176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  2. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  3. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  4. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  5. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  6. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  7. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  8. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  9. В Минске задержали группу людей, которые представлялись в Viber сотрудниками банка
  10. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  11. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  12. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  13. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  14. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  15. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  16. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  17. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  18. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  19. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  20. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  21. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  22. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  23. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  24. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  25. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  26. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  27. «Маленький вклад очень ценен». На восстановление костела в Будславе белорусы уже собрали 279 тысяч рублей
  28. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  29. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  30. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было


/

 

AUTO.TUT.BY проанализировал, на чем ездят простые белорусы, а также чиновники в столице и регионах, кому принадлежит как минимум один из трех зарегистрированных в стране Maybach и стоит ли расстраиваться из-за уменьшения объемов ввоза машин.

 

 

 

 

На тысячу белорусов - 293 личных автомобиля

На 1 января 2013 года в Беларуси было зарегистрировано 3 817 792 транспортных средства – в это количество включены легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, скутеры и т.д. Таким образом, коэффициент степени автомобилизации в Беларуси один из самых высоких в постсоветском пространстве - на каждую 1000 белорусов приходится 337,8 транспортных средства.



При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 
Мировым и европейским лидером по количеству автомобилей стал Сан-Марино - на каждую 1000 граждан этого карликового государства приходится 1263 машины.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
В собственности населения нашей страны находятся 2 774 832 легковых автомобиля. Если принимать во внимание только их, то на каждую 1000 белорусов приходится 293,2 личных машины. В теории это означает, что почти в каждой семье есть автомобиль. Но в этот показатель включены и так называемые подснежники - автохлам, не снятый с учета, и те машины, которые "бегают" по доверенности где-то за пределами страны. Таких, предполагают эксперты, в статистике не менее 10-15%.

Уровень автомобилизации в каждом регионе разный: например, в Гродненской области, самой маленькой по площади и количеству жителей, он самый высокий - 329,4. С небольшим отставанием идет столица, Брестская и Минская области. Наименее "моторизирована" Гомельская область - хотя и занимает первое место по площади и количеству населения в стране, количество автомобилей на 1000 белорусов в регионе составляет скромные 244,6 экземпляра.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
Темпы прироста автомобильного парка в Беларуси замедлились: наибольшее количество личных автомобилей было зафиксировано в 2011 году - 2 777 149 экземпляров, в 2012-м - 2 774 832. Налицо естественная убыль автотранспорта: какие-то автомобили не подлежат восстановлению после ДТП, какие-то машины утилизируют. Прироста нет и в ближайшее время не предвидится - продажи новых автомобилей еще не достигли уровня "докризисных" лет, а объемы ввоза подержанных машин из-за границы резко снизились "благодаря" вступлению Беларуси в Таможенный союз: огромные пошлины и дорогие кредиты перечеркнули надежды многих белорусов на свой автомобиль.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
В этом можно найти и положительные стороны: за последние 10 лет количество автомобилей в Беларуси выросло более чем в 2 раза, по сравнению с перестроечным периодом БССР - более чем в 8 раз, а инфраструктура во многом осталась в прошлом веке. Дорожная сеть была рассчитана на совсем другую пропускную способность, при строительстве жилья же основное внимание уделялось размеру детской площадки, а не автомобильной стоянки. Уже сейчас в крупных городах хорошо знакомы с пробками, а ремонт лишь одной городской улицы - пусть даже главного проспекта страны - вызывает транспортный коллапс. Если бы прирост транспорта происходил прежними темпами, уже через пару лет мы бы стали завидовать москвичам.
  
Радуются снижению количества машин и экологи - сейчас в общем объеме загрязнения воздуха выбросы загрязняющих веществ от автомобилей составляют 71,8%. Справедливости ради отметим, что весомый вклад в эти пресловутые проценты вносит сельхозтехника, старые автобусы и грузовые автомобили, а также машины, произведенные еще в СССР.

Кроме легковых автомобилей, в собственности физических лиц есть коммерческий транспорт, прицепы и полуприцепы, автобусы и мототехника - от квадроциклов до скутеров.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 

Народная война: ВАЗ против Volkswagen

Если рассматривать личный автотранспорт по "географическому признаку", то первое место будет за "немцами" - общее количество Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen перевалило за миллион экземпляров, а вот категории "ex-USSR" и "российский автопром" в совокупности дают чуть менее 700 тыс. машин. Третье место за "французами": три бренда - Renault, Citroen и Peugeot - сделали то, что не смог весь японский автопром, занявший четвертое место. На пятом месте "корейцы".
 
А вот если смотреть на количество автомобилей по каждой марке, то самым распространенным автомобилем в Беларуси стал ВАЗ, 365 477 автомобилей. Да, да - "копейки", "четверки", "семерки", "девятки" и свежие LADA занимают первое место. Опять же - большинство этих автомобилей мы часто видим во дворах, злясь, "что дед из второго подъезда как поставил свое корыто на зиму, так оно и в мае стоит", но они до сих пор зарегистрированы, а значит, попадают в статистику. Кроме того, в последние годы растут продажи новых LADA - только в прошлом году их было продано 2951 экземпляр.
 
Узнать, какие бренды и в каком количестве зарегистрированы в Беларуси, можно в таблице, а мы решили посмотреть, какие же иномарки пользуются популярностью у белорусов.
 
Совсем чуть-чуть не дотянул до первого места Volkswagen - 365 155. "Народная" немецкая марка стала таковой и для белорусов - доля Golf и Passat в общем объеме регистрации превышает 50%.
 
Второе место занимает еще один "бюджетник" из Германии - Opel (204 673 экземпляра), на третьей позиции - Audi. Даже если от четвертого места Ford отнять американские модели этой марки (4%), то все равно она намного опережает игрока с пятой строчки рейтинга - Renault.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

В Беларуси есть представители и редких марок - Lamborghini (2 экземпляра), по 3 экземпляра Maybach (один из которых принадлежит лично Александру Лукашенко - по крайней мере, в перечне регистрации транспорта юридических лиц эта марка вовсе не значится) и Lotus, 4 Ferrari, 6 экземпляров Rolls-Royce и более десятка Aston Martin и Maserati.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
  
Самые распространенные марки среди предприятий и организаций - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volkswagen и Skoda. Примечательно, что в регионах самый распространенный служебный автомобиль - ВАЗ, а в столице - VW.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 
Практически все модели этих марок вписываются в установленный указом №119 "Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей" лимит в 25 000 евро, но в собственности у юридических лиц также немало дорогих автомобилей. За предприятиями, организациями и учреждениями одних только Jaguar – 12 экземпляров, есть и Ferrari, и Aston Martin, и Maserati. Но на них не обязательно ездят чиновники, например, из 5 машин Bentley, принадлежащих юридическим лицам, как минимум один в собственности спортивного клуба. 
-30%
-7%
-10%
-30%
-20%
-20%
-10%
-21%
-10%
-20%
-20%