• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  4. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  9. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  16. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  26. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  27. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  28. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


/ / фото авторов,

Корреспонденты AUTO.TUT.BY отправились на минский и брестский авторынки - посмотреть, что и почем продают белорусским водителям. Мы сравнили цены - оказывается, в Бресте покупать выгоднее, чем в Минске. 

Минск, авторынок "Малиновка" - не для тех, кто зарабатывает "по пятьсот"


 
Большая часть автомобилей, представленных на площадке "Малиновки", не по карману среднему белорусу. Выбор невелик: попробуй выбрать машину до 15 тысяч у.е. из пяти VW Golf, единичных экземпляров Renault Megane, Ford Focus и Honda Civic [^]. Зато внедорожников и кроссоверов всех мастей - начиная от Nissan Rogue и Hummer и заканчивая популярными VW Tiguan и Suzuki Grand Vitara, дорогих седанов BMW, Mercedes и Audi - предостаточно. 

Найти кроссовер или внедорожник дешевле 15 000 невозможно. И если редкий Buick Enclave может стоимость в 37 900 долларов оправдать своей уникальностью, то чем руководствуется владелец Toyota RAV-4 2005 года выпуска, продавая ее за 19 300 у.е., - непонятно. Подобные экземпляры по объявлениям продаются гораздо дешевле.
 
 
Во время майских праздников на рынке было много минивэнов, сейчас они уступили место автомобилям городского и малого класса: Citroen C1, Ford Ka, Skoda Fabia, Nissan Micra, Ford Fiesta и редкая в наших широтах Toyota iQ. 
 

Найти Toyota Yaris или Auris на рынке нам не удалось. Зато достаточно широкий выбор гибридных Toyota Prius и Honda Civic – как из США, так и из Европы.
 
Редкие "бюджетные" автомобильные оазисы
Редкий покупатель забредет в этот закуток, забитый кроссоверами и внедорожниками

Купить на авторынке в Малиновке автомобиль самой любимой у белорусов марки Volkswagen можно, но на дешевые варианты не рассчитывайте. Практически все встреченные нами Passat предлагались в кузове "универсал", Golf практически не было, зато хватало Passat CC и кроссоверов Tiguan - и все в диапазоне от 20 до 30 тыс. долларов.

По словам продавцов, рынок с наступлением осени слегка оживился – после летнего сезона люди потянулись присматривать что-то поновее взамен старого, но этому наплыву далеко до тех, которые были здесь в прошлые годы.
 
- У нас теперь какая сезонность? Мы все делим на будний день и выходной. В выходные дни люди приходят больше поглазеть, поприсматриваться – приходят с детьми и домашними животными, сразу видно: не наши клиенты. Особенно в жару от них доставалось: а давайте посидим в машине, а теперь включите кондиционер, о, хорошо, прохлада, спасибо большое – мы пошли. В будний день покупатели более нацелены на покупку. Вон, видите, идет мужчина – присел, рассматривает диски? Сразу видно, человек пришел на рынок с деньгами, возможно, взял отгул на работе – без машины он с рынка не уйдет.
 
Скучающих и блуждающих на авторынке можно увидеть в любой день недели
 
Рынок живет слухами, именно от них зачастую зависит формирование цены.
 
- Каждое заявление правительства – это плюс нам. Вот собираются ввести 100-долларовую пошлину на выезд – мы добавляем эту "сотню" в ценник. И объясняем людям: выезжать теперь будет сложнее и дороже, поэтому затраты наши возрастают, и, соответственно, цена растет.
 
Еще один слух, который многим из продавцов не позволяет окончательно "уйти в интернет":
 
- Говорят, что с 1 января закроют авторынок в Ждановичах. Тогда и торговля оживится, и людей больше приезжать станет. А то сейчас туда едут за всяким дешевым "рожном" – VW Passat лохматых годов выпуска, да "французами" и "японками" убитыми.
  
Кстати, о недорогих машинах - мы попытались отыскать автомобиль дешевле 5 тысяч у.е. Пришлось обойти весь рынок, прежде чем на окраине мы нашли с десяток представителей дешевого "рожна" - VW Golf, VW Passat, Geely CK. Рано радовались – оказалось, что это автомобили, выставленные на продажу автокомиссионным магазином. Заинтересованных на этом пятачке авторынка бродило гораздо больше, чем по остальной территории.
 
Сравнивая с нашим прошлым визитом, заметили: стало продаваться больше коммерческой техники и микроавтобусов. Продавец, у которого сегодня удачный день – продан один из VW Multivan, - объясняет:
 
- Судите сами, VW Multivan с 50-тысячным пробегом гораздо дешевле аналогичной модификации и комплектации в салоне. Частник, в отличие от фирм, а тем более – государственных организаций, который деньги кровью и потом зарабатывают, не к дилеру идет – а на рынок, потому что считает каждую копеечку. Поэтому пока есть частник – я без куска хлеба не останусь.
 
Найти в "Малиновке" микроавтобус или фургон любой марки и модели - не проблема
 
Но далеко не у всех продавцов такое радужное настроение. Еще один перекуп-перегон со стажем печален и мрачен – по его мнению, рынок умирает.
 
- Вы вспомните, что творилось тут до кризиса – машину не успевали выгонять на площадку, как ее тут же забирали. А теперь вокруг каждого клиента пляшешь и фокусы ему показываешь, чтобы заинтересовать. Потому что выбор большой, а денег нет. Это я про белорусов, с россиянами легче, но они уже тоже пресытились.
 
К слову о россиянах. Среди встреченных нами покупателей несколько человек были из России. Молодые люди кавказской внешности отказываются назвать свои имена, но охотно рассказывают о себе: приехали из Москвы "за хорошей машиной". Марка и модель значения не имеют, но желательно BMW или Mercedes. На вопрос, стоило ли ехать в такую даль, ведь в Москве порой подворачиваются более выгодные варианты, отвечают, что тут выбор больше.
 
- И торговаться с вашими проще. У нас если машина дешевая, то точно в аварии побывала, а у вас все же привезенные из Германии и Польши, шансов наткнуться на "битую" меньше.
"Да вот на этом "бумере" выторгуем себе скидку не меньше "штуки"!"
 
Еще один хмурый гражданин России согласен с земляками, но с оговорками.
 
- Выбор большой, но вот минивэнов мало. У нас в Пскове и то поболее будет. 
 
Встречаются на рынке и белорусы. В основном как раз скучающие и гуляющие, но попадаются и исключения.
Юрий приехал на авторынок на велосипеде (живет неподалеку) и придирчиво осматривает KIA Sorento.
 
- Продам свою маленькую и куплю вот такую большую.


 
На наш вопрос, слышал ли он о том, что в приграничье цены на автомобили ниже, отвечает, что слышал – но вот ехать туда ради экономии в пару сотен долларов смысла не видит.
 
Еще один покупатель, который как раз ожесточенно торгуется с продавцом, рассказывает о том, что у него родственники есть и в Волковысске, и в Бресте – существенной разницы в стоимости нет.
 
- Они же там стоят пару дней, а потом сюда же и едут продавать – так у них хоть какой-то шанс появляется, что купят. Чего ради туда ехать? Сами приедут и привезут.


 
На наше замечание, что коллега при покупке SEAT Ibiza 2010 года выпуска сэкономил порядка 5%, продавец вместе с покупателем безапелляционно заявляют: "Это исключение, а не правило".
 
Авторынок пытается подстраиваться под покупателей, но тренд только один – подешевле пригнать, подороже продать. Кто-то везет небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя - их растамаживают по минимальному тарифу. Кто-то – дорогие внедорожники, прибыль от продажи которых позволит семье прожить пару месяцев. В любом случае авторынок "Малиновка" сегодня - для очень особенного покупателя.
 
Хороши машины, но цена кусается: Ford Mustang 2011 года выпуска - 52 900 у.е., Chevrolet Camaro 2012 года выпуска - 58 900 у.е.


Больше автомобилей в Минске

Авторынок в Бресте: выбор невелик, но цены ниже минских

В будний день на брестском авторынке пустынно. Лишь изредка среди выставленных на продажу автомобилей лавировали фигуры потенциальных клиентов. Несмотря на отсутствие покупателей, продавцы упорно продолжают нести вахту:

- А мне что дома сидеть, что здесь - разницы нет. Здесь хотя бы можно сразу покупателю машину показать. Да и шансы продать автомобиль выше.
 

Фото: Станислав Коршунов Фото: Станислав Коршунов

Брестские продавцы убеждены, что цены на автомобили в Минске выше, чем в Бресте. Тем не менее уезжать в столицу они не спешат:

- Да зачем мне это? Это ведь надо приехать, поставить автомобиль на стоянку, снять квартиру, ездить, ждать, пока купят. Да я потрачу больше, чем заработаю, если поеду в Минск. А то, что цены у нас ниже – это факт. Вы посмотрите, сколько возле авторынка кавказцев, которые скупают автомобили. Стали бы они у нас стоять, если бы в Минске было дешевле?

И действительно, неподалеку от брестского авторынка расположился неофициальный "пункт приема подержанных авто", на котором в среду работали трое кавказцев. Как пояснил один из перекупщиков, Роман, у них здесь свой, неофициальный авторынок. Процедура простая: автомобиль подъезжает, Роман с коллегами его осматривают, оценивают и, если цена устраивает, оформляют бумаги. На вопрос, куда отправляются автомобили дальше, Роман ответил философски: 

- Куда судьба занесет.

В будний день брестский авторынок был заполнен примерно на треть. Стоимость большинства автомобилей - в диапазоне от 9 до 15 тысяч долларов. 

Среди марок лидерство удерживает Toyota, во многом благодаря обилию Yaris. При этом представлены как трех-, так и пятидверные версии хэтчбека. Цены на "пятидверку" 2010 года колеблются от 10 до 11 тыс. долларов. Трехдверную можно купить за 8880 у.е.

Фото: Станислав Коршунов Фото: Станислав Коршунов

Неподалеку от Toyota в гордом одиночестве стоит пятидверный Nissan Micra 2010 года за 10 200. 

Фото: Станислав Коршунов Фото: Станислав Коршунов


Дешевле пятидверные хэтчбеки Chevrolet Matiz, коих на брестском авторынке оказалось два, оба 2010 года. Первый, белый, стоил 6450, а красный – 6999.

 

Фото: Станислав Коршунов Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов


За Toyota расположились Renault. Французы представлены моделями Laguna, Scenic, Clio, Megane. Ценовой диапазон: от 6150 долларов за Renault Clio II 1999 года до 13 100 за Renault Laguna 2010. 

Фото: Станислав Коршунов

Любителей кроссоверов в будний день на рынке в Бресте ожидает разочарование. Выбор небольшой: два Volkswagen Tiguan (2008 год за 24 000 и 2009 - за 22 350) и Suzuki Grand Vitara (2005 года за 18 тысяч).

Фото: Станислав Коршунов Фото: Станислав Коршунов


Самыми бюджетными автомобилями на брестском авторынке оказались Volkswagen Jetta II за 2650 долларов и старенький Ford Fiesta за 1950 у.е.

Больше автомобилей в Бресте

Минск и Брест: сравниваем цены

Авторынки в Минске и Бресте рассчитаны на разных покупателей. Столичная "Малиновка" искренне любит российских покупателей - они и формируют предложение. Рынок в Бресте поскромнее: меньше дорогих и престижных машин, а цены ниже - за редким исключением.

Мы сравнили цены на одинаковые модели одного и того же года выпуска, не обращая внимания на тип двигателя, КПП и кузов.

Минск   Брест  
     Фото: Станислав Коршунов  Фото: Станислав Коршунов
     Фото: Станислав Коршунов  Фото: Станислав Коршунов
     Фото: Станислав Коршунов  Фото: Станислав Коршунов
     Фото: Станислав Коршунов  Фото: Станислав Коршунов
     Фото: Станислав Коршунов  Фото: Станислав Коршунов

 

-10%
-12%
-20%
-10%
-17%
-12%
-30%
-20%
-40%
-20%
0072144