• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


6 тыс км по маршруту Минск – Варшава – Берлин – Копенгаген – Осло – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург - Минск на VW Passat [^]. Бюджет - 3 тыс. евро на четверых.

Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!

Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/362902.html
...Все началось с приглашения давней приятельницы погостить пару дней у нее в Норвегии (регион Телемарк), где она проживает со своим норвежским мужем около десяти лет. Зная, что Норвегия - "дорогая" страна для беларуса со среднестатистической зарплатой, мы много лет откладывали этот визит. В марте 2012 года, когда дальнейший отказ грозил сильно обидеть приятельницу, решение было принято. Едем.
 
Всей семьей (я, муж, дочь Анна - 15 лет и сын Никита – 11 лет) мы с нетерпением ждали запланированной даты отъезда - 2 августа.
 
Имея опыт четырнадцатидневного путешествия по Литве и Польше, мы знали, что такого рода туризм - вещь непредсказуемая: никогда не знаешь, в каком городе захочется задержаться подольше, а где проехать побыстрее. Поэтому жилье решили не бронировать заранее. Также понимая, что проживание в гостиницах и даже хостелах на протяжении всего пути нам не по карману, мы заранее запаслись всеми необходимыми атрибутами проживания в кемпингах.
 
Визы были открыты с 3 августа. Мы планировали пересечь границу как раз в полночь. И вот второго августа в 18.00 "сидим на чемоданах", размышляя о том, что через час можно выезжать - как раз к "старту" виз будем на границе (наивные!). Все же нетерпение взяло верх, и мы, не дождавшись времени "Ч", на нашей "Жуже" - VW Passat 1,8 TSI - отправились в путь.
 
Добравшись до погранперехода "Варшавский мост", мы поняли, что граница - это надолго. Пересекли ее только к 4 утра. Быстро проехали через Варшаву, за ней - всю Польшу и, чего совсем не ожидали, к 19.00 добрались до Берлина. В общей сложности преодолели 1160 км. На ночлег остановились в хостеле: двухкомнатный номер с душем, туалетом и даже постельным бельем на четверых обошелся нам в 40 евро за сутки.
 
4 августа. Весь день провели, гуляя по Берлину. Каждый из нас нашел в этом городе что-то для души. Я была потрясена гостеприимностью немцев. Один из них, видя, как мы изучаем карту, пытался нам помочь на немецком языке, не дожидаясь нашей просьбы о помощи. Дело осложнялось тем, что немецкого никто из нас не знал, а он не знал английского. Дети были покорены огромным количеством граффити, и что здесь это не запрещено. Мужу же нравилось все.


 
5 августа. Отправились в Данию. Часам к двум дня, с легкостью проехав еще 400 км, мы добрались до Копенгагена – слава качеству европейских дорог. С целью экономии решили остановиться в хостеле в пригороде Копенгагена (8 км от города). Хостел располагался вблизи развлекательного парка Бакен, в лесном заповеднике Дюренхавн (Королевский олений парк), в очень старом - более 100 лет - здании, в прошлом - школе для мальчиков. Здесь мы планировали провести две ночи: за 50 евро в сутки скромная комната с двумя двухэтажными кроватями (без постельного белья), столом и стульями. Оставив вещи, отправились посмотреть на замок Гамлета – около 25 км отсюда. Это красивейшее строение, расположенное на берегу Северного моря.


 
6 августа. По рекомендации владельца хостела оставив машину на стоянке, отправились в центр Копенгагена на электричке. Если хотите рассмотреть Русалочку вблизи, отправляйтесь туда пораньше. Мы не знали этой мудрости, поэтому доступ к скульптуре был перекрыт большим количеством туристов. Взглянув на нее одним глазом и сделав дежурное фото, мы направились на центральную площадь, где в 12.00 проходит смена королевского караула. Это потрясающее зрелище! Все члены моего семейства, не смотря на разность возрастов и интересов, были в восторге. Потом, специально для детей, был поход в парк аттракционов Tivoli. Удовольствие для нас недешевое, поэтому в целях экономии катались только дети, мы же довольствовались мороженым.

На обратном пути в хостел вдруг обратили внимание, что чем ближе к нему - тем больше щитов с изображением оленей. Спросили у владельца хостела, к чему это? Оказалось, что парк вокруг хостела – это охотничьи угодья Датского короля, и если немного пройтись, то непременно встретишь оленей. Мы прогулялись. Сказать, что оленей там много – это ничего не сказать. Их больше чем коров на летнем пастбище в любом белорусском агрогородке.


 
7 августа. Сегодня наша "Жужа" и мы вместе с ней первый раз плыли на пароме. Это так необычно! Чайки кругом по-хозяйски вырывают из рук все мало-мальски заинтересовавшее их с гастрономической точки зрения.

Наконец мы в Норвегии. Первое, что удивило - это тоннели протяженностью от нескольких сотен метров до десятков километров. Осло мы проехали мимо, решив, что посетим его на обратном пути. Наш путь лежал в поселок Дрангедал - около 150 км от Осло. Подъезжая к нему, муж сказал: "Так это же Карпаты на Украине (он оттуда родом), только с идеальными дорогами". Преодолев за день 800 км, к 19.00 мы были на месте. Встречали нас белорусским флагом.


 
8-12 августа. Эти дни провели в гостях у приятельницы, между делом осматривая местные достопримечательности в радиусе 100 км, купались во фьорде, путешествовали на кораблике по каналам Телемарка, наслаждались норвежскими продуктами.



 
13 августа. С огромным сожалением покинули гостеприимный дом, но Норвегия большая, а времени остается все меньше. Итак вместо намеченных трех дней погостили целых пять. По красивейшей горной дороге мы направились на север. К обеду добрались к Люси-фьорду, неподалеку от которого расположена одна из норвежских достопримечательностей - Скала горошина. Машину оставили на стоянке и отправились в путь. Как хорошо, что время пути мы представляли лишь примерное, и по итогу оно сильно отличалось, причем в меньшую сторону, от реального.

После четырех часов карабканья в гору мы у цели. Это – нечто. Наши ощущения нельзя передать словами, как нельзя передать снимками всю высоту и красоту, на которой мы очутились. Спустились к подножью и уже через 10 км "серпантина" остановились в кемпинге на ночлег. Стоимость машиноместа , места для палатки и возможности пользоваться идеально чистыми туалетом и душем обошлись нам в 60 евро. Кстати, это был самый дорогой кемпинг из всех, что нам попадались, - стоимость следующих не превышала 40 евро.



 
14 августа. Переплыв Люси-фьорд на пароме, мы отправились к очередной достопримечательности - Скала-кафедра. Идти пришлось около 2 часов. Детей от нытья останавливало присутствие идущего рядом туриста, передвигающегося на костылях. Молодец! Идти по такой горной тропе и здоровому человеку нелегко, а в его положении и вовсе подвиг. Все труды окупила та красота, которая открывается с этой скалы. Эту ночевку мы провели в кемпинге у подножья водопада. Владелец сказал, что мы у него первые постояльцы-белорусы.


 
15 августа. Сегодня мы провели день в одном из красивейших, на мой взгляд, городов Норвегии – Бергене. Потрясающие старые улочки, близость моря и рыбный рынок придают этому городу какое-то свое, ни на что не похожее, очарование. Это был последний день нашего пребывания в Норвегии, и после прогулки по городу мы взяли направление в сторону Швеции, переночевав по пути еще в одном кемпинге.


 
16 августа. Сегодня нас встретил Стокгольм. Об этом городе, расположенном на островах, можно рассказывать бесконечно. Потрясающее метро. Не менее потрясающий парк "Скансен", на посещение которого одного дня явно не достаточно, - это что-то среднее между музеем истории под открытым небом и зоопарком. Ночевали уже по привычке в кемпинге: хотя стоимость гостиниц в Швеции уже более щадящая для нашего кошелька по сравнению со стоимостью гостиниц Норвегии, но все равно дорого.


 
17 августа. День начали с прогулки по центру города. Посмотрели смену караула шведского короля. Лично мне караул датского понравился больше. Покатались на речном трамвайчике. Посетили музей "Васа" и какую то действующую подводную лодку. Особенно понравилось рассматривать кораблики нашим мужчинам.

К 17.00 мы погрузились на огромный паром компании "Викинг лайн". Нам предстояло 14-часовое путешествие до Хельсинки. Билет на паром мы приобрели, оплатив его на сайте компании карточкой за три дня до этого. Эконом-пакет, включавший в себя машиноместо, четырехместную каюту без окна с душем и туалетом обошелся нам в 90 евро. Поездка на пароме – это отдельная история. Скажу только, что такое передвижение – это своего рода развлечение: удивляет все, начиная от окружающего интерьера и заканчивая разнообразностью услуг, которые можно получить не сходя на берег.


 
18 августа. Прибыли в Хельсинки. Подгоняемые временем, на его осмотр мы отвели только полдня. Не могу сказать, что много увидели, но впечатление о городе сложилось. К 18.00 мы были на границе с Россией. Границу пересекли за час. По пути от границы до Санкт-Петербурга удивляло полное отсутствие соблюдения правил дорожного движения большинством автолюбителей и количество внедорожников в общей массе автомобилей. Около полуночи остановились на ночевку в гостинице "Выборгская" на одноименной станции метро. Стоимость - 100 евро на четверых.
 
19 августа. Решив выделить посещение Санкт-Петербурга в отдельную поездку, мы отправились в Минск. Дома были к 20.00.
 
Это был потрясающий отпуск. Наша "Жужа" нас ни разу не подвела. Эх, куда бы поехать в следующем году?..
-50%
-35%
-10%
-20%
-24%
-15%
-15%
-20%
-10%
-70%
0061546