• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: Вадим Замировский,

С годом выпуска своего байка владелец Андрей "до сих пор не определился": есть признаки, указывающие на то, что этот мотоцикл мог сойти с конвейера как в 51-м, так и в 53-м годах прошлого века. Но ездить на нем, говорит владелец, "одно удовольствие, хоть и страшно - тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр, себе на радость, чтобы никому не мешать".

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


"Приезжай, говорят, есть мотоцикл "Москвич". Оказалось - "Москва"


- В свое время я поездил на современном японском мотоцикле. Отличное средство передвижения, но захотелось чего-то для души, - вспоминает историю знакомства со своим ныне 62-летним байком Андрей. - Купил один из первых "минсков", начал восстанавливать, искать к нему запчасти. И заодно просил знакомых: услышите что-нибудь про интересный мотоцикл - звоните. Как-то позвонили: "Есть мотоцикл "Москвич", приезжай!" Приехал, смотрю - "Москвич" оказался "Москвой". Так и нашел случайно в 2006 году этот аппарат.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Такие мотоциклы, рассказывает Андрей, после войны начали собирать в Москве, "только немного с другой вилкой", а потом завод перевезли в Минск и стали собирать у нас.

- Этот экземпляр то ли 51-го года, то ли 53-го - я до сих пор не определился. В документах написано "год выпуска не установлен", на шильде - "Московский мотозавод, 1951 год", но, по идее, такие вилки на них стали ставить позже, с 53-го.

Купил его за 30 долларов. Состояние было... ну, можно сказать, никакое - мотоцикла фактически не было: ржавая рама, прогнившие бак и крылья. Восстановил его до нынешнего состояния за 5 лет - не то чтобы постоянно занимался, мог и год ничего не делать, потому что запчастей не было, а потом за месяц сделать огромный объем. Что получалось - своими руками, что не мог сам  - с помощью профессионалов. Например, надпись делал художник, красить тоже сам не решился. Родной ли его цвет черный, не знаю, но по идее в то время они выпускались черными - документов-то не было, а при покупке он весь был ровного ржаво-коричневого цвета. Привез из "малярки" и собирал дома на кухне. Представляете, жена утром просыпается - а на кухне мотоцикл стоит! Зато для ребенка сколько радости было...

Фото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BY

Документы владельцу ретро-байка пришлось восстанавливать через суд: "признали право собственности - и на основании решения суда я его поставил на учет".

Андрею очень хочется, чтобы на этой "Москве" все стояло родное, "тех" годов. Запчасти он ищет по всей России, в Украине, Беларуси.

- Вот за проводкой недавно ездил за Пинск, в какую-то деревню, ручки на руль из России приехали. Во что обошлось восстановление, сложно даже прикинуть: это и время, и работа, даже топливо на поездки за запчастями... Например, звонит как-то знакомый: видел, мол, в деревне за Борисовом на какой-то тележке катили колеса к твоему мотоциклу. Я в машину - и туда, искать эту тележку. Нашел, купил всю тележку с хламом ради 20 колесных спиц - за 30 долларов. Сидение вот нашел кожаное. Когда искал пружины к нему, оригинальные уже отчаялся найти, поехал в магазин подбирать похожие. Ходил там, спрашивал - и тут мужчина подходит: "А у меня есть то, что тебе нужно". И выслал мне через какое время их почтой, практически бесплатно, кстати, - я ему в знак благодарности какую-то копеечку на телефон положил.


"Техосмотр гаишники ни разу не спрашивали: останавливают и улыбаются"

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

- На техосмотр ни разу не ездил, признаюсь... Но ни разу гаишники ТО не спрашивали: они меня когда останавливают - улыбаются, удивляются, восхищаются, интересуются. Наверное, если бы этот мотоцикл вообще без документов ездил - простили бы. Но и техпаспорт, и страховка, и права - все есть.

Люди, рассказывает Андрей, вообще реагируют на его "Москву" очень позитивно: "Только одного человека встретил, который презрительно покрутил пальцем у виска: куда ты, мол, на этом вылез?.."

"Разгонялся до 80 км/ч: страшно-страшно - он под тобой скачет, прыгает, подвески же сзади нету!"


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

- Безопасности в нем, как видите, никакой - страшно ездить! - смеется Андрей. - Особенно сегодня, когда автомобилисты стали так нетерпимы к мотоциклистам: водители не видят меня, подрезают, выталкивают из полосы. Хотя... Может, его и правда сложно заметить? Многие не пускают перед собой перестроиться - ну оно и понятно, старый двухтактный двигатель коптит, дыма от него, вони... Тормоза не такие, как на современном мотоцикле, я не могу остановиться так быстро, как другие водители привыкли. Вот и приходится тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр - сам себе на радость езжу, чтобы никому не мешать.

На этой "Москве" установлен двухтактный двигатель объемом 125 куб. см. Ему теперь приходится потреблять 92-й бензин, "другого-то нету, пришлось чуть переделать".

- По паспорту у него максимальная скорость 75 км/ч, я же умудрялся до 80 разгонять. С горки, правда, при попутном ветре - но страшно-страшно: он под тобой скачет, прыгает - подвески же сзади нету! - эмоционально вспоминает владелец. И заверяет: "Продавать не буду. Будет "Москва" со мной, пока сама будет жить".

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
6 июля в Беларуси пройдет первый Международный ретро-мото фестиваль "Кола Часу 2013". Организаторы уверены: для него уже пришло время, поскольку за последние несколько лет белорусскими энтузиастами, поклонниками старинной мототехники было восстановлено и реставрировано большое количество раритетной техники разных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.
-50%
-18%
-25%
-15%
-50%
-15%
-20%
-10%
-15%
-99%
-14%
-20%
0063042