/

TUT.BY отправился на автотехническую экспертизу Dodge Caravan, который 24 мая на трассе М1 врезался в ограждение на разделительной полосе. В результате аварии погибли четыре человека. 


ДТП произошло на территории Кобринского района. В ночь аварии на место выехали дежурные следователи Кобринского РОСК, управления Cледственного комитета по Брестской области, а также сотрудники экспертно-криминалистического центра. Под проливным дождем до самого утра они проводили осмотр места ДТП, фиксировали следовую обстановку, искали оторвавшиеся части автомобиля, отмечали их местоположение. Все это делалось для того, чтобы в последующем можно было провести автотехническую экспертизу и объективно установить техническое состояние автомобиля на момент ДТП. После того, как работа на месте аварии была закончена, транспортное средство было отбуксировано на штрафстоянку в Кобрин, где и проводилась экспертиза.

15 тысяч за сутки

Относительно небольшая территория "паркинга" огорожена забором. Внутри среди разбитых и не очень машин дежурит "злая собака", которая "в часы посещений" наглухо заперта в вольере. Сутки на стоянке обходятся владельцам авто в 15 тысяч рублей.

Тот самый Dodge Caravan мы нашли сразу. Искореженный автомобиль опечатан и скрыт от посторонних глаз и дождя полиэтиленовой пленкой. Расположив на траве рабочие инструменты - крестовый ключ, фотоаппарат, линейку, блокнот, домкрат - следователь и эксперт приступают к работе.

Первым делом они снимают пленку. Под ней – груда искореженного металла, который насквозь прошит обрезанным куском ограждения.


Комплексная задача


"Главная цель сегодняшней экспертизы – установить техническое состояние на момент ДТП рулевой и тормозной систем, а также причину разгерметизации переднего левого и заднего правого колес", - объясняет старший следователь управления Cледственного комитета РБ по Брестской области Антон Бодовец.

Задача эксперта во время осмотра автомобиля - установить были ли в транспортном средстве технические неисправности, а если были, то какие именно и когда они возникли.

"Затем, в процессе расследования уголовного дела следователь на основе заключения эксперта устанавливает причинно-следственные связи между выявленными неисправностями и обстоятельствами ДТП. Если следователь приходит к выводу, что причиной аварии стала техническая неисправность, тогда встает другой вопрос: а мог ли водитель обнаружить и устранить эту поломку до начала или во время движения. На этот вопрос также дает ответ эксперт после проведения экспертизы", - добавляет следователь.

Первым делом исследуем систему рулевого управления.



Несмотря на значительные механические повреждение и сорванную рулевую колонку автомобиля исследование повреждений и проверка работоспособности сохранившихся элементов позволяет сделать соответствующий вывод о состоянии рулевого управления на момент ДТП.

От рулевого управления переходим к тормозной системе. Обычно для того, чтобы проверить его работоспособность, экспертом проводятся ходовые испытания.

Ввиду того, что исследуемый Dodge Caravan и завести-то не удастся, эксперт внимательно изучает каждый элемент системы, проверяет наличие тормозной жидкости, снимает тормозной барабан, проверяет состояние тормозных колодок.



 
С тормозной и рулевой системами разобрались, остались колеса. Эту задачу эксперт будет решать уже в Бресте. Колеса забирают с собой для лабораторного исследования.



Через несколько дней после экспертизы было готово официальное заключение. Однако пока, в интересах следствия, выводы эксперта не разглашаются.

TUT.BY выражает благодарность управлению Следственного комитета РБ по Брестской области и экспертно-криминалистическому центру УВД Брестского облисполкома за помощь в подготовке материала.
-45%
-60%
-20%
-20%
-15%
-20%
-10%
-30%
-90%
-10%