• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Национальный аэропорт Минск - зона пристального контроля Транспортной инспекции Минтранса. Ее сотрудники обращают внимание не только на путевой лист, включенный счетчик, техосмотр, но и на внешний вид автомобиля.

 

 

 

Представители Транспортной инспекции по пути в аэропорт рассказывают, что рейды здесь проводят около года и уже заметны успехи.
 
- Порядка стало больше. Теперь "нелегалы", которые маскируются под таксистов, опасаются сюда ездить – в любой момент их могут остановить наши сотрудники. А что такое нелегальный перевозчик пассажиров – объяснять не надо: хорошо, если автомобиль технически исправен, а водитель трезв.
 
Автомобиль ГАИ и служебная "Волга" Транспортной инспекции останавливаются неподалеку от въезда в аэропорт. Сотрудники надевают яркие жилеты и достают сигнальный жезл.


 
Водитель серебристой Renault Laguna торопится – клиенту надо успеть на самолет.
 
- Что случилось? Я ничего не нарушаю, везу пассажира на рейс.
 
- Здравствуйте, будьте любезны, предъявите путевой лист и сертификат техосмотра, покажите таксометр. Все в порядке, езжайте, - проверка заняла не более трех минут.
 
Сотрудники Транспортной инспекции объясняют: в первую очередь проверяется путевой лист. Перед началом рабочего дня водитель такси обязан пройти механика, который ставит отметку в путевом листе, что автомобиль технически исправен, и врача – который ставит свою печать, гарантирующую, что водитель на осмотре был здоров и трезв. Помимо этого, в такси должен быть включен счетчик, машина должна быть оборудована желтыми номерами, полосами и плафоном. Для проверки Транспортной инспекции водитель такси обязан также предоставить сертификат техосмотра. Если все в порядке – отлично.
 
- Другое дело, если нарушение есть – тогда мы забираем путевой лист, разрешаем отвезти пассажира в аэропорт, чтобы человек не опоздал на рейс, а потом водитель возвращается и мы составляем акт оперативной проверки с указанием нарушений.
 
Вторым останавливается универсал BMW. Нас смущает отсутствие привычных логотипов и номеров телефонов служб такси, но все в порядке – водитель является ИП и работает на себя, не пользуясь услугами диспетчерских служб. В этом есть свои минусы и плюсы: как индивидуальный предприниматель, он может устанавливать любые тарифы, но при этом не имеет возможности получать заказы от служб такси.


 
Например, водитель этого автомобиля считает, что 8000 рублей за километр – адекватная цена для загородной поездки, но "всегда можно поторговаться".
 
- Я не наглею. Можно же и 10, и 20 тысяч поставить – только кто ж со мной поедет за такие деньги? А так чуть ниже, чем у некоторых служб такси, но чуть выше, чем у самых дешевых, – все же машина у меня комфортная и престижная.
 
Следом за BMW - сразу две машины одной из минских служб такси: "загородный" тариф - 7400 за километр. У Lexus с наклейками VIP-такси – 8500.
 
 
Еще один ИП, занявшийся частным извозом на Honda FR-V: 9000 рублей за километр "вне города".
 
 
Сколько стоит добраться до Национального аэропорта Минск

Если вы не требуете включить счетчик, водитель такси может назвать вам сумму порядка 40-50 долларов. С включенным таксометром цены другие.
 
Служба такси*
Расчет стоимости
Общая сумма
107
4900 х 13 + 7400 х 29 + 15 000
около 294 000 рублей
7007
6000 х 13 + 8500 х 29 + 20 000
около 345 000 рублей
7788
4000 х 13 + 6000 х 29 + 15 000
около 241 000 рублей
135
4900 х 13 + 7400 х 29 + 15 000
около 294 000 рублей
От центра Минска (Дворца Республики) до Национального аэропорта Минск - 42 км. Из них 13 километров считаются по городскому, а 29 – по загородному тарифу + посадка (абонирование).
Приведена ориентировочная стоимость поездки наиболее популярных служб такси.
 
Транспортная инспекция контролирует не только наличие документов и счетчика, но и состояние резины и внешний вид автомобиля. Водителю Volvo делают несколько замечаний.
 
- Посмотрите на бампер, он же у вас разбит. Не стыдно с таким ездить?
 
- Починю не сегодня, так завтра, - уверяет водитель.
 
 
Водитель еще одного Volvo, завидев служебную "Волгу", яркие жилеты и сигнальный жезл транспортников, резко давит "по тормозам" и начинает суетиться.
 
Причина его беспокойства понятна: на счетчике выбита скромная сумма - 28 300 рублей.
 
- Водитель включил таксометр, только увидев нас. Это является грубым нарушением, поэтому сейчас мы изымем у водителя путевой лист, он отвезет пассажира, а когда вернется – будем разбираться.
 
Молодой водитель возвращается опечаленным.
 
- Вот же не повезло сегодня! Утром ваши коллеги остановили меня на Громова в Минске, после обеда – вы. День с утра не задался, надо было ехать домой, а не за рублем гнаться. Примета же такая: попался транспортникам - бросай все и езжай домой, а то вся работа псу под хвост!


 
Штраф за подобное нарушение - от 200 до 500 тысяч рублей. Водитель Volvo расстроен – весь заработок за день придется отдать на оплату штрафа.
 
- Но вы же взяли с пассажира 300 тысяч, - пытаемся успокоить его мы.
 
- Да, а теперь вычтите топливо, накиньте расходы на машину, налоги, оплату услуг диспетчерской службы. Думаете, таксисты много зарабатывают? Это очень хорошо, если у меня получается 300 тысяч "чистыми" в день.
 
Проезжаем по территории аэропорта – наметанный взгляд сотрудника транспортной инспекции Артема Еремеева замечает старенькую Audi с желтыми полосами.
 
- Нет, ну вы посмотрите на нее. И эта машина работает в такси? Да на ней же ездить страшно.


 
Водитель Audi приехал в аэропорт аж из Речицы - встречать своего родственника.
 
- Вы в курсе, что по Правилам пассажирских перевозок использовать рабочий транспорт в личных целях нельзя? Прежде чем отправиться в аэропорт, вы должны были снять с автомобиля всю атрибутику такси и отметить в путевом листе, что едете по своим делам. К тому же у вас снят счетчик, это вообще недопустимо – нарушено пломбирование, это может грозить вам серьезными проблемами.
 
Пожилой мужчина уверяет, что его не ознакомили с такими тонкостями в Транспортной инспекции родного города. Возможно, и так, но Денис Фандо и Артем Еремеев составляют акт, который направят в региональное представительство Транспортной инспекции.
 
Гораздо меньше повезло молодому человеку на Peugeot 406.
 
- Таксометра нет, путевки нет, пассажир утверждает, что пользовался услугами такси, но с водителем не знаком, - перечисляет нарушения сотрудник Транспортной инспекции.
 
Водитель Peugeot объясняет, что отказался от услуг диспетчерской службы и решил стать ИП. Только документы еще не все готовы…
 
За подобный букет правонарушений: отсутствие путевки и счетчика - штраф грозит не только водителю. Его работодатель - фирма-перевозчик, в которой числится водитель - может лишиться лицензии.


 
Рейд Транспортной инспекции можно считать удачным?..
 

- Мы не стараемся оштрафовать каждого встречного таксиста. Наша задача - убедиться, что автомобиль и его водитель могут оказывать услуги такси, не подвергая себя и других опасности, не нарушая при этом законодательство, не уходя от налогов, не обманывая клиентов и при этом соблюдая культуру обслуживания, - отвечает Денис Фандо. - Не сочтите за пафос, но люди должны понимать, что только соблюдение установленных законом норм может обеспечить сохранность их кошелька, здоровья и жизни. 
 

0061640