Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  2. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  3. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  4. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  5. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  6. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  7. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  8. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  9. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  10. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  11. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  12. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  13. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  14. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  15. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  18. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  19. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  20. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  21. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  22. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  23. Полный обзор Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей
  24. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  25. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  26. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  27. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  28. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  29. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  30. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы


/ Фото: Александр Корсаков,

Водитель, байкер, велосипедист и начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк проехал вместе с AUTO.TUT.BY около 30 км по столичным велодорожкам и тротуарам и признал, что спешиваться перед каждым переходом чрезвычайно утомительно. Но альтернативы пока нет - дорожная инфраструктура Минска еще далека от того, чтобы исключить все возможные конфликты. Как это изменить - знает и начальник ГАИ Дмитрий Михайлович, и простой водитель Корзюк.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Велосипедист Корзюк признает: для него, как и большинства минчан, велосипед - это хобби, а не средство передвижения. Причиной тому и привычный комфорт автомобиля, и "служебные задачи, которые на велосипеде все же не выполнишь". 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Я вряд ли когда-нибудь пересяду на велосипед, но знаю, что в Минске достаточно людей, которые на нем ездят, а не катаются. С другой стороны, зачем нам делить велосипедное движение на "транспорт" и "покатушки"? Как бы в данный момент не передвигался человек, он должен делать это не только безопасно, но и комфортно.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Действующие ПДД, похоже, не помогают найти здесь компромисс: нынешняя редакция, в частности, предписывает велосипедистам двигаться по тротуарам. Активные сторонники двухколесного транспорта возмущаются - пустите нас, мол, на проезжую часть! - мотивируя необходимость в изменениях тем, что лавировать по многолюдным столичным тротуарам велосипедисту вряд ли комфортно, а пешеходам, в толпу которых велосипед может въехать на скорости около 40 км/ч, - вряд ли безопасно. Плюс к тому - отпадет необходимость решать проблемы дорожной инфраструктуры (понижать так надоевшие всем велолюбителям бортики, отделяющие тротуар от проезжей части, - редкие из них сегодня соответствуют ГОСТам) и штрафовать неспешившихся велосипедистов на пешеходных переходах. 

- Пока ни за что не выпустим! - как отрезал начальник ГАИ. И пояснил: гипотетически он не против подобных изменений в ПДД, но не сегодня. Скорее - и не завтра. Только тогда, когда полосу для движения велосипедов можно будет выделить на дороге конструктивно и быть уверенным в том, что автомобиль и велосипед на проезжей части не пересекутся. 

- Если сегодня наши велосипедисты опасаются въехать в толпу пешеходов на тротуаре, то кто даст гарантию, что на дороге они не въедут "в толпу" автомобилей?.. Кто сможет гарантировать, что водители, которые жалуются на то, что "не видят" байкеров, увидят велосипедистов?.. Так что сегодня велосипедистам на дороге не место.

Соглашаемся: водители вряд ли будут довольны появлению на проезжей части велосипедистов - только их там не хватает! Участники велодвижения должны понять - их ведь тоже раздражают идущие по велодорожке пешеходы.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Мамы с колясками, пешеходы, дети перестанут ступать на велодорожку, когда мы ее конструктивно отделим от тротуара, сделаем так, чтобы было проще идти по "своей" части улицы, нежели перешагивать какое-то ограждение. Только так - физически исключить возможность выхода на "проезжую часть для велосипедов", а не уповать на чью-то сознательность.

Той самой "сознательности" от участников движения Дмитрий Корзюк, кстати, уже давно не ждет. Вспоминаем последние трагедии на минских дорогах - и начальник ГАИ признает:

- В большинстве случаев я чисто по-человечески недоумеваю: ну как же так? ну что же, например, этот пешеход ночью делал на МКАД? Ну как этот водитель додумался в таком состоянии поехать?.. Согласитесь, никто ведь не выходит или выезжает на дорогу умирать: каждый о чем-то думает, что-то просчитывает, прикидывает - и в итоге решает "проскочить". Каждый знает, что на магистральной дороге с высокими скоростями можно погибнуть, каждый должен этого бояться. Но если умудряются и базовый инстинкт отключить - о какой сознательности можно говорить?.. Поэтому мои "человеческие" размышления отходят на второй план и появляются профессиональные вопросы: что я как должностное лицо не сделал именно здесь, чтобы не было этой трагедии? Что я должен сделать на аналогичных участках минских дорог, чтобы там не произошла аналогичная трагедия? Получается, что не сделал многого: не установил здесь "пешеходное" ограждение, не "прикрыл" ограждением же абстрактный столб, мой сотрудник не остановил за километр до трагедии пьяного водителя... Не снимая с себя ответственности, лишь жалею, что не все зависит от ГАИ.

А если бы?.. Если бы все зависело только от вас - полковника Корзюка? Или с другой стороны - водителя Дмитрия?..

Начальник ГАИ думает о пешеходах и парковках, а водитель Дмитрий - как бы погонять по спецтрассе на болиде "Формулы-1"

- Если бы все зависело от Корзюка?.. - смеется Дмитрий Михайлович. - Начал бы, наверное, с перекрестков - сделал бы все пересечения столичных дорог в разных уровнях. Не бывает безопасных перекрестков - любой участок, где могут встретиться машины и люди, потенциально опасен. Но разноуровневые перекрестки во всем городе - это, к сожалению, нереально. Затем принялся за парковки - построил бы многоуровневые подземные и надземные паркинги там, где это нужно и возможно, и на финансовых условиях, приемлемых для каждого водителя. Но это, к сожалению, лишь мечты, и решение проблем сегодня зависит не от начальника ГАИ, а городских властей.

Сейчас водитель Корзюк свой внедорожник Toyota - "именно потому внедорожник, что я заядлый охотник и рыбак и очень много езжу по пересеченной местности, а машина должна быть адекватной потребностям владельца, а не показателем его финансового положения или социального статуса" - ставит либо на служебной парковке управления ГАИ, либо же - в первой полосе дороги у дома.

- Не под знаком! - сразу оговаривается Дмитрий Михайлович. И уверяет, что вообще практически не нарушает: ни на байке - стареньком Honda GoldWing, который очень любит, ни на машине. И "правда верит" в то, что это возможно - не нарушать и не хамить на дороге. И перед каждым пешеходным переходом: "Дмитрий Михайлович, а может, не будем спешиваться и так переедем?.." - смотрит на меня укоряюще. Говорит, нет ничего опаснее этого выбора: нарушить и, возможно, проскочить или подстраховаться и не нарушать.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- И вам ни на байке, ни на машине погонять не хочется?!

- Хочется, конечно! Только времени нет и условий. Мне бы на какую спецтрассу, да в болид "Формулы-1" - там и погонять можно. А в Минске зачем гонять-то?

Улыбнулись одному - мечты Дмитрия Михайловича скорее сбудутся в части болидов, нежели строительства в Минске достаточного количества парковок... 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

"Хочется спросить: Люди, что же вы творите?.."

- Очень часто, когда я езжу как обычный водитель на личном автомобиле по личным делам, хочется выйти из машины и спросить у некоторых "героев": люди, что же вы творите-то?!

Касается возмущение Корзюка не только вопиющих нарушений ПДД, с которыми он, как и все мы, ежедневно сталкивается на дороге, но и хамства, отсутствия культуры, абсолютного неуважения водителей и пешеходов друг к другу. Люди стали злее и нетерпимее?..

- Да нет, видеорегистраторов не было, - смеется Дмитрий Михайлович. - Раньше, еще когда я был простым инспектором, хамства тоже хватало. Масштабы только меньшие были - за счет несравнимо меньшего количества автомобилей.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Минские улицы никогда не были абсолютно безопасными: ни когда трафик соответствовал ожиданиям послевоенных проектировщиков, ни когда инспектор ДПС Дмитрий Корзюк "сто раз ногами протаптывал вдоль весь проспект Независимости", ни тем более сейчас - когда ежедневно по ним проезжают около миллиона автомобилей. Поэтому начальнику ГАИ и его подчиненным приходится признавать, что "Минск не перестроить, а автомобилистам не запретить покупать все больше и больше машин и выезжать на дороги", и надо "много работать". И переживать. 

- Хоть бы каникулы прошли спокойно. В отпуск пойду, когда детей в школу отправлю. Нет, не своих... Ваших, дай им всем бог здоровья.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
-40%
-30%
-7%
-30%
-10%
-10%
-10%
-35%
-10%