Эксклюзив

опубликовано: 
обновлено: 
/


 

Республика Куба - социалистическая революция и колониальное прошлое, сальса и румба, табак и алкоголь - каждый отправляется на Остров Свободы в поисках своих приключений. Для пользователя AUTO.TUT.BY с ником Partagas же Куба навсегда запомнится неосязаемой романтикой дорог.

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BYитать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/363715.html

 

Найти авто напрокат - не проблема в принципе, цены начинаются от 40 долларов за сутки. Набор автомобилей повсеместно одинаков, но выбор широк - от китайских Geely до Audi А4. Мне показалось, что наибольшей популярностью среди туристов пользовались автомобили KIA - Picanto, Rio, Sportage.

Конечно же, автомобили Кубы вызывают много восхищения, и они достойны стать наследием ЮНЕСКО, о них сняты фильмы и созданы книги. Я лишь постараюсь описать свои ощущения - альтернативная история. В один кадр попадают американская ретроклассика, попавшая на остров до середины 1960-х, родные советские "жигули" и современный ширпотреб. И представьте все это на фоне образцов колониальной архитектуры, пальм и смуглых местных жителей. 









Ездят аккуратно, но с разной скоростью. Поскольку транспортные средства разнообразны, разнятся и их возможности. В основном все ездят экономно и при полной загрузке - то бишь неспешно. Достать запчасть на Острове Свободы - дело непростое и недешевое. По этой же причине перегоревшая лампочка в фаре - весьма распространенное явление, особенно в провинции. Правда, был у нас случай - на главной трассе острова мы выжимали из машины все 140 км в час, когда нас с ревом обогнал VW Golf 2. Как позже нам рассказали, местные мастера могут вставить, скажем, двигатель от автобуса в легковое авто - эдакий самодельный muscle car.

Бензин - более евро за литр при средней зарплате по стране в 20 евро. "Аппетит" американских авто с полувековым пробегом может с легкостью сжечь месячный заработок кубинца в баке за день.

Иметь и использовать свой автомобиль непомерно дорого, общественный транспорт не развит, и кубинцы для перемещения используют автостоп. Часто наблюдал следующее - при выезде из города образуется живая очередь из нуждающихся. Специальный человек в униформе возглавляет очередь, рассаживая нуждающихся в попутные автомобили. Он вносит в список всех, кто остановился, а главное - тех, кто не останавливался. Впоследствии общественным собранием строго порицается эгоистичность водителей. Туристическую технику, естественно, не тормозят. Дороги Кубы пусты и живописны.







Безусловно, в каждой стране есть дикие животные, заставляющие автомобилистов сохранять бдительность. Ни за что бы не подумал, что когда-нибудь буду лавировать между греющимися на раскаленном асфальте… крабами! Некоторые из них были чуть больше монетки, но умудренные крабьими годами экземпляры достигали 20 сантиметров в диаметре, с клешнями как человеческие пальцы. Наезд на такого был бы чреват проколом колеса, а учитывая масштабы миграции ракообразных, и запасное колесо продержалось бы не долго. Вот так, вплоть до полной остановки транспортного средства,  бодро похрустывая, путешествовали вдоль карибского побережья.

Неудивительно, что с парковкой по всей стране проблем нет. Проблема лишь в том, что предприимчивые местные жители пытаются заработать, делая парковку вокруг достопримечательностей платной. Возникая из ниоткуда, к вам вальяжно подойдет сеньор и, не забыв улыбнуться, попросит несколько песо в обмен на охрану вашего авто. Некоторые даже выдают самодельные талоны и рапортуют после вашего возвращения - мол, все в порядке, сеньор. Был и такой случай: я запарковался в исторической части Тринидада, когда ко мне подошел сотрудник местных правоохранительных органов. Пообещав приглядеть за машиной за чисто символическую плату, напомнил, что отказывать ему грешно, ведь сегодня большой праздник - Родительский день. В отличие от арабских стран, где развод туриста на деньги является нормой культуры, кубинцы ведут бизнес, не теряя собственного достоинства и не переставая улыбаться особой улыбкой, полной уважения к себе и собеседнику. Культура кубинцев впитывала в себя рыночные отношения столетиями, впоследствии смягчилась идеями всеобщего равенства. Как результат - предприимчивость с некой застенчивостью. И улыбки, улыбки, еще раз улыбки.



Очередная специфика дорог на Острове Свободы - редкое расположение дорожных знаков. Оно и понятно: транспорта немного, иностранцы за рулем - лишь последние лет 10. Иногда действительно не хватает информации, куда и как долго осталось ехать. И еще один любопытный момент - навигация GPS. Официально - запрещена к использованию, все устройства требуют лицензирования. Поэтому карту для навигатора не найти - ее попросту нет. Так что используем обычную бумажную "гармошку" - купить можно повсеместно, как и найти на ней основные маршруты.

Все номера машин на Кубе имеют разную расцветку: синие - государственные машины, желтые - частные, красные - "туристические", черные - "военные" и т.д. "Туристические" машины пользуются определенными "льготами" на дорогах, полиция на мелкие нарушения водителями таких машин обычно смотрит сквозь пальцы. За всю дорогу остановили лишь один раз, и то больше интересовались паспортами.



Знакомство с Островом Зари Багровой для меня подходило к концу. Имея в запасе 4 дня до отъезда, я продумал в меру сумасшедший маршрут и приметил себе самый дешевый автомобиль из каталога. Но придя в оговоренное время на ресепшн, увидел, как заказанный мною автомобиль забирает пожилая чета французов. Моему гневу помешал выплеснуться свет, струившийся от пары, стоявшей неподалеку. Славянские, чистые лица, голубые глаза и белесые тельца. Одновременно со мной, с целью "поинтересоваться" подошли прилетевшие вчера молодожены из Нижнего Тагила. По их словам, они и в Москве-то до того не бывали, а тут - тропики на другом конце света. Но, следует отдать им должное - они были готовы к путешествию, и им всего лишь нужно было сделать шаг навстречу приключениям. Этим шагом оказался я - пропекшийся до костей кусок мышечной массы с почти идеальным английским, картой Кубы и сигариллой в зубах. Для себя я также почуял выгоду - ребята адекватные, со спланированным маршрутом, готовые разделить со мной финансовые затраты. Да и два водителя, как ни крути, смогут заехать дальше, нежели один.

Сказано - сделано. Через 3 часа, ровно в полдень, мы наспех собрали вещи, запаслись провизией и присели на дорожку с запотевшим стаканчиком мохито. Перед входом в отель нас ждала Kia Piсanto цвета Карибского моря, объем двигателя 1.2, полный бак бензина и 6 тыс. км на одометре. Комплектация авто была более чем приемлемой - аудиосистема с USB, климат-контроль и автоматическая коробка передач.

Покинув "туристическую резервацию" Варадеро, мы направились в Гавану, в город колониальной архитектуры, социалистической революции и свободной любви. Эту самую любовь предлагают весьма назойливо. О чем это он, воскликните вы, как-то пошло и дешево! Недешево как раз в Гаване, но не о том речь. Дорога из Варадеро живописна и разнообразна - проходит через обветшалые деревушки и крупный город, столицу провинции, Матанзас (столь мелодичное название переводится как "массовое убийство"), тонкой струной натянута по побережью вдоль нефтяных вышек.

Живописный вид у самого высокого на Кубе моста.



Для сравнения - у меня 46-й размер ноги. А потом мне представилось, что эти гадости умеют сваливаться с деревьев туристам за шиворот…



Видишь хамелеона? А он тебя да!



Военные укрепления. К встрече с контрреволюционерами готовы!



Рыба-крокодил. Похожа на рыбу и эээ… на крокодила.



Мекка для ценителей табака.



Элементы государственной идеологии.





Жемчужина архитектуры Тринидад с его узкими мощеными улочками.




Водопад Эль Ничо - шедевр, созданный природой: каскад водопадов в горах, окруженный тропическим лесом. Дорога была на удивление отличной, но со своей спецификой - мы попали под тропический ливень, заставивший дворники работать на максимуме, а дорожное покрытие - стать скользким. Дорога стремилась под максимальным углом вверх, в горы, временами даже уши закладывало от перепада давления. Педаль газа до отказа, режим kick-down, переключающий пониженную  передачу и раскручивающий двигатель до 4500 оборотов в минуту, - мотор медленно, но верно втаскивал нашу "табуретку" на высоту.

Наверху же нас встретили умопомрачительные пейзажи и незаметные глазу насекомые. Уже скоро на моем фотоаппарате появились новые кадры, а на коже моих спутников - вспухшие покраснения от укусов.





Следы поцелуев местных комарих прошли лишь к вечеру следующего дня, даже зеленкой решили мазать, да и зудеть начинало. Почему я остался некусаным? Табак из Гуантанамо, не прекращающий тлеть в крохотной сигариллке в моих зубах, их отпугнул - другого объяснения я не нахожу. Настоятельно рекомендую брать для тропических путешествий различные репелленты - проблему лучше предупредить.

Одно из самых ярких воспоминаний о Кубе, опять-таки, связано с дорогой. Финальной точкой нашего маршрута стали острова в архипелаге Кайо Коко. Острова находятся на определенном удалении от основной Кубы. И попасть на них можно по насыпной дамбе. Поскольку это экологический заповедник, при въезде находится паспортный контроль (заодно собирают небольшую денежку за въезд и даже за выезд!). Итак, обеденная жара расступается перед океаническим бризом, медленно подъезжаем к посту. К нам неспешно (а как иначе?) подходит темнокожий солдат. Непринужденная беседа на английском, искренний интерес к белорусскому паспорту, шутки о погоде… Не меняя своей доброжелательности, рука его тянется к кобуре. Спустя долю секунды я уже завел двигатель и ухватился за рычаг переключения передач. Мысленно уже начал уворачиваться от пуль, когда здоровяк расплылся в улыбке с пистолетом в руках. Он всего лишь хотел рассказать о том, как во время службы в Анголе ему довелось попробовать много американского и советского оружия (по бутылочкам стрелял, надеюсь). И демонстрируемый им пистолет Макарова годится, по его словам, только для того, чтобы кокосы с пальм сбивать (демонстрирует метательное движение), а вот АК - это мощь. Оценив солдатский юмор и вытерев испарину со лба, плавно ускоряюсь.

То, что открылось взору дальше, надолго сохранится в памяти. Итак, представьте: 26 километров узкой и качественной дороги, десяток метров обочины и прямая ниточка асфальта, струной натянутая к горизонту сквозь Атлантический океан. 145 км/час, любимая музыка из аудиоколонок и незыблемая зеркальная гладь воды. На середине пути, когда уже не видна Куба и еще не видны острова Кайо Коко, ты, кажется, вот-вот познаешь сокровенную тайну мироздания, как вдруг одернула вспышка молнии - над океаном зарождается буря.





Я бы с удовольствием рассказал о быте жителей острова, о красотах природы и красивых девушках (милые дамы, ну конечно же не таких красивых, как родные белоруски). Но, это тема для следующей статьи и новой поездки. Засим, подобравшись к лимиту в 10 тыс. знаков, разрешите окончить повествование.

В заключение хочу сказать, что писать о путешествиях неинтересно. Куда интереснее о них читать! Но еще приятнее - путешествовать самому.

Уходите прочь от избитых туристами путей, ведь только так вы откроете для себя и других что-то новое! Предложу вашему суду видеорезюме воспоминаний об увиденном. Съемки очень любительские, музыка - аутентичная.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (19.41 МБ)

-50%
-23%
-60%
-13%
-50%
-25%
-40%
-10%
-10%
-15%
-10%