• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/



 

"Тяжелому белорусскому понедельнику - тяжелый американский внедорожник", - подумал я и пригласил в "Соседи в пробке" человека именно с такой машиной. Олег Гайдукевич - заместитель председателя Либерально-демократической партии Беларуси, который в прошлом году по собственной воле покинул пост начальника Фрунзенского РУВД и погрузился в омут и рутину белорусской политики.

"Японец" с американской душой

- Я очень люблю большие автомобили, к тому же люблю машины харизматичные. И Toyota Sequoia как раз не только на порядок харизматичнее того же Land Cruiser, но и дешевле его. Поэтому, когда в марте этого года мои друзья из партии нашли ее и предложили купить, я не смог отказаться.



Перед покупкой автомобиля нашим  героем была изучена история создания Sequoia. Оказывается, эта модель специально проектировалась для США. Для того, чтобы эту машину поставить на конвейер, японец специально приехал в штаты и жил там 4 года. Этого времени, благо, ему хватило, чтобы понять, какие джипы нравятся американцам. Вышла машина с американской душой и японской надежностью.



Говорят, американская душа часто требует немало бензина. Однако Олег дает выкладку по расходу топлива: с двигателем объемом 5,7 литра на трассе Toyota "ест" всего 10-11 литров. Но в пробках разорит! Сразу считай не меньше 20 литров, а при нормальной, спокойной езде выходит 14-15 на 100 километров.

- Однако давайте поговорим о других расходах, ведь она не ломается! За все это время я только поменял колодки и масла. Да и чему ломаться, тут подвеска простая, как у телеги. И даже при 5-летнем выпуске и пробеге в 45 тысяч миль я к ней не притрагивался. Хоть она ни у нас, ни в России официально не продается, с запчастями также проблем нет. Многое сюда подходит от того же Land Cruiser. Да и заказать из Америки сейчас не проблема.

Не к проблемным моментам, а к бесспорным плюсам Олег Гайдукевич относит и коробку автомат не только в этой машине, но и в принципе. Он любит исключительно автоматическую коробку, так как у него спокойный стиль вождения. Да и управляемостью эта машина не славится: не особо войдешь в повороты на скоростях. И мощность у Sequoia не для того, чтобы гонять.

Бездорожье?

- Если честно, то эта машина не такой уже настоящий внедорожник, которым хочет казаться. Для снега да, но не для болот, ведь она большая, тяжелая. Наши "Нива" и "Уазик", однозначно, заедут дальше. Зато здесь честный полный привод, который переключается принудительно без всякой электроники.



Естественно, как и большинство белорусов, зампред Либерально-демократической партии не сразу пришел к коробке автомат.

- Вообще права у меня с 1997 года. А первой моей машиной была "копейка", которую я купил, не глядя, за 200 долларов.  Машина была в ужасном состоянии, и полгода я ее самостоятельно приводил в порядок. Столько в нее себя вложил, что жалко было продавать, но хотелось же иномарку! И первой иномаркой оказался Ford Escort 1982 года. Казалось бы, шило на мыло поменял. Но когда я в него сел, было чувство, что я сел в космический корабль. А до Sequoia у меня был Chrysler 300C, который добросовестно отслужил мне 2 года. В общем, не вдаваясь в подробности, я поменял около 25 машин. И эта - самая дорогая.

Дорогая не дорогая, но шика убавляет засилье дешевого пластика в отделке, как у типичных "американцев".



Олег уверен: это, конечно, недостаток, но не критический - зато он не скрипит, собрано на совесть. Сравнивая с BMW, владелец соглашается: в "немце" салон побогаче, но и подчеркивает, что BMW Х5 или Х6 такого же года выпуска будут гораздо дороже.
 

Бардачок: О деньгах, оппозиции и ненасытном чиновничестве

Взгляд от пластика переводим на бардачок. Открываем и попадаем в чудесный мир партийной атрибутики! И первыми героями бардачка становятся билеты потенциальных партийцев.



- В этом нет ничего удивительного, ведь эта машина партийно-личная. Она неспроста огромная, ведь в ней с комфортом можно посадить семь взрослых человек. Так вот мы и ездим на встречи с людьми.

Третий ряд сидений оказался сложен, и на потенциальных местах бравых партийцев мы обнаружили лишь баскетбольный мяч, кроссовки и рюкзак.



Вообще, люди у нас и политиков-то видеть не привыкли, а тут еще на недешевой машине. Могут не так понять. Однако Олег Гайдукевич не боится обвинений в свой адрес.

А как человек может претендовать на что-то в политике, если он не смог обеспечить даже себя? И, с другой стороны, если я приеду в Госдуму России на "жигулях", как меня там воспримут? Они-то все на Maybach ездят там! А у нас всего лишь какая-то Toyota Sequoia…

Поймите, у  нас в партии нет сумасшедших денег, но мы все работаем и у нас много успешных людей. Другое дело, когда некоторые лидеры оппозиции начинают прибедняться, а у самих под диваном в десятки, в тысячи раз больше, чем у нас! Для них это бизнес, а для нас - нет.



На "Говори Правду" намекаете?

- "Говори правду" - это чистый политический бизнес. А если вы их попросите что-то показать, то они все выйдут в оборванных штанах и притворятся, что ничего нет. А так они неплохо живут, ведь я уже неоднократно говорил, что их "Народный референдум" -  это всего лишь способ получить из Европы и США деньги под проект, а потом украсть их! Конкретно Дмитриев там самый хитрый. Мы же самая честная оппозиционная партия, которая никогда не допустит их к власти! А, в общем, что о них говорить, если у них все равно ничего не выйдет. Они ведь не хотят бороться за власть, не готовятся ни к местным выборам, ни на президентские не выдвинули никого.

Однако, если AUTO.TUT.BY пригласит Дмитриева в "Соседи в пробках", то прибедняться он не станет, считает наш герой.

- Думаю, он приедет на своем Lexus RX, если я не ошибаюсь, ведь все и так знают, на чем они ездят.

Пока мы рассматриваем появившуюся следом за партийными билетами стопку календарей с изображением бессменного лидера партии, Олег Гайдукевич направляет стрелы своего негодования с "Говори Правду" на ненасытное чиновничество.



У него немало вопросов - откуда у чиновника с зарплатой 8 миллионов машина за 150 тысяч у.е.? Он согласен с президентом, который своим указом установил, что машина должна быть не дороже 25 тысяч евро.

- Хотя я бы снизил и до 20 тысяч долларов. И вообще, пусть покупают Geely и ездят на них. Они же нас призывают! Но главное тут не перегнуть, ведь есть ведомства, которые осуществляют представительские функции, где без машины соответствующего класса не обойтись.

О либерализме, алкоголизме и "Ляписе"

Но, наверное, не все чиновники так плохо работают. Вот главный нарколог предложил снизить допустимый уровень содержания алкоголя в крови до 0,15 промилле. Поддерживаете?

- Безусловно! Я вообще по алкоголю очень жестко настроен. И считаю, что конфискация автотранспорта - это не самая крайняя мера. Например, в некоторых европейских странах - до 25 лет тюрьмы. Я считаю, если человек второй раз сел за руль пьяный - это уже потенциальный убийца, которому не должно быть пощады. А если, не дай бог, в таком состоянии произошло убийство, мы считаем, что это нужно приравнять к умышленному убийству.

И ради достижения результата зампред Либерально-демократической партии готов поступиться даже базовой либеральной ценностью неприкосновенности частной собственности.



- Я переступаю через это, потому что это единственный действенный способ, чтобы люди боялись. Ведь есть люди, которым не страшен срок, а вот конфискация может успокоить. А касательно либерализма, то мы за свободу и демократию в рамках закона, когда не ущемляются права других. Но и конфискация не будет работать, если мы будем принимать такие жесткие меры и спаивать нацию одновременно. Некоторым чиновникам пора понять, что за счет этого нельзя делать бюджет! Продавайте в другие страны, пожалуйста, но не здесь.

И, безусловно, этот закон о конфискации не должен быть голым. Мы внесем свои предложения по подзаконным актам, после того как увидим, как это будет действовать.

А мы, пока суд да дело, видим компакт-диск с детскими песнями.



Олег поясняет: у него две дочки, поэтому этот диск с детскими песнями в машине является необходимостью. Как и необходимо некоторое количество фильмов на случай поездок с партийцами, чтобы они не скучали в дороге.



Но есть в машине и музыка исключительно для себя.



- Я не люблю поп-музыку в принципе, конечно, кроме классики вроде ABBA, Depeche Mode, A-HA. Предпочитаю рок-музыку, рэп с удовольствием слушаю, но только американский, так как русский рэп я вообще понять не могу, что это за стиль такой.

Хотя мы и не обнаруживаем белорусской музыки в бардачке, это вовсе не значит, что Гайдукевич-младший не интересуется ей.

- У нас очень много талантливых исполнителей, например, из молодых мне очень нравится Apple Tea. Также всегда любил J:Морс и, конечно, некоторые песни "Ляписа Трубецкого".

- И я считаю, что в сложившейся ситуации "Ляписов" надо поддержать! Ведь музыканта нужно оценивать как музыканта, вне зависимости от политических взглядов. И если есть чиновники, которые срывают концерты, они делают хуже только себе. А идеологи вообще часто своими бездумными решениями делают хуже власти, чем вся оппозиция вместе взятая.

Хуже сделать власти не так уж легко. А мы по традиции просим нашего героя водительского совета от Олега Гайдукевича, как сделать лучше. Но не в политике и власти, а на дорогах.

- Мой совет всем: быть за рулем бдительными. Ведь если ты едешь по правилам, это не значит, что так едут все, и не найдется дурака на дороге.

-20%
-15%
-21%
-20%
-50%
-40%
-10%
-21%
0063042