• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Пока страна отчаянно бьется за урожай-2013, "Соседи в пробках" были не вправе прохлаждаться с селебритиз в кожаных салонах их иномарок. АUTO.TUT.BY отправился в деревню Голоцк Пуховичского района Минской области к призеру "Дажынак - 2011" Леониду Третьякову, чтобы посмотреть на Lada Priora, ключи от которой ему когда-то торжественно вручил президент.


...В колхоз 26-летний будущий призер "Дажынак" переехал в 1982 году, выучился на водителя и сел за руль своего первого автомобиля – ЗИЛа. В 1992-м стал комбайнером - в сезон, осенью и зимой же водил колхозный "ГАЗ-53". Через 30 лет работы на земле получил из рук президента ключи от новой "приоры" - за лучшие показатели на "Дажынках - 2011".


 

О "москале", "немце" и президенте: "Человек как человек. Обычный. Только в телевизоре кажется больше"

В 1996 году наш герой купил свою первую машину - десятилетнего "москаля"-412.
 
- Стоил он на тот момент где-то 1100 "баксов". Двигатель объемом 1,3 "брал" девять литров АИ-76 на "сотню". В 2004- м купил Volkswagen Passat В4 1996 года. "Немец" есть "немец": мягкая что на асфальте, что на грунтовке. Да и дорогу держала как положено - в отличие от моей нынешней Lada. Эту "приору" пошире бы сделать, а то она не очень попадает в колею.

Но немецкое, к сожалению, тоже не вечное, и у Passat появилась необходимость вложений по подвеске и кузову. Поэтому "президентская" Priora пришлась очень ко времени, и Volkswagen был продан.
 
О самом же процессе вручения машины на "Дажынках" в Молодечно Леонид Анатольевич вспоминает без эйфории.
 
- Да что там особо рассказывать... Вызывали нас на сцену группами: одна группа за зерно получает поздравления, другая – за кормовые и так далее. А президент – человек как человек. Обычный. Только в телевизоре кажется больше. Ко всем стоящим на сцене подошел, поздравил, а возле меня задержался и сказал: "Только смотри быстро не гоняй". Вот, кстати, у меня в бардачке лежит номер, под которым машина стояла на "Дажынках". Храню, не выкидываю.


 

О "приоре", "гонщиках" и алкоголе

Расставаться наш герой со своей "Ладой" не планирует, говоря, что на его век "хватит и такой машины". Тем более, по его словам, для наших дорог она все же более приспособлена, чем иномарка.
 
- Конечно, когда пошлины были низкими, люди привыкли брать иномарки. Ну, например, там нет проблем с покраской. Я на Passat сколько ездил, не было ни царапин, ни сколов. А вот на этой уже есть проблемы. Выскакивает камешек при обгоне – краска сразу бьется. Кому-то она покажется шумноватой, но мне как водителю, наоборот, привычно слышать работу двигателя. Мотор же надо слышать: есть в нем сбои или нет.

Похоже, водитель с 30-летним стажем любой музыке предпочитает звук двигателя, поэтому на месте магнитолы – непривычная для глаз пустота. Зато в бардачке полно сканвордов — водитель коротает за ними время "в ожидании".
 
 
За рулем Lada наш герой не устает: по его признанию, ему все равно, на чем и как далеко ехать - "на немецкой машине, "приоре" или колхозном ГАЗоне". Похоже, дальних путешествий на "приоре" было немного: за 2 года - 7 тысяч км пробега. Зато Леонид Анатольевич еще ни копейки, говорит, не вложил в машину: "Только масло поменял на сервисе после трех тысяч и резину зимнюю на 2 колеса купил за 400 тыс. рублей". На бензин траты тоже небольшие.
 
- У меня она с объемом 1,6 л. Выходит по трассе где-то литров 5, по городу – примерно 7. Заливаю АИ-95, как в паспорте написано. И я вам скажу, дури в этом двигателе хватает. Что один едешь, что впятером – скорость набирает быстро. Хотя я в принципе не любитель погонять. А сейчас, благо, и другие стали нормально ездить, как камеры эти на трассах поставили. Приятно по кольцевой проехать другой раз: "гонщиков" нет, никто перед носом не виляет. Правильно, не хотят же "поздравительную" потом по почте получить.

Поддерживает законодателей и не щадит Леонид Анатольевич тех, кто садится за руль выпившим.
 
- Конфисковывать машину за вторую пьяную поездку надо! А то это как получается: он уже без прав, коли за первый раз отобрали, так еще и за руль пьяным садится!
 

О "крутой электронике", коровах и каторге: "Немного у нас поддержки сельскому хозяйству"

Подарки для лучших механизаторов страны - не в самой богатой комплектации. Опции автомобиля ограничиваются гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, электрической регулировкой зеркал и еще парой-другой мелочей. Из всех потенциальных кнопок на передней панели "рабочая" лишь функция обогрева заднего стекла. Солнцезащитный козырек - и тот без зеркала.


 
Есть моменты, которые от комплектации не зависят. Например, что-то помешало кожзаму на рычаге КПП находиться там, где положено. "Порадовали" и "саморезы", вкрученные в дверь со стороны салона.
 

Однако Леонид Анатольевич считает, что "дареному коню в зубы не смотрят".
 
- Крутизна эта вся – ерунда! Зачем мне вся эта электроника? А эту машину я и в дороге могу починить.

Тем временем мы как раз выезжаем на дорогу и под ритмичный скрип пластиковой отделки салона говорим с одним из лучших механизаторов страны о деле всей его жизни.


 
- Немного у нас поддержки сельскому хозяйству - в сравнении с теми же 80-ми годами, - оглядывая поля, констатирует наш герой. - Поэтому и деревня вымирает. В агрогородке у нас еще есть люди, а вокруг – никого не осталось.
 
Мимо "приоры" с пастбища, обмахиваясь хвостами, курсирует стадо коров...

- Вот видите, всего 25 голов на все село, а раньше было 150. Вот и вся статистика. В деревню надо привлекать молодых не только жильем, но и условиями работы. Чтоб было как и в городе: пришел, смену отработал и ушел. А так в колхозе на посевной двухсменный рабочий день, и эти 2 смены работает один, потому что некому. Вот сейчас у людей пора: от зари до зари и ни одного выходного! Плюс у водителей ночи рабочие. А кто пойдет на такой каторжный труд? Конечно, комбайнер может за смену и миллион иметь, но никто ведь не застрахован и от поломки комбайна!

Лучшим из лучших, помимо заработанных в борьбе за урожай миллионов, - почет и ключи от "приоры". Так и держится село на энтузиазме, считает Леонид Анатольевич: каторжный труд в сезон и страх работать на земле "на себя".

- Теперь хоть ты в собственность землю давай – человек фермером не пойдет. У нас пояс рискованного земледелия, и без поддержки им, фермерам, никак. В народе же неспроста говорят: "На зямлі не будзеш багатым, а будзеш гарбатым".
-50%
-35%
-48%
-50%
-35%
-30%
-10%
-20%
0061546