• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ фото: Максим Пушкин,

Пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский откровенно рассказал о своем VW Golf, путешествиях на нем, высказал мнение о видеорегистраторах, драках на дорогах и признался, какие правила дорожного движения он нарушал.

 



 

 

"Volkswagen Golf - моя машина, другой не хочу. Ну только если VW Touareg..."

Volkswagen Golf пятого поколения был куплен Александром Ластовским в 2008 году - у официального дилера и в кредит.
 
- Там вообще забавная история получилась. Я пришел в салон, и мне этот автомобиль очень понравился. Менеджер с сожалением пояснил, что за этот экземпляр уже внесен залог, и посоветовал обратить внимание на другие модели, но я отказался. Сутки расстраивался, но потом позвонил этот же менеджер и сказал: "Приезжайте и покупайте. Я убедил покупателей, что им больше подойдет VW Jetta, так что Golf - ваш".
 
Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. с "механикой" и минимумом опций: передние электростеклоподъемники да магнитола, аскетичный салон - но пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома доволен и признается: объехал на нем всю Беларусь, а этим летом совершил путешествие в Затоку - курорт под Одессой.
 
Маршрут Александр выбрал необычный - вместе с женой они выехали из Слуцка и отправились на Украину через Чернобыльскую зону.
 
- Зону проехали быстро: ощущения двойственные - отличная и абсолютно пустынная дорога. 
 
Путь в Затоку - 1100 километров - преодолели за 20 часов. Получилось бы и быстрее, но 5 часов отняла таможня и еще пару - пробка под Одессой.
 
По словам Александра, ехал он с соблюдением всех правил: по трассе не больше 120 км/ч и остановка каждые 3-4 часа пути - для отдыха.


 
- Мне не встречались страшные и ужасные сотрудники ДАІ, о которых так любят рассказывать автолюбители-путешественники. Единственный раз остановили под Черниговом - пропустил знак ограничения скорости 50 км/ч. Никто взятку не вымогал и документы не забирал - предупредили и с пожеланиями доброго пути отпустили.
 
Александр уверен: если водитель изначально не нацелен на конфликт, то проблем не будет. Доброе слово и благожелательное отношение срабатывает со всеми представителями ГАИ, ДАІ или ГИБДД.
 
На одометре пробег 97 594 километра. В год Александр проезжает почти 20 тыс. км. Признается - ездить приходится много, но в этом находит свои плюсы.


 
- Я в Беларуси столько прекрасных мест для себя открыл! Больше всего люблю по Р-27 (Минск - Нарочь) ездить - места вокруг красивые. Или вот, например, проезжая по дороге Поставы - Браслав, чувствуешь себя даже не в Беларуси - холмы, леса, такой ландшафт необычный. А если ехать до Гомеля через Мозырь и возле НПЗ повернуть налево - можно увидеть настоящую гору.
 
И все же самая любимая дорога - это дорога домой.
 
Эта автомобильная вешалка в машине необходима - пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома всегда должен быть чист и опрятен. Мятый китель - недопустим
 
Разговор опять переходит на Golf.
 
- Расход до 7 литров в загородном цикле и 8-9 - в городском. А 102 лошадиных сил вполне хватает и для трассы, и для города.
 
За пять лет эксплуатации менять приходилось только "расходники". И… лобовое стекло.
 
- Это уже третье. Первый раз проезжал по МКАД, камешек скол оставил - заменил по гарантии. Второй раз треснуло по неизвестной причине - опять же заменил по гарантии. Это пока держится.
 
Менять пришлось и задний стеклоочиститель - он примерз и полетел моторчик. Эта поломка под гарантию не попадала, и замена обошлась в 200 тыс. белорусских рублей. Александр вспоминает: еще приходилось подкрашивать пороги - вспучилась краска. Владелец машины считает, что сказалось агрессивное воздействие зимней посыпки - соли и антиобледенителей.


 
- Я машиной очень доволен, о другой и не мечтаю. Возможно, если бы позволяли средства, задумался бы о покупке VW Touareg - очень мне нравится. Но, боюсь, покупку и обслуживание такого автомобиля не потяну.
 

О "Перехвате" и видеорегистраторах

- Автомобиль - это единственное место, где я могу спокойно думать. Можно сказать, что все лучшие идеи приходят в голову именно в машине. Например, "Перехват". Как-то, выходя с работы, услышал по рации, что угнан автомобиль - марка и модель такие-то, номер такой-то… Сел в машину, завелся, а потом что-то меня дернуло - я быстро набрал эти данные, поставил хэштег #perehvat и отправил сообщение в "Твиттер".
 
Такой реакции Александр не ожидал: ответов и сообщений было очень много, а главное - люди старались помочь и даже предлагали милиции свои услуги в организации погони и поимке угонщика.

Разговаривая о проекте, который был создан пресс-секретарем ГУВД Мингорисполкома, мы не можем не коснуться самого популярного жанра последнего времени - видео с регистраторов, и отношения к нему общества.


 
- Выложил запись с нарушениями ПДД - "стукач". С дракой на дороге - "Павлик Морозов". Кого-то на основании видео привлекли к ответственности - "да это 37-й год!". Я уже спокойно к этому отношусь - это все укладывается в мою теорию людей с менталитетом "мне на минуточку". Вы все этих людей встречали - в очереди в регистратуру, у кассы магазина, на дороге. Люди-нарушители, люди-эгоисты, у которых ответ на любой неблаговидный поступок - "мне на минуточку" или "я очень тороплюсь". Когда такие представители общества получают по носу, мужества признать свою ошибку у них не хватает: идет защитная реакция - "это не я виноват, это все кругом предатели".


 
Александр Ластовский уверен, что наши водители - одни из самых дисциплинированных. Большое количество видео с нарушениями или даже выяснениями отношений при помощи кулаков - это не рост агрессии на дорогах в целом, это свидетельствует лишь о том, что видеорегистраторов становится все больше.
 
А к дракам на дорогах у представителя столичной милиции отношение брезгливое.
 
- Они выходят на дорогу, адреналин зашкаливает, и думают: "Вот, я крут, и я буду наказывать". Со стороны они выглядят смешно и убого - все эти махания кулаками, все эти вопли и мат. Отваги и мужества в этом нет - это зачастую жалко, а чаще - подло и отвратительно. Не говоря уже о том, что это несет опасность для всех участников конфликта - ты кому-то травмы нанесешь, а тебя посадят. Хочешь сбросить агрессию? Иди в спортзал, будет полезнее для здоровья. Или на дачу съезди, помаши лопатой, выкопай, наконец, яму для мусора - жена давно просила…
 
Сдерживать свои эмоции Александр Ластовский советует и владельцам видеорегистраторов. Зачастую в Сети появляются видео, где, увлекшись фиксацией чьих-то правонарушений, водитель начинает нарушать ПДД сам: ответственность в данном случае могут понести оба.
 
- А может ли водитель вести съемку сотрудников ГАИ?
 
- А почему нет? Только не стоит впадать при этом в крайность. Останавливается водитель с видеорегистратором по требованию инспектора ГАИ. Сотрудник подходит, представляется, спрашивает документы, а в ответ несется: "Представьтесь громче, я не слышу! Я не обязан выходить из машины! Зачем вам мои документы? Я не обязан вам показывать аптечку и огнетушитель! Кстати, ведется запись нашей беседы!"
 
Таким образом водитель пытается спровоцировать конфликт на пустом месте. Александр Ластовский уверен: эти люди хотят получить свою "минуту славы" - записей с разъяренными белорусскими сотрудниками ГАИ нет, вот кто-то и хочет стать первым.
 

О сыне, жене, маме и музыке

Начинаем перебирать содержимое бардачка. В перчаточном отделении - разветвитель, музыкальные диски, карты, ключи от гаража, фонарик, спички и салфетки.


 
Карта после появления у хозяина машины навигатора практически не востребована.
 
- Навигатор - один из самых полезных гаджетов для водителя. Недавно нужно было встретиться с человеком на Кальварийской, 4а, никак не мог поворот найти - спасибо, есть навигатор.
 
Навигатор гораздо удобнее - не надо искать и смотреть, только слушай
 
Разветвитель используется для подзарядки всех мобильных устройств: сотового владельца и его жены, навигатора и еще раньше - видеорегистратора.
 
- Сейчас у меня регистратора нет - я его снял. Слишком много видео в моей жизни и работе. Как там говорилось? "Не надо плодить сущности без необходимости"…
 
Разглядываем музыкальные диски.
 
- Вот эти два диска - для моей мамы. Она любит советскую эстраду и "Старые песни о главном", поэтому, когда она садится в машину, я всегда готов поставить для нее любимую музыку. В кармашке на передней пассажирской двери - музыка моей жены. Она любительница русской поп-музыки. Я в этом плане всеяден: люблю и старые электронные вещи, и рок, и классику, и музыку 1990-х. Делаю специальные сборки - всего понемногу, их и слушаю.


 
 
А вот для полуторагодовалого сына пресс-секретаря дисков в машине нет.
 
- Обычно, когда мы с ним едем, чтобы удержать его в детском автокресле, супруга рассказывает ему сказки, а я - о своей работе. Так и спасаемся. А вообще, сын технарем растет, очень любит машину, гаджеты и девайсы - ставит телефоны на подзарядку и включает компьютер по моей просьбе.
 
Просим открыть багажник - надо проверить, есть ли у самого узнаваемого представителя столичной милиции аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
 
Все вышеперечисленное имеется. А кроме этого - защита от солнца (незаменимая вещь в летний сезон), канистра (мало ли, вода понадобится), буксировочный трос (обязательно - для каждого водителя), набор инструментов (в дороге пригодятся), ветошь (а вдруг что-то очистить придется?), запаска (куда же без нее?), набор сувениров из Затоки ("все отдать не получается") и огромный пляжный зонтик…
 
 
- Это еще с Одессы лежит, все никак не выложу, - смущается Александр.


 

О конфискации, нарушениях ПДД, женщинах, байкерах и пешеходах

- Я за конфискацию. Пьяные за рулем - потенциальные убийцы, поверьте, за годы службы я в этом убедился. А если ты дал пьяному ключи от машины - ты пособник убийцы и несешь такую же ответственность.

- Женщин за рулем всегда видно. Они не хуже и не лучше водителей-мужчин - они другие. Мужчины едут, просчитывая свои действия на 5 ходов вперед, женщины полагаются скорее на интуицию. 
  
- Я всегда пропускаю пешеходов. Хотя бы потому, что я сижу в машине, а они - идут на своих двоих.
 
- Байкеров в городе, да и за городом, не люблю. Искренне убежден, что они имеют право на свободу и на скорость - но только в пределах специально отведенного для этого места - на мотодромах, полигонах.
 
- Нарушал ли я правила? Да. Мог раньше себе позволить припарковаться в запрещенном месте. Или на трассе пойти на обгон через двойную сплошную, правда, убедившись в безопасности маневра. Сейчас все нарушения в прошлом - начинать жить по правилам надо с себя. 



 

-99%
-10%
-20%
-20%
-20%
-16%
-11%
0063042