/

На обочине пустынной деревенской дороги в нескольких метрах от патрульного автомобиля угрюмо стоит старенький "Иж". Вокруг тишина – только птицы поют. Трудно поверить, что еще несколько минут назад, нарушая ревом сирены сельское спокойствие, по этой улочке в погоне за мотоциклистом пронесся автомобиль дорожно-патрульной службы.



AUTO.TUT.BY присоединился к экипажу отдельного специального взвода ДПС ГАИ "БУГ" на дежурстве в Ивацевичском районе. За рулем новенькой служебной Skoda Octavia – инспектор ДПС ОСВ "БУГ" капитан Андрей Котляревич, на переднем пассажирском сиденье – инспектор ДПС ОСВ "БУГ" капитан Дмитрий Дреневич

Первый штраф

Едем по узенькой асфальтированной дороге. Впереди на "встречке" показался старенький Opel Kadett. Андрей включает красный проблесковый маячок - автомобиль останавливается:

- Наиболее частое нарушение ПДД в деревнях – это не пройденный вовремя техосмотр.



Предположение инспектора оказывается верным. Дмитрий уступает свое место на переднем пассажирском сиденье нарушителю, а сам выходит на дорогу и останавливает каждую проезжающую мимо машину. Тем временем в салоне Skoda Андрей "оформляет" водителя Opel.

- Раньше не лишались водительского удостоверения?

- Лишался! За пьянку. Ну не я был пьяный, а дал ключи знакомому. Он попал в аварию пьяный и без прав. Вот меня и лишили.

Примерно через пять минут с формальностями было покончено, нарушителя с квитанцией отпустили, и мы продолжили дежурство.

Водитель бывает кусачим

По асфальтированной дороге продолжаем ехать в глубь Ивацевичского района. Чтобы скоротать время, интересуемся, изменилось ли отношение нынешних водителей к инспекторам ГАИ.

- Да все зависит от человека, - делится Дмитрий. – Бывает, что оформишь штраф, они на выходе и спасибо скажут, а иногда так дверью хлопнут, что чуть стекла не вылетают. Бывают и совсем экстремальные случаи. Вот недавно были с напарником в Ивановском районе на дежурстве. Ехал мужчина с ребенком на мопеде. Мы его останавливаем документы проверить, а он начинает сопротивляться. Дошло до того, что моего напарника за руку укусил. Даже форма не спасла – синяк остался.



Отчаянные мотоциклисты

Следующая по маршруту - деревня Косово. Прямо на въезде встречаем мотоциклиста с пассажиром. Оба без шлема. Включаем проблесковые маячки – ноль реакции. Мотоцикл сворачивает направо и объезжает невысокое кирпичное здание. Мы - за ним.




Дмитрий с помощью громкоговорителя требует остановиться. Мотоцикл начинает ускоряться и по гравийной дороге вырывается вперед. Инспектор повторяет требование об остановке. На разбитой гравийке с кочками и ямами Skoda "Ижу" не соперник.

Однако мотоцикл выезжает на асфальт - и тут мы их настигаем. Подъезжаем вплотную, мотоциклист испуганно оглядывается, инспектор опускает стекло и кричит парню: "Стой! Стрелять буду!". На сей раз подействовало. Мотоциклист паркуется на обочине, минута - и нарушитель занимает переднее пассажирское сиденье машины экипажа. Его пассажир ждет друга рядом.

Андрей взял в руки ручку и начинает составлять протоколы.

Оказалось, 20-летний Сергей не так давно купил себе "байк". Обошелся в 200 долларов. Водительского удостоверения соответствующей категории у него нет и не было.

- Почему пытались скрыться?


- Да шлема не было!



Всего за одну поездку "байкер" Сергей "заработал" 5 протоколов: за езду без прав, отсутствие страховки, документов на мотоцикл и мотошлема, а также невыполнение требований сотрудников ГАИ об остановке.

Пока инспекторы оформляют документы, интересуемся у пассажира, куда направлялись. Оказалось, не местные - в Косово приехали в магазин.

- Так вас еще вовремя остановили?

- Можно сказать и так, - улыбается собеседник.

Когда бумажная работа осталась позади, возник еще один важный вопрос – что делать с мотоциклом. Ни у пассажира, ни у водителя прав не было, друзей, которые могли бы забрать транспорт, - тоже. Плюс ко всему в Ивацевичском районе нет штрафстоянки, куда можно было бы отправить двухколесный транспорт. Решили отвезти мотоцикл на участок бабушки, которая живет неподалеку.


Двухколесный транспорт нарушитель вез в руках. По прибытии на место встречать внука и мотоцикл вместо бабушки вышел пожилой дедушка. Инспектор рассказал об инциденте, пояснил, что оставляет мотоцикл под ответственность деда и наказал не давать "моцик" внуку и его другу, пока те не получат права. 

Сельские мотопатрули

- Обычно мотоциклистов в сельской местности поймать сложно, - рассказывает инспектор. - Они знают все ходы и закоулки, где патрульный автомобиль не проедет. Кроме того, как только мы въезжаем в деревню, все уже в курсе, кому есть что скрывать, сидят по домам. На дороге остаются только те, у кого и с документами, и с транспортом все в порядке, ну и кто не успел спрятаться. Обычно, если в первые несколько минут никого не задержал – можно уезжать. Да и традиционно патрульный автомобиль сопровождают "разведчики", которые ведут нас до выезда из деревни, а потом созваниваются: путь, мол, свободен, можно ехать.

Оборачиваюсь на дорогу через заднее стекло Skoda: действительно, два мотоциклиста едут за нами на небольшом расстоянии... Традиция, однако.



-20%
-10%
-12%
-30%
-30%
-40%
-15%
-20%
-20%
-71%