• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  5. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  6. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  7. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  10. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  11. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  12. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  13. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  14. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  15. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  18. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  22. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  25. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  26. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  30. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы


Эксперт в области правил дорожного движения - о наиболее часто встречающихся ошибках наших водителей. Кто виноват и как с этим бороться?
 
- Конечно, нельзя сказать, что ошибки совершают только белорусские водители, но у нас они встречаются гораздо чаще, чем в ближайших соседках: России или Украине. Беседовал как-то с украинским водителем-дальнобойщиком, и он жаловался, что ему тяжело в Беларуси - наши водители ему не понятны.
 
Последний раз по России я ездил года три назад (5200 км за трое суток), но по территории Украины езжу больше (2 раза в год по 800 км). Вот какое наблюдение я сделал: ты можешь проехать по Украине и ни разу не встретить на своем пути опасную ситуацию, но как только ты въехал на территорию Беларуси - уже через километров 10-20 тебя подрежет белорусский водитель.
 
Я хочу, во-первых, предупредить гостей страны о нюансах поведения наших водителей, о том, чего нужно опасаться на дорогах Беларуси. А во-вторых, пробудить у белорусских водителей желание безопасно ездить. Конечно, у тех, кто узнает в следующих ниже примерах себя.
 

Перестроение перед носом и долгое опережение

На загородной дороге мы догоняем два транспортных средства, которые двигаются в крайней правой полосе. Обычно впереди грузовик, а за ним едет легковой автомобиль. Сами мы едем по второй полосе. Когда мы приблизились к этим автомобилям, водитель легкового автомобиля перестраивается в нашу полосу прямо у нас перед носом и начинает медленное опережение. Соответственно, нам приходится оттормаживаться.

 

Перестроение "не глядя"

Вторая ситуация аналогична предыдущей. Вы просто едете в потоке. И перед вами просто начинает перестраиваться водитель, который не понимает, что вы его догоняете, или же - он вообще вас не видит!
 
Поэтому в потоке белорусских водителей нужно быть все время начеку! Конечно, такие водители встречаются и в России, и в Украине, и в других странах тоже - но у нас их так много, что, пока доедешь до работы и обратно, тебя подрежут или просто напугают с десяток раз.

 

"Высовывание носа" на главную дорогу

Когда я подъезжаю к выезду с дворовой территории, двигаясь по улице (соответственно - у меня главная дорога), и вижу автомобиль, подъезжающий к выезду со стороны двора, каждый раз задаю себе один и тот же вопрос: "А этот водитель остановится, не высунув нос в мою полосу?!" И знаете что? Чаще всего мои сомнения оказываются не напрасны: водитель останавливается так, что "нос" его автомобиля перекрывает треть, а иногда и половину правой полосы главной дороги.

 

Опасные ситуации на многоуровневых развязках

Перестроение в первую полосу дороги из полосы разгона, не разогнавшись

Почему-то белорусские водители не умеют разгоняться.

Правила дорожного движения требуют от водителя, выехавшего в полосу разгона, сначала набрать скорость потока, а потом уже перестраиваться левее.
 
У нас же, к сожалению, большинство водителей мало того, что просто "вываливаются" из полосы разгона на трассу на скорости 40-60 км/ч, так еще и неспеша набирают скорость далее. И перестроиться они могут прямо перед носом быстро едущего автомобиля в любом месте: в начале полосы разгона, в середине, в конце.



А некоторые умудряются выехать сразу в первую полосу, минуя полосу разгона - опять же прямо под подъезжающий автомобиль.

 
- На МКАД при подъезде к развязкам старайтесь занимать среднюю полосу: на этой дороге в некоторых местах нет полос разгона и выезд осуществляется сразу в первую полосу! - предупреждает эксперт.
  
Остановка перед выездом в полосу разгона
 
Эта ситуация настолько курьезна, что даже смешно рассказывать. Представьте, вы едете за автомобилем, который, подъезжая к выезду в полосу разгона, вдруг... останавливается, а водитель начинает смотреть на главную дорогу, пытаясь понять, можно ли ему выехать.
 
Обычно за рулем такого автомобиля неопытный водитель-женщина. И двигается такой водитель по съезду-выезду развязки, осторожничая. Поэтому будьте внимательны. Ведь таким неуверенным водителям въезжают в задний бампер именно опытные водители, которые ну никак не ожидают, что в этом месте впереди идущий автомобиль остановится.



Водитель обгоняемого автомобиля увеличивает скорость

Если вы решили обогнать белорусского водителя, который спокойно едет со скоростью меньшей, чем максимально разрешенная на данной дороге, вы должны быть готовы к тому, что он вдруг именно во время вашего маневра решит увеличить скорость.
 
Особенно ревностно белорусские водители относятся к ситуациям, когда их пытаются обогнать в неположенном месте - там, где обгон запрещен. Кстати, если вы пошли на обгон в неположенном месте на дорогах Украины, вам не только не будут мешать, но даже помогут. А вот наши считают своим долгом наказать нарушителя за дерзость.

 
Забыл включить указатель поворота

Эта ситуация просто из разряда неприятных. Горит красный сигнал светофора. В крайней левой полосе стоит автомобиль. У него не включен левый указатель поворота. Мы подъезжаем сзади и думаем, что водитель поедет прямо. Но не тут-то было! Это же белорусский водитель! Когда загорается зеленый сигнал светофора, передний водитель включает левый указатель поворота и начинает выезжать на перекресток. А некоторые и вовсе сначала выезжают на перекресток, а потом, уже остановившись, включают поворот.


 
Уважаемые пользователи AUTO.TUT.BY! А какие привычки белорусских водителей раздражают вас? Оставляйте свои мнения в комментариях!
-20%
-40%
-10%
-20%
-20%
-25%
-40%
-10%
0073029