: проезд организован то по правой, то по левой сторонам дороги. Неизменно - один ряд в каждом направлении.

К обозначению таких участков у нас претензий не возникло: ярко, понятно, аккуратно. 





К состоянию уже отремонтированных участков проезжей части, например, в плохих погодных условиях, пока есть вопросы, но это скорее нюансы реконструкции.



В какой-то момент осознаем, что вот уже и граница Минской и Могилевской областей - а нам не встретилось ни одного туалета или точки общепита. Соответственно, редки и заправки. За поворотом на Марьину Горку и Червень была АЗС "Белоруснефть", но попасть на нее мы не смогли из-за некорректного, на наш взгляд, ориентирования - а проехав нужный поворот, уже не могли развернуться.  
 
В начале Могилевской области строят новую заправку.
В начале Могилевской области строят новую заправку

Съезжаем с трассы М5 на объездную дорогу. Ограничение скорости - 30 км/ч до ближайшего населенного пункта Сосновый.





В Сосновом есть магазин и небольшое кафе.


 
 
К сожалению, нам до цели гораздо дальше - до Гомеля еще более 200 км. Справа виднеется ныне закрытый для проезда участок М5.
К сожалению, нам до цели гораздо дальше - до Гомеля еще более 200 км. Справа виднеется ныне закрытый для проезда участок М5

Возвращаемся на М5, движение организовано по правой стороне дороги. Видны плюсы реконструкции - вдоль трассы по обеим сторонам установлены (или монтируются прямо при нас) ограждения от животных, на остановках появились новые благоустроенные остановочные пункты.



На редких участках дороги - например, от Осиповичей до 106-го км трассы - движение открывается по всей проезжей части: по две полосы в каждом направлении. Состояние дорожного полотна - практически идеальное.

Кстати, именно за Осиповичами мы нашли идеальную, по мнению AUTO.TUT.BY, заправку "Белоруснефть": прекрасный магазин, благоустроенная территория, чистые туалеты - как в здании автозаправочного комплекса, так и в отдельно стоящем домике, вежливый персонал. Единственное неудобство - рассчитываться за топливо и прочие товары нужно в разных кассах. И никак иначе.
 

Мост через Березину (138,1 км трассы М-5 Минск - Гомель) на обходе Бобруйска с 19 июля нынешнего года закрыт - по причине "аварийного состояния мостового сооружения со значительным снижением несущей способности отдельных элементов пролетных строений". Этот ремонт моста - внеплановый. 

Движение направляется через Бобруйск.
 

За поворотом на Мозырь старая разбитая "однополоска", вынужденная скорость движения - не более 40-50 км/ч для тех, кто бережет подвеску.
 



Въезжаем в Бобруйск. Движение по городу в выходной день достаточно интенсивное - сказывается увеличение количества транзитного транспорта. Транспортное ориентирование хромает - указатели "на Гомель" есть, но маленькие и не всегда заметные. 
 



За Бобруйском - круговая развязка. Трасса тоже готовится к "Дажынкам", которые в этом году пройдут в Жлобине.







Перед населенным пунктом Савичи - экипаж ГАИ. Настоящий, не муляж - на М5, как оказалось, это редкость.






 

На границе Могилевской и Гомельской областей - большая благоустроенная стоянка. И ожидание "Дажынак".

До Гомеля нам ехать еще 113 км.





Населенный пункт Новый Остров: заправка, кафе, стоянка для отдыха. 
 
Конечно, муляж. Но издалека как настоящий.
Конечно, муляж - на территории Гомельской области вдоль трассы М5 их несколько. Но издалека как настоящий






 
В Новом острове продают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев много, покупателей - ни одного.
В Новом Острове продают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев много, покупателей - ни одного

Аккуратно объезжаем дорожников - в сопровождении экипажа ГАИ они обновляют разметку. Ну и что, что дождь.
 

Очередной участок реконструкции - от Жлобина до Гомеля. Работы должны быть закончены к концу 2014 года.
 
 


 
Привет "Дажынкам"!
Привет "Дажынкам"!

Строят мост через Днепр на обходе Жлобина - его планируется ввести в эксплуатацию в будущем году.


 
Эта соломенная скульптура приветствует тех, кто поедет в Жлобин из Гомеля.
За населенным пунктом Боец эта соломенная скульптура приветствует тех, кто поедет в Жлобин из Гомеля

Ливень усиливается, и мы, проезжая немногочисленные остановки на трассе, обсуждаем, каково местным жителям на них в ожидании транспорта - навесов или каких-либо других укрытий нет, а льет как из ведра, впереди осень и зима - осадки будут постоянно... На одной из остановок сквозь пелену дождя замечаем людей - среди них ребенок. Останавливаемся.



Семья с Витебщины уже второй день добирается до Гомеля: приехали в область накануне вечером, переночевали у родственников, 25 минут шли к остановке под проливным дождем, автобуса по расписанию нет. Ждали, мокли. 

- Ох, спасибо, что нам хоть пакеты родственники с собой дали, хоть чем ребенку голову прикрыть от дождя. А то совсем вымокли, хоть бы какая крыша над головой была, стоять-то долго можно! - рассказывает наша случайная попутчица, тихо резюмируя: "Потому что о людях надо думать, а не дворцах..." Незрячий мальчик-инвалид, который едет в реабилитационный центр, на ливень не жалуется: ощупывая ручками обшивку сидений и салона, радостно болтает с папой: "Хорошо едем, да?"



Прямой проезд до Гомеля по М5 закрыт - на развязке сворачиваем на Чернигов.



Еще 10 км объездов по временным указателям, и команда AUTO.TUT.BY в Гомеле. За нами - 303 км пути, на которые мы потратили, честно соблюдая установленные скоростные режимы, 4 часа 40 минут (без учета остановок) и 40 литров бензина (VW Multivan 4Motion с мотором 2,0 TSI мощностью 207 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).
 
В этот раз мы изменим традиции и заедем в город - отвезти случайных попутчиков в центр, "потому что о людях надо думать".



В следующий раз мы проедем по трассе М6 Минск - Гродно. Уважаемые пользователи, если вы часто ездите по этой дороге и готовы показать ее нам, - пишите на auto@tutby.com, поедем вместе!
 
AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в организации поездки. 

 

 

-20%
-30%
-20%
-50%
-20%
-10%
-25%
-20%
-28%
-11%
-15%