176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  2. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  3. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  6. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  7. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  8. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  9. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  10. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  11. Задержания у суда, 18 лет за госизмену, плохие новости о погоде, наши в Индии и секторе Газа — все за вчера
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  14. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  15. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  16. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  17. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  18. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  19. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  20. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  21. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  22. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  23. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  24. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  25. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  26. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  27. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  28. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  29. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  30. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет


/

 

После недавнего повышения цен на автомобильное топливо AUTO.TUT.BY отправился к человеку, который организовывал в 2011 году популярные и обсуждаемые акции "Стоп бензин". Артем Шарков с радостью согласился не только показать нам свою Honda Civic, но и обсудить динамику цен на топливо.

 



"Honda есть Honda - она такая..."


Весной нынешнего года Артем поменял свое купе Peugeot 406 Pininfarina на достаточно спартанский в сравнении с ней вариант - Honda Civic 1995 года. Как оказалось, это не связано ни с денежными проблемами, ни со всплеском любви к японским машинам конца прошлого столетия.
 
- В прошлом году у нас с женой родился ребенок, и на этой "купехе" ездить стало откровенно неудобно. Поэтому весной мы решили купить вместо нее 2 семейные машины: вот эту и Rover 600. Вариантов было не много, ведь сейчас "благодаря" пошлинам найти "живую" машину стоимостью до 12 тыс. долларов очень сложно. А этот Civic совершенно случайно попался на глаза, я был первым, кто его посмотрел у прошлого владельца. К счастью, для своего года он был по двигателю, ходовой и кузову достаточно неплох. И я решил, что эту машину нужно забирать!
 
Вот так Артем и купил этот японский автомобиль британской сборки с 1,5-литровым VTEC-ковским двигателем и минимальным набором опций. В машине установлен гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и одна подушка безопасности. Пробег на данном этапе остановился на цифре почти в 250 тыс. км.


 
- Сразу после покупки пришлось перебрать всю подвеску, поменять тормозные трубки и еще что-то по мелочевке. В общем, с учетом стоимости работы на станции мне пришлось вложить в нее еще 520 долларов - не так уж и много, чтобы машина из середины девяностых нормально ездила и предсказуемо себя вела. После ремонта автомобиль стал сам собой - Honda с нормальной "хондовской" жесткой подвеской. Такая подвеска – не минус и не плюс, а данность, хотя жене и хочется, чтобы она была немного помягче. Но Honda есть Honda - она такая. А если хотите на наших дорогах комфортной езды, берите Mercedes или "француза".
 
Заметное ощущение жесткости Артем объясняет тем, что эта машина делалась для хороших японских и европейских дорог. В связи с этим и шумоизоляция в машине оставляет желать лучшего.
 
- Хотя эта машина вовсе не для трассы - просто неплохой городской вариант. Хотя один мой знакомый лет 6 назад на Civic этих лет ставил широкие колеса и разгонял ее с четырьмя пассажирами до 200 км/ч по немецкому автобану.
 
Зато на белорусских дорогах эта Honda показала себя как машина, абсолютно неприхотливая к топливу с любой заправки, маневренная и "вытягивающая все на любой передаче". И это-то при расходе всего 6 литров в городском цикле и 5 – по трассе!
 
 
В процессе беседы открываем бардачок Honda Civic, в котором небольшое количество документов и полуобщая тетрадь. Артем говорит, что "не привык захламлять чем-то машину".


В багажнике тоже почти пусто.
 
- Старые колпаки и уголь для разжигания . Бывает, выезжаем на ней на природу. Я вам скажу, на пересеченной местности машинка также совершенно нормально себя чувствует.
 
  
Привлекает к себе внимание и "посаженное на скотч" стекло на зеркале заднего вида.
 
- Плохо, что на Civic невозможно найти отдельно стекло – нужно покупать зеркало целиком.


 
В салоне машины все достаточно архаично. Но наш герой напоминает: это вовсе не машина для комфорта одного человека, как его прошлое купе Peugeot, а "обыкновенная семейная машина для города из середины 90-х".


 
Многие уже сейчас ностальгируют по тем самым 90-м, а AUTO.TUT.BY не смог не поностальгировать по Lada Priora, увидев вкрученные в ручку двери со стороны салона "саморезы".


 
 

"Наше государство уже привыкло ни у кого ничего не спрашивать!"
 

Коль уж разговор зашел о расходе топлива, мы решили обсудить с Артемом очередное повышение цен на бензин и дизель.
 
- Наше государство уже привыкло ни у кого ничего не спрашивать. А "пипл хавает", люди все это прожевывают или просто не обращают внимания, пока совсем горло не пережало. Поэтому цены на бензин будут поднимать и дальше.


 
Однако, несмотря на прогнозируемые Артемом повышения цен, он считает, что люди сегодня уже не готовы на очередной "Стоп бензин".
 
- Да, 5 процентов на нефтянке, это, конечно, неприятно. Но по 15 процентов практически каждые 2 месяца за ЖКХ - неприятнее еще больше. Но люди и это "кушают". А кредиты на жилье под 20-30% - где это видано? Посмотрите что на Вильнюс, что на Варшаву – кредит на строительство жилья будет максимум под 1,5% годовых. 
 
Артем считает, что цены на топливо должны формироваться в первую очередь исходя из покупательной способности населения.
 
- Конечно, у нас акциз на топливо ниже, чем в европейских странах, но давайте считать, сколько бензина на среднюю зарплату может купить белорус. В среднем – 500 литров. По сравнению с Украиной и Молдовой вроде как и неплохо. Но нужно же выбирать, куда стремиться и с чем сравнивать. Ведь тот же датчанин может позволить себе купить на свой среднемесячный доход в 4 раза больше топлива, чем белорус.

Раз такие дела, мы интересуемся у Артема, на сколько, по его мнению, должно подорожать топливо, чтобы люди перестали это "кушать" и заявили о своем протесте.
 
- Бензин должен подорожать минимум в два раза, если не будет индексации зарплат и социальных выплат. Но даже если до конца этого года будет еще 2-3 повышения по 5 процентов – никто этого даже не заметит. Ведь власть вынесла для себя уроки из акций автомобилистов и резких скачков цен уже не допустит. Тогда за это много кто получил "по шапке".

 
-35%
-30%
-10%
-50%
-12%
-20%
-40%
-25%
-20%
-90%