109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


/

AUTO.TUT.BY попытался запарковаться в Национальном аэропорту Минск и пришел к выводу: после начала реконструкции аэровокзального комплекса поиск места для стоянки превратился в и вовсе безнадежный квест. Нарушают тысячи автовладельцев, и у сотрудников ГАИ "даже рука не поднимается их наказывать - с парковкой здесь все хуже и хуже".



На территории аэропорта две платные охраняемые стоянки - на 150 и 1180 машино-мест. Маленькая принимает машины лишь на длительное хранение - более суток, на большой же (расположенной прямо на въезде в аэропорт - то есть в некотором удалении от терминалов) можно поставить автомобиль на время встречи-посадки друзей или родственников. Вернее, можно было бы - если бы на ней были места.
- Невероятно, целых 15 свободных мест! - удивлен старший инспектор ДПС ОГАИ Минского ОВД на воздушном транспорте Андрей Котельников. По его словам, единичные места здесь освобождаются лишь ночью или утром - например, в послеобеденное время найти в аэропорту свободное легальное парковочное место практически невозможно.

Сотрудник ГАИ констатирует: несмотря на свободные места на стоянке, вся прилегающая к зданию аэровокзала территория под всеми возможными знаками постоянно заставлена автомобилями. Но это не значит, что все нарушители "плохие" - возможно, на тот момент они были "вынужденными":

- Загруженность стоянки меняется ежеминутно:  прямо сейчас отсюда могут уехать еще 10 автомобилей, и количество мест увеличится. Или же наоборот: в следующие пять минут сюда заедут 15 машин - и на табло снова появится привычный "ноль".





Вторая стоянка. Мест нет. Извините.

 



На въездной эстакаде к зоне прилета знаки запрещают только стоянку - остановиться для погрузки багажа и посадки пассажиров можно. Но вся эстакада в непосредственной близости к терминалам запаркована. Стоят часами.

- Я привез одного клиента на самолет и должен встретить второго - он прилетает через час. Ну не поеду же я обратно в Минск - не успею обернуться! - объясняет один из водителей свою необходимость стоять на эстакаде.

Интересуемся, почему на стоянку не стал - не было мест?

- Да я випов вожу... А они такие, знаете, капризные, требуют, чтобы машина вот прямо у входа стояла!





Сотрудник ГАИ говорит, что они не применяют драконовских мер к нарушителям по нескольким причинам:

- Во-первых, большинство нарушает действительно вынужденно: человек привез семью, детей, чемоданы, ему нужно выгрузиться - самолет ждать не станет. Во-вторых, даже если мы станем массово всех штрафовать, ситуация не изменится: нарушители в аэропорту меняются не то что ежедневно - ежечасно, и если в городе еще можно постоянными штрафами заставить одного человека не парковаться, например, около работы под знаком, то здесь такие разовые карательные меры ни к чему не приведут и общей ситуации не изменят.

Сегодня Национальный аэропорт отправляет и принимает в среднем 100 рейсов в день, на каждом борту - в среднем 150 человек. То есть пассажиропоток - около 15 тысяч человек ежедневно. Если даже наивно предположить, что половина приезжает сюда на общественном транспорте, то оставшиеся 7,5 тысяч человек пользуются автомобилями. В среднем по 2 человека в салоне - получается, ежедневно в аэропорту оборачиваются более 3 тысяч машин. Потребность в парковке для около 1,4 тысячи из них закрывают организованные стоянки - остальные минимум 1,5-2 тысячи водителей вынуждены нарушать.

В аэропорту есть собственные и эвакуатор - один, и штрафстоянка. Однако прибегают к его услугам сотрудники ГАИ нечасто: когда брошенный надолго транспорт создает проблемы для движения других машин и особенно общественного транспорта - он в аэропорту "в приоритете".

- Водители автобусов жалуются нам на машину, которая мешает им проехать, - и мы оперативно ее эвакуируем. Общественный транспорт в аэропорту в приоритете: автобусы очень популярны, но их не хватает. Остальных не трогаем: если нет мест - пусть стоят, раз никому не мешают, - говорит инспектор.

На остановке общественного транспорта всегда есть ожидающие автобуса пассажиры: только отъехал предыдущий - уже ждут следующего.
На остановке общественного транспорта всегда есть ожидающие автобуса пассажиры: только отъехал предыдущий - уже ждут следующего.

Проблема с парковкой в аэропорту актуальна уже многие годы, а сейчас лишь усугубилась: к чемпионату мира-2014 стали реконструировать аэровокзальный комплекс. На данном этапе из-за стройки автомобилисты лишились целой полосы движения - или нескольких десятков нелегальных парковочных мест - в зоне вылета.




Вот так сейчас выглядит зона посадки-высадки пассажиров у ныне не работающих 3 и 4 терминала. Реконструкция аэропорта "забрала" у водителей одну полосу для движения - или несколько десятков нелегальных парковочных мест.
Вот так сейчас выглядит зона посадки-высадки пассажиров около ныне не работающих 3-го и 4-го терминалов. Реконструкция аэропорта "забрала" у водителей одну полосу для движения - или несколько десятков нелегальных парковочных мест.

Зона выезда технологического транспорта...
...пересекается с интенсивными пешеходными потоками из здания аэровокзала. Как объяснил нам сотрудник ГАИ, для того чтобы избежать трагедии, перед выездом каждой грузовой машины на переход выходят охранники и милиционеры - чтобы придержать пешеходов...

Около забора, ограждающего строительные работы в зоне вылета, небольшая парковка: между строительными блоками натянута ограничительная лента.

- Вообще-то, это временная парковка для служебных автомобилей МВД, в частности, и наших патрульных машин. Видите здесь хоть одну милицейскую машину?..

По словам Андрея Котельникова, водители "разрывают ленту, переезжают ее, разламывают пластиковые тумбы" - но все равно паркуются "чуть ли не прямо в терминале".

А вот и стихийная парковка - левее здания аэровокзала, за территорией собственно аэропорта: для тех, кому на территории не нашлось ни легальных, ни нелегальных мест. По словам представителя ГАИ, здесь паркуются и сотрудники аэропорта и компании "Белавиа" - служебной стоянки в аэропорту нет. Это - еще сотни человек.

Единственная доступная всем парковка начинается там, где сам аэропорт, собственно, заканчивается...
Единственная доступная всем парковка начинается там, где сам аэропорт, собственно, заканчивается...

Нелегальная "спасительная" парковка: автовладельцы вынуждены парковать машины практически в поле, путешественники - идти через него с чемоданами. Осенними слякотными днями это как минимум некомфотно, зимой же и вовсе станет затруднительным.
Нелегальная "спасительная" парковка (левее от аэропорта): автовладельцы вынуждены парковать машины практически в поле, путешественники - идти через него с чемоданами. Осенними слякотными днями это как минимум некомфортно, зимой же и вовсе станет затруднительно.


"В поле" паркуются и пилоты, и бортпроводники, и весь обслуживающий персонал аэропорта - служебной стоянки для них здесь нет вообще
"В поле" паркуются и пилоты, и бортпроводники, и весь обслуживающий персонал аэропорта - служебной стоянки для них здесь нет вообще
Вот этот зелено-песчаный пустырь планируют в ближайшем будущем засыпать щебнем - получится эдакая временная стоянка для автомобилей. То есть картина будет та же, но облагороженная.
Вот этот зелено-песчаный пустырь планируют в ближайшем будущем засыпать щебнем - получится эдакая временная стоянка для автомобилей. То есть картина будет та же, но облагороженная.




Решить проблемы стоянки в аэропорту сегодня можно, на взгляд AUTO.TUT.BY, тремя путями.

1. На месте пустыря, находящегося между зданием аэровокзала и стихийной парковкой "в поле", организовать хотя бы временную (в перспективе желательно постоянную и многоуровневую) благоустроенную парковку.



2. Построить многоуровневый паркинг - наземный или подземный - на месте, где сейчас расположена стоянка на 1180 машино-мест. Еще два уровня - вверх или вниз - на 2400 мест могли бы полностью закрыть потребность аэропорта в парковках.



3. Изменить интервал движения и парк (!) общественного транспорта: автобусы, курсирующие в аэропорт, должны быть удобны и комфортабельны не только для "безлошадных" пассажиров, но и серьезных бизнесменов, и семей с детьми - тогда автовладельцы с удовольствием пересядут на транспорт, и масштабная проблема парковки в аэропорту сама сойдет на нет.

...Искать выход из сложившейся ситуации нужно уже сейчас, не дожидаясь ни чемпионата, ни еще большего коллапса - Национальный аэропорт Минск с каждым годом наращивает объемы принимаемых и отправляемых рейсов, соответственно, увеличиваются пассажиропоток и количество автомобилей. Иначе нам будет сложно объяснить иностранным гостям столицы, почему они должны со своими чемоданами понуро брести сквозь залитое дождем осеннее поле к встречающей машине.

-35%
-50%
-15%
-10%
-10%
-5%
-15%
-30%
-12%