• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  7. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  8. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?


/ фото: Александр Корсаков,

Не так давно Инга ушла с БТ - "по моральным соображениям", и эта новость вызвала бурные обсуждения в Сети. Теперь бывшая ведущая новостной "Панорамы" и бессменный комментатор Олимпийских Игр занимается... организацией автопутешествий по Европе. "Белорусы, к сожалению, мало ездят", - считает Инга и делится с AUTO.TUT.BY своим мнением относительно самых комфортных для путешествий по Европе автомобилей.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

"На BMW главное - с головой дружить"

"Хм, BMW..." - подумали мы, увидев Ингу около машины. Эта марка характеризует - и совсем не как дисциплинированного и выдержанного участника движения.

- Некоторые водители испортили статус BMW! - уверена наша героиня. - Изначально же это надежная немецкая машина, и я полностью согласна с создателями: за рулем - с удовольствием. Я не отношусь к категории водителей, которые жмут здесь педаль газа в пол.

Тогда почему именно BMW?
 
- Она отвечает моему характеру: очень быстро реагирует на ситуацию, очень подвижная - ласково я называю свою машину Вжиком. На BMW главное - с головой дружить.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

Этой BMW в сентябре 2013-го исполнилось 5 лет. Она, рассказывает Инга, была куплена новой в салоне  - "в кредит под 16%, и этот кредит я, слава богу, в августе нынешнего года наконец-то погасила!"

- С тех пор никому не советую брать в Беларуси кредиты - сейчас проценты тем более неадекватные, в Европе в такие сумасшедшие ставки даже не верят, если мы рассказываем

Так как машина в сентябре 2008 года была у дилера на акции, то выбирать Инге не пришлось - "брали что было".

- Меня устраивала цена - то ли 26, то ли 28 тыс. евро, осталось одно предложение: объем 2 литра, 177 лошадей, дизель, комплектация простая как три копейки - никаких наворотов, да и цвет был только этот. Так что ничего не выбирала, но если бы была возможность - сейчас понимаю, что обязательно бы покупала машину со штатной навигацией: мне ее не хватает, приходится пользоваться Garmin.

В бардачке - страховое свидетельство "АвтоКАСКО" - "Продолжу страховаться и далее", обучающие диски - итальянский и английский языки, диагностическая карта и "всякие бумажки на машину". Никаких милых женских штучек - абсолютно аскетичный салон.
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В багажнике - новые тормозные колодки и воздушный фильтр: после встречи с AUTO.TUT.BY Инга поедет на плановое ТО. Еще здесь "живет" ракетка - "Дочка занимается теннисом", "техническая" вода и перчатки. Интересуемся, сможет ли наша героиня при необходимости сделать что-нибудь на дороге собственными руками - вот в этих самых перчатках? Ну, например, колесо поменять?

- А колесо здесь менять не придется! BMW укомплектована резиной Runflat, она дает возможность гарантированной докатки на расстояние до 250 км на скорости до 80 км/ч. В багажнике здесь даже не предусмотрено место для "запаски"!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

BMW, несмотря на свою динамичность, маневренность и приемистость, оказалась вполне экономичной машинкой - Инга уверяет, что при "нормальном стиле езды" в смешанном цикле расход топлива не превышает 7,1 литра на сотню.

 

 

- Поскольку машина была на гарантии, обслуживала ее только на дилерском центре. Меняла расходники, по гарантии перебрали подвеску - ну не любит эта машина белорусские, а уж тем более украинские дороги!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

Инга считает, что ее машина - "по большей части городской автомобиль". Хоть она и ездит на ней в автопутешествия по Европе, но "то ли дело путешествовать на машине мужа - у него BMW GT 2013 года - несравнимо удобнее!"
 
- Когда мы путешествовали на моей BMW с подругой и двумя 11-летними детьми, то почувствовали, что она не очень комфортна для дальних путешествий - за счет небольшого салона, недостаточного объема багажника...
 
А вот BMW GT супруга Инга Хрущева считает "идеальным автомобилем для длительных дальних поездок". Да и вообще, "GT - это космос, все, что делают инженеры BMW, - это космос!"

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Когда я путешествую на GT, то понимаю, что это идеальная машина - особенно если она с авторизованной навигацией. Навигация, которую ставит дилер, идеальна, она учитывает всю дорожную информацию, ты можешь заказать отель прямо из машины, удобный интерфейс... Не люблю "самопальные" навигационные системы: автовладельцы пытаются что-то установить в машину, влазят в "мозги", потом вся электроника глючит. От такой навигации одни проблемы, никакого удовольствия.
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Кстати, и GT, оказывается, весьма экономичная машина - "в смешанном цикле меньше 8 литров дизтоплива".

Свою BMW Инга ставит на платной плоскостной стоянке: "После того, как с нее сняли зеркала, я нашла место на новой стоянке и теперь за спокойствие плачу 180 тысяч в месяц".
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 

Рабочие командировки - не путешествия: можно побывать в десятках стран и ни одну не увидеть

Покинув Белорусское телевидение, Инга занялась помощью в организации автопутешествий: она, по собственному признанию, за долгие годы собственных путешествий узнала все нюансы поездок на отдых в Европу и теперь хочет поделиться опытом с соотечественниками, которые "пока, к сожалению, очень мало ездят: Турция, Египет на самолете, Белосток, Вильнюс, Варшава на авто - это наше все".

- Я два года готовилась к тому, чтобы уйти с телевидения, училась тому, что с удовольствием делаю сейчас. Но это не значит, что занявшись бизнесом в этой сфере, я сама перестану путешествовать - здесь быть теоретиком невозможно. Это мое хобби, моя жизнь, и я счастлива, что, сменив работу, могу совмещать бизнес и удовольствие. В 2002 году я получила права - и уже через два дня поехала в первое путешествие в Хорватию. Правда, за рулем тогда в основном был муж, но он понимал, что мне необходима практика, и давал поводить. С тех пор я и заболела автомобильным туризмом.

Работая на БТ, Инга побывала во многих странах мира - в кратких деловых поездках или долгосрочных командировках на Олимпиады.
 

- Вот на Олимпиаде ты действительно можешь увидеть и понять страну, в которой находишься. Ты живешь там больше месяца, каждый день ездишь на работу, ходишь в магазины - и как-то ассимилируешься. А во время краткосрочных визитов ничего не успеваешь увидеть - прилеты, встречи, отлеты. Представление о стране пребывания, конечно, имеешь, но я люблю именно погружаться в среду, а не пробежать по ней от аэропорта и обратно.
 
Но и во время рабочих поездок ни одна страна не "зацепила" Ингу настолько, чтобы захотелось туда вернуться - уже туристом.
 
- Я комфортно чувствую себя только в Европе - схожий менталитет. Италия, например, - это страна, в которую мне хочется возвращаться и возвращаться. Но - только самостоятельно, когда ты сам решаешь, как жить, что есть, куда и когда ехать. Причем я за "неизведанную Европу": Колизей или Пизанская башня, несомненно, прекрасны, но когда ты "ныряешь" туда, куда тебе советуют местные - это намного более захватывающе. Нет туристического гламура, нет бизнеса - есть только твои впечатления и настоящая, аутентичная страна.

Как-то наша героиня имела опыт и организованных путешествий - "съездила в автобусный тур в Чехию и зареклась!"

- Во-первых, ты привязан к автобусу, группе и ходишь по свистку - это неинтересно. Во-вторых, меня просто шокировало безудержное пьянство соотечественников в автобусе! Я понимаю, что выдержать три дня в автобусе нелегко, но не до такой же степени...
 

Дельта на риски: потратиться можно, если что-то случится с автомобилем или захочется шикануть - остальные расходы предсказуемы

Туристический бизнес Инга основала с российским соучредителем. Наша героиня рассчитывает на русскоязычных клиентов - белорусов или россиян, потому что "у европейцев все по-другому - они давно путешествуют, и некоторые домохозяйки могут еще и нам посоветовать". Хотя и на Сардинии, говорит Инга, есть люди, которые "ничего, кроме собственного двора, не видели - как, впрочем, и многие белорусы не видели Брестской крепости".

 
- Белорусы пока боятся ездить, но я верю, что начнут, когда поймут, что путешествовать на автомобиле самостоятельно при разумной организации - это дешевле и интереснее. Заинтересовать сейчас можно экономией. Если семья из 3-4 человек даже сидя дома на кухне, никуда еще не выезжая, посчитает свои расходы на поездку - поймет, что это выгодно. Наши ездят на машинах в Одессу - так в Болгарию можно поехать дешевле! Или Италия - дорога из Минска на семью со всеми оплатами дорог обойдется всего в 500 евро. Я была бы рада, если бы наши люди начали путешествовать. Когда они начнут ездить - начнут мыслить по-другому.
 
Первый раз нужно отважиться на автопутешествие в компании, советует наша героиня, это экономически выгодно и не так утомительно, либо же - кортежем: "Это немного сложнее, но безопаснее и веселее, а с навигаторами сейчас никто не потеряется".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Подготовка к путешествию обычно занимает времени больше, чем само путешествие. Но расходы вполне реально спланировать заранее: в основном к моменту выезда все уже забронировано и оплачено. Остаются топливо, платные дороги, питание, развлечения - все прогнозируемо. Дельта на риски - разве что с машиной что-то случится. Я как-то проколола в путешествии колесо, заплатила за шиномонтаж 20 евро - это не проблема, мне кажется. Ну и можно потратиться на прихоти - если захочешь шикануть, как заранее не планировал.

А вот временную дельту закладывать стоит всегда - с учетом непредсказуемых границ, советует Инга.

- Наш рекорд - прошлой зимой по дороге в Словакию мы простояли в Домачево 12 часов. Я безмерно благодарна нашим пограничникам за то, что они сделали девайс, позволяющий мониторить состояние очередей на границе, но на деле это то же самое, что использовать, например, Яндекс вместо навигатора - реальной картины не отображает.
 

Яйцо или курица: вначале должны быть отличные дороги - а потом уж плата за них!

Большинство дорог в Европе - платные. И Инга - продвинутый, казалось бы, пользователь, честно признается: там - все понятно, а вот белорусскую систему платных дорог она не понимает.
 
- Она отличается от остальных европейских. Даже в Австрии, где, казалось бы, та же система, ты без проблем покупаешь виньетку на две недели, клеишь ее на лобовое стекло - и забываешь обо всем. Но в Европе-то и качество дорог, извините, стоящее! Каждый миллиметр трассы продуман, каждый поворот, каждое закругление. А мы продолжаем гордиться трассой М1 и не замечаем, что она уже на российской стороне стала лучше. Вначале страна должна построить безупречную дорогу, а уж потом - брать деньги за нее. Так, кстати, в свое время делали поляки.
 
На большинстве европейских дорог, по словам Инги, комфортная скорость - 140 км/ч. Она же и безопасная.

- А у нас то яма, то палка, то телега, то кто-то на скоростной трассе разворачивается...
 

И в Европе, и у нас автомобиль - не роскошь. Но здесь еще кто-то пытается самоутвердиться с помощью педали газа

Культура вождения в Европе, по словам Инги, другая: "Я ни разу не видела, чтобы там кто-то "висел" на твоем заднем бампере и истошно мигал!"
 
- Там автомобиль не роскошь. Хотя и у нас уже, наверное, тоже, но кто-то до сих пор самоутверждается за рулем. О скольких страшных авариях я регулярно читаю - а этому нет конца. Создается впечатление, что в 18 лет человек получает права и начинает испытывать педаль газа, а заодно и судьбу.
 
Не можем не поинтересоваться: а если дочь героини - ныне 11-летняя девочка, выросшая в семье "бээмвистов" - в 18 лет, получив права, придет к маме и попросит ее 2-литровый BMW или же - чего не бывает! - папин GT...
 
- Нет уж, поездит на чем-нибудь попроще! - смеется Инга.
 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

 

-10%
-10%
-15%
-25%
-50%
0072142