Эксперт в области правил дорожного движения - о наиболее часто встречающихся ошибках наших водителей. Кто виноват и как с этим бороться?
 
- Конечно, нельзя сказать, что ошибки совершают только белорусские водители, но у нас они встречаются гораздо чаще, чем в ближайших соседках: России или Украине. Беседовал как-то с украинским водителем-дальнобойщиком, и он жаловался, что ему тяжело в Беларуси - наши водители ему не понятны.
 
Последний раз по России я ездил года три назад (5200 км за трое суток), но по территории Украины езжу больше (2 раза в год по 800 км). Вот какое наблюдение я сделал: ты можешь проехать по Украине и ни разу не встретить на своем пути опасную ситуацию, но как только ты въехал на территорию Беларуси - уже через километров 10-20 тебя подрежет белорусский водитель.
 
Я хочу, во-первых, предупредить гостей страны о нюансах поведения наших водителей, о том, чего нужно опасаться на дорогах Беларуси. А во-вторых, пробудить у белорусских водителей желание безопасно ездить. Конечно, у тех, кто узнает в следующих ниже примерах себя.
 

Перестроение перед носом и долгое опережение

На загородной дороге мы догоняем два транспортных средства, которые двигаются в крайней правой полосе. Обычно впереди грузовик, а за ним едет легковой автомобиль. Сами мы едем по второй полосе. Когда мы приблизились к этим автомобилям, водитель легкового автомобиля перестраивается в нашу полосу прямо у нас перед носом и начинает медленное опережение. Соответственно, нам приходится оттормаживаться.

 

Перестроение "не глядя"

Вторая ситуация аналогична предыдущей. Вы просто едете в потоке. И перед вами просто начинает перестраиваться водитель, который не понимает, что вы его догоняете, или же - он вообще вас не видит!
 
Поэтому в потоке белорусских водителей нужно быть все время начеку! Конечно, такие водители встречаются и в России, и в Украине, и в других странах тоже - но у нас их так много, что, пока доедешь до работы и обратно, тебя подрежут или просто напугают с десяток раз.

 

"Высовывание носа" на главную дорогу

Когда я подъезжаю к выезду с дворовой территории, двигаясь по улице (соответственно - у меня главная дорога), и вижу автомобиль, подъезжающий к выезду со стороны двора, каждый раз задаю себе один и тот же вопрос: "А этот водитель остановится, не высунув нос в мою полосу?!" И знаете что? Чаще всего мои сомнения оказываются не напрасны: водитель останавливается так, что "нос" его автомобиля перекрывает треть, а иногда и половину правой полосы главной дороги.

 

Опасные ситуации на многоуровневых развязках

Перестроение в первую полосу дороги из полосы разгона, не разогнавшись

Почему-то белорусские водители не умеют разгоняться.

Правила дорожного движения требуют от водителя, выехавшего в полосу разгона, сначала набрать скорость потока, а потом уже перестраиваться левее.
 
У нас же, к сожалению, большинство водителей мало того, что просто "вываливаются" из полосы разгона на трассу на скорости 40-60 км/ч, так еще и неспеша набирают скорость далее. И перестроиться они могут прямо перед носом быстро едущего автомобиля в любом месте: в начале полосы разгона, в середине, в конце.



А некоторые умудряются выехать сразу в первую полосу, минуя полосу разгона - опять же прямо под подъезжающий автомобиль.

 
- На МКАД при подъезде к развязкам старайтесь занимать среднюю полосу: на этой дороге в некоторых местах нет полос разгона и выезд осуществляется сразу в первую полосу! - предупреждает эксперт.
  
Остановка перед выездом в полосу разгона
 
Эта ситуация настолько курьезна, что даже смешно рассказывать. Представьте, вы едете за автомобилем, который, подъезжая к выезду в полосу разгона, вдруг... останавливается, а водитель начинает смотреть на главную дорогу, пытаясь понять, можно ли ему выехать.
 
Обычно за рулем такого автомобиля неопытный водитель-женщина. И двигается такой водитель по съезду-выезду развязки, осторожничая. Поэтому будьте внимательны. Ведь таким неуверенным водителям въезжают в задний бампер именно опытные водители, которые ну никак не ожидают, что в этом месте впереди идущий автомобиль остановится.



Водитель обгоняемого автомобиля увеличивает скорость

Если вы решили обогнать белорусского водителя, который спокойно едет со скоростью меньшей, чем максимально разрешенная на данной дороге, вы должны быть готовы к тому, что он вдруг именно во время вашего маневра решит увеличить скорость.
 
Особенно ревностно белорусские водители относятся к ситуациям, когда их пытаются обогнать в неположенном месте - там, где обгон запрещен. Кстати, если вы пошли на обгон в неположенном месте на дорогах Украины, вам не только не будут мешать, но даже помогут. А вот наши считают своим долгом наказать нарушителя за дерзость.

 
Забыл включить указатель поворота

Эта ситуация просто из разряда неприятных. Горит красный сигнал светофора. В крайней левой полосе стоит автомобиль. У него не включен левый указатель поворота. Мы подъезжаем сзади и думаем, что водитель поедет прямо. Но не тут-то было! Это же белорусский водитель! Когда загорается зеленый сигнал светофора, передний водитель включает левый указатель поворота и начинает выезжать на перекресток. А некоторые и вовсе сначала выезжают на перекресток, а потом, уже остановившись, включают поворот.


 
Уважаемые пользователи AUTO.TUT.BY! А какие привычки белорусских водителей раздражают вас? Оставляйте свои мнения в комментариях!
-25%
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%