108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  3. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  27. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Минфин Беларуси инициирует повышение ставок акцизов на нефтепродукты: в 2014 году они могут вырасти в 2,4-3 раза. Предложение о резком увеличении акцизов содержится в разработанных Минфином изменениях в Налоговый кодекс.
 
Повышение ставок планируется в два этапа: в первом полугодии акцизы на бензин должны возрасти на 45% по сравнению с ныне установленными, во втором - еще на 65,5% (итого - в 2,4 раза). Акциз на дизельное топливо должен повыситься на 70% в первом полугодии и на 76,5% во втором (итого - в 3 раза). Как это отразится на розничной стоимости топлива?
 
В пресс-службе концерна "Белнефтехим" AUTO.TUT.BY сообщили, что резкого повышения цен на топливо не будет.
 
- Во-первых, акцизные ставки могут вырасти (а могут и не вырасти!) только в следующем году. Поэтому говорить об увеличении цен на топливо по меньшей мере преждевременно. А во-вторых, концерн придерживается взвешенной политики с учетом высокой социальной ответственности – а это означает, что резкого повышения цен на топливо не будет.
 
В этом уверена и обозреватель газеты "Белорусы и рынок" Татьяна Маненок.
 
- Минфин выступил с предложением поднять ставки акцизов с месяц назад. Поскольку ход ему до сих пор не дан, можно сказать, что правительство пытается не допустить такого резкого повышения цен на нефтепродукты.
 
Эксперт поясняет – нефтеперерабатывающие заводы сегодня активно заняты модернизацией производства и реализацией своих инвестиционных проектов. Все их усилия направлены на увеличение количества выпускаемой высоколиквидной продукции, в частности – бензина и дизтоплива стандарта Евро-5.
 
При этом не стоит забывать о том, что "нефтянка" до сих пор остается крупнейшим валютным донором белорусской экономики, и очень важно, чтобы она работала успешно, а дополнительное отягощение нефтеперерабатывающей отрасли создаст для нее определенные трудности. Переложить это бремя с ее плеч на потребителя нельзя.
 
- Повышение цен на топливо для конечного потребителя неизбежно приведет к раскручиванию инфляционной спирали. А правительство пытается "вписаться" в прогнозные показатели инфляции на внутреннем рынке.
 
Татьяна Маненок считает, что если решение о повышении цен на топливо для конечного потребителя и будет принято, то очень щадящее – стоимость будет повышаться незначительно и поэтапно.
 
В самой нефтяной отрасли говорят о том, что цена на топливо в РБ должна быть приближена к 1 доллару - в этом случае поставки на внутренний рынок являются рентабельными.
  
- Простой пример – акцизы в розничной цене бензина "забирают" от 16 до 24%. Литр АИ-92 стоит 83 цента. Казалось бы, рассчитать просто: 20% от 83 центов – 16 центов. Умножаем на 2,4 (именно во столько раз прогнозируется рост акцизов), округляя, получаем 38 центов. В итоге получаем 1,05 (0,83 – 0,16 + 0,38) доллара, - рассказал один из представителей сети АЗС. - Теоретически. На практике все прогнозы и теории рыночного ценообразования разбиваются об административное регулирование. Как решит государство, как решит "Белнефтехим" - так и будет.
 
Практически все эксперты, обсуждая возможное повышение цен, сходятся в одном: в Беларуси самая низкая стоимость топлива в Европе, даже ниже, чем в "нефтяной" России. Правительство имеет возможность сдерживать внутренние цены за счет экспорта, и не будет проводить шоковую терапию ростом стоимости топлива для конечного потребителя – это чревато инфляцией и напряженностью в обществе

В начале 2013 года ставки акцизов на нефтепродукты увеличились на 20%. Цены на автомобильное топливо в текущем году были повышены 16 января - на 4-6,7%.
-30%
-10%
-50%
-70%
-20%
-20%
-50%
-20%
-10%