109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  2. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  3. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  13. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  25. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


/

"Большому человеку - большой автомобиль!" - говорю я, погружаясь в кресло пятиметрового Dodge Magnum. И говорю не просто так, ведь за рулем напротив меня - герой рубрики "Соседи в пробке" в два с лишним метра ростом. Александр Куль - один из самых известных белорусских баскетболистов и экс-центровой белорусской сборной. А ныне - директор центра экономического развития и спортивного маркетинга баскетбольного клуба "Цмокі-Мінск" с дипломом спортивного маркетолога Вашингтонского университета.

Александр Куль
Александр Куль

 

Magnum на Magnum 

 

- Когда я увидел такую машину в городе, у меня случилась любовь с первого взгляда. Как раз в то время знакомый привез Magnum из Америки на продажу. Я проехался на ней - и все было решено. Правда, та была серебристая и 2004 года выпуска. А перед повышением пошлин в 2011 году я решил поменять ее на такую же, только на три года моложе. Она с самым скромным объемом - 2,7 литра, но при моей манере вождения этого хватает.

Известно, что скоро выйдет обновленная версия этой модели. И Александр не прочь и в третий раз поменять Magnum на Magnum.

- Да, при наличии достаточных средств, я бы, безусловно, купил именно эту машину. Знакомые говорят, что она по характеру и внешне - моя копия. Да и проблем с машиной никаких, кроме того, что барахлит электроника, - посматривая на торчащие провода стеклоподъемника говорит Александр. - По запчастям проблем нет. Если есть время подождать, то жду, пока закажут из Америки. Если срочно, то приходится покупать здесь дороже. По бензину тоже не разоришься - по городу литров 13 выходит, а по трассе - 10 максимум. Подвеска держится отлично, не могу сказать, что что-то сыпется.

А если бы вернуться в холостяцкие годы - я бы серьезно рассматривал Dodge Charger.

Александр Куль
 

Американские права, турецкие дороги и переоборудованная "девятка" 

Именно в те холостяцкие годы Александр, учась и играя в Америке, и получил права.

- В Америке, если ты умеешь водить, то учиться этому совершенно необязательно. Я недели две поездил за городом на старенькой машине знакомых - и вперед. Сдал теорию, проехал - и права в кармане.

Правда, использовать в Америке их так и не удалось, так как сразу после этого Александр улетел играть за турецкий клуб.

- По приезду туда вместо культурного шока был автомобильный. Турки достаточно гибко относятся к правилам дорожного движения, когда красный - это немножко зеленый, а общение водителей между собой заменяет местами прописные правила. Турки говорят так - в Америке дорога тебя ведет, у нас же ты едешь по дороге. Моим первым автомобилем был FIAT Tempra, в котором "автоматом" и не пахло. Зато пахло проблемами, и самой большой из них была - тронуться на светофоре в гору. Однажды я застрял минут на тридцать прямо напротив белорусского консульства в Анкаре, не мог поймать баланс между сцеплением и газом, даже охранник не выдержал, подошел и предложил мне помощь. Но жизнь заставила быстро учиться и привыкать. Следующие три года в Турции были для меня отличной водительской школой с элементами экстремального вождения. 

Этот сувенир Александр вешает в каждую свою машину - считается, что он приносит счастье
Этот сувенир Александр вешает в каждую свою машину - считается, что он приносит счастье

Потом была Польша, Греция и даже праворульный Кипр.

Всего мы насчитали 11 машин, на которых отъездил Александр. Однако рост 213 сантиметров не шутка - и иногда приходилось заниматься переоборудованием автомобиля.

- Когда я приезжал в Беларусь, до того как приобрел свой первый автомобиль, мне нужно было на чем-то ездить. Для этого использовал родительскую "девятку", в которую мы внесли некоторые изменения. Чтобы ноги помещались, поставили маленький спортивный руль. Вытащили ролики из-под сиденья, чтобы хоть на 3 сантиметра оно упало - только тогда я смог водить "жигули".

Все познается в сравнении, и Александр не склонен драматизировать дорожную обстановку в стране.

- Я совершенно спокойно и тогда ездил по Беларуси. Более того, я могу сказать, что в Беларуси европейская культура вождения.

Какое же место пьяным в европейской культуре вождения? Может, все-таки стоит конфисковывать машины?

- Я бы сказал, что это драконовские меры. Здесь я хочу провести параллель со случаем, когда осенью сбили ребенка у школы. И сразу рубанули с плеча и закрыли все подъезды к школам. Разве это решило проблему? Например, раньше к школе, куда я вожу свою дочь, был специальный подъезд и парковка. Теперь же он перекрыт, но от этого ситуация не стала безопаснее. На дороге, идущей вдоль школы, обозначен только один пешеходный переход, а пара других мест, где видны протоптанные детьми тропинки на газоне, ведущие к дороге, не размечены! На мой взгляд, потратив время, чтобы выяснить, в каких местах дети пересекают проезжую часть, и, если это допускается правилами, нанести разметку там, где они будут ходить так или иначе, плюс оборудовав удобные места для высадки детей из автомобиля, можно было бы добиться по-настоящему снижения риска трагических происшествий. На данный момент выглядит так, будто мы добиваемся только того, чтобы детей не давили непосредственно возле школ.

Конфискация автомобиля - это тоже решение вопроса "с топора". Думаю, что следовало бы обратиться к долгосрочным и, на мой взгляд, более действенным методам. Нужно приучать людей к тому, что ездить за рулем под воздействием - это не только опасно, но и просто стыдно и некрасиво. Но для этого, конечно, нужно много ресурсов: временных, материальных, интеллектуальных.
 

Бардачок баскетболиста, образцового семьянина и многодетного отца 

Первой из бардачка достаем флешку с музыкой. 

- На флешке неизменно присутствуют группы, которые я могу слушать всегда, это J:Морс, БИ-2, Depeche Mode и Linkin Park. Остальная музыка приходит и уходит по настроению. Единственное, чего нет и не будет, это поп-музыка и шансон. Эти направления меня просто не цепляют. 

 

Известный факт, что Александр Куль - образцовый семьянин и многодетный отец. Это еще раз доказывают и хранящиеся в бардачке подарки от жены и дочери.

- Это часть подарка от жены на 14 февраля. Она - бывший игрок национальной сборной по волейболу, а теперь- домохозяйка. Помимо хранения очага, она довольно разноплановая творческая личность, прошедшая курсы моделирования одежды, фотографии, декупажа, флористики и дизайна интерьера. Но сейчас, с появлением третьего ребенка, творчество временно отошло на второй план.



А это уже часть подарка на день рождения - рисунок мышки от старшей дочери.

- Мыши и крысы ей очень нравятся, сколько у нас их уже жило и трагически умирало от старости, - вспоминает Александр.
 
Александр Куль

А еще старшая дочь Александра начинает идти по стопам отца.

- Она два года занимается баскетболом, и я могу сказать, что у нее есть все необходимые физические данные и голова на плечах. Но ей еще нет и 12 лет, поэтому пока не пришло понимание того, как упорно надо работать, чтобы чего-то добиться. Появится - стоит ожидать хорошего результата.

Коль уж мы заговорили о баскетболе, то невозможно не обратить внимание на хранящуюся в бардачке атрибутику.

- Это то, что просто остается в машине после посещения игр. Но главное - вот это! - беря в руку нашивку "Цмокі-Мінск", говорит Александр.



Александр Куль  

Не можем не поздравить "Цмокаў" с пятым подряд титулом чемпионов Беларуси.

- Чемпионство в РБ - это вовсе не показатель, а данность, - отрезает Александр. - Наш клуб намного сильнее любого другого в чемпионате, но это в некотором роде печально. Ведь это показывает общий уровень баскетбола у нас в стране.

Для нас важнее достижения на международной арене. В прошедшем сезоне наш клуб впервые в истории белорусского клубного баскетбола вышел из подгруппы в следующий этап Кубка Вызова, также несколько громких побед в Единой лиге ВТБ говорят о том, что клуб растет.

А как тогда расти всему белорусскому баскетболу?

- Есть только одно лекарство - развитие детского баскетбола. А это должно идти вкупе с другими мерами, на что потребуется немалое количество времени и средств. Но это очень общий ответ, ведь об этом можно записать отдельное интервью.

Александр Куль

Поскольку часть работы Александра - поиск спонсорской помощи, мы попросили рассказать, чем "Цмокі" привлекают спонсоров в непростых белорусских условиях.

- Сейчас есть достаточно выгодный вариант для организаций Минска стать нашими спонсорами, ничего не теряя в финансовом плане. Не вдаваясь в подробности - мы готовы работать по снижению налогового бремени для наших спонсоров и обсуждать конкретные условия сотрудничества!

Как улучшить ситуацию в белорусском баскетболе, Александр, безусловно, знает. Но мы просим у него водительского совета, как улучшить ситуацию на белорусских дорогах.

- Всегда пристегиваться, из личного опыта - если бы не ремни безопасности, не было бы меня с вами уже давно. Также, уверен, внимательность, спокойствие и умение прощать на дороге позволят снизить аварийность и не допустить множества несчастных случаев с участием пешеходов!

Соседи в пробках". Вольдемар из группы "Пиво вдвоем": А еще у меня есть велосипед с моторчиком! >>>

 

-20%
-5%
-10%
-30%
-10%
-12%
-10%
-18%