• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

 

После недавнего повышения цен на автомобильное топливо AUTO.TUT.BY отправился к человеку, который организовывал в 2011 году популярные и обсуждаемые акции "Стоп бензин". Артем Шарков с радостью согласился не только показать нам свою Honda Civic, но и обсудить динамику цен на топливо.

 



"Honda есть Honda - она такая..."


Весной нынешнего года Артем поменял свое купе Peugeot 406 Pininfarina на достаточно спартанский в сравнении с ней вариант - Honda Civic 1995 года. Как оказалось, это не связано ни с денежными проблемами, ни со всплеском любви к японским машинам конца прошлого столетия.
 
- В прошлом году у нас с женой родился ребенок, и на этой "купехе" ездить стало откровенно неудобно. Поэтому весной мы решили купить вместо нее 2 семейные машины: вот эту и Rover 600. Вариантов было не много, ведь сейчас "благодаря" пошлинам найти "живую" машину стоимостью до 12 тыс. долларов очень сложно. А этот Civic совершенно случайно попался на глаза, я был первым, кто его посмотрел у прошлого владельца. К счастью, для своего года он был по двигателю, ходовой и кузову достаточно неплох. И я решил, что эту машину нужно забирать!
 
Вот так Артем и купил этот японский автомобиль британской сборки с 1,5-литровым VTEC-ковским двигателем и минимальным набором опций. В машине установлен гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и одна подушка безопасности. Пробег на данном этапе остановился на цифре почти в 250 тыс. км.


 
- Сразу после покупки пришлось перебрать всю подвеску, поменять тормозные трубки и еще что-то по мелочевке. В общем, с учетом стоимости работы на станции мне пришлось вложить в нее еще 520 долларов - не так уж и много, чтобы машина из середины девяностых нормально ездила и предсказуемо себя вела. После ремонта автомобиль стал сам собой - Honda с нормальной "хондовской" жесткой подвеской. Такая подвеска – не минус и не плюс, а данность, хотя жене и хочется, чтобы она была немного помягче. Но Honda есть Honda - она такая. А если хотите на наших дорогах комфортной езды, берите Mercedes или "француза".
 
Заметное ощущение жесткости Артем объясняет тем, что эта машина делалась для хороших японских и европейских дорог. В связи с этим и шумоизоляция в машине оставляет желать лучшего.
 
- Хотя эта машина вовсе не для трассы - просто неплохой городской вариант. Хотя один мой знакомый лет 6 назад на Civic этих лет ставил широкие колеса и разгонял ее с четырьмя пассажирами до 200 км/ч по немецкому автобану.
 
Зато на белорусских дорогах эта Honda показала себя как машина, абсолютно неприхотливая к топливу с любой заправки, маневренная и "вытягивающая все на любой передаче". И это-то при расходе всего 6 литров в городском цикле и 5 – по трассе!
 
 
В процессе беседы открываем бардачок Honda Civic, в котором небольшое количество документов и полуобщая тетрадь. Артем говорит, что "не привык захламлять чем-то машину".


В багажнике тоже почти пусто.
 
- Старые колпаки и уголь для разжигания . Бывает, выезжаем на ней на природу. Я вам скажу, на пересеченной местности машинка также совершенно нормально себя чувствует.
 
  
Привлекает к себе внимание и "посаженное на скотч" стекло на зеркале заднего вида.
 
- Плохо, что на Civic невозможно найти отдельно стекло – нужно покупать зеркало целиком.


 
В салоне машины все достаточно архаично. Но наш герой напоминает: это вовсе не машина для комфорта одного человека, как его прошлое купе Peugeot, а "обыкновенная семейная машина для города из середины 90-х".


 
Многие уже сейчас ностальгируют по тем самым 90-м, а AUTO.TUT.BY не смог не поностальгировать по Lada Priora, увидев вкрученные в ручку двери со стороны салона "саморезы".


 
 

"Наше государство уже привыкло ни у кого ничего не спрашивать!"
 

Коль уж разговор зашел о расходе топлива, мы решили обсудить с Артемом очередное повышение цен на бензин и дизель.
 
- Наше государство уже привыкло ни у кого ничего не спрашивать. А "пипл хавает", люди все это прожевывают или просто не обращают внимания, пока совсем горло не пережало. Поэтому цены на бензин будут поднимать и дальше.


 
Однако, несмотря на прогнозируемые Артемом повышения цен, он считает, что люди сегодня уже не готовы на очередной "Стоп бензин".
 
- Да, 5 процентов на нефтянке, это, конечно, неприятно. Но по 15 процентов практически каждые 2 месяца за ЖКХ - неприятнее еще больше. Но люди и это "кушают". А кредиты на жилье под 20-30% - где это видано? Посмотрите что на Вильнюс, что на Варшаву – кредит на строительство жилья будет максимум под 1,5% годовых. 
 
Артем считает, что цены на топливо должны формироваться в первую очередь исходя из покупательной способности населения.
 
- Конечно, у нас акциз на топливо ниже, чем в европейских странах, но давайте считать, сколько бензина на среднюю зарплату может купить белорус. В среднем – 500 литров. По сравнению с Украиной и Молдовой вроде как и неплохо. Но нужно же выбирать, куда стремиться и с чем сравнивать. Ведь тот же датчанин может позволить себе купить на свой среднемесячный доход в 4 раза больше топлива, чем белорус.

Раз такие дела, мы интересуемся у Артема, на сколько, по его мнению, должно подорожать топливо, чтобы люди перестали это "кушать" и заявили о своем протесте.
 
- Бензин должен подорожать минимум в два раза, если не будет индексации зарплат и социальных выплат. Но даже если до конца этого года будет еще 2-3 повышения по 5 процентов – никто этого даже не заметит. Ведь власть вынесла для себя уроки из акций автомобилистов и резких скачков цен уже не допустит. Тогда за это много кто получил "по шапке".

 
-50%
-18%
-25%
-15%
-50%
-15%
-20%
-10%
-15%
-99%
-14%
-20%
0063042