• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  19. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  25. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  30. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет


Эксперт в области правил дорожного движения - о наиболее часто встречающихся ошибках наших водителей. Кто виноват и как с этим бороться?
 
- Конечно, нельзя сказать, что ошибки совершают только белорусские водители, но у нас они встречаются гораздо чаще, чем в ближайших соседках: России или Украине. Беседовал как-то с украинским водителем-дальнобойщиком, и он жаловался, что ему тяжело в Беларуси - наши водители ему не понятны.
 
Последний раз по России я ездил года три назад (5200 км за трое суток), но по территории Украины езжу больше (2 раза в год по 800 км). Вот какое наблюдение я сделал: ты можешь проехать по Украине и ни разу не встретить на своем пути опасную ситуацию, но как только ты въехал на территорию Беларуси - уже через километров 10-20 тебя подрежет белорусский водитель.
 
Я хочу, во-первых, предупредить гостей страны о нюансах поведения наших водителей, о том, чего нужно опасаться на дорогах Беларуси. А во-вторых, пробудить у белорусских водителей желание безопасно ездить. Конечно, у тех, кто узнает в следующих ниже примерах себя.
 

Перестроение перед носом и долгое опережение

На загородной дороге мы догоняем два транспортных средства, которые двигаются в крайней правой полосе. Обычно впереди грузовик, а за ним едет легковой автомобиль. Сами мы едем по второй полосе. Когда мы приблизились к этим автомобилям, водитель легкового автомобиля перестраивается в нашу полосу прямо у нас перед носом и начинает медленное опережение. Соответственно, нам приходится оттормаживаться.

 

Перестроение "не глядя"

Вторая ситуация аналогична предыдущей. Вы просто едете в потоке. И перед вами просто начинает перестраиваться водитель, который не понимает, что вы его догоняете, или же - он вообще вас не видит!
 
Поэтому в потоке белорусских водителей нужно быть все время начеку! Конечно, такие водители встречаются и в России, и в Украине, и в других странах тоже - но у нас их так много, что, пока доедешь до работы и обратно, тебя подрежут или просто напугают с десяток раз.

 

"Высовывание носа" на главную дорогу

Когда я подъезжаю к выезду с дворовой территории, двигаясь по улице (соответственно - у меня главная дорога), и вижу автомобиль, подъезжающий к выезду со стороны двора, каждый раз задаю себе один и тот же вопрос: "А этот водитель остановится, не высунув нос в мою полосу?!" И знаете что? Чаще всего мои сомнения оказываются не напрасны: водитель останавливается так, что "нос" его автомобиля перекрывает треть, а иногда и половину правой полосы главной дороги.

 

Опасные ситуации на многоуровневых развязках

Перестроение в первую полосу дороги из полосы разгона, не разогнавшись

Почему-то белорусские водители не умеют разгоняться.

Правила дорожного движения требуют от водителя, выехавшего в полосу разгона, сначала набрать скорость потока, а потом уже перестраиваться левее.
 
У нас же, к сожалению, большинство водителей мало того, что просто "вываливаются" из полосы разгона на трассу на скорости 40-60 км/ч, так еще и неспеша набирают скорость далее. И перестроиться они могут прямо перед носом быстро едущего автомобиля в любом месте: в начале полосы разгона, в середине, в конце.



А некоторые умудряются выехать сразу в первую полосу, минуя полосу разгона - опять же прямо под подъезжающий автомобиль.

 
- На МКАД при подъезде к развязкам старайтесь занимать среднюю полосу: на этой дороге в некоторых местах нет полос разгона и выезд осуществляется сразу в первую полосу! - предупреждает эксперт.
  
Остановка перед выездом в полосу разгона
 
Эта ситуация настолько курьезна, что даже смешно рассказывать. Представьте, вы едете за автомобилем, который, подъезжая к выезду в полосу разгона, вдруг... останавливается, а водитель начинает смотреть на главную дорогу, пытаясь понять, можно ли ему выехать.
 
Обычно за рулем такого автомобиля неопытный водитель-женщина. И двигается такой водитель по съезду-выезду развязки, осторожничая. Поэтому будьте внимательны. Ведь таким неуверенным водителям въезжают в задний бампер именно опытные водители, которые ну никак не ожидают, что в этом месте впереди идущий автомобиль остановится.



Водитель обгоняемого автомобиля увеличивает скорость

Если вы решили обогнать белорусского водителя, который спокойно едет со скоростью меньшей, чем максимально разрешенная на данной дороге, вы должны быть готовы к тому, что он вдруг именно во время вашего маневра решит увеличить скорость.
 
Особенно ревностно белорусские водители относятся к ситуациям, когда их пытаются обогнать в неположенном месте - там, где обгон запрещен. Кстати, если вы пошли на обгон в неположенном месте на дорогах Украины, вам не только не будут мешать, но даже помогут. А вот наши считают своим долгом наказать нарушителя за дерзость.

 
Забыл включить указатель поворота

Эта ситуация просто из разряда неприятных. Горит красный сигнал светофора. В крайней левой полосе стоит автомобиль. У него не включен левый указатель поворота. Мы подъезжаем сзади и думаем, что водитель поедет прямо. Но не тут-то было! Это же белорусский водитель! Когда загорается зеленый сигнал светофора, передний водитель включает левый указатель поворота и начинает выезжать на перекресток. А некоторые и вовсе сначала выезжают на перекресток, а потом, уже остановившись, включают поворот.


 
Уважаемые пользователи AUTO.TUT.BY! А какие привычки белорусских водителей раздражают вас? Оставляйте свои мнения в комментариях!
-10%
-50%
-25%
-10%
-10%
-20%
-99%
-15%
0072143