109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


фото: Юрий Корниевич,


 
С 1 августа заработает национальная система сбора платы за проезд по платным дорогам. Контролировать порядок пользования платными магистралями будет в том числе и Транспортная инспекция, которая показала AUTO.TUT.BY свои мобильные комплексы – настоящие офисы на колесах, оборудованные всем необходимым – начиная от сейфа и заканчивая МФУ. 



Цена одного Volkswagen Transporter "мобильных бригад" Транспортной инспекции с дизельным двигателем – около 1,5 миллиарда белорусских рублей. Львиная доля стоимости приходится не на сам автомобиль, а на специальное оборудование.
 
Всего в распоряжение департамента по контролю оплаты проезда по платным дорогам Транспортной инспекции передано 16 спецавтомобилей.

В данный момент все машины стоят на базе - автомобили проходят "обкатку", а инспекторы - курс обучения.



Блок DRSC - специальные антенны, расположенные по краям плафона, позволяют инспекторам выявлять "бесплатников" во время движения или остановки. 
 
- Например, при опережении транспорта нашим автомобилем правый датчик сканирует наличие бортового устройства для оплаты – если устройство не обнаружено, раздается звуковой сигнал. И наоборот, если наш автомобиль припаркован у обочины, а нарушитель торопится поскорее проехать мимо, его вычислит датчик, установленный по левую сторону, - поясняет начальник управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Алексей Куцаев.

Умный блок не только выявляет отсутствие бортового устройства, но и может предоставить инспекторам полную историю нарушений.



А если VW Transporter находится на стоянке дальнобойщиков? Или в очереди на границе? Не сходят ли с ума антенны от обилия объектов? И какова вероятность ошибки?
 
- Если идентификация затрудняется из-за скопления транспортных средств, то инспектор может воспользоваться переносным мобильным сканером. Он способен считывать информацию и выявлять отсутствие бортовых устройств. 



Автомобили связаны с центральной системой посредством UMTS/GSM сети. Информация о нарушении или об оплате мгновенно передается в головной офис.

 
В каждом автомобиле будут находиться два сотрудника Транспортной инспекции. Во время рейда инспекторы располагаются в кабине - один управляет автомобилем, другой - анализирует полученные данные. Задняя часть автомобиля, "офис", используется во время стоянки автомобиля.
 


Нарушителю во время оформления протокола не придется стоять – для него предусмотрено сиденье, которое расположено с учетом норм безопасности – водитель будет находиться в поле зрения обоих инспекторов, не имея при этом возможности напасть на представителей Транспортной инспекции: от сотрудника в кабине его отделяет металлическая сетка, а от инспектора в салоне - стол.





Управлять "бегущей строкой", сиреной, маячками и другим оборудованием инспекторы могут при помощи специального устройства. Сотрудник, сидящий в кабине, может управлять своим ноутбуком с беспроводной клавиатуры, или воспользоваться одним из тачпадов – один, для "правшей", расположен на двери автомобиля, второй, для "левшей", между передними сиденьями.


Автомобиль оборудован всем необходимым – начиная от МФУ – принтера, ксерокса и сканера в "одном флаконе", и заканчивая сейфом для хранения материальных ценностей – бортовых устройств, наличных денег и документов.


 
Если нарушитель обнаружен, каков в этом случае алгоритм действий сотрудников Транспортной инспекции?
 
- Если транспортное средство, нарушившее порядок пользования системой платных дорог, будет остановлено мобильной группой Транспортной инспекции, то водителю-нарушителю предложат прямо на месте внести плату в увеличенном размере за факт нарушения, - рассказывает Алексей Куцаев.



Согласно пункту 11 Положения об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденного указом № 426 от 27 сентября 2012 года, если водитель не имеет возможности оплатить проезд и штраф на месте, то Транспортная инспекция вправе установить на колеса автомобиля блокиратор. 
 



Указом президента Республики Беларусь № 268 от 13 июня 2013 года "О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" в ПДД внесены изменения. Транспортная инспекция получила право останавливать автомобили при включении маячка синего цвета с использованием информационного табло или громкоговорящего устройства.



Управлять информационным табло - "бегущей строкой" - можно при помощи специальной панели с сенсорным экраном. Инспектор одним касанием  может подать сигнал водителю – "Следуйте за мной", "Примите вправо" и т.д.



Спецавтомобиль обслуживают пять аккумуляторных батарей. Две из них отвечают за работу систем машины, - а три – за бесперебойную работу оборудования. Без подзарядки мобильный комплекс может функционировать 22 часа.


 
А подзарядить все пять батарей можно от обычной розетки. 

Мобильные комплексы будут работать днем и ночью. В случае остановки на трассе в темное время суток фонари, дорожные конусы и яркий знак остановки должны свести к минимуму вероятность дорожно-транспортного происшествия.

На первой фазе проекта за Транспортной инспекцией будет закреплено 16 специальных автомобилей. Скоро их количество увеличится.

- Основное внимание будет уделено трассе М1 (Брест – Минск – граница РФ) – протяженность платного проезда по ней составляет 609 километров. Будет вестись и тщательный мониторинг выездов из Минска – это основные трассы в радиусе 40 километров. В Минске будут базироваться 2 отдела (8 машин), а в Бресте – 1 отдел (4 машины). Еще один отдел мы разместим в стратегически важном логистическом центре – Орше, - озвучил планы на ближайшее будущее начальник управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Алексей Куцаев.


С 1 августа начнут взимать плату за проезд по некоторым дорогам Беларуси. Напомним, где, как и для кого это будет работать.
 
Какие участки белорусских дорог станут платными? 
 
Первоначально электронная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, будет действовать на главной магистрали страны – трассе M1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также отдельных участках дорог республиканского значения, включая дорогу на Национальный аэропорт Минск-2.

Участки республиканских дорог, на которых с 1 августа 2013 года начинает функционировать электронная система сбора платы за проезд
 
Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY
 
В ходе второго этапа оборудование для электронного сбора платы будет установлено на участках автомагистралях Минск - Могилев (M4) и Минск - Гомель (M5) на участках общей протяженностью 356 км.

Кто будет платить за проезд?

- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

- Водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т. 

Легковые автомобили – 0,04 евро/км;

Грузовые автомобили и автобусы

- 2 оси - 0,08 евро/км; 

- 3 оси - 0,10 евро/км; 

- 4 оси и более - 0,12 евро/км.
 
Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным.  
 
Бесплатным проезд будет и для:
 
- мопедов и мотоциклов;
- колесных тракторов и самоходных машин, зарегистрированных на территории Беларуси;
- транспортных средств оперативного назначения;
- транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- маршрутных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров;
- транспортных средств, используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.
-10%
-49%
-50%
-25%
-27%
-20%
-20%
-15%
-20%