• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  9. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  22. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


фото, видео: Максим Пушкин,

В Минске ГАИ намерена оградить столичные школы от заезда на их территорию любого транспорта. Предписания выданы всем учреждениям образования, срок исполнения – до 1 сентября этого года. С 15 августа сотрудники ГАИ проводят ежедневный мониторинг безопасности по всем районам Минска.


 
Трагедия у школы № 23 перевернула сознание столичных жителей и заставила понять, что даже на самой, казалось бы, безопасной территории дети могут быть в опасности. Тогда родители массово сооружали противотранспортные баррикады, органы образования устанавливали шлагбаумы и столбики, ГАИ штрафовала водителей, которые по привычке подвозили детей к школе.
 
Время показало: стопмены, шлагбаумы и столбики - не преграда для некоторых автовладельцев, припарковаться на школьной территории или даже пьяным прокатиться по школьному стадиону они не мешают. 

В этом убедились корреспонденты AUTO.TUT.BY, отправившись вместе с сотрудниками ГАИ в инспекционную проверку. Мы посмотрели, как наших детей собираются защитить от водителей, а водителей – от детей.
 

Дети – в резервацию!

 
Самый простой вариант ограждения школы от заезда на ее территорию транспорта – забор. Сейчас они выросли или уже достраиваются вокруг всех учреждений образования.
 
- Такое чувство, что дети будут не в школе, а в резервации, - оглядываем конструкцию возле одной из школ Московского района.


 
 
- Вас же не раздражают заборы возле детских садов? Все садики обнесены оградой – в первую очередь это сделано для того, чтобы маленькие дети не могли уйти. А во вторую - чтобы к маленьким деткам не мог зайти плохой человек. Здесь такой же принцип: мы ограждаем детей постарше от водителей, которые могут заехать на школьную территорию. И водителей – чтобы дети помладше не могли попасть под колеса их автомобиля, например, во время активных игр, - комментирует наше замечание старший инспектор ОГАИ Московского района Любовь Трепашко.
 
В некоторых школах ограда так или иначе "отхватывает куски" детской территории: где-то конструктивно нельзя захватить мини-парк, и он остается за забором, где-то приходится жертвовать большой площадкой возле школы, на которой раньше могли играть дети.
 
- У детей остается пространство для игр – свободной территории должно хватать, и за этим строго следят органы образования и СЭС, к тому же есть еще и стадион.
 

Свободное место пустым не бывает

 
Московский район – один из самых густонаселенных в Минске, на его территории расположено немало школ. Практически все они уже выполнили предписание Госавтоинспекции по созданию зон, свободных от транспорта. В некоторых местах установка ограды все еще продолжается – иногда вовсе не из-за нежелания руководства школы, а из-за решений, принятых много лет назад.


 
В некоторых школах ограждения только начинают устанавливать, но уверены - к 1 сентября успеют
 
Яркий этому пример – две школы, расположенные по адресам: проспект Любимова, здания № 27 и № 31 (СШ № 213 и № 208). Огромная объединенная территория школ вплотную примыкает к жилому кварталу. Понять, где заканчивается территория школы и начинается территория жилого дома, не могут даже проектировщики. Попытка установить ограждение возле жилого комплекса натыкается на возмущение местных автовладельцев - им тоже нужно где-то парковать машины, и борьба идет за каждый метр.
 
- Да бред это все! Вот поставят они забор, отгрызут от двора несколько метров. А вы знаете, сколько машин можно уместить на этом пятачке? - возмущается один из жителей дома.


 
Разобраться, где граница между жилым комплексом и территорией школы, не могут даже специалисты

После гибели школьника в столице руководство этих школ собственноручно вбило столбики в зону заездов к учреждению образования и натянуло между ними цепочку. Однако в одну из ночей борцы за парковку, вооружившись инструментом, просто пригнули их к земле. Теперь на заездах не паркуются только самые совестливые. 


Столбики "прибили" к земле. Во время проверки рабочие их восстановили - но вот надолго ли? 
 
Инспекторы проводят обследование прилегающих к школам территорий и установку соответствующих знаков, их задача – мониторинг ситуации, а не выписка штрафных квитанций, но сотрудники ГАИ не выдерживают. Как только пристыженный и оштрафованный водитель убирает свою машину с заезда, на это место заезжает еще один.
 
- Ну как тут обойтись без забора? - риторически вопрошает Любовь Трепашко.
 
На наши аргументы, мол, водители паркуются на маленькой скорости и способны увидеть ребенка, идущего по аллее, инспектор, помолчав, задает встречный вопрос:
 
- А вы помните, с какой скоростью двигался водитель Porsche Cayenne?..
 
Один из водителей решает, что припарковаться можно и возле самой школы.
 
- Это уже за гранью добра и зла, – возмущается инспектор УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Серый. - Вызывайте эвакуатор.


 
 
Аргументы водителя "на минуточку", "лето же – какие тут дети" на сотрудников ГАИ не действуют. 
 
...Эвакуатору пришлось вернуться – возле школьного крыльца решил припарковаться еще один водитель.
 



 

Кто кого от кого защищает

 
Уже возвращаясь домой, корреспондент TUT.BY обратил внимание еще на одну школу – СШ № 40 на улице Фабричной. От проезжей части этой улицы она отделена мини-парком, с другой стороны - практически вплотную прилегает к улице Станиславского, с третьей – граничит с жилой зоной. Ограждение установлено вокруг пешеходной зоны возле школы – деревья оказались за ее пределами. Выглядит это не очень эстетично, но сделано все по правилам: забор, малые архитектурные формы (клумбы и бетонные полусферы), цепочки на заезде - это не мешает пешеходам, но препятствует водителям.


 


 
- Забор деткам не помешает. А вот водители не заедут, и слава Богу. Вы бы видели, что здесь иногда творилось – машины к крыльцу подъезжали, - вспоминает один из педагогов школы.
 
Учитель поясняет, что в таких случаях она не так боится водителей, как детей.
 
- Пусть машина едет медленно. Пусть водитель смотрит в оба глаза и в зеркала – но вы знаете, что такое дети? Особенно 7-10 лет? Они не ходят, они бегают. У них энергии, как у тех зайчиков из рекламы, они не останавливаются. Водитель может вовремя не среагировать - и случится беда.
 
Поможет ли такое радикальное решение избежать трагедий в будущем – покажет время. Попытки минимизировать все риски, связанные с транспортом на территории школы, оградив ее, в самой Госавтоинспекции называют половиной дела.

- Остальное зависит как от водителей, так и от детей. Должен произойти перелом в сознании автовладельцев. Дети тоже должны понять, что есть места для игр и есть места, где играть нельзя, - уверен заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД города Минска Анатолий Полищук.


 
А огорожена ли школа рядом с вашим домом? Присылайте фотографии и оставляйте комментарии под репортажем. 
-20%
-43%
-20%
-10%
-30%
-20%
0072143