• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

В начале учебного года AUTO.TUT.BY отправился в гости к обыкновенному учителю физкультуры в сельской школе за 200 километров от Минска. Сергей Иваницкий рассказал нам не только о своем Volkswagen Passat B3, но и о нелегких рабочих буднях в деревне Чигиринка Кировского района Могилевской области. 

 


 


Сергей, получивший высшее образование педагога и экономиста-менеджера, успел поработать не только тренером по в Бобруйске и учителем физкультуры в нескольких сельских школах: наш сегодняшний "сосед в пробке" одно время занимал и чиновничий пост - начальника отдела спорта и туризма местного исполкома. Однако жизненные обстоятельства заставили не только вернуться к деревенским детишкам, но и совмещать несколько работ: преподавать школьникам физкультуру, ОБЖ и допризывную подготовку, а также... устанавливать и ремонтировать сантехнику в родном Кировске. Кстати, предложение о возвращении в школы ОБЖ в качестве обязательного предмета наш герой приветствует.
 
- Смысл есть, особенно в начальной школе: чтобы дети чувствовали серьезность вопроса хотя бы посредством того, что за это они получают оценки. Сейчас ОБЖ – это только обязательный факультатив без оценок. Не знаешь ответа на примитивный вопрос по Правилам дорожного движения – ну и ничего страшного. А так быть не должно, ведь это безопасность наших детей.
Но Сергей считает, что проблему детского травматизма на дорогах не решишь только с помощью экзамена по ОБЖ.

- Должно все делаться в комплексе. Вот у нас, например, около школы проходит дорога, а "лежачие полицейские" не установлены. С другой стороны, в районе бывали и такие комичные случаи, когда школа была уже закрыта, а полицейские там устанавливались, так как были ранее запланированы!
 

"Работяга" Passat, который не стоит продавать


 

Volkswagen Passat B3 1991 года выпуска у нашего героя уже 8 лет.
 
- В 2005 году я его купил здесь, в Кировске, по объявлению за 3 тыс. долларов. Рассматривал варианты только немецкой машины: они надежные, с недорогими запчастями и обслуживанием. А именно Passat в кузове универсал я выбрал, чтобы можно было и картошку привезти, и доску какую, например. Для этого машина подходит идеально.
 
Близится и к идеалу "пассатов" тех лет и комплектация автомобиля: самый мощный из устанавливаемых двухлитровый бензиновый двигатель, гидроусилитель руля, люк, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал. Имеется и временно не работающий примитивный бортовой компьютер. Зато работает счетчик километража, на котором цифра, перевалившая за полмиллиона километров…


 
- Когда я ее покупал, пробег был 432 тысячи. Ну и проезжаю я в год на ней в среднем тысяч по пятнадцать. На расход, в принципе, не жалуюсь: по трассе литров 7 выходит, по городу – 10.
 
Несмотря на столь внушительный километраж, никаких вложений в двигатель и по сей день Сергей не делает. Зато машину пришлось полностью перекрашивать - обошлось в 900 долларов. После одной из поездок в Украину нашему герою пришлось выложить 70 долларов на ремонт КПП. Наш герой признается, что в вопросе мелкого и крупного автомобильного ремонта доверяет только специалистам и сам в "железо" не лезет. 
 
- Я решил не покупать новую коробку, а ограничиться ремонтом этой - и не прогадал. Недавно ездили в Крым: 1300 километров туда и обратно - никаких вопросов. Вообще машина очень удобная для дальних расстояний: дорогу держит идеально. Дети при сложенных сиденьях могут спать как угодно.
 
Для собственного удобства в Passat Сергей купил в Мисхоре массажер за 100 гривен, который, говорит, и на маленьких расстояниях необходим…



Украинские цены, по его словам, намного привлекательнее их дорог.
 
- Дороги там хуже... Например, лет семь назад я ехал по Николаеву по дороге, на которой было много люков - без единой крышки!
Из проблемных моментов автомобиля владелец в первую очередь упоминает подвеску, которая, по его мнению, жестковата. По крайней мере, когда машина не нагружена.
 
- Когда загружена, ход становится намного плавней. Но при этом на скорости до 100 километров в час чувствуется напряжение двигателя. Зато после ста – вообще красота. Машина идет, как корабль.
Этот самый "корабль" знакомый Сергея разгонял до 200 километров в час. Сам же наш герой больше 160 ехать не рисковал. Говорит, что эта машина "совсем не предназначена для вхождения на скоростях в узкие повороты". Зато приспособлена для зимних условий эксплуатации: заводится без проблем, в салоне тепло. Наш герой ни за что не продал бы эту машину:
 
- Если бы у меня была возможность купить другую машину, то эту бы оставил как рабочую, в которую можно все грузить. Не всегда ведь получается тем же кроликам травы привезти на мотоблоке или в прицепе. А тут такой помощник.

О школьных автобусах: "По 80 км вхолостую ездят, топливо тратят, а детям на поездки деньги сдавать нужно"


- Подвоз детей в школу из деревень, где им негде учиться, у нас осуществляется на школьном автобусе. Который, правда, не совсем школьный – обычный МАЗ для городских пассажироперевозок. Конечно, случаются разные казусы: не всегда он приезжает за детьми в каждую деревню вовремя. Тогда ученикам приходится стоять на остановках без крыши и по 15, и по 20 минут. В каждой деревне есть сопровождающий учитель, который не дает детям разбегаться, ведь ждать иногда приходится и дольше… Особенно это тяжело зимой. Бывает, что и вовсе ломается, и нужно ждать, пока приедет другой - из соседней школы. Но и этот автобус не решает всех вопросов, ведь он уже не едет в дальние деревни, из-за чего 3-4 ученика пропускают занятия.
 
Сергей рассказывает еще об одном моменте "экономии" в Год бережливости:
 
- Автобус нашей школы, находящейся за 40 километров от райцентра Кировска, ездит заправляться именно туда. То есть тратит вхолостую бензина на 80 километров! А за 15 километров от школы есть другая заправка, в которой, при наличии "таблетки", заправляться было бы выгоднее. Вот представьте, он пару раз в неделю вхолостую так съездит, а детям потом приходится сдавать деньги на посещение спортивных мероприятий в Бобруйске на этом же самом автобусе!
 
Однако, по признанию учителя, часто подводит и безответственность родителей, которые не предупреждают водителя о том, что их дети по каким-то причинам не пойдут в школу. Таким образом, автобус часто тратит топливо вхолостую, заезжая туда, где никого забирать сегодня не нужно.
 
Коль уж разговор зашел о школьных автобусах, мы просим сегодняшнего "соседа в пробках" прокомментировать предложение посадить за руль школьных автобусов водителей-женщин.
 
- Это возможно лишь там, где имеется ремонтная база. То есть - в больших городах. Если же у нас в деревне ломается автобус, то водитель на своей машине едет за запчастями и собственноручно осуществляет ремонт. А сможет ли женщина снять колесо, когда футорки уже немножко заржавели? А если автобус забуксует зимой, как это часто бывает? Нужно знать людей в деревне, трактор тот же искать… Я думаю, женщине в наших условиях на этой работе не справиться.
 

"Бутылка водки – незаменимая вещь для автомобилиста"

Смотрим, что лежит в бардачке сельского учителя физкультуры: 2 диска и ворох бумаг вперемешку с дорожными картами. 



- Карта Украины имеется. Могу сказать, что вот здесь возле Киева участок одесской трассы плохой, так что советую объезжать его.

 


В огромном багажнике "трудяги" вместо травы для кроликов - инструменты да насос. Ну и покрывало - возможно, для той самой травы.


 
Пробираясь к запаске, обнаруживаем ржавчину - "возраст"-то предпенсионный.


 
А если со "старичком" в дороге и случатся проблемы, всегда спасет... бутылка водки из кармашка переднего пассажирского сиденья.


 
- Бутылка водки – незаменимая вещь для автомобилиста. Иногда, когда требуется помощь на дороге, деньги не берут, а спрашивают: "Бутылка есть?" Вот и вожу для таких случаев…
 

"Никому не интересно, как учитель будет добираться до школы и обратно: автобус-то ходит только два раза в неделю"

- Ситуация такая, что процентов 80 молодых специалистов после 2 лет отработки с села уходят. Ведь ни условия проживания, ни отдыха, ни заработная плата большинство не устраивает. Да и сама профессия учителя уже не так востребована. Судите сами: на физико-математический факультет в Могилевский пединститут в этом году вообще не набрана группа! То есть через пять лет не будет ни одного выпускника.
По словам нашего героя, условий, чтобы жить в городе, а работать - в деревне, также недостаточно. Например, он работает за 40 километров от дома, и никому не интересно, как учитель будет добираться до школы и обратно: автобус-то ходит только два раза в неделю.
 
- А если бы и был автобус, то все равно его не оплачивают, как это было раньше. Конечно, доплачивают 20% от ставки за работу на селе, но никто не берет в расчет то, что одному учителю до работы ехать 5 километров, а другому – 40. Поэтому молодежи в школах почти нет. Особенно мужчин. Я и сам подумываю о том, чтобы уехать в Россию на заработки, только нужно подождать немного, пока дети подрастут… 

 

 

0063042