/

За 6 месяцев этого года в столице произошло 286 "учетных" дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 20 человек и 323 – пострадали. Где, когда и по чьей вине происходят аварии в Минске?
 
Статистика аварийности за первое полугодие, предоставленная пресс-службой УГАИ ГУВД Мингорсиполкома AUTO.TUT.BY, свидетельствует – количество ДТП неуклонно снижается, люди реже получают ранения и гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако, успокаиваться рано – опыт прошлых лет показывает, что самое аварийное время года – осень, которая еще впереди.
 

Больше всего аварий - во Фрунзенском и Центральном районах

Фрунзенский район – один из самых больших в столице, на его территории более 400 тысяч человек – немудрено, что в этом районе столицы происходит наибольшее количество аварий. Второе место по количеству ДТП держит Центральный, третье – Первомайский район. Рост количества погибших при ДТП отмечается на территории Партизанского и Фрунзенского районов.
  
 

Аварийная концентрация: более 50 перекрестков

- Не на всех обозначенных перекрестках и местах обязательно случаются аварии с пострадавшими – зачастую, страдает только "железо", - комментирует руководитель пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорсиполкома Татьяна Харлинская. – Каждое из таких мест под пристальным контролем Госавтоинспекции: проводится анализ происшествий, выявляются причинно-следственные связи.
 
В некоторых случаях снизить аварийность на конкретно взятом участке можно техническими средствами – при помощи установки знаков, светофоров, переходов или "спящих полицейских", нанесения разметки. Иногда помогает только усиление контроля дорожно-патрульной службы.
 
А некоторые аварии просто случаются – из-за человеческого фактора. Простой пример – выпил, сель за руль, врезался в дерево.

Инфографика: Антон Девятов, AUTO.TUT.BY
 

"Опасны" молодые водители и пожилые пешеходы

 
Больше всего в аварии попадают водители легковых автомобилей в возрасте 24–33 лет. Они чаще всего становятся виновниками "учетных" ДТП, при которых получают ранения или гибнут люди. 

Возраст
ДТП
Погибло
Ранено
19 – 23 года
10
1
13
24 – 28 лет
39
3
48
29 – 33 года
44
2
58
34 – 38 лет
25
2
28
39 – 43 года
25
2
27
44 – 48 лет
17
1
26
49 – 53 года
13
-
14
54 – 58 лет
11
-
12
свыше 59 лет
18
-
19

Под колесами чаще всего гибнут пешеходы старше 50 лет, причем зачастую - по собственной вине. Только за первое полугодие трое пожилых людей погибли в 50-100 метрах от пешеходных переходов.

Самые распространенные причины аварий - нарушения правил проезда пешеходных переходов, скоростных режимов движения, правил проезда перекрестков и нарушение правил маневрирования.

Причины ДТП
ДТП
Погибло
Ранено
Водители
Тех.неисправность ТС
3
-
3
Нетрезвое состояние водителей
15
2
24
Нетрезвое состояние пешеходов
23
3
20
Превышение скорости
37
5
49
Выезд на встречную полосу
8
-
15
Наруш.правил маневрирования
32
3
31
Неподчин.сигналам,знакам,разм.
12
1
25
Наруш.проезда перекрестков
36
1
63
Наруш.проезда пеш.переходов
53
1
53
Переутомление, сон за рулем
-
-
-
Несоблюдение дистанции
26
1
31
Пешеходы
Переход в неустановлен. месте
35
6
29
Выход из-за стоящего ТС и пр.
5
1
4
Переход на запрещающ.сигнал
12
1
11
  
Большинство всех аварий происходит на проезжей части и на нерегулируемых пешеходных переходах. 

Наезды на пешеходов составили 50,4% от общего числа ДТП. В 6 из 10 случаев наезды на пешеходов совершены по вине водителей ТС. Чаще всего наезды на пешеходов фиксировались совершены на обозначенных пешеходных переходах, регулируемых и нерегулируемых - 55,6%, при этом 81 человек ранен, 3 - погибло. 

Сами же пешеходы стали виновниками 51 ДТП.
 
Инфографика: Антон Девятов, AUTO.TUT.BY

Самые опасные дни недели - вторник и пятница, а чаще всего аварии происходят в послеобеденное и вечернее время.
 
В мае 2013 года произошло больше всего ДТП – 69, в которых пострадали 79 человек. Меньше всего аварий происходило в июне, а чаще всего люди гибли в январе. 
 

Комментарий УГАИ ГУВД Мингорисполкома

За 6 месяцев 2013 года на территории Минска зарегистрировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.

Количество травмированных в ДТП граждан уменьшилось на 17,0%, число погибших уменьшилось на 28,6 %.
 
Количество ДТП, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения уменьшилось на 44,5%, при этом число погибших в данных ДТП граждан уменьшилось – на 75,0%, число раненых уменьшилось на 42,5%.
 
Коэффициент тяжести последствий (КТП) по городу составил 5,7 погибших на каждые 100 граждан, пострадавших при ДТП.
 
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет и соответственно число раненых при этом детей уменьшилось на 29,3 %, погибших нет. 

Хроника аварий со смертельным исходом в Минске: 20 погибших

В ночь с 7 на 8 января на внешнем кольце МКАД в районе съезда/выезда с улицы Кижеватова, около 00.30, произошло ДТП: Mercedes на высокой скорости врезался в мачту уличного освещения. Погиб 23-летний пассажир, сидевший на переднем сиденье.


8 января в районе развязки с улицей Свислочской (съезд в сторону микрорайона Шабаны). 56-летний мужчина-пешеход в ДТП получил травмы различной степени тяжести и был госпитализирован. 9 января он скончался.

Вечером 19 января на пересечении улиц Золотая Горка и Краснозведной столкнулись Peugeot 405 и Nissan Pathfinder. В результате аварии погибла 45-летняя водитель легкового автомобиля.

В центре Минска столкнулись Peugeot и внедорожник Nissan: погибла женщинаВ центре Минска столкнулись Peugeot и внедорожник Nissan: погибла женщинаВ центре Минска столкнулись Peugeot и внедорожник Nissan: погибла женщина

Около 6 часов утра 27 января у дома № 1 по улице Пономаренко пьяный 33-летний водитель Audi A6 не справился с управлением и врезался в осветительную мачту. В результате аварии водитель и 55-летняя пассажирка скончались на месте.


1 февраля, в 14.05, на улице З. Бядули в районе дома № 9 24-летний минчанин, управляя Opel Astra, совершил наезд на 87-летнюю женщину. Пострадавшая с тяжелыми травмами была доставлена в БСМП, где в 22.30 того же дня скончалась.

5 февраля, около 19.05, на улице Долгобродской 33-летний водитель МАЗ, двигаясь со стороны Ванеева в направлении Буденного, напротив дома №36 совершил наезд на нетрезвого 46-летнего мужчину.
 

14 февраля, около 19.00, 24-летний водитель Renault Laguna двигаясь по Ольшевского со стороны улицы Сердича в направлении улицы Жудро наехал на пенсионерку. От полученных травм 75-летняя женщина скончалась на месте ДТП.


25 февраля, около 9.50 26-летний водитель МАЗ, двигаясь по улице Козлова со стороны улицы Платонова в направлении улицы Долгобродской, проезжая в районе дома № 29 совершил наезд на пешехода. 63-летний мужчина скончался на месте ДТП.,
 
На улице Козлова под колесами грузового автомобиля МАЗ погиб пешеходНа улице Козлова под колесами грузового автомобиля МАЗ погиб пешеходНа улице Козлова под колесами грузового автомобиля МАЗ погиб пешеход

3 марта, около 2.00, на въезде в Минск по улице Притыцкого, 29-летний водитель Audi 100, въезжая в город по улице Притыцкого, двигаясь во второй полосе, совершил наезд на мужчину сидящего по центру дороги, который скончался на месте ДТП.

6 марта, около 14.40, на 12-м километре МКАД, на внешнем кольце между развязками с улицами Ташкентской и Свислочской, в стоящий в первом ряду грузовой МАЗ дорожной организации врезался еще один МАЗ. В ДТП пострадала 32-летняя женщина, пассажирка одного из грузовых автомобилей. Позже она скончалась в больнице.


7 марта на улице Орловской водитель Lancia Y Ypsilon сбил 25-летнего молодого человека. 12 марта пострадавший пешеход от полученных в ДТП травм скончался в больнице.

19 марта во дворе дома № 26 на улице Лобанка 40-летний водитель Citroen Jumper, двигаясь задним ходом, сбил 75-летнюю женщину. Пострадавшая скончалась в больнице через несколько часов.

22 апреля, около 21.05, на улице Чкалова водитель VW Multivan совершил наезд на 59-летнего минчанина, перебегавшего дорогу вне пешеходного перехода. Пострадавший скончался на месте ДТП. 
 

Утром 7 мая на внутреннем кольце МКАД в районе "Рыбокомплекса" 27-летний водитель Mercedes сбил 66-летнего пешехода, перебегавшего кольцевую в 100 метрах от подземного пешеходного перехода. Пострадавший скончался в больнице.


22 мая в районе станции метро "Автозаводская" легковой автомобиль оказался зажат между двумя грузовиками - КаМАЗ с прицепом остановился на светофоре, сзади к нему подъехал автомобиль Citroen Xsara Picasso, в который на полной скорости влетел грузовой МАЗ. В результате ДТП погибла 55-летняя женщина.

Фото: Максим ПушкинФото: Максим ПушкинФото: Максим Пушкин

28 мая, около 00.40, на МКАД, в районе развязки с Долгиновским трактом, 25-летний водитель VW Sharan, сбил женщину, которая пересекала кольцевую в 50 метрах от подземного перехода. Пешеход скончалась на месте ДТП.

 
31 мая, в 9.15, на улице Н. Орды возле магазина, 34-летний водитель одного из ООО, двигаясь за рулем Iveco задним ходом, совершил наезд на роллету рампы магазина и сбил 20-летнего грузчика. Спустя две недели пострадавший скончался в больнице.

10 июня, около 12.30, на улице Свердлова 20-летний водитель BMW 525, двигавшегося, по словам очевидцев, со скоростью около 150 км/ч, не справился с управлением и врезался в столб. От удара автомобиль разорвало на две части, водитель погиб на месте ДТП. 

В Минске 20-летний водитель BMW врезался в столб: он погиб на месте

16 июня, в 1.30, на перекрестке улицы Притыцкого и Тимошенко 23-летний мотоциклист на Suzuki сбил 22-летнего молодого человека, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

В Минске 23-летний байкер на Suzuki насмерть сбил 22-летнего пешеходаВ Минске 23-летний байкер на Suzuki насмерть сбил 22-летнего пешеходаВ Минске 23-летний байкер на Suzuki насмерть сбил 22-летнего пешехода