103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  4. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  5. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  6. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  7. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  8. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  9. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  16. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  21. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  22. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  23. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  24. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  25. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  26. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  30. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу


/

Друзья! 

На AUTO.TUT.BY стартует новый проект - "Соседи в пробках". Каждую неделю мы будем рассказывать вам, на чем ездят публичные, знаменитые и просто интересные люди нашей страны - все те, с кем мы ежедневно соседствуем в полосах дорожных заторов. Они рядом - и мы обсудим автомобильные и не очень темы, проедем по жизненным маршрутам этих водителей и достанем все "скелеты" из бардачков их машин.
И вот наши первые герои: участник группы "Пиво вдвоем", выступающей в неповторимом жанре музыкальной эксцентрики, Владимир Николаев - он же Вольдемар - его синий универсал Renault Megane II, а также "велик с моторчиком".



Почему "француз"?

- Первой моей машиной была малышка Ford Fiesta. А потом - только французские автомобили. Мне нравятся их двигатели, плюс, что немаловажно, уже давно нашел хорошего автомастера по "французам", которому доверяю. Эту машину покупал новой в 2007 году. Если честно, тогда даже не рассматривал вариант подержанной, так как машина нам нужна надежная, не хочется застрять где-нибудь под Вязьмой или Коломной. А надежная машина – это новая машина! Сколько мы на ней отъездили по гастролям - ни разу не подвела.



О бардачке, гаишниках и взятках


Первым из бардачка появляется диск с аудиокнигами.

Когда в дороге бываешь по 8-12 часов, любая музыка надоедает. А в ночном переезде еще и убаюкивает. Аудиокнига же не дает мне уснуть: в голове возникают по-настоящему киношные картины, но они тебя не отвлекают - смотреть-то продолжаешь только на дорогу.


 
Достаем запечатанную упаковку с компьютерной игрой. Хм, зачем это в машине?
 
- Даже не помню, сколько она уже тут лежит. Знакомый подарил, а достать все никак не соберусь.
 
Может, Вольдемар - фанат компьютерных игр, в частности, гонок? На Megane с объемом 1,6 душу-то на трассе в реальной жизни не отведешь...
 
- Если трасса хорошая, то почему бы и нет? 140-150 километров в час - больше мне не надо, да и не на этой машине пробовать.
 
А как же гаишники?..
 
- Взяток, к сожалению, не берут! - смеется Вольдемар. - Подтверждаю на 100%. Знакомые россияне и украинцы очень жалуются: никак не получается договориться. Это, безусловно, плюс нашим гаишникам. Даже если введут конфискацию, мне кажется, ситуация со взятками не изменится: брать не будут, зато будут забирать машину. Не думаю, что конфискация - это выход. Надо наказывать человека самым дорогим и ценным – деньгами. Дать ему хороший штраф – это и будет самым действенным способом как-то водителя образумить. А если лишить – он все равно выход найдет. Даже вот посмотрите на "права"... Лишить человека прав – это то же самое, что запретить ему пользоваться правой ногой. Очень много лишенных, а они все равно ездят. Например, я занимаюсь парапланеризмом, собрались как-то с ребятами - шесть человек. Пятеро были за рулем, из них - три "бесправника". Скажете, действенный способ?..



- В Украине, например, с гаишниками все просто, - смеется наш герой. - Гораааздо проще. Но боже мой, сколько их там! Когда мы едем на гастроли в Украине, ради интереса считаем посты: сколько гаишников, через какое расстояние и в каких кустах сидят. Однажды по дороге в Харьков насчитали 15 постов - через каждые 20-30 километров. Понятно, зачем они там сидят и чего хотят.
 
В России ребята тоже бывают часто - вон даже атлас автодорог Москвы с собой возят. Потрепанный - сразу видно, пользуются.

- Карты - это, конечно, пережиток прошлого, теперь все пользуются навигатором. Хотя я считаю,что карта все же всегда должна лежать в бардачке, мало ли что случится с тем навигатором. Вот этот атлас у меня уже года 3-4.


Похоже, ребятам в машине приходится слушать свои же песни — авторский "самописный" диск-то не просто в бардачке валяется.
 
- Нет, никогда! - смеется герой. - Вот еще лежат диски Визбора, Розенбаума, Высоцкого, но я их тоже практически не слушаю, чаще музыку с флешки или радио. "Мелодии Века" в основном, "Радио Минск".


Достаем два велосипедных зеркала - неожиданно!
 
- У меня же еще есть велосипед с мотором! Это старые зеркала, которые я как положил в машину, так они и лежат. Много интересного можно найти в машине, если покопаться - в общем, нужно чаще здесь убирать!
 

Велик с моторчиком. "Устал отвечать на вопросы, сколько жрет и сколько прет"



Раз уж разговор коснулся велосипеда с мотором... Почему именно он - не скутер, не мопед какой-нибудь, в конце концов?

- Скутер нужно где-то хранить, а здесь эта проблема отпадает - стоит дома. У меня был однажды скутер. И когда я его на грузовом лифте затащил наверх, то он мне всю квартиру провонял бензином. А тут маленький моторчик, снимается за минуту.

В Европе популярны электрические моторы для велосипедов, а Вольдемар почему-то выбрал бензиновый...



- Об электрическом я думал, но на нем максимум 20-30 км проедешь - с моим-то весом! А с бензиновым в полторы "лошадки" - сколько угодно, при расходе всего 1,2 литра на "сотню". Таких, кстати, в Минске пока нету, я, по крайней мере, не видел. Первое время было интересно отвечать на вопросы, а потом устал. "А сколько жрет? А сколько прет?": я уже знаю последовательность, и у меня есть отрепетированные ответы.



Бензиновые моторы бывают шумными, но я купил четырехтактный - с пониженным уровнем шума. Когда еду со скоростью 30-40 км/ч, за ветром его вообще не слышу.

А в Европе, например, ограничение скорости для велосипедов с моторами - не более 25 км/ч.

- Для города и правда вполне хватает: по проезжей части ведь ехать запрещено, а по тротуарам больше и не разгонишься. Я занимаюсь парапланеризмом и часто на нем выезжаю за город. Мотор на велосипед, параплан – в прицеп, и вперед. На педалях, по-хорошему, туда еще можно, а обратно уставшему никак. Мотор помогает доехать и сохраняется кайф от езды на велосипеде.
Столичные велодорожки для нашего героя, как и любого другого велосипедиста, - больной вопрос.

- Велосипедов стало, несомненно, больше - особенно этим летом. Вроде обратили внимание на велосипедистов – строят велодорожки, но не смотрят на бордюры! Может, черт с ними, с велодорожками, пока? Для начала убрали бы резкие бордюры. Я себе не раз колеса из-за них скрутил в "восьмерку". Но все равно велосипед не брошу - и вам советую! 

-15%
-45%
-40%
-10%
-20%
-10%
-30%
-15%
-15%
-10%
-10%