• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

AUTO.TUT.BY попытался запарковаться в Национальном аэропорту Минск и пришел к выводу: после начала реконструкции аэровокзального комплекса поиск места для стоянки превратился в и вовсе безнадежный квест. Нарушают тысячи автовладельцев, и у сотрудников ГАИ "даже рука не поднимается их наказывать - с парковкой здесь все хуже и хуже".



На территории аэропорта две платные охраняемые стоянки - на 150 и 1180 машино-мест. Маленькая принимает машины лишь на длительное хранение - более суток, на большой же (расположенной прямо на въезде в аэропорт - то есть в некотором удалении от терминалов) можно поставить автомобиль на время встречи-посадки друзей или родственников. Вернее, можно было бы - если бы на ней были места.
- Невероятно, целых 15 свободных мест! - удивлен старший инспектор ДПС ОГАИ Минского ОВД на воздушном транспорте Андрей Котельников. По его словам, единичные места здесь освобождаются лишь ночью или утром - например, в послеобеденное время найти в аэропорту свободное легальное парковочное место практически невозможно.

Сотрудник ГАИ констатирует: несмотря на свободные места на стоянке, вся прилегающая к зданию аэровокзала территория под всеми возможными знаками постоянно заставлена автомобилями. Но это не значит, что все нарушители "плохие" - возможно, на тот момент они были "вынужденными":

- Загруженность стоянки меняется ежеминутно:  прямо сейчас отсюда могут уехать еще 10 автомобилей, и количество мест увеличится. Или же наоборот: в следующие пять минут сюда заедут 15 машин - и на табло снова появится привычный "ноль".





Вторая стоянка. Мест нет. Извините.

 



На въездной эстакаде к зоне прилета знаки запрещают только стоянку - остановиться для погрузки багажа и посадки пассажиров можно. Но вся эстакада в непосредственной близости к терминалам запаркована. Стоят часами.

- Я привез одного клиента на самолет и должен встретить второго - он прилетает через час. Ну не поеду же я обратно в Минск - не успею обернуться! - объясняет один из водителей свою необходимость стоять на эстакаде.

Интересуемся, почему на стоянку не стал - не было мест?

- Да я випов вожу... А они такие, знаете, капризные, требуют, чтобы машина вот прямо у входа стояла!





Сотрудник ГАИ говорит, что они не применяют драконовских мер к нарушителям по нескольким причинам:

- Во-первых, большинство нарушает действительно вынужденно: человек привез семью, детей, чемоданы, ему нужно выгрузиться - самолет ждать не станет. Во-вторых, даже если мы станем массово всех штрафовать, ситуация не изменится: нарушители в аэропорту меняются не то что ежедневно - ежечасно, и если в городе еще можно постоянными штрафами заставить одного человека не парковаться, например, около работы под знаком, то здесь такие разовые карательные меры ни к чему не приведут и общей ситуации не изменят.

Сегодня Национальный аэропорт отправляет и принимает в среднем 100 рейсов в день, на каждом борту - в среднем 150 человек. То есть пассажиропоток - около 15 тысяч человек ежедневно. Если даже наивно предположить, что половина приезжает сюда на общественном транспорте, то оставшиеся 7,5 тысяч человек пользуются автомобилями. В среднем по 2 человека в салоне - получается, ежедневно в аэропорту оборачиваются более 3 тысяч машин. Потребность в парковке для около 1,4 тысячи из них закрывают организованные стоянки - остальные минимум 1,5-2 тысячи водителей вынуждены нарушать.

В аэропорту есть собственные и эвакуатор - один, и штрафстоянка. Однако прибегают к его услугам сотрудники ГАИ нечасто: когда брошенный надолго транспорт создает проблемы для движения других машин и особенно общественного транспорта - он в аэропорту "в приоритете".

- Водители автобусов жалуются нам на машину, которая мешает им проехать, - и мы оперативно ее эвакуируем. Общественный транспорт в аэропорту в приоритете: автобусы очень популярны, но их не хватает. Остальных не трогаем: если нет мест - пусть стоят, раз никому не мешают, - говорит инспектор.

На остановке общественного транспорта всегда есть ожидающие автобуса пассажиры: только отъехал предыдущий - уже ждут следующего.
На остановке общественного транспорта всегда есть ожидающие автобуса пассажиры: только отъехал предыдущий - уже ждут следующего.

Проблема с парковкой в аэропорту актуальна уже многие годы, а сейчас лишь усугубилась: к чемпионату мира-2014 стали реконструировать аэровокзальный комплекс. На данном этапе из-за стройки автомобилисты лишились целой полосы движения - или нескольких десятков нелегальных парковочных мест - в зоне вылета.




Вот так сейчас выглядит зона посадки-высадки пассажиров у ныне не работающих 3 и 4 терминала. Реконструкция аэропорта "забрала" у водителей одну полосу для движения - или несколько десятков нелегальных парковочных мест.
Вот так сейчас выглядит зона посадки-высадки пассажиров около ныне не работающих 3-го и 4-го терминалов. Реконструкция аэропорта "забрала" у водителей одну полосу для движения - или несколько десятков нелегальных парковочных мест.

Зона выезда технологического транспорта...
...пересекается с интенсивными пешеходными потоками из здания аэровокзала. Как объяснил нам сотрудник ГАИ, для того чтобы избежать трагедии, перед выездом каждой грузовой машины на переход выходят охранники и милиционеры - чтобы придержать пешеходов...

Около забора, ограждающего строительные работы в зоне вылета, небольшая парковка: между строительными блоками натянута ограничительная лента.

- Вообще-то, это временная парковка для служебных автомобилей МВД, в частности, и наших патрульных машин. Видите здесь хоть одну милицейскую машину?..

По словам Андрея Котельникова, водители "разрывают ленту, переезжают ее, разламывают пластиковые тумбы" - но все равно паркуются "чуть ли не прямо в терминале".

А вот и стихийная парковка - левее здания аэровокзала, за территорией собственно аэропорта: для тех, кому на территории не нашлось ни легальных, ни нелегальных мест. По словам представителя ГАИ, здесь паркуются и сотрудники аэропорта и компании "Белавиа" - служебной стоянки в аэропорту нет. Это - еще сотни человек.

Единственная доступная всем парковка начинается там, где сам аэропорт, собственно, заканчивается...
Единственная доступная всем парковка начинается там, где сам аэропорт, собственно, заканчивается...

Нелегальная "спасительная" парковка: автовладельцы вынуждены парковать машины практически в поле, путешественники - идти через него с чемоданами. Осенними слякотными днями это как минимум некомфотно, зимой же и вовсе станет затруднительным.
Нелегальная "спасительная" парковка (левее от аэропорта): автовладельцы вынуждены парковать машины практически в поле, путешественники - идти через него с чемоданами. Осенними слякотными днями это как минимум некомфортно, зимой же и вовсе станет затруднительно.


"В поле" паркуются и пилоты, и бортпроводники, и весь обслуживающий персонал аэропорта - служебной стоянки для них здесь нет вообще
"В поле" паркуются и пилоты, и бортпроводники, и весь обслуживающий персонал аэропорта - служебной стоянки для них здесь нет вообще
Вот этот зелено-песчаный пустырь планируют в ближайшем будущем засыпать щебнем - получится эдакая временная стоянка для автомобилей. То есть картина будет та же, но облагороженная.
Вот этот зелено-песчаный пустырь планируют в ближайшем будущем засыпать щебнем - получится эдакая временная стоянка для автомобилей. То есть картина будет та же, но облагороженная.




Решить проблемы стоянки в аэропорту сегодня можно, на взгляд AUTO.TUT.BY, тремя путями.

1. На месте пустыря, находящегося между зданием аэровокзала и стихийной парковкой "в поле", организовать хотя бы временную (в перспективе желательно постоянную и многоуровневую) благоустроенную парковку.



2. Построить многоуровневый паркинг - наземный или подземный - на месте, где сейчас расположена стоянка на 1180 машино-мест. Еще два уровня - вверх или вниз - на 2400 мест могли бы полностью закрыть потребность аэропорта в парковках.



3. Изменить интервал движения и парк (!) общественного транспорта: автобусы, курсирующие в аэропорт, должны быть удобны и комфортабельны не только для "безлошадных" пассажиров, но и серьезных бизнесменов, и семей с детьми - тогда автовладельцы с удовольствием пересядут на транспорт, и масштабная проблема парковки в аэропорту сама сойдет на нет.

...Искать выход из сложившейся ситуации нужно уже сейчас, не дожидаясь ни чемпионата, ни еще большего коллапса - Национальный аэропорт Минск с каждым годом наращивает объемы принимаемых и отправляемых рейсов, соответственно, увеличиваются пассажиропоток и количество автомобилей. Иначе нам будет сложно объяснить иностранным гостям столицы, почему они должны со своими чемоданами понуро брести сквозь залитое дождем осеннее поле к встречающей машине.

-55%
-13%
-70%
-20%
-10%
-21%
-40%
-20%
0063042