/

Друзья! 

На AUTO.TUT.BY стартует новый проект - "Соседи в пробках". Каждую неделю мы будем рассказывать вам, на чем ездят публичные, знаменитые и просто интересные люди нашей страны - все те, с кем мы ежедневно соседствуем в полосах дорожных заторов. Они рядом - и мы обсудим автомобильные и не очень темы, проедем по жизненным маршрутам этих водителей и достанем все "скелеты" из бардачков их машин.
И вот наши первые герои: участник группы "Пиво вдвоем", выступающей в неповторимом жанре музыкальной эксцентрики, Владимир Николаев - он же Вольдемар - его синий универсал Renault Megane II, а также "велик с моторчиком".



Почему "француз"?

- Первой моей машиной была малышка Ford Fiesta. А потом - только французские автомобили. Мне нравятся их двигатели, плюс, что немаловажно, уже давно нашел хорошего автомастера по "французам", которому доверяю. Эту машину покупал новой в 2007 году. Если честно, тогда даже не рассматривал вариант подержанной, так как машина нам нужна надежная, не хочется застрять где-нибудь под Вязьмой или Коломной. А надежная машина – это новая машина! Сколько мы на ней отъездили по гастролям - ни разу не подвела.



О бардачке, гаишниках и взятках


Первым из бардачка появляется диск с аудиокнигами.

Когда в дороге бываешь по 8-12 часов, любая музыка надоедает. А в ночном переезде еще и убаюкивает. Аудиокнига же не дает мне уснуть: в голове возникают по-настоящему киношные картины, но они тебя не отвлекают - смотреть-то продолжаешь только на дорогу.


 
Достаем запечатанную упаковку с компьютерной игрой. Хм, зачем это в машине?
 
- Даже не помню, сколько она уже тут лежит. Знакомый подарил, а достать все никак не соберусь.
 
Может, Вольдемар - фанат компьютерных игр, в частности, гонок? На Megane с объемом 1,6 душу-то на трассе в реальной жизни не отведешь...
 
- Если трасса хорошая, то почему бы и нет? 140-150 километров в час - больше мне не надо, да и не на этой машине пробовать.
 
А как же гаишники?..
 
- Взяток, к сожалению, не берут! - смеется Вольдемар. - Подтверждаю на 100%. Знакомые россияне и украинцы очень жалуются: никак не получается договориться. Это, безусловно, плюс нашим гаишникам. Даже если введут конфискацию, мне кажется, ситуация со взятками не изменится: брать не будут, зато будут забирать машину. Не думаю, что конфискация - это выход. Надо наказывать человека самым дорогим и ценным – деньгами. Дать ему хороший штраф – это и будет самым действенным способом как-то водителя образумить. А если лишить – он все равно выход найдет. Даже вот посмотрите на "права"... Лишить человека прав – это то же самое, что запретить ему пользоваться правой ногой. Очень много лишенных, а они все равно ездят. Например, я занимаюсь парапланеризмом, собрались как-то с ребятами - шесть человек. Пятеро были за рулем, из них - три "бесправника". Скажете, действенный способ?..



- В Украине, например, с гаишниками все просто, - смеется наш герой. - Гораааздо проще. Но боже мой, сколько их там! Когда мы едем на гастроли в Украине, ради интереса считаем посты: сколько гаишников, через какое расстояние и в каких кустах сидят. Однажды по дороге в Харьков насчитали 15 постов - через каждые 20-30 километров. Понятно, зачем они там сидят и чего хотят.
 
В России ребята тоже бывают часто - вон даже атлас автодорог Москвы с собой возят. Потрепанный - сразу видно, пользуются.

- Карты - это, конечно, пережиток прошлого, теперь все пользуются навигатором. Хотя я считаю,что карта все же всегда должна лежать в бардачке, мало ли что случится с тем навигатором. Вот этот атлас у меня уже года 3-4.


Похоже, ребятам в машине приходится слушать свои же песни — авторский "самописный" диск-то не просто в бардачке валяется.
 
- Нет, никогда! - смеется герой. - Вот еще лежат диски Визбора, Розенбаума, Высоцкого, но я их тоже практически не слушаю, чаще музыку с флешки или радио. "Мелодии Века" в основном, "Радио Минск".


Достаем два велосипедных зеркала - неожиданно!
 
- У меня же еще есть велосипед с мотором! Это старые зеркала, которые я как положил в машину, так они и лежат. Много интересного можно найти в машине, если покопаться - в общем, нужно чаще здесь убирать!
 

Велик с моторчиком. "Устал отвечать на вопросы, сколько жрет и сколько прет"



Раз уж разговор коснулся велосипеда с мотором... Почему именно он - не скутер, не мопед какой-нибудь, в конце концов?

- Скутер нужно где-то хранить, а здесь эта проблема отпадает - стоит дома. У меня был однажды скутер. И когда я его на грузовом лифте затащил наверх, то он мне всю квартиру провонял бензином. А тут маленький моторчик, снимается за минуту.

В Европе популярны электрические моторы для велосипедов, а Вольдемар почему-то выбрал бензиновый...



- Об электрическом я думал, но на нем максимум 20-30 км проедешь - с моим-то весом! А с бензиновым в полторы "лошадки" - сколько угодно, при расходе всего 1,2 литра на "сотню". Таких, кстати, в Минске пока нету, я, по крайней мере, не видел. Первое время было интересно отвечать на вопросы, а потом устал. "А сколько жрет? А сколько прет?": я уже знаю последовательность, и у меня есть отрепетированные ответы.



Бензиновые моторы бывают шумными, но я купил четырехтактный - с пониженным уровнем шума. Когда еду со скоростью 30-40 км/ч, за ветром его вообще не слышу.

А в Европе, например, ограничение скорости для велосипедов с моторами - не более 25 км/ч.

- Для города и правда вполне хватает: по проезжей части ведь ехать запрещено, а по тротуарам больше и не разгонишься. Я занимаюсь парапланеризмом и часто на нем выезжаю за город. Мотор на велосипед, параплан – в прицеп, и вперед. На педалях, по-хорошему, туда еще можно, а обратно уставшему никак. Мотор помогает доехать и сохраняется кайф от езды на велосипеде.
Столичные велодорожки для нашего героя, как и любого другого велосипедиста, - больной вопрос.

- Велосипедов стало, несомненно, больше - особенно этим летом. Вроде обратили внимание на велосипедистов – строят велодорожки, но не смотрят на бордюры! Может, черт с ними, с велодорожками, пока? Для начала убрали бы резкие бордюры. Я себе не раз колеса из-за них скрутил в "восьмерку". Но все равно велосипед не брошу - и вам советую! 

-20%
-15%
-30%
-10%
-20%
-35%
-21%
-50%
-58%
-10%