• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Огромная площадка авторынка заполнена машинами – а покупателей в разы меньше, чем продавцов. И все – россияне. Местные покупают машины по объявлениям.

 

 

 

Автомобилей много - покупателей не видно


Продавцы: снижения цен не будет, не надейтесь

 
Кроме нескольких стендов автохаусов, на каждом из которых представлено с десяток автомобилей, на рынке немало "профессиональных" продавцов – "перегонов" и "перекупов", которые выкатывают на продажу сразу 3-4 машины. Огромная площадка заполнена автомобилями, а вот людей практически нет.
 
Пожилой мужчина любовно смахивает невидимые пылинки с BMW X5 [^]. Цена серебристого внедорожника 2010 г.в. с 3,0-литровым двигателем – 46 800 у.е. Спрашиваем, откуда "ласточка", завязывается разговор. Продавец – "профессионал", рассчитывает продать машину по этой цене, потому что "на такие тачки всегда стабильный спрос".
 
Беседу поддерживает его коллега Сергей.
 
- Вы утром в будний день приехали. Много покупателей вы здесь не увидите. Приезжайте в выходные – надеемся, что россиян будет много, да и белорусы подтянутся.
 
Осматриваем площадку – сплошь Mercedes, BMW и Audi. Сравниваем цены на рынке и в базе интернет-объявлений и интересуемся: не слишком ли высокую стоимость выставили господа перегонщики? Товарищи вежливо смеются, словно услышав хорошую шутку.
 

- Цены падать не будут. Во-первых, распродаются старые запасы, еще зимой-весной ввезенные, свежий "пригон" будет дороже, да всегда цены весной поднимаются. Во-вторых, сейчас праздники, надеемся на покупателей из России – они своим интересом "морозят" цены, которые даже приподнялись немного перед "майскими". А в-третьих, ну не работать же нам себе в убыток!
 
Сергей рассказывает, что недорогие машины в хорошем состоянии до рынка практически не доезжают – их забирают практически сразу же.
 
- Opel Astra в кузове универсал 2010 года отдал за 11 500 у.е. Renault Megane годом старше за эту же цену ушла. А вот автомобили подороже "консервируются", ждут своего покупателя.

В том, что покупатель появится, уверен и владелец полноприводного Audi Q5 в исполнении S-line в максимальной комплектации.
 
- Народ стал разборчивый: если решили взять определенную модель – то будут искать с "полным фаршем". Пригнал вот, уже третий месяц продается… Но продам обязательно, может, как раз в эти выходные. Или через месяц.
 
Продавец уверен - и на эту машину найдется свой покупатель...
...даже если придется подождать еще несколько месяцев

Его коллега "специализируется" на французских минивэнах.
 
- Спрос стабильный. Если уж покупаешь машину до 20 000 у.е., то хочешь от нее многого. А минивэн как раз такой автомобиль – на нем и друзей или детей развезешь, и с дачи картошку привезешь, и по магазинам проедешь. К тому же "француз" дешевый и экономичный. Тем более я цены не задираю – зарабатываю на количестве проданных машин, а некоторые живут на наценке.
 
Авторынок "Малиновка" на сегодняшний день – это дорогие автомобили для состоятельных покупателей. BMW, Mercedes, Audi, внедорожники, редкие вкрапления Chrysler, Acura, Lexus. Даже бюджетные "французы" или доступные ранее "японцы" и "немцы" - не старше 5 лет и дороже 10 000 у.е.
 
- Дешевые машины ищите по объявлениям – на рынок нет смысла их гнать. Если только в выходные изредка кто появляется.
 
Бюджетным моделям здесь не место
 

Покупатели: цены выше, чем в России. И зачем мы сюда приехали?

 

Покупатели на рынке в период "майских каникул" - приезжие из России.

Шамиль со своим другом Владимиром приехал аж из Чечни.
 
- У меня дочь в Гомеле учится. А я приехал с ней повидаться, праздники тут провести и помочь другу машину купить.
 
Внешность обманчива – Владимир не выглядит состоятельным покупателем, но скрупулезно осматривает все Mercedes. Возле MB E250 2009 года выпуска за 41 900 он замирает:
 
- Да я такую же в Грозном дешевле на десять штук куплю! И зачем мы сюда приехали?
 
Владимир из Чечни удивляется: "И зачем мы сюда приехали?"
 
Товарищи решают вечером съездить в Брест: по слухам, там на рынке машины дешевле. Интересуются и авторынком Гродно: в объявлениях находим несколько вариантов, которые Шамилю и Владимиру нравятся. Например, E-Klasse 2007-2009 г.в. со средним уровнем оснащения – около 22–30 тыс. у.е. Решено: товарищи едут в Брест, потом, если понадобится, в Гродно – а уж затем на новой машине в гости к дочери Шамиля.
 
Семейная пара из Москвы, Жанна и Степан, признаются, что ожидали другого. 
 
- Нас друзья тут оставили, а сами пошли на строительный рынок. Говорят – смотрите, выбирайте. А что тут выбирать? Тут только если посмотреть и "пощупать".
 
Супруги объясняют, что автомобили россияне все же предпочитают покупать в Беларуси.
 
- У вас продают пригнанные машины. А если даже она и проездила тут пару лет – так за ней и ухаживали, у людей отношение к технике другое, да и дороги не сравнить.
 
На вопрос, почему бы не взять новый автомобиль, собранный на одном из российских заводов, Степан раздраженно отвечает, что есть разница между BMW "made in Russia" и BMW "made in Germany". Правда, с выбором пара не определилась – ни с маркой, ни с моделью. Степан хочет "что-то крутое", а Жанна нацелена на небольшой автомобиль среднего класса – "и внимания не привлекает, и по Москве передвигаться сподручнее".
 
Выбирающие россияне привлекают внимание окрестных продавцов – к паре уже спешат с предложениями и советами. И звучит уже забытое, но так хорошо знакомое: "Да на ней в Германии бабушка ездила!".


Белорусский рынок подержанных автомобилей лихорадит последние несколько лет. Если раньше любой соотечественник мог рассчитывать на недорогую "бэушку", то заградительные таможенные пошлины с 1 июля 2011 года, призванные защитить автомобильный рынок Таможенного союза, уравняли возможности белорусов и россиян.
   
Народ массово хлынул в Евросоюз за машинами: кто-то гнал на продажу, кто-то "для себя, потому что потом не купим". Дошло до того, что одной из причин девальвации 2011 года Александр Лукашенко назвал возросший спрос на автомобили.

Цены на рынке подскочили: россияне и казахи брали "свежие" машины, белорусы брали все - чтобы ездить или "заморозить" до окончания таможенного "карантина" (беспошлинно перемещать в ТС машины, ввезенные в РБ до 1 июля 2011 года, было запрещено до 1 января 2013-го).

Во втором полугодии 2011 года спрос упал, резко снизились доходы населения – вниз за ними потянулись и цены. Но уже через полгода стоимость подержанных автомобилей опять подросла, а к концу 2012 года застыла – ведь впереди отмена моратория, а значит, теперь россиянам можно продать все.

Завышенные ожидания не оправдались – после официального снятия таможенных барьеров россияне не хлынули в Беларусь, массово скупая "аллес шрот". Зачем? В последнее время цены в РБ на подержанные машины зачастую превышают российские...


Считаем: купить в Беларуси, пригнать из Евросоюза… Или из России?

 

BMW X5

 


В Германии стоимость такого автомобиля в максимально приближенной комплектации – 30,9 тыс. евро. Таможенные пошлины на 3-летний BMW X5 с 3,0-литровым двигателем – 8979 евро. Если перевести полученную сумму в привычные нам у.е., то получим 52 177 долларов.
 
Вывод – везти из Германии смысла нет, так же как из Польши – от "соседей" такой BMW с учетом растаможки "выстреливает" почти в 65 тыс. у.е.
 
А вот в России BMW X5 30d с таким же набором опций можно купить за 46 тыс. у.е. Более скромные по оснащению варианты стартуют с отметки в 31 тыс. долларов.
 
Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru
 
Renault Clio
 

А вот с этим маленьким хэтчбеком совсем другая ситуация. 3-летний Renault Clio с 1,5-литровым турбодизелем из Германии с учетом растаможки обойдется в 8542 у.е. В Польше можно найти и более доступные предложения – начиная от 5768 долларов с учетом таможенных платежей, в зависимости от уровня оснащения и состояния автомобиля. В России цены на Clio выше, чем в Беларуси.
 
Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru

Toyota Aygo
 

За 4-летнего "малыша" А-класса на минском авторынке "Малиновка" просят 11 950 у.е. В Германии мы нашли только один Toyota Aygo с дизельным 1,4-литровым двигателем – за 6890 евро без учета таможенных платежей. А вот в Польше предложений хватает: с учетом растаможки Aygo можно купить за 4613 евро или 6035 долларов – в два раза дешевле, чем на авторынке "Малиновка". Ехать за Toyota Aygo из России в Беларусь смысла нет: предложений хватает, а цены – ниже.

 

Скриншот с немецкого сайта mobile.de
Скриншот с польского сайта otomoto.pl
Скриншот с российского сайта auto.ru


Собираясь поменять автомобиль, изучите объявления на белорусских и зарубежных сайтах - возможно, смысла ехать на рынок просто нет.

 

 

 

Если продавцы подержанных автомобилей не умерят свои аппетиты, начнется обратный процесс: машины с российскими номерами заполонят "Малиновку" в ожидании белорусских покупателей
Если продавцы подержанных автомобилей не умерят свои аппетиты, начнется обратный процесс: машины с российскими номерами заполонят "Малиновку" в ожидании белорусских покупателей

 

 

Фотофакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0061640