109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


/

Объезжать платные участки белорусских дорог - не преступление, ведь, например, иностранцы платят не за собственно проезд через территорию нашей страны, а лишь за пользование конкретными участками хорошей трассы. Законом же предусмотрено, что каждый платный участок должен быть "дублирован" альтернативной дорогой. AUTO.TUT.BY представил себя иностранным автовладельцем и проехал из Бреста в Минск и обратно, чтобы выяснить, что дешевле: платить дорожные сборы и ехать по автомагистрали или выбрать объездной маршрут - пусть и по гравийке, но бесплатно.

Фото: Станислав Коршунов

С 1 августа в Беларуси заработала электронная система оплаты дорожных сборов. От уплаты освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. А вот всем остальным легковушкам за проезд по платным трассам придется заплатить 0,04 евро за километр.

Маршрут - дело тонкое

Разрабатывали маршрут по старинке: с помощью атласа автомобильных дорог. Найти путь от Бреста до Столбцов труда не составило. От Кобрина параллельно М1 проходит дорога Р2. А вот из Столбцов до Минска прямого пути в объезд М1 мы не нашли - решили идти напролом по проселочным дорогам.

Итак, объехать платную М1 бесплатно можно по следующему маршруту: Брест - Малая Курница – Жабинка – Кобрин – Береза – Ивацевичи – Барановичи – Столбцы – Гуменовщина – Каролина – Рудня – Рубежевичи – Журавинка – Волка – Дзержинск – Минск.



Брест - Минск: по гравийке и проселкам

В дорогу отправились на Mitsubishi Colt 1999 года. Из Бреста мы выехали в 8.28 по трассе Р83. За Малой Курницей проходит дорога до Жабинки, а уже из Жабинки по автодороге Р104 поехали в сторону Кобрина, чтобы выехать на Р2. Ехать старались по правилам, соблюдая скоростной режим.

В целом состояние дорожного полотна от Бреста до Столбцов нареканий не вызвало.

Фото: Станислав Коршунов

Изредка на пути попадались фуры. Чаще с белорусскими номерами, реже – с российскими и уж совсем редко с польскими. До Столбцов доехали спокойно, раздражало лишь большое количество населенных пунктов, которые встречались на пути, вынуждая сбрасывать скорость до 60 км/ч.

Фото: Станислав Коршунов

За Столбцами Р2 "вливается" в М1, поэтому, чтобы не "попасть" на оплату, из райцентра мы двинулись на север по автодороге Р54. Проехали Шашки и поехали вверх до Гуменовщины. На перекрестке заметили указатель "Каролина" и свернули в этом направлении. Здесь дорожная "малина" закончилась: асфальт сменился разбитой грунтовкой. Ехать пришлось со скоростью 10-20 км/ч. Полоса препятствий продолжалась до Рубежевичей, где мы вновь вернулись на асфальт.

От Рубежевичей доехали до Дзержинска, откуда без особого труда выехали на Р1. А дальше – Минск.

Фото: Станислав Коршунов

Километраж (по показаниям счетчика пробега в автомобиле): 385 км.

Расход топлива: 21,03 литра бензина АИ-92.

Время в пути: 6 часов 24 минуты.

Затраты на топливо: 155 600 белорусских рублей.

Итого: 155 600 белорусских рублей.

Дорога обратно: платная М1

Из столицы возвращались поздно вечером. По дороге назад обратили внимание на старые пункты ручного взимания дорожных сборов. Шлагбаумы демонтированы, кабинки пустуют.

Фото: Станислав Коршунов

Дорогу осилили почти за 4 часа, потратив 19,82 литра бензина. Разница по топливу с объездным путем получилась небольшая. Однако для легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами ТС, расходы существенно вырастут. Прежде всего за счет оплаты дорожных сборов.

С помощью калькулятора на сайте оператора электронной системы взимания оплаты за дороги BelToll мы вычислили, что сумма сборов для легкового автомобиля за проезд от Минска до Бреста составит 142 900 белорусских рублей (не забываем и о том, что для проезда по платной дороге необходимо получить бортовое устройство и внести за него 20 евро залога, но в расходы их не включаем). Таким образом, сложив затраты на топливо и оплату дорожных сборов, получаем 289 550 рублей за путь из столицы в областной центр - это примерно в два раза превышает затраты при езде по объездной дороге.

Километраж (по показаниям счетчика пробега в автомобиле): 343 км.

Расход топлива: 19,82 литра бензина АИ-92.

Время в пути: 3 часа 55 минут.

Затраты на топливо: 146 650 белорусских рубля.

Затраты на оплату дорожных сборов: 142 900 белорусских рублей.

Итого: 289 550 рублей.
-10%
-49%
-50%
-25%
-27%
-20%
-20%
-15%
-20%