109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  2. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  3. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  13. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  25. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


/

Огромная площадка авторынка заполнена машинами – а покупателей в разы меньше, чем продавцов. И все – россияне. Местные покупают машины по объявлениям.

 

 

 

Автомобилей много - покупателей не видно


Продавцы: снижения цен не будет, не надейтесь

 
Кроме нескольких стендов автохаусов, на каждом из которых представлено с десяток автомобилей, на рынке немало "профессиональных" продавцов – "перегонов" и "перекупов", которые выкатывают на продажу сразу 3-4 машины. Огромная площадка заполнена автомобилями, а вот людей практически нет.
 
Пожилой мужчина любовно смахивает невидимые пылинки с BMW X5 [^]. Цена серебристого внедорожника 2010 г.в. с 3,0-литровым двигателем – 46 800 у.е. Спрашиваем, откуда "ласточка", завязывается разговор. Продавец – "профессионал", рассчитывает продать машину по этой цене, потому что "на такие тачки всегда стабильный спрос".
 
Беседу поддерживает его коллега Сергей.
 
- Вы утром в будний день приехали. Много покупателей вы здесь не увидите. Приезжайте в выходные – надеемся, что россиян будет много, да и белорусы подтянутся.
 
Осматриваем площадку – сплошь Mercedes, BMW и Audi. Сравниваем цены на рынке и в базе интернет-объявлений и интересуемся: не слишком ли высокую стоимость выставили господа перегонщики? Товарищи вежливо смеются, словно услышав хорошую шутку.
 

- Цены падать не будут. Во-первых, распродаются старые запасы, еще зимой-весной ввезенные, свежий "пригон" будет дороже, да всегда цены весной поднимаются. Во-вторых, сейчас праздники, надеемся на покупателей из России – они своим интересом "морозят" цены, которые даже приподнялись немного перед "майскими". А в-третьих, ну не работать же нам себе в убыток!
 
Сергей рассказывает, что недорогие машины в хорошем состоянии до рынка практически не доезжают – их забирают практически сразу же.
 
- Opel Astra в кузове универсал 2010 года отдал за 11 500 у.е. Renault Megane годом старше за эту же цену ушла. А вот автомобили подороже "консервируются", ждут своего покупателя.

В том, что покупатель появится, уверен и владелец полноприводного Audi Q5 в исполнении S-line в максимальной комплектации.
 
- Народ стал разборчивый: если решили взять определенную модель – то будут искать с "полным фаршем". Пригнал вот, уже третий месяц продается… Но продам обязательно, может, как раз в эти выходные. Или через месяц.
 
Продавец уверен - и на эту машину найдется свой покупатель...
...даже если придется подождать еще несколько месяцев

Его коллега "специализируется" на французских минивэнах.
 
- Спрос стабильный. Если уж покупаешь машину до 20 000 у.е., то хочешь от нее многого. А минивэн как раз такой автомобиль – на нем и друзей или детей развезешь, и с дачи картошку привезешь, и по магазинам проедешь. К тому же "француз" дешевый и экономичный. Тем более я цены не задираю – зарабатываю на количестве проданных машин, а некоторые живут на наценке.
 
Авторынок "Малиновка" на сегодняшний день – это дорогие автомобили для состоятельных покупателей. BMW, Mercedes, Audi, внедорожники, редкие вкрапления Chrysler, Acura, Lexus. Даже бюджетные "французы" или доступные ранее "японцы" и "немцы" - не старше 5 лет и дороже 10 000 у.е.
 
- Дешевые машины ищите по объявлениям – на рынок нет смысла их гнать. Если только в выходные изредка кто появляется.
 
Бюджетным моделям здесь не место
 

Покупатели: цены выше, чем в России. И зачем мы сюда приехали?

 

Покупатели на рынке в период "майских каникул" - приезжие из России.

Шамиль со своим другом Владимиром приехал аж из Чечни.
 
- У меня дочь в Гомеле учится. А я приехал с ней повидаться, праздники тут провести и помочь другу машину купить.
 
Внешность обманчива – Владимир не выглядит состоятельным покупателем, но скрупулезно осматривает все Mercedes. Возле MB E250 2009 года выпуска за 41 900 он замирает:
 
- Да я такую же в Грозном дешевле на десять штук куплю! И зачем мы сюда приехали?
 
Владимир из Чечни удивляется: "И зачем мы сюда приехали?"
 
Товарищи решают вечером съездить в Брест: по слухам, там на рынке машины дешевле. Интересуются и авторынком Гродно: в объявлениях находим несколько вариантов, которые Шамилю и Владимиру нравятся. Например, E-Klasse 2007-2009 г.в. со средним уровнем оснащения – около 22–30 тыс. у.е. Решено: товарищи едут в Брест, потом, если понадобится, в Гродно – а уж затем на новой машине в гости к дочери Шамиля.
 
Семейная пара из Москвы, Жанна и Степан, признаются, что ожидали другого. 
 
- Нас друзья тут оставили, а сами пошли на строительный рынок. Говорят – смотрите, выбирайте. А что тут выбирать? Тут только если посмотреть и "пощупать".
 
Супруги объясняют, что автомобили россияне все же предпочитают покупать в Беларуси.
 
- У вас продают пригнанные машины. А если даже она и проездила тут пару лет – так за ней и ухаживали, у людей отношение к технике другое, да и дороги не сравнить.
 
На вопрос, почему бы не взять новый автомобиль, собранный на одном из российских заводов, Степан раздраженно отвечает, что есть разница между BMW "made in Russia" и BMW "made in Germany". Правда, с выбором пара не определилась – ни с маркой, ни с моделью. Степан хочет "что-то крутое", а Жанна нацелена на небольшой автомобиль среднего класса – "и внимания не привлекает, и по Москве передвигаться сподручнее".
 
Выбирающие россияне привлекают внимание окрестных продавцов – к паре уже спешат с предложениями и советами. И звучит уже забытое, но так хорошо знакомое: "Да на ней в Германии бабушка ездила!".


Белорусский рынок подержанных автомобилей лихорадит последние несколько лет. Если раньше любой соотечественник мог рассчитывать на недорогую "бэушку", то заградительные таможенные пошлины с 1 июля 2011 года, призванные защитить автомобильный рынок Таможенного союза, уравняли возможности белорусов и россиян.
   
Народ массово хлынул в Евросоюз за машинами: кто-то гнал на продажу, кто-то "для себя, потому что потом не купим". Дошло до того, что одной из причин девальвации 2011 года Александр Лукашенко назвал возросший спрос на автомобили.

Цены на рынке подскочили: россияне и казахи брали "свежие" машины, белорусы брали все - чтобы ездить или "заморозить" до окончания таможенного "карантина" (беспошлинно перемещать в ТС машины, ввезенные в РБ до 1 июля 2011 года, было запрещено до 1 января 2013-го).

Во втором полугодии 2011 года спрос упал, резко снизились доходы населения – вниз за ними потянулись и цены. Но уже через полгода стоимость подержанных автомобилей опять подросла, а к концу 2012 года застыла – ведь впереди отмена моратория, а значит, теперь россиянам можно продать все.

Завышенные ожидания не оправдались – после официального снятия таможенных барьеров россияне не хлынули в Беларусь, массово скупая "аллес шрот". Зачем? В последнее время цены в РБ на подержанные машины зачастую превышают российские...


Считаем: купить в Беларуси, пригнать из Евросоюза… Или из России?

 

BMW X5

 


В Германии стоимость такого автомобиля в максимально приближенной комплектации – 30,9 тыс. евро. Таможенные пошлины на 3-летний BMW X5 с 3,0-литровым двигателем – 8979 евро. Если перевести полученную сумму в привычные нам у.е., то получим 52 177 долларов.
 
Вывод – везти из Германии смысла нет, так же как из Польши – от "соседей" такой BMW с учетом растаможки "выстреливает" почти в 65 тыс. у.е.
 
А вот в России BMW X5 30d с таким же набором опций можно купить за 46 тыс. у.е. Более скромные по оснащению варианты стартуют с отметки в 31 тыс. долларов.
 
Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru
 
Renault Clio
 

А вот с этим маленьким хэтчбеком совсем другая ситуация. 3-летний Renault Clio с 1,5-литровым турбодизелем из Германии с учетом растаможки обойдется в 8542 у.е. В Польше можно найти и более доступные предложения – начиная от 5768 долларов с учетом таможенных платежей, в зависимости от уровня оснащения и состояния автомобиля. В России цены на Clio выше, чем в Беларуси.
 
Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru

Toyota Aygo
 

За 4-летнего "малыша" А-класса на минском авторынке "Малиновка" просят 11 950 у.е. В Германии мы нашли только один Toyota Aygo с дизельным 1,4-литровым двигателем – за 6890 евро без учета таможенных платежей. А вот в Польше предложений хватает: с учетом растаможки Aygo можно купить за 4613 евро или 6035 долларов – в два раза дешевле, чем на авторынке "Малиновка". Ехать за Toyota Aygo из России в Беларусь смысла нет: предложений хватает, а цены – ниже.

 

Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru


Собираясь поменять автомобиль, изучите объявления на белорусских и зарубежных сайтах - возможно, смысла ехать на рынок просто нет.

 

 

 

Если продавцы подержанных автомобилей не умерят свои аппетиты, начнется обратный процесс: машины с российскими номерами заполонят "Малиновку" в ожидании белорусских покупателей
Если продавцы подержанных автомобилей не умерят свои аппетиты, начнется обратный процесс: машины с российскими номерами заполонят "Малиновку" в ожидании белорусских покупателей

 

 

Фотофакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-50%
-50%
-30%
-10%
-10%
-33%
-10%
-60%