• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ фото: Александр Корсаков,

Не так давно Инга ушла с БТ - "по моральным соображениям", и эта новость вызвала бурные обсуждения в Сети. Теперь бывшая ведущая новостной "Панорамы" и бессменный комментатор Олимпийских Игр занимается... организацией автопутешествий по Европе. "Белорусы, к сожалению, мало ездят", - считает Инга и делится с AUTO.TUT.BY своим мнением относительно самых комфортных для путешествий по Европе автомобилей.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

"На BMW главное - с головой дружить"

"Хм, BMW..." - подумали мы, увидев Ингу около машины. Эта марка характеризует - и совсем не как дисциплинированного и выдержанного участника движения.

- Некоторые водители испортили статус BMW! - уверена наша героиня. - Изначально же это надежная немецкая машина, и я полностью согласна с создателями: за рулем - с удовольствием. Я не отношусь к категории водителей, которые жмут здесь педаль газа в пол.

Тогда почему именно BMW?
 
- Она отвечает моему характеру: очень быстро реагирует на ситуацию, очень подвижная - ласково я называю свою машину Вжиком. На BMW главное - с головой дружить.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

Этой BMW в сентябре 2013-го исполнилось 5 лет. Она, рассказывает Инга, была куплена новой в салоне  - "в кредит под 16%, и этот кредит я, слава богу, в августе нынешнего года наконец-то погасила!"

- С тех пор никому не советую брать в Беларуси кредиты - сейчас проценты тем более неадекватные, в Европе в такие сумасшедшие ставки даже не верят, если мы рассказываем

Так как машина в сентябре 2008 года была у дилера на акции, то выбирать Инге не пришлось - "брали что было".

- Меня устраивала цена - то ли 26, то ли 28 тыс. евро, осталось одно предложение: объем 2 литра, 177 лошадей, дизель, комплектация простая как три копейки - никаких наворотов, да и цвет был только этот. Так что ничего не выбирала, но если бы была возможность - сейчас понимаю, что обязательно бы покупала машину со штатной навигацией: мне ее не хватает, приходится пользоваться Garmin.

В бардачке - страховое свидетельство "АвтоКАСКО" - "Продолжу страховаться и далее", обучающие диски - итальянский и английский языки, диагностическая карта и "всякие бумажки на машину". Никаких милых женских штучек - абсолютно аскетичный салон.
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В багажнике - новые тормозные колодки и воздушный фильтр: после встречи с AUTO.TUT.BY Инга поедет на плановое ТО. Еще здесь "живет" ракетка - "Дочка занимается теннисом", "техническая" вода и перчатки. Интересуемся, сможет ли наша героиня при необходимости сделать что-нибудь на дороге собственными руками - вот в этих самых перчатках? Ну, например, колесо поменять?

- А колесо здесь менять не придется! BMW укомплектована резиной Runflat, она дает возможность гарантированной докатки на расстояние до 250 км на скорости до 80 км/ч. В багажнике здесь даже не предусмотрено место для "запаски"!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

BMW, несмотря на свою динамичность, маневренность и приемистость, оказалась вполне экономичной машинкой - Инга уверяет, что при "нормальном стиле езды" в смешанном цикле расход топлива не превышает 7,1 литра на сотню.

 

 

- Поскольку машина была на гарантии, обслуживала ее только на дилерском центре. Меняла расходники, по гарантии перебрали подвеску - ну не любит эта машина белорусские, а уж тем более украинские дороги!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

Инга считает, что ее машина - "по большей части городской автомобиль". Хоть она и ездит на ней в автопутешествия по Европе, но "то ли дело путешествовать на машине мужа - у него BMW GT 2013 года - несравнимо удобнее!"
 
- Когда мы путешествовали на моей BMW с подругой и двумя 11-летними детьми, то почувствовали, что она не очень комфортна для дальних путешествий - за счет небольшого салона, недостаточного объема багажника...
 
А вот BMW GT супруга Инга Хрущева считает "идеальным автомобилем для длительных дальних поездок". Да и вообще, "GT - это космос, все, что делают инженеры BMW, - это космос!"

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Когда я путешествую на GT, то понимаю, что это идеальная машина - особенно если она с авторизованной навигацией. Навигация, которую ставит дилер, идеальна, она учитывает всю дорожную информацию, ты можешь заказать отель прямо из машины, удобный интерфейс... Не люблю "самопальные" навигационные системы: автовладельцы пытаются что-то установить в машину, влазят в "мозги", потом вся электроника глючит. От такой навигации одни проблемы, никакого удовольствия.
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Кстати, и GT, оказывается, весьма экономичная машина - "в смешанном цикле меньше 8 литров дизтоплива".

Свою BMW Инга ставит на платной плоскостной стоянке: "После того, как с нее сняли зеркала, я нашла место на новой стоянке и теперь за спокойствие плачу 180 тысяч в месяц".
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

Рабочие командировки - не путешествия: можно побывать в десятках стран и ни одну не увидеть

Покинув Белорусское телевидение, Инга занялась помощью в организации автопутешествий: она, по собственному признанию, за долгие годы собственных путешествий узнала все нюансы поездок на отдых в Европу и теперь хочет поделиться опытом с соотечественниками, которые "пока, к сожалению, очень мало ездят: Турция, Египет на самолете, Белосток, Вильнюс, Варшава на авто - это наше все".

- Я два года готовилась к тому, чтобы уйти с телевидения, училась тому, что с удовольствием делаю сейчас. Но это не значит, что занявшись бизнесом в этой сфере, я сама перестану путешествовать - здесь быть теоретиком невозможно. Это мое хобби, моя жизнь, и я счастлива, что, сменив работу, могу совмещать бизнес и удовольствие. В 2002 году я получила права - и уже через два дня поехала в первое путешествие в Хорватию. Правда, за рулем тогда в основном был муж, но он понимал, что мне необходима практика, и давал поводить. С тех пор я и заболела автомобильным туризмом.

Работая на БТ, Инга побывала во многих странах мира - в кратких деловых поездках или долгосрочных командировках на Олимпиады.
 

- Вот на Олимпиаде ты действительно можешь увидеть и понять страну, в которой находишься. Ты живешь там больше месяца, каждый день ездишь на работу, ходишь в магазины - и как-то ассимилируешься. А во время краткосрочных визитов ничего не успеваешь увидеть - прилеты, встречи, отлеты. Представление о стране пребывания, конечно, имеешь, но я люблю именно погружаться в среду, а не пробежать по ней от аэропорта и обратно.
 
Но и во время рабочих поездок ни одна страна не "зацепила" Ингу настолько, чтобы захотелось туда вернуться - уже туристом.
 
- Я комфортно чувствую себя только в Европе - схожий менталитет. Италия, например, - это страна, в которую мне хочется возвращаться и возвращаться. Но - только самостоятельно, когда ты сам решаешь, как жить, что есть, куда и когда ехать. Причем я за "неизведанную Европу": Колизей или Пизанская башня, несомненно, прекрасны, но когда ты "ныряешь" туда, куда тебе советуют местные - это намного более захватывающе. Нет туристического гламура, нет бизнеса - есть только твои впечатления и настоящая, аутентичная страна.

Как-то наша героиня имела опыт и организованных путешествий - "съездила в автобусный тур в Чехию и зареклась!"

- Во-первых, ты привязан к автобусу, группе и ходишь по свистку - это неинтересно. Во-вторых, меня просто шокировало безудержное пьянство соотечественников в автобусе! Я понимаю, что выдержать три дня в автобусе нелегко, но не до такой же степени...
 

Дельта на риски: потратиться можно, если что-то случится с автомобилем или захочется шикануть - остальные расходы предсказуемы

Туристический бизнес Инга основала с российским соучредителем. Наша героиня рассчитывает на русскоязычных клиентов - белорусов или россиян, потому что "у европейцев все по-другому - они давно путешествуют, и некоторые домохозяйки могут еще и нам посоветовать". Хотя и на Сардинии, говорит Инга, есть люди, которые "ничего, кроме собственного двора, не видели - как, впрочем, и многие белорусы не видели Брестской крепости".

 
- Белорусы пока боятся ездить, но я верю, что начнут, когда поймут, что путешествовать на автомобиле самостоятельно при разумной организации - это дешевле и интереснее. Заинтересовать сейчас можно экономией. Если семья из 3-4 человек даже сидя дома на кухне, никуда еще не выезжая, посчитает свои расходы на поездку - поймет, что это выгодно. Наши ездят на машинах в Одессу - так в Болгарию можно поехать дешевле! Или Италия - дорога из Минска на семью со всеми оплатами дорог обойдется всего в 500 евро. Я была бы рада, если бы наши люди начали путешествовать. Когда они начнут ездить - начнут мыслить по-другому.
 
Первый раз нужно отважиться на автопутешествие в компании, советует наша героиня, это экономически выгодно и не так утомительно, либо же - кортежем: "Это немного сложнее, но безопаснее и веселее, а с навигаторами сейчас никто не потеряется".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Подготовка к путешествию обычно занимает времени больше, чем само путешествие. Но расходы вполне реально спланировать заранее: в основном к моменту выезда все уже забронировано и оплачено. Остаются топливо, платные дороги, питание, развлечения - все прогнозируемо. Дельта на риски - разве что с машиной что-то случится. Я как-то проколола в путешествии колесо, заплатила за шиномонтаж 20 евро - это не проблема, мне кажется. Ну и можно потратиться на прихоти - если захочешь шикануть, как заранее не планировал.

А вот временную дельту закладывать стоит всегда - с учетом непредсказуемых границ, советует Инга.

- Наш рекорд - прошлой зимой по дороге в Словакию мы простояли в Домачево 12 часов. Я безмерно благодарна нашим пограничникам за то, что они сделали девайс, позволяющий мониторить состояние очередей на границе, но на деле это то же самое, что использовать, например, Яндекс вместо навигатора - реальной картины не отображает.
 

Яйцо или курица: вначале должны быть отличные дороги - а потом уж плата за них!

Большинство дорог в Европе - платные. И Инга - продвинутый, казалось бы, пользователь, честно признается: там - все понятно, а вот белорусскую систему платных дорог она не понимает.
 
- Она отличается от остальных европейских. Даже в Австрии, где, казалось бы, та же система, ты без проблем покупаешь виньетку на две недели, клеишь ее на лобовое стекло - и забываешь обо всем. Но в Европе-то и качество дорог, извините, стоящее! Каждый миллиметр трассы продуман, каждый поворот, каждое закругление. А мы продолжаем гордиться трассой М1 и не замечаем, что она уже на российской стороне стала лучше. Вначале страна должна построить безупречную дорогу, а уж потом - брать деньги за нее. Так, кстати, в свое время делали поляки.
 
На большинстве европейских дорог, по словам Инги, комфортная скорость - 140 км/ч. Она же и безопасная.

- А у нас то яма, то палка, то телега, то кто-то на скоростной трассе разворачивается...
 

И в Европе, и у нас автомобиль - не роскошь. Но здесь еще кто-то пытается самоутвердиться с помощью педали газа

Культура вождения в Европе, по словам Инги, другая: "Я ни разу не видела, чтобы там кто-то "висел" на твоем заднем бампере и истошно мигал!"
 
- Там автомобиль не роскошь. Хотя и у нас уже, наверное, тоже, но кто-то до сих пор самоутверждается за рулем. О скольких страшных авариях я регулярно читаю - а этому нет конца. Создается впечатление, что в 18 лет человек получает права и начинает испытывать педаль газа, а заодно и судьбу.
 
Не можем не поинтересоваться: а если дочь героини - ныне 11-летняя девочка, выросшая в семье "бээмвистов" - в 18 лет, получив права, придет к маме и попросит ее 2-литровый BMW или же - чего не бывает! - папин GT...
 
- Нет уж, поездит на чем-нибудь попроще! - смеется Инга.
 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

-99%
-10%
-20%
-20%
-20%
-16%
-11%
0063042