Эксклюзив


/


 

Что объединяет двух последних героев "Соседей в пробках": политика Олега Гайдукевича и баскетболиста Александра Куля? Отнюдь не автомобили с автоматической коробкой передач или наличие дочерей - звучащая в машине музыка J:Морс. Именно поэтому на сей раз AUTO.TUT.BY оказался в бежевом салоне консервативной Volvo XC70 лидера той самой группы - Владимира Пугача.



Volvo XC70: машина-"компромисс"

Хотя Владимир Пугач и получил права всего 4 года назад, он успел пройти, по его словам, достаточно серьезную автомобильную эволюцию.

- Сразу я ездил на Toyota Yaris - на тот момент было страшновато ездить на большой машине. Потом у меня была "тройка" BMW 2004 года с "движком" 2,5 литра, спортивным рулем и коробкой. Вот на ней я рассекал уже как положено. Но BMW провоцирует дерзкий стиль общения на дороге, а учитывая мой характер, я подумал, что когда-нибудь убьюсь на ней. Пришлось продавать…

Таким образом, Владимир Пугач понял, что оптимальный вариант для него – это кроссовер. Герой признается, что не любит высокие большие джипы, которые для него "как тракторы". Поэтому после BMW он выбрал "компромиссную" Subaru Outback, на которой проездил больше года.



Нынешний "компромисс" – Volvo XC70 - Владимир приобрел в марте этого года "чуть меньше чем за 20 тысяч долларов".

- Она, кстати, мало чем отличается технически от Outback, разве что в ней 210 "лошадей", а в Subaru было 170. Может, Outback чуть маневреннее будет, но я больше 130 сейчас не езжу. Багажник в XC70 на 30 литров больше, чем в той: я даже барабаны могу возить.

Хотя машина, в которой мы ведем беседу, совсем не новая - 2005 год как-никак - Владимир Пугач не жалуется на расходы после покупки.

- Хоть этот "американец" два года уже успел поездить по нашим дорогам, я в нее практически ничего не вложил. Только "расходники" менял, вот свечи буквально на днях.



Естественно, на автомобиле для американского рынка установлена АКПП.

- "Автомат" для нее оптимален: езда очень плавная и гармоничная. Хотя, учитывая объем, машина достаточно прожорливая: по трассе выходит около 9, а по городу – 13-14 литров бензина на "сотню".

Владимир Пугач признается, что без проблем въезжает на ней в сугробы и выезжает из них - не без помощи "зимнего режима".



Конструкторы Volvo позаботились о возможных проблемных моментах при парковке в городе и установили на бамперы защитные накладки из алюминия.


 

О заработке, недалеких чиновниках и долгих дорогах

Не можем не поинтересоваться, не дешев ли автомобиль за двадцать тысяч для популярного исполнителя - не статусно как-то.

- Если бы у меня спросили, какую бы хотел машину, имея в кармане миллион, я бы сидел и думал. А так не заморачивался и менял ее за те же деньги, что и стоила моя Subaru.

А что касается звездности и статусности... У нас такая страна, что артисты по образу жизни не сильно отличаются от обывателей. Ведь в контролируемое государством медиапространство попадают в основном музыканты определенных направлений. Естественно, это сказывается и на заработке. Хотя, скажу честно, мне грех жаловаться.

Владимир не склонен думать, что это "какой-то глобальный заговор чиновников, направленный на борьбу со свободолюбивыми людьми в стране". В большей степени, по его мнению, это просто недалекость и недостаточно глубокое культурное образование.

- У меня очень широкие музыкальные пристрастия. Например, по дороге на нашу встречу я слушал Coldplay. В этой машине, кстати, очень хорошая заводская аудиосистема. Это еще один фактор, почему я ее купил.



Свою же музыку Владимир предпочитает в машине не слушать. Зато в поездках на дальние расстояния появляются задумки новых песен. Да и машина превосходно себя показывает в длительных вояжах и поездках по пересеченной местности.

- Это важно - у меня есть домик за городом, плюс я любитель сплавляться на байдарках. Вот складной швейцарский ножик в бардачке всегда вожу.



А в багажнике вместо ожидаемых барабанов мы находим кучу всего для отдыха на природе - даже кальян имеется!


О конфискации, смертной казни и внешней политике


Не смогли не коснуться и самой обсуждаемой в последнее время в среде автомобилистов темы - конфискации машин за "пьянку".

- Mое мнение таково: если человек, будучи пьяным, сбил кого-то, почему бы и не конфисковывать. Во многих странах конфискация применяется в рамках уголовного законодательства.

А вот, например, прошлый герой "Соседей в пробках" подполковник милиции Олег Гайдукевич заявлял, что конфискация – это единственное средство, чтобы люди боялись совмещать машину и алкоголь…

- А один юрист давненько сказал, что страшит не размер наказания, а его неотвратимость. Ведь в странах, где есть смертная казнь, продолжают совершать ужасные преступления. То же самое и здесь. Если ты уверен, что тебя накажут – ты не сядешь за руль выпившим.



Кстати, Владимир Пугач был одним из тех, кто поддержал кампанию белорусских правозащитников за отмену смертной казни. Но наш герой не считает, что в этом вопросе нужно спешить.

- Сейчас все соцопросы показывают, что у нас, как и во многих европейских странах, большинство людей выступает за смертную казнь как наказание. А если это так и мы верим, что у нас демократия, ее сразу отменить нельзя!

Ее можно отменить лишь тогда, когда этого захочет большинство. А чтобы это произошло, нужно в доходчивой форме преподносить аргументы за отмену. Ведь что было с запретом курения в Европе? Попробовали бы они запретить курение в 70-80 годы в кафе – получили бы революцию! Но они методично меняли общественное сознание и пришли к тому, что теперь в Европе курить можно только на улице, да и то не везде. Поэтому важно все делать постепенно.


Я не поддерживаю, когда некоторые страны слепо начинают перенимать европейские стандарты. Их ценности не чужды и белорусам, но не надо нас убеждать, что это нужно откуда-то брать. Вообще внешняя политика Беларуси, которая, может, иногда кажется странной и работает по принципу маятника между Россией и Европой, мне нравится тем, что в ней нету холуйства. Я не считаю, что Европа – это пример для подражания во всех отношениях. И не уверен, что ценности, которые у них декларированы на бумаге, сейчас реально исполнимы даже там.

Их идеалы часто лишь для того, чтобы привлекать электорат. Ведь политики там и сами  прекрасно понимают, что любое развитие возможно только в компромиссе между необходимыми экономическими потребностями и социальными правами и свободами.



Какие же аргументы, по мнению нашего героя, смогут воздействовать на белорусское общество так, чтобы большинство стало противниками смертной казни?

- Во-первых, нужно понять, что отсутствие смертной казни – это элемент общей цивилизованности. У нас по Конституции высшей ценностью является человек. Так придерживайтесь ее!

Во-вторых, нужно, чтобы страшила неотвратимость наказания. Значит, просто ловите преступников!



И в-третьих, когда ты убиваешь человека, ему уже все равно. Зато страдают его близкие. И кого мы таким образом наказываем?

Не всем, наверное, известно, но песня J:Морс "Ангелы не спят" посвящена проблемам детей, находящихся в конфликте с законом. А вот песни в поддержку отмены смертной казни слышать как-то не доводилось. Владимир Пугач поясняет, что музыка у него рождается спонтанно и честно: он не может написать ни гимн кирпичному заводу, ни песню против смертной казни под заказ. Но если у него возникнет естественное желание сделать это – песня обязательно появится.
 

О карьере "на лозунгах", Вольском и "черных списках"

Не можем не поинтересоваться, как понять музыкантов, которые творчеством поддерживают ту или иную политическую силу. Получается, тот же Вольский просто "делает заказ"?

- К сожалению, творческой интеллигенции свойственно романтизировать политику. Я же в этом смысле достаточно прагматичен.

А Лявон Вольский очень искренний человек, который, кстати, карьеру себе сделал не на лозунгах. Этот талантливейший музыкант у меня вызывает глубочайшее уважение. И он сознательно пошел на очень серьезную жертву, оказавшись потом в "черном списке". Есть же множество не настолько талантливых музыкантов, которые просто пытались сделать себе карьеру на популистских лозунгах.




У меня подготовка университетская по истории правовых и политических учений, поэтому на меня этот политический романтический флер не действует. Я могу поддержать как гражданин своего кандидата на выборах, но я никогда не буду стоять на сцене с гитарой, когда за спиной висит политический лозунг. Мне просто стыдно таким заниматься.

"Соседи в пробках". Вольдемар из группы "Пиво вдвоем": А еще у меня есть велосипед с моторчиком!>>>
"Соседи в пробке". Один из лучших баскетболистов Беларуси Александр Куль: "Нужно уметь прощать на дороге">>>
"Соседи в пробках": Олег Гайдукевич. "А как на меня посмотрят, если я на "Жигулях" приеду в Госдуму России?">>>

-20%
-20%
-45%
-20%
-35%
-30%
-50%
-10%
-20%
-10%
-75%
-99%