108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  2. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  3. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  7. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  21. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке


/ Фото: Вадим Замировский, видео: Дмитрий Белковский,

Мы протестировали в реальных условиях огнетушители разных типов и объемов - произведенные и сертифицированные в Беларуси, а также штатный, которым комплектовался немецкий автомобиль 2008 года выпуска, - и выяснили, что в случае серьезного пожара под капотом они не помогут. "Наш" пожар победили только спасатели.

Фото: TUT.BY

Для теста мы приобрели:

- огнетушитель порошковый массой тушащего вещества 1 кг (сделан в РБ) - 115 тыс. рублей;

- огнетушитель порошковый массой тушащего вещества 5 кг (сделан в РБ) - 215 тыс. рублей;

- огнетушитель углекислотный массой тушащего вещества 1 кг (сделан в РБ) - 270 тыс. рублей;

- огнетушитель углекислотный массой тушащего вещества 3 кг (сделан в РБ) - 350 тыс. рублей.

Также пришлось пожертвовать штатной комплектацией своего автомобиля - изъять и, как впоследствии оказалось, бесполезно истратить приехавший в багажнике с завода порошковый однокилограммовый огнетушитель французского производства.

Согласившийся показать пользователям AUTO.TUT.BY, как и чем тушить возгорание моторного отсека, помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский внимательно рассматривал "импортного" участника теста:

- Выпущен в 2008-м, срок годности - до 2014-го... Ну хоть не просрочен, но особого доверия он мне не внушает. Посмотрим, не подведет ли...

В багажнике каждого автомобиля должны быть:

- огнетушитель;

- хлопковые (!) перчатки;

- инструмент для снятия клемм с аккумулятора или же кусачки для "перекусывания" проводов.

- Все это не должно быть разбросано по багажнику или салону - в критический момент вы потратите лишнее время на поиски. Лучше всего закрепить перчатки и инструмент на самом огнетушителе с помощью, например, обычного скотча, - советует Виталий Дембовский.

Если вы почувствовали в салоне запах тлеющей проводки, увидели дым - в салоне из дефлекторов воздуховода или же из-под капота - немедленно остановитесь, съедьте на обочину и выключите зажигание. Если из-под капота не вырывается открытое пламя, а виден только дым, можно, чуть приоткрыв капот, попробовать самому обнаружить источник задымления - возможно, перегрелся двигатель. На всякий случай Виталий Дембовский рекомендует снять клеммы с аккумулятора и вызвать эвакуатор - но вот огнетушитель может и не понадобиться.

Фото: TUT.BY

Другое дело, если из-под капота выбивается пламя - здесь придется тушить.


Открыть/cкачать видео

Имитируем возгорание. Условия приближены к реальным - за исключением того, что под капотом нашего тестового автомобиля нет ни-че-го. Зато костер разводить удобно. "Пожар" устраивали серьезный: по словам спасателей, если уж возгорание началось, то распространяется и набирает силу оно молниеносно - машина полностью сгорает за считанные минуты, поэтому важно не терять времени.

Фото: TUT.BY

 

Фото: TUT.BY Фото: TUT.BY


Фото: TUT.BY


Открыть/cкачать видео

- Капот резко не открываем, чтобы не получить ожоги! - предупреждает Дембовский. - Становимся к машине боком и начинаем медленно приоткрывать капот от себя. Именно приоткрывать - чтобы только образовались небольшие щели!


Открыть/cкачать видео

Начинаем с малого: 1-килограммовый порошковый огнетушитель. У нас, напомним, их два - белорусский и импортный.

- Именно такие - наверное, из-за компактности - наиболее популярны среди автолюбителей, - констатирует Дембовский.

Справятся ли? Первый, зашипев, подает струю порошка - и спустя полминуты заканчивается. Автомобиль горит. Второй пошел! Конец ему пришел так же быстро - и безрезультатно. Горим... Виталий хватает 5-килограммовый порошковый огнетушитель - и "добивает" пламя.

- А вот теперь пришло время снимать клеммы - чтобы предотвратить повторное возгорание, - советует Дембовский.

Фото: TUT.BY Фото: TUT.BY
Вот так - через решетку - тушить НЕПРАВИЛЬНО: это в тестовом автомобиле за решеткой радиатора ничего нет и струя из огнетушителя попадает прямо в очаг возгорания...
...а вот так - ПРАВИЛЬНО: через щели приоткрытого капота, максимально точно направляя струю к очагу пожара
 


Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Итого: на тушение стандартного, по словам спасателей, возгорания моторного отсека понадобилось 7 кг специального порошка или три огнетушителя.

- 5-килограммового - используй мы его с начала возгорания - могло хватить и одного. Однокилограммовые же огнетушители, как мы с вами убедились, в данном случае вообще "ни о чем", - печально резюмировал представитель МЧС.

Фото: TUT.BY

Новый пожар - и новые тестовые экземпляры: 1- и 3-килограммовые углекислотные огнетушители. Чтобы не загружать пользователей разъяснениями химических свойств одного и другого видов тушащего вещества в огнетушителях, скажем просто: в эффективность "углекислотников" представитель МЧС верил больше. И даже просил коллег "разжигать получше" - а то, мол, даже 1-килограммовый "малыш" с легкостью справится.

Фото: TUT.BY


Открыть/cкачать видео

Фото: TUT.BY

Вопреки ожиданиям "малыш" подвел - огонь хоть и не разгорался дальше, но стабильно горел. Берем 3-килограммовый "углекислотник"...

Фото: TUT.BY

...но и он не справляется!

Фото: TUT.BY

Итого: 4 килограмма действующего вещества углекислотных огнетушителей - ни вместе, ни по одному - с возгоранием в моторном отсеке не справились.

- Вот 5-килограммовик бы справился! - уверен Дембовский.

А мы зовем спасателей и убеждаемся: пена из пожарного рукава - вот где сила. Профессионалам понадобилось десять секунд для ликвидации огня.

- Именно поэтому водителю, обнаружившему возгорание в моторном отсеке, я бы рекомендовал в любом случае позвонить в службу "101" и обратиться за помощью к спасателям. А уж параллельно с ожиданием профессионалов пробовать справиться своими силами, - советует представитель МЧС. И резюмирует: - Ну что, убедились, что 5-килограммовые огнетушители, может, и "неудобные бандуры на полбагажника", как их характеризуют автовладельцы, зато единственные эффективные средства в борьбе с пламенем под капотом?..

Фото: TUT.BY

-50%
-5%
-70%
-15%
-15%
-15%
-50%
-30%
-20%
-20%
-10%