Меня зовут Дмитрий. Живу в Могилеве. Хочу рассказать об автопутешествии, которое мы совершили в сентябре 2011 года.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись своими воспоминаниями - и выиграй видеорегистратор от нашего партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/363389.html
Стилистика, орфография и пунктуация пользователей сохраняются - AUTO.TUT.BY
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/360885.html
...Однажды вечером в гостях у родителей зашел разговор о путешествиях на автомобиле по Европе. Говорили долго, вспоминали нашу с женой Олей поездку в Италию на автомобиле в 2008 году, естественно, мы все красочно и жадно описывали. Учитывая то, что родители не были в Европе ни разу, после долгих разговоров было решено ехать в Италию на двух автомобилях следующим составом: 1-я машина (VW Passat B6 (дизель) - мои родители с моей сестрой и ее дочкой) и 2-я машина (Skoda Superb (дизель) - я, супруга Оля и наша дочь Анастасия (2,5 года).
План маршрута
1 сентября - выезд из Могилева в Брест
с 1 на 2 сентября - ночлег в Бресте
2 сентября - выезд из Бреста в Братиславу
с 2 на 3 сентября - ночлег в отеле в Братиславе
3 сентября - выезд из Братиславы в курортный городок Вада (Тосканское побережье)
с 3 по 17 сентября - отдых на море
17 сентября - выезд из Вады в Лидо Ди Езоло (40 км от Венеции)
с 17 по 19 сентября - отдых в Лидо Ди Езоло и посещение Венеции
19 сентября - выезд из Лидо Ди Езоло в Вену
с 19 по 21 сентября - Вена
21 сентября - выезд из вены в Брест
с 21 на 22 сентября - ночлег в Бресте
22 сентября - выезд из Бреста в Могилев.
Готовиться к поездке в Италию стали еще в апреле.
Самым долгим и напряженным было выбрать и забронировать апартаменты. В итоге после длительных поисков остановились на апартаментах в курортном городке Вада (Тоскана). Новые апартаменты с бесплатной парковкой.
В Лидо Ди Езоло были забронированы апартаменты на берегу моря с бесплатной парковкой.
В Вене были забронированы апартаменты (как большая 3-х комнатная квартира) в центре города (для 6-х человек, 3 спальни (130 кв.м.)) в 25 минутах ходьбы от Венской оперы и в 10 минутах ходьбы от знаменитой торговой улицы Вены. Рекомендую, очень классно.
За 2 недели до начала поездки все было оформлено. Единственное, что огорчило - отцу предоставили отпуск только с 9 сентября, и получалось, что с нами он не поедет. Поэтому пришлось покупать ему билет на самолет Санкт Петербург - Рим на 8 сентября. Но все по порядку.
1 сентября в 14 часов дня два экипажа выдвинулись на Брест. Да, кстати, за рулем VW пришлось ехать моей старшей сестре (она весь евротур сама за рулем и проехала. Молодец. Учитывая то, что стаж у нее 3 года).
Ничего не буду тут подробно описывать, ехали без остановок, 570 км преодолели за 6 часов, то есть к 20.00 были уже на ж/д вокзале в Бресте и заселились в комнаты отдыха. По-быстрому перекусили и легли спать, так как завтра утром рано нужно было вставать и ехать на границу с Польшей.
2 сентября проснулись очень рано (выехали в 6.00). Позавтракали, прыгнули в машины и вперед на погранпереход (Варшавский мост). Подъезжаем и… там очередь из 100 машин. Расстроились. Но не тут то-было - пустили в ход план Б. В 30 км от этого погранперехода есть переход Домачево. Этот погранпереход должен был вот-вот начать работать после реконструкции в полную силу, а на тот момент и белорусские, и польские пограничники, и таможенники работали и находились в одном месте. Решено было ехать туда. Подъехали и …. о чудо - ни одной машины. Кстати, пока ехали, попали на штраф за превышение скорости. Границу прошли за 1 час.
Как только въехали на территорию Польши перевели время на 1 час назад. Настроили навигаторы и двинулись в путь по Польше. Немного сделаю отступление: еще дома возник вопрос - как лучше ехать из Бреста до Братиславы? В Googlemaps маршрут прокладывался двумя разными трассами: один маршрут такой же, по которому я ездил в Италию в 2008 году, а второй - немного другой трассой, в принципе, тоже через горы, но только короче. Я долго думал, выбирал, читал, и решено было ехать вторым маршрутом, хотя я как то сомневался, потом и оправдались мои сомнения… Ладно, все по порядку.
По Польше ехали через следующие крупные города: Демблин, Радом, Краков. Дорога от Радома до Кракова была вся в реконструкции (скорее всего, готовились к ЕВРО-2012). Объездная Кракова тоже вся в ремонте, и мы поехали через центр. В Краков въехали в 14.30. Как мы намучились: жара, пробки...
Позади уже 480 км. И вот после Кракова поехали мы тем самым вторым маршрутом, про который я писал выше. Едем спокойно, поднимаемся в гору, и дорожка такая узкая, и машин практически нет, настораживает все это, и вот, поднимаемся на перевал, а там такая стояночка, какой-то отель большой. И вроде и дорога дальше есть, но… знак висит движение запрещено. Приехали... Остановились, пошел уточнять про то, как ехать, подхожу к поляку спрашиваю: "Ехать туда можно?" Он говорит: "Да, можно, но только опасно и дальше обычно стоят полицейские, могут быть неприятности". Расстроился: уже через полтора часа темнеть начнет, а нам еще ехать и ехать до Братиславы (в Братиславе забронирован отель).
Спустились обратно с горы, заехали в ближайший городок на стоянку и собрались на семейный совет: что делать? Решено было выезжать на ту дорогу, по которой мы ехали в 2008 году. Потеряв много времени, уже ближе к 22.00 подъехали к польско-словацкой границе. Купили специальные наклейки на лобовое стекло (стоимость на 1 месяц на одну машину - 23,5 доллара), чтобы ездить по платным дорогам Словакии. Далее решили искать ближайший отель, чтобы переночевать, а то все-таки целый день в пути и ребенок маленький. По навигатору нашел ближайший отель, поехали к нему. В 21.45 подъехали к нему в тихом городке (Оравска Полхора), тихое место, чистейший горный воздух, с виду отельчик очень приятный (Millennium). Зашли, спросили, во сколько обойдется нам 2 номера - 45 евро. Мы с радостью согласились и понеслись спать, ведь завтра надо было очень рано утром выезжать, так как нужно было проехать еще 1300 км. Утром рано проснулись (6.35), перекусили, напились кофе и спустились вниз. И теперь самое интересное… Внизу никого нет, дверь входная закрыта, на задний двор дверь открыта, но там дружелюбно бегает овчарка. Стоим и нервничаем, время идет, никто не приходит, все ключи уже перепробовали, к нервам добавляются психи (это сейчас уже весело все это вспоминать, а там было не до смеха). И тут у моей мамы (а ей 61 год!) возникает мысль: а давайте через окно вылезать. 10 секунд молчания и … все подбегают к окну. Открываем его и в буквальном смысле выпрыгиваем - высота приблизительно 1,7 метра. Это хорошо, что было раннее утро, и никто не ходил по той улице, а то было бы потом совсем невесело. Быстренько со смехом запрыгиваем в свои машинки и уезжаем.
2 сентября проснулись очень рано (выехали в 6.00). Позавтракали, прыгнули в машины и вперед на погранпереход (Варшавский мост). Подъезжаем и… там очередь из 100 машин. Расстроились. Но не тут то-было - пустили в ход план Б. В 30 км от этого погранперехода есть переход Домачево. Этот погранпереход должен был вот-вот начать работать после реконструкции в полную силу, а на тот момент и белорусские, и польские пограничники, и таможенники работали и находились в одном месте. Решено было ехать туда. Подъехали и …. о чудо - ни одной машины. Кстати, пока ехали, попали на штраф за превышение скорости. Границу прошли за 1 час.
Как только въехали на территорию Польши перевели время на 1 час назад. Настроили навигаторы и двинулись в путь по Польше. Немного сделаю отступление: еще дома возник вопрос - как лучше ехать из Бреста до Братиславы? В Googlemaps маршрут прокладывался двумя разными трассами: один маршрут такой же, по которому я ездил в Италию в 2008 году, а второй - немного другой трассой, в принципе, тоже через горы, но только короче. Я долго думал, выбирал, читал, и решено было ехать вторым маршрутом, хотя я как то сомневался, потом и оправдались мои сомнения… Ладно, все по порядку.
По Польше ехали через следующие крупные города: Демблин, Радом, Краков. Дорога от Радома до Кракова была вся в реконструкции (скорее всего, готовились к ЕВРО-2012). Объездная Кракова тоже вся в ремонте, и мы поехали через центр. В Краков въехали в 14.30. Как мы намучились: жара, пробки...
Позади уже 480 км. И вот после Кракова поехали мы тем самым вторым маршрутом, про который я писал выше. Едем спокойно, поднимаемся в гору, и дорожка такая узкая, и машин практически нет, настораживает все это, и вот, поднимаемся на перевал, а там такая стояночка, какой-то отель большой. И вроде и дорога дальше есть, но… знак висит движение запрещено. Приехали... Остановились, пошел уточнять про то, как ехать, подхожу к поляку спрашиваю: "Ехать туда можно?" Он говорит: "Да, можно, но только опасно и дальше обычно стоят полицейские, могут быть неприятности". Расстроился: уже через полтора часа темнеть начнет, а нам еще ехать и ехать до Братиславы (в Братиславе забронирован отель).
Спустились обратно с горы, заехали в ближайший городок на стоянку и собрались на семейный совет: что делать? Решено было выезжать на ту дорогу, по которой мы ехали в 2008 году. Потеряв много времени, уже ближе к 22.00 подъехали к польско-словацкой границе. Купили специальные наклейки на лобовое стекло (стоимость на 1 месяц на одну машину - 23,5 доллара), чтобы ездить по платным дорогам Словакии. Далее решили искать ближайший отель, чтобы переночевать, а то все-таки целый день в пути и ребенок маленький. По навигатору нашел ближайший отель, поехали к нему. В 21.45 подъехали к нему в тихом городке (Оравска Полхора), тихое место, чистейший горный воздух, с виду отельчик очень приятный (Millennium). Зашли, спросили, во сколько обойдется нам 2 номера - 45 евро. Мы с радостью согласились и понеслись спать, ведь завтра надо было очень рано утром выезжать, так как нужно было проехать еще 1300 км. Утром рано проснулись (6.35), перекусили, напились кофе и спустились вниз. И теперь самое интересное… Внизу никого нет, дверь входная закрыта, на задний двор дверь открыта, но там дружелюбно бегает овчарка. Стоим и нервничаем, время идет, никто не приходит, все ключи уже перепробовали, к нервам добавляются психи (это сейчас уже весело все это вспоминать, а там было не до смеха). И тут у моей мамы (а ей 61 год!) возникает мысль: а давайте через окно вылезать. 10 секунд молчания и … все подбегают к окну. Открываем его и в буквальном смысле выпрыгиваем - высота приблизительно 1,7 метра. Это хорошо, что было раннее утро, и никто не ходил по той улице, а то было бы потом совсем невесело. Быстренько со смехом запрыгиваем в свои машинки и уезжаем.
![]() |
Утро в Карпатах
|
![]() |
Утро в Карпатах
|
Утро 3 сентября в Карпатах. Туман. Солнышко встает. Красота. Мы потихоньку двигаемся по горным дорогам Словакии. Проезжаем город Жилино. Выезжаем на автостраду, до Братиславы остается 200 км. Очень быстро проезжаем этот участок. В Братиславе первый раз после Бреста заезжаем на заправку. Цена дизельного топлива за литр - 1,53 евро. Наполнив баки, двигаемся в направлении Вены. От Братиславы до Вены приблизительно 55 км. Создается впечатление, как будто пригород Братиславы постепенно переходит в пригород Вены. Подъезжаем к словацко-австрийской границе. На границе покупаем наклейки на лобовое стекло, чтобы без проблем ездить по платным дорогам (стоимость одной наклейки на неделю - 7,90 евро). Все автострады в Австрии платные. "Маленькую" Австрию "пролетаем" очень быстро. Единственную остановку делали в горах (Альпы) на заправке в 12.15 (за этот день проехали уже 500 км) - перекусить и размять косточки. В Альпах красотища - как картинки на шоколадках Милки Вэй.


Австрия позади, и мы в 16.00 подъехали к турникетам платных дорог Италии. Если честно, в Альпах, что Италия, что Австрия - по мне одно и то же… Все красиво, чисто, благородно, культурно, только указатели на разных языках.


Чем ближе мы подъезжали к морю, тем больше становилось машин на автостраде (была суббота, а каждый уважающий себя итальянец старается на выходные выехать к морю отдохнуть). Вот мы и попали в этот поток на автостраде (так сказать, в пробку). Двигались медленно. Надоело, решили остановиться. Первую остановку в Италии сделали на автостраде Венеция - Триест покушать, заправиться и выпить что?.. Конечно, капуччино. Что-что, а вот капуччино итальянцы делать умеют даже на самых задрипанных заправках. Подкрепившись, отдохнув, насладившись капуччино, заправились (стоимость 1 л дизтоплива – 1,48 евро) и выдвинулись далее в путь. Ехать нам предстояло еще долго - 500 км.
Вскоре стемнело. Ехать так быстро уже не могли, тем более по горам. Вскоре добрались до Флоренции. При выезде на автостраду я ехал первым и поехал правильно (прямо), а сестра зазевалась немного и свернула направо. Я им по рации (у нас в обеих машинах были переносные рации) говорю: "При первой возможности останавливайтесь". Сам проехал немного вперед и съехал в карман. По рации вызываю, а там тишина. Что тут страшного, подумаете вы, навигатор должен сам перенастроить маршрут и все, езжай дальше. Но мои близкие ни бум-бум в навигаторе! Остановились они, звонят по телефону, чуть не плачут, что, мол, делать... Испугались. Ладно, долго описывать не буду, спустя час я их нашел. После этого маленького приключения оставалось нам ехать 105 км.
В 23.40 подъехали к нашим апартаментам. Подъезжаем к воротам - а они закрыты, подходим к калитке - тоже закрыто. Звоним - никто не открывает. Нервы на пределе, силы на исходе. Перелезаю через ворота, подхожу к административному зданию (ресепшн) все закрыто, свет нигде не горит. Набираем по телефону номер хозяев, объясняем так, мол, и так приехали, здесь никого нет, просим их приехать в апартаменты и расселить нас, говорим, что у нас маленький ребенок. А они нам отвечают, что никуда они не поедут, уже поздно, они типа нас ждали до 22 вечера. Спрашиваем: "Где нам ночевать?" А они отвечают: "До утра в машине". Обалдеть! После долгих переговоров все-таки подъехали хозяева. Извинились. Расселили нас в апартаментах, как потом я выяснил, получше (выше классом), чем мы бронировали ранее. Уставшие, мы все завалились спать.
Утром пошли осматривать прилегающую территорию и, конечно же, море. До моря идти пешком приблизительно 10 минут. Причем последние 3 минуты - через парк (лесополоса) с кедрами. На песчаном пляже было около 15 человек. И так каждый день, немного больше людей бывало на выходных. Про пляжный отдых писать много не буду. Загорали, купались, строили песчаные замки. С погодой повезло воздух + 26-28, иногда прогревался до +32, вода была +24.
![]() |
Апартаменты на море в городке Вада
|
![]() |
Таких "друзей" там очень много
|
![]() |
Кедровый бор
|
![]() |
Те самые песчаные замки
|
![]() |
Пляж, на котором мы отдыхали в городке Вада
|
Каждый день ездили на машинах в ближайший курортный город Чечина (4 км.). Красивенький курортный городок. Постоянно там кушали мороженое (очень вкусное). Русской речи вообще не слышали ни разу за 2 недели на море.


![]() |
На улицах города Чечины
|
Продукты покупали в супермаркете EUROSPAR, который находился в 2 км от наших апартаментов. Все свежее и вкусное. Каждый день покупали там к ужину шампанское Asti Martini (несколько бутылок). Стоимость одной бутылки 4,5 евро (для сравнения в нашем гипермаркете одна бутылка стоит 26 евро).
Во время пляжного отдыха съездили в Пизу, аутлет в Барберино (все знаменитые бренды (Prada, Gucci, Versace и т.д. и т.п.) со скидками до 70%) сделан как будто маленький городок, Генуя, Рим.
![]() |
Пизанская башня
|
В Генуе побывали в самом большом аквариуме в Европе. Аквариум располагается в порту, часть аквариума расположена в здании на суше, а вторая часть - внутри большого корабля (сухогруз), который стоит на воде. В этом аквариуме можно прикоснуться к скатам и погладить их.






Гуляли по городу, маленьким, узким, красивым итальянским улочкам. Посмотрели на дом, в котором родился Христофор Колумб. Генуя понравилась, хоть и портовый город.
![]() |
Собор святого Лоренцо
|
![]() |
Здесь родился Христофор Колумб
|
![]() |
Площадь Феррара
|
![]() |
Свадьба на улицах Генуи
|

![]() |
Типичное итальянское уличное кафе
|
В Рим ездили 8 сентября. На этот день мы договаривались с гидом на экскурсию, и тогда же в Рим прилетал мой отец, нужно было его забрать. От места нашего отдыха до Рима - 340 км. Проехали быстро. Машин в Риме много, движение ужасное, сложно ехать. Все на маленьких машинках, а тут мы на шкоде суперб и пассате как две баржи. С экскурсоводом договорились встретиться на стоянке возле Колизея.
Проехав на автомобиле возле стен Колизея, повернули направо и тут же парковка (1 евро за 1 час - для Рима это практически бесплатно, тем более в центре). Гид уже ждал нас. Экскурсия 3 часа, пешеходная: Колизей, площадь Венеции, фонтан Треви, резиденция Берлускони… Было очень жарко.
![]() |
Колизей
|
![]() |
...чтобы туда попасть, нужно отстоять вот такую очередь
|
![]() |
Площадь Венеции
|
![]() |
Фонтан Треви
|
Обедали мы в ресторанчике "FORTUNATO" возле Пантеона (здесь вывешены фотографии всех знаменитых посетителей: Горбачев, Кондолиза Райс, Рейган, Далай Лама, Гельмут Коль и т.д.) - классный типично итальянский ресторан, очень вкусно готовят.


Утром 17 сентября после сдачи апартаментов загрузились в машины и поехали в Лидо Ди Езоло (420 км). Выехали в 9.50. Доехали быстро, в 14.45 были уже на месте. При заселении произошла накладка, наши забронированные апартаменты оказались занятыми и нам предложили 3 двухместных номера в отеле ADLON (4*) с включенным завтраком, 1-я береговая линия, парковка бесплатно, шезлонги на пляже бесплатно. На ресепшн работала приятная девушка Екатерина из Беларуси. Вечером этого дня сходили на море, прогулялись по городку и поужинали. В городе на улицах одни русские, русская речь, вывески на русском, шум, суета, толпы людей - как в Египте. Не очень это понравилось.


Утром 18 сентября позавтракали в отеле и поехали в Венецию на машинах, так как на 9.00 у нас была запланирована встреча с гидом. Машины оставили на парковке перед въездом в город - 42 евро за 2 машины. Встретились с гидом Надой. Уроженка Сербии, вышла замуж за итальянца и 36 лет живет в Венеции. Как человек и экскурсовод - просто класс. Она проводила экскурсии для Раисы Горбачевой, Черномырдина, Галкина с Пугачевой и т.д. Стоимость экскурсии - 140 евро за 2,5 часа. Провела нас по Венеции такими тропами, где не ходят обычные туристы. За 50 евроцентов с человека переплыли на гондоле через большой канал (об этой услуге знают только венецианцы).


Погуляли и поехали в отель. Погода стала портиться, начался дождь, на море - шторм. Утром проснулись - небо в тучах, на пляже никого, волны, пальмы гнутся. Позавтракали, сдали номера, запрыгнули в машины - и в путь через Альпы на Вену. Всю дорогу - 600 км - дождь, как бы выразиться помягче, лил как из ведра. Зато какие водопады удалось увидеть в Альпах! Красиво.
В Вену приехали в 17.40. Заселились. Апартаменты классные, просторные, чистые, есть все необходимое и самое главное - в центре Вены (парковка бесплатно). Утром посмотрели в окно - моросит дождик. Расстроились. Отменили пешеходную экскурсию. Добрались пешком до Венской Оперы (от нее отправляются туристические городские автобусы по 3-м маршрутам), билет стоит 20 евро на одного человека, действует 24 часа, действителен на всех 3-х маршрутах. В автобусах тепло, на голову не капает, надеваешь наушники и слушаешь (на русском языке) всю информацию.



Погуляли и поехали в отель. Погода стала портиться, начался дождь, на море - шторм. Утром проснулись - небо в тучах, на пляже никого, волны, пальмы гнутся. Позавтракали, сдали номера, запрыгнули в машины - и в путь через Альпы на Вену. Всю дорогу - 600 км - дождь, как бы выразиться помягче, лил как из ведра. Зато какие водопады удалось увидеть в Альпах! Красиво.
В Вену приехали в 17.40. Заселились. Апартаменты классные, просторные, чистые, есть все необходимое и самое главное - в центре Вены (парковка бесплатно). Утром посмотрели в окно - моросит дождик. Расстроились. Отменили пешеходную экскурсию. Добрались пешком до Венской Оперы (от нее отправляются туристические городские автобусы по 3-м маршрутам), билет стоит 20 евро на одного человека, действует 24 часа, действителен на всех 3-х маршрутах. В автобусах тепло, на голову не капает, надеваешь наушники и слушаешь (на русском языке) всю информацию.

Автобус делает остановки, на которых можно выйти, осмотреть достопримечательность, а потом сесть в другой автобус. Ходят очень часто. Весь день мы прокатались на автобусах.
Вечером у всех появилась идея продлить апартаменты еще на сутки и насладиться Веной по полной программе. 21 сентября пошли всей нашей большой компанией к собору Святого Стефана (сердце Вены).




Конечно же, по дороге нельзя было не зайти в кафе SAСHER, которое находится в одноименном отеле. Будучи в Вене, обязательно нужно сходить в это кафе, ведь здесь делается ни на что не похожий десерт, секрет изготовления которого держится в тайне. Десерт - вкуснотища.

Вечером у всех появилась идея продлить апартаменты еще на сутки и насладиться Веной по полной программе. 21 сентября пошли всей нашей большой компанией к собору Святого Стефана (сердце Вены).




Конечно же, по дороге нельзя было не зайти в кафе SAСHER, которое находится в одноименном отеле. Будучи в Вене, обязательно нужно сходить в это кафе, ведь здесь делается ни на что не похожий десерт, секрет изготовления которого держится в тайне. Десерт - вкуснотища.

22 сентября рано утром заправили полные баки топлива (в центре Вены стоимость 1 литра дизеля – 1,32 евро) и выехали в направлении Бреста. Требовалось проехать 1000 км. Ничего интересного, ехали быстро. К 23.00 были на границе, погранпереход Домачево. Приехали в 23.30 на вокзал Бреста и улеглись спать.
Утром 23 сентября выехали в Могилев.
Утром 23 сентября выехали в Могилев.
Общая протяженность путешествия - 7 тыс км.