• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  2. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  3. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  4. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  5. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  8. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  9. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  10. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  11. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  12. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  18. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  21. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  25. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  26. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  27. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  28. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  29. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  30. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира


/



 

"Тяжелому белорусскому понедельнику - тяжелый американский внедорожник", - подумал я и пригласил в "Соседи в пробке" человека именно с такой машиной. Олег Гайдукевич - заместитель председателя Либерально-демократической партии Беларуси, который в прошлом году по собственной воле покинул пост начальника Фрунзенского РУВД и погрузился в омут и рутину белорусской политики.

"Японец" с американской душой

- Я очень люблю большие автомобили, к тому же люблю машины харизматичные. И Toyota Sequoia как раз не только на порядок харизматичнее того же Land Cruiser, но и дешевле его. Поэтому, когда в марте этого года мои друзья из партии нашли ее и предложили купить, я не смог отказаться.



Перед покупкой автомобиля нашим  героем была изучена история создания Sequoia. Оказывается, эта модель специально проектировалась для США. Для того, чтобы эту машину поставить на конвейер, японец специально приехал в штаты и жил там 4 года. Этого времени, благо, ему хватило, чтобы понять, какие джипы нравятся американцам. Вышла машина с американской душой и японской надежностью.



Говорят, американская душа часто требует немало бензина. Однако Олег дает выкладку по расходу топлива: с двигателем объемом 5,7 литра на трассе Toyota "ест" всего 10-11 литров. Но в пробках разорит! Сразу считай не меньше 20 литров, а при нормальной, спокойной езде выходит 14-15 на 100 километров.

- Однако давайте поговорим о других расходах, ведь она не ломается! За все это время я только поменял колодки и масла. Да и чему ломаться, тут подвеска простая, как у телеги. И даже при 5-летнем выпуске и пробеге в 45 тысяч миль я к ней не притрагивался. Хоть она ни у нас, ни в России официально не продается, с запчастями также проблем нет. Многое сюда подходит от того же Land Cruiser. Да и заказать из Америки сейчас не проблема.

Не к проблемным моментам, а к бесспорным плюсам Олег Гайдукевич относит и коробку автомат не только в этой машине, но и в принципе. Он любит исключительно автоматическую коробку, так как у него спокойный стиль вождения. Да и управляемостью эта машина не славится: не особо войдешь в повороты на скоростях. И мощность у Sequoia не для того, чтобы гонять.

Бездорожье?

- Если честно, то эта машина не такой уже настоящий внедорожник, которым хочет казаться. Для снега да, но не для болот, ведь она большая, тяжелая. Наши "Нива" и "Уазик", однозначно, заедут дальше. Зато здесь честный полный привод, который переключается принудительно без всякой электроники.



Естественно, как и большинство белорусов, зампред Либерально-демократической партии не сразу пришел к коробке автомат.

- Вообще права у меня с 1997 года. А первой моей машиной была "копейка", которую я купил, не глядя, за 200 долларов.  Машина была в ужасном состоянии, и полгода я ее самостоятельно приводил в порядок. Столько в нее себя вложил, что жалко было продавать, но хотелось же иномарку! И первой иномаркой оказался Ford Escort 1982 года. Казалось бы, шило на мыло поменял. Но когда я в него сел, было чувство, что я сел в космический корабль. А до Sequoia у меня был Chrysler 300C, который добросовестно отслужил мне 2 года. В общем, не вдаваясь в подробности, я поменял около 25 машин. И эта - самая дорогая.

Дорогая не дорогая, но шика убавляет засилье дешевого пластика в отделке, как у типичных "американцев".



Олег уверен: это, конечно, недостаток, но не критический - зато он не скрипит, собрано на совесть. Сравнивая с BMW, владелец соглашается: в "немце" салон побогаче, но и подчеркивает, что BMW Х5 или Х6 такого же года выпуска будут гораздо дороже.
 

Бардачок: О деньгах, оппозиции и ненасытном чиновничестве

Взгляд от пластика переводим на бардачок. Открываем и попадаем в чудесный мир партийной атрибутики! И первыми героями бардачка становятся билеты потенциальных партийцев.



- В этом нет ничего удивительного, ведь эта машина партийно-личная. Она неспроста огромная, ведь в ней с комфортом можно посадить семь взрослых человек. Так вот мы и ездим на встречи с людьми.

Третий ряд сидений оказался сложен, и на потенциальных местах бравых партийцев мы обнаружили лишь баскетбольный мяч, кроссовки и рюкзак.



Вообще, люди у нас и политиков-то видеть не привыкли, а тут еще на недешевой машине. Могут не так понять. Однако Олег Гайдукевич не боится обвинений в свой адрес.

А как человек может претендовать на что-то в политике, если он не смог обеспечить даже себя? И, с другой стороны, если я приеду в Госдуму России на "жигулях", как меня там воспримут? Они-то все на Maybach ездят там! А у нас всего лишь какая-то Toyota Sequoia…

Поймите, у  нас в партии нет сумасшедших денег, но мы все работаем и у нас много успешных людей. Другое дело, когда некоторые лидеры оппозиции начинают прибедняться, а у самих под диваном в десятки, в тысячи раз больше, чем у нас! Для них это бизнес, а для нас - нет.



На "Говори Правду" намекаете?

- "Говори правду" - это чистый политический бизнес. А если вы их попросите что-то показать, то они все выйдут в оборванных штанах и притворятся, что ничего нет. А так они неплохо живут, ведь я уже неоднократно говорил, что их "Народный референдум" -  это всего лишь способ получить из Европы и США деньги под проект, а потом украсть их! Конкретно Дмитриев там самый хитрый. Мы же самая честная оппозиционная партия, которая никогда не допустит их к власти! А, в общем, что о них говорить, если у них все равно ничего не выйдет. Они ведь не хотят бороться за власть, не готовятся ни к местным выборам, ни на президентские не выдвинули никого.

Однако, если AUTO.TUT.BY пригласит Дмитриева в "Соседи в пробках", то прибедняться он не станет, считает наш герой.

- Думаю, он приедет на своем Lexus RX, если я не ошибаюсь, ведь все и так знают, на чем они ездят.

Пока мы рассматриваем появившуюся следом за партийными билетами стопку календарей с изображением бессменного лидера партии, Олег Гайдукевич направляет стрелы своего негодования с "Говори Правду" на ненасытное чиновничество.



У него немало вопросов - откуда у чиновника с зарплатой 8 миллионов машина за 150 тысяч у.е.? Он согласен с президентом, который своим указом установил, что машина должна быть не дороже 25 тысяч евро.

- Хотя я бы снизил и до 20 тысяч долларов. И вообще, пусть покупают Geely и ездят на них. Они же нас призывают! Но главное тут не перегнуть, ведь есть ведомства, которые осуществляют представительские функции, где без машины соответствующего класса не обойтись.

О либерализме, алкоголизме и "Ляписе"

Но, наверное, не все чиновники так плохо работают. Вот главный нарколог предложил снизить допустимый уровень содержания алкоголя в крови до 0,15 промилле. Поддерживаете?

- Безусловно! Я вообще по алкоголю очень жестко настроен. И считаю, что конфискация автотранспорта - это не самая крайняя мера. Например, в некоторых европейских странах - до 25 лет тюрьмы. Я считаю, если человек второй раз сел за руль пьяный - это уже потенциальный убийца, которому не должно быть пощады. А если, не дай бог, в таком состоянии произошло убийство, мы считаем, что это нужно приравнять к умышленному убийству.

И ради достижения результата зампред Либерально-демократической партии готов поступиться даже базовой либеральной ценностью неприкосновенности частной собственности.



- Я переступаю через это, потому что это единственный действенный способ, чтобы люди боялись. Ведь есть люди, которым не страшен срок, а вот конфискация может успокоить. А касательно либерализма, то мы за свободу и демократию в рамках закона, когда не ущемляются права других. Но и конфискация не будет работать, если мы будем принимать такие жесткие меры и спаивать нацию одновременно. Некоторым чиновникам пора понять, что за счет этого нельзя делать бюджет! Продавайте в другие страны, пожалуйста, но не здесь.

И, безусловно, этот закон о конфискации не должен быть голым. Мы внесем свои предложения по подзаконным актам, после того как увидим, как это будет действовать.

А мы, пока суд да дело, видим компакт-диск с детскими песнями.



Олег поясняет: у него две дочки, поэтому этот диск с детскими песнями в машине является необходимостью. Как и необходимо некоторое количество фильмов на случай поездок с партийцами, чтобы они не скучали в дороге.



Но есть в машине и музыка исключительно для себя.



- Я не люблю поп-музыку в принципе, конечно, кроме классики вроде ABBA, Depeche Mode, A-HA. Предпочитаю рок-музыку, рэп с удовольствием слушаю, но только американский, так как русский рэп я вообще понять не могу, что это за стиль такой.

Хотя мы и не обнаруживаем белорусской музыки в бардачке, это вовсе не значит, что Гайдукевич-младший не интересуется ей.

- У нас очень много талантливых исполнителей, например, из молодых мне очень нравится Apple Tea. Также всегда любил J:Морс и, конечно, некоторые песни "Ляписа Трубецкого".

- И я считаю, что в сложившейся ситуации "Ляписов" надо поддержать! Ведь музыканта нужно оценивать как музыканта, вне зависимости от политических взглядов. И если есть чиновники, которые срывают концерты, они делают хуже только себе. А идеологи вообще часто своими бездумными решениями делают хуже власти, чем вся оппозиция вместе взятая.

Хуже сделать власти не так уж легко. А мы по традиции просим нашего героя водительского совета от Олега Гайдукевича, как сделать лучше. Но не в политике и власти, а на дорогах.

- Мой совет всем: быть за рулем бдительными. Ведь если ты едешь по правилам, это не значит, что так едут все, и не найдется дурака на дороге.

-20%
-5%
-15%
-20%
-25%
-10%
-19%
0072142