• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/ фото: Максим Пушкин,

Хрупкое неформальное перемирие, заключенное столичной ГАИ с байкерами Минска, едва не было нарушено рейдом, проведенным Госавтоинспекцией в ночь на 15 июня.
 
Едем к ТЦ "Корона", излюбленному месту встречи столичных байкеров - у ГАИ к мотоциклистам накопилось немало претензий.


 

Пьяные, опасные, громкие

На открытии мотосезона в Минске мотоциклисты пообещали ГАИ вести себя на дорогах менее вызывающе, хоть и не гарантировали, что превратятся в стойких адептов ПДД, ГАИ, в свою очередь, пообещала, что не будет "прессовать" байкеров без веских на то причин.
 
Пакт "о ненападении" едва не был нарушен рядом серьезных инцидентов. В начале июня мотоциклист на Ducati демонстрировал в центре Минска навыки экстремального вождения, пытаясь скрыться от преследования ГАИ: после задержания выяснилось, что он был нетрезв. 8 июня на проспекте Победителей байкер сбил пешехода и скрылся с места ДТП.
 
Вдобавок в управление столичной ГАИ регулярно сыплются жалобы: администрация и посетители ТЦ "Корона" возмущены поведением мотоциклистов, оккупировавших стоянку возле гипермаркета, а жители проспектов Независимости и Победителей, а также улицы Притыцкого жалуются на постоянный рев мотоциклов, гоняющих среди ночи.

- Главная цель рейда... - начинает говорить старший инспектор отдела ДПС ГАИ Минска Михаил Корниевич.
 
- Наказание? – подхватываем мы.
 
- Профилактика! Мы все же хотим мира, - продолжает инспектор, но не обходит вниманием факты. – С начала года в Минске произошло 7 ДТП с участием мотоциклистов, в этих авариях были ранены 7 человек. Предлагаете подождать до первого ДТП со смертельным исходом?
 
Предложить такое язык не поворачивается – вспоминаются жертвы мотосезона 22 апреля в Гомельском районе и пара, разбившаяся в Старых Дорогах.
 
Следующей же ночью - 16 июня - мотоциклисты открыли счет смертельным ДТП и в Минске: байкер насмерть сбил на переходе 22-летнего пешехода, переходившего дорогу на зеленый свет.

"Вы бы еще танки подогнали!"

В 23.00 на стоянке ТЦ "Корона" аншлаг – импровизированная парковка байков рядом со входом в гипермаркет, несколько автомобилей ГАИ, перекрывших выезд, и сотрудники ОМОНа, контролирующие процесс.


 
- Уууу, что ж вы еще танки не подогнали? Как в прошлом году, снимать нас будете? Что ж вы творите-то? - гудят мотоциклисты.
 
Сотрудники ГАИ начинают массовую проверку документов.


 
- Обратите внимание, с этого мотоцикла снят номерной знак. Зачем законопослушному водителю такая мнимая анонимность? - показывают нам что-то спортивное и явно очень быстрое.


 
- А может, потерял? А может, еще на учет не поставил? - сыплются предположения от мотоциклетной братии. Сам владелец байка показываться не спешит. -  А какие вообще документы? В данный момент мы здесь все - пешеходы!
 
- Ваши байки припаркованы с нарушением ПДД, может, все массово на штрафстоянку? - парируют сотрудники ГАИ.


 
Байкеры переходят в наступление.
 
- Да что вы на нас ополчились? Смотрите, сколько машин здесь с нарушениями припарковано? Их водителей прессуйте! Вон, Audi стоит на пешеходной зоне! Что за предвзятое отношение?
 
- Предвзятое отношение? Не нарушать не пробовали?!
 
- А что, автомобилисты не нарушают? Пешеходы? Велосипедисты?!
 
- А они себя так ведут, как вы?

Водителю Audi все же выписывают штраф...
... как и таксисту, нарушившему ПДД
А за рейдом с интересом наблюдают велосипедисты

Сотрудник ГАИ озвучивает минимальные требования, которые были предъявлены любителям "мотодежурств" у "Короны".
 
- Просили их парковаться так, что бы не создавать препятствий посетителям супермаркета – не ставить мотоциклы напротив входа, оставлять свободный коридор для прохода посетителей. Не шуметь – а то прямоточные глушители нацепят, да как начнут жечь резину… Или еще высший пилотаж: проезд под навесом. Раз нарушают, то пусть отвечают, или разгоним эту мотокомпанию раз и навсегда.


 
- А где нам собираться?! Мы же просили – дайте нам полигон! Вот понастроили велодорожек, а что нам? Дайте нам возможность собираться в Липках, отдайте нам старую трассу, мы ее в порядок приведем, барчик там поставим!
 
- К администрации города обращаться не пробовали? ГАИ, что ли, раздачей земель и строительством баров занимается? Или трассу вам выделить, чтобы вы поубивались?
 
- Это будет наш выбор!
 
- А ответственность за последствия вашего выбора возложат на ГАИ!
 
За разгоревшимся скандалом с интересом наблюдают посетители гипермаркета.
 
- А что тут вообще происходит? - периодически спрашивают нас прохожие.
 
- Профилактическая беседа, нацеленная на повышение культуры байкеров и соблюдение ими ПДД, - отвечаем максимально официально.
 
- А-а-а, байкеров гоняете, - догадываются любопытствующие. – Давно пора, иной раз до машины дойти страшно.


 
К концу скандала, участие в котором невольно принимаем и мы – стать свидетелями "беспредела" нас периодически просит то одна, то другая стороны, - сотрудники ОМОНа уезжают, и перепалка становится больше похожей на дружелюбное подтрунивание... Ровно до тех пор, пока один из байкеров опрометчиво не подъезжает к "Короне" прямо по пешеходной зоне. На требование сотрудника ГАИ остановиться кивает на свободный участок – мол, стану там… И резко срывается с места. Ловко лавируя между автомобилями, вылетает на мост и демонстративно проезжает его на одном колесе под одобрительный рев и аплодисменты мотоциклистов.
 
- Ну и как с ними договариваться? – расстроенно машет рукой Михаил Корниевич и тут же заговорщицки улыбается, - Там дальше дежурят наши сотрудники, которые остановят молодого человека и объяснят ему всю ошибочность поведения.

И правда, экипажам ГАИ по рации передаются все данные: "Зеленый Kawasaki движется в сторону проспекта Независимости, "примите" его", "На Победителей двинулась колонна из мотоциклистов – проверьте, куда они так от "Короны" торопятся".


Все люди - разные. Мотоциклисты - тоже


Сотрудники ГАИ все так же проверяют документы, периодически выписывая протоколы, и заодно консультируют байкеров, отвечая на вопросы: "Как поставить мотоцикл на учет?", "Приходят ли "письма счастья" владельцам мотоциклов?".


 
 

Мы же просто болтаем с мотоциклистами.

- Журналисты, а на чьей вы стороне?

- Инстинкта самосохранения...
 
По мнению байкеров, самые недисциплинированные – все же водители автомобилей.
 
- А вы поднимите статистику – процентное соотношение автомобилистов и мотоциклистов, попавших в ДТП. Байкеров гораздо меньше! И не берите в расчет сельских – они там просто ездить не умеют.
 
- Меньше потому, что и мотоциклов меньше, чем автомобилей. И пусть сельские мотоциклисты, по вашему мнению, ездить не умеют – но "городские" нарушают ПДД гораздо чаще.


 
На вопрос "Почему мотоциклы?.." каждый отвечает по-своему. Но во всех ответах звучат два одинаковых слова – адреналин и братство. Среди собравшихся у ТЦ "Корона" - режиссеры, менеджеры, госслужащие, студенты, сантехники и фотографы. Мотоциклисты рассказывают свои истории, мы – свои: байкеры сетуют на непонимание со стороны общества и ГАИ, мы делимся эмоциями, почему не любим выезжать на "мотоДТП", – это тяжелое испытание для желудка и нервной системы. Байкеры нервно посмеиваются: сами видели последствия, сами прощались с "братьями".
 
...Протоколы выписаны, позиция ГАИ присутствующим в очередной раз разъяснена: "Мы хотим жить с вами в мире, но в мире, где ПДД соблюдаются, а окружающих - уважают". Вняли ли ей мотоциклисты – покажет время и статистика аварийности.


 
Из 73 ДТП, совершенных за 5 месяцев на дорогах Беларуси с участием водителей мототранспорта, три четверти совершены по вине самих водителей мотоциклов и мопедов. Из 12 погибших и 77 раненых – 10 получили смертельные травмы и 56 ранения по собственной неосмотрительности и из-за грубого нарушения ПДД. В каждом пятом случае байкеры были пьяны.
-10%
-35%
-85%
-20%
-50%
-10%
-50%
-30%
-20%
0061640