• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  5. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/

В автомобильной пробке все равны - ты стоишь и нервничаешь независимо от пола, достатка, профессии, сексуальных или религиозных предпочтений. Именно поэтому сегодня героем "Соседей в пробках" становится человек из того меньшинства, которому, по мнению его представителей, в жизни равенства как раз и не хватает. AUTO.TUT.BY встретился с заместителем председателя белорусского правозащитного проекта "ГейБеларусь" и бизнес-аналитиком в сфере информационных технологий Максимом Дмитриевым в салоне его Chrysler Sebring.

 



 

 

После "клюшки" Sebring - "совершенно другая" машина
 

Chrysler моя вторая машина. После того как получил права в 2004 году, я купил себе Renault Clio 1991 года за 1600 долларов. И скажу, что та машина была вообще безотказной: в ней ничего не ломается, если ты вовремя делаешь текущий ремонт.
 
В нынешнем году в качестве подарка ко дню рождения наш герой преподнес себе Chrysler Sebring 2003 года выпуска. Пробег у машины был 75 тысяч миль, а цена – 8 тыс. долларов. Но день рождения был, скорее, поводом, нежели причиной для покупки.
 
- Я к тому времени понял, что уже просто вырос из "клюшки", захотелось, так сказать, чего-то взрослого и совершенно другого. И однажды проехав на Sebring, понял, что это именно то "совершенно другое"! Несмотря даже на то, что в ней где-то скрипело, а где-то - шумело на тот момент. Но в выборе я не ошибся - у этой машины, как у хорошего вина, есть послевкусие. Весь кайф от езды я почувствовал уже в процессе эксплуатации.
 
Однако в том же процессе, кроме кайфа, Максиму пришлось почувствовать необходимость немалых вложений в Sebring – 1300 долларов за первые месяцы. Плюс - еще 200-300 запланированных на ближайшее время.
 
- Из того, что помню навскидку, поменял масла, свечи, передние сайлентблоки и тормозные колодки, ремень ГРМ, помпы, верхние шаровые, лампы ближнего света, аккумулятор и еще что-то по мелочевке. На ней стояло газовое оборудование: с объемом 2,4 л по трассе выходит 9-10, а по городу 12-13 литров газа. Сейчас, конечно, ставить газ не так выгодно, как было раньше, сделал это где-то по привычке - Clio также была на газу. В те времена газ стоил в 2 с лишним раза дешевле бензина. Да и с тогдашней зарплатой в 250 долларов для меня была огромная разница: тратить 100 долларов в месяц на топливо или 50…
 
В Renault Clio почти все по технической части Максим делал собственноручно, но с покупкой этой, "совершенно другой", машины решил, что и обслуживать ее будет по-другому.
 
- В этом тоже есть элемент взросления: когда ты начинаешь зарабатывать на то, чтобы платить специалисту за его работу, а не тратишь свое время. Запчасти на Sebring, конечно, чуть дороже, чем на "клюшку", однако не смертельно.
 

"Если вас зачем-то заперли в багажнике..."
 

Единственным минусом машины наш герой считает достаточно низкий клиренс.
 
- Я, честно, не представляю, как буду ездить в городе зимой. Благо, что у нас хотя бы не Украина… Не знаю, как они там зимой ездят! А самые "стремные" дороги я встречал в Румынии, когда в 2005-06 годах их ремонтировали смолой какие-то дядьки на телегах.
 
Но мелочи, не касающиеся "железа", Максим предпочитает делать собственноручно: вот подрезал солнцеотражающую шторку по форме контура лобового стекла, установил "более удобную подсветку" багажника, теперь собирается "подогнать" коврики.
 
 
Кроме новой "подсветки", в багажнике мы обнаруживаем также полезную, по мнению героя, штуку: "За нее можно подергать и открыть багажник изнутри, если вас там чего-то заперли…"


 
Немного старомодная консоль приборов из дешевых материалов после Renault нашему герою также совершенно не кажется бедноватой. Да и этого, по его словам, он совершенно не замечает.


 
Более того, Максим признается, что он человек достаточно практичный и скромный. Поэтому ему "первое время было даже неудобно ездить на машине, которая привлекает чуть больше внимания".
 

"Это в Европе геи ездят на кабриолетах. У нас все не так"

 
Наш герой не знает о ежегодном рейтинге "Европейский автомобиль года для геев", в котором лидируют не практичные "Гольфы" и "Фокусы" - напротив, гламурные купе и кабриолеты.
 
- Я думаю, лидерство именно этих машин в рейтинге может быть косвенно связано с манерой одеваться и уделять внимание мелочам со стороны геев. Но все зависит от конкретного человека - выбор машины напрямую не связан с сексуальной ориентацией. У людей из моего круга общения в основном самые обычные автомобили. В Европе геи могут позволить себе купить несколько машин, в том числе - и дорогих. Поэтому, может, рейтинг оказывается таким… У нас все не так.


 
Коль уж разговор зашел о Европе, мы интересуемся у Максима, не было ли у него желания перебраться в тот самый мир купе, кабриолетов и толерантного отношения к геям.
 
- У меня было и остается желание уехать, но не потому, что хочется свободно целоваться на улице со своим парнем. Посудите сами, мне уже 35. И мне хочется растить потомство: водить ребенка за ручку в детский садик или школу. Но в Беларуси тому есть препятствия. Но в чем-то я и здесь могу ощущать себя вполне европейцем - хотя бы на дорогах: никогда не буду ехать в городе 60, когда стоит знак 40, и никогда не буду ехать на красный, если даже это деревня и никого нигде нет.

 

 

-44%
-50%
-20%
-20%
-25%
-10%
-35%
-30%
0072143