• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  2. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  3. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  4. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  5. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  6. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  7. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  8. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  9. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  10. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  13. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  14. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  15. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  16. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  17. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  18. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  19. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  20. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  21. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  22. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  23. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  24. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  27. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  28. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  29. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  30. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны


Елена Анкудо,


 
Антидемпинговое расследование, проведенное консультативным комитетом по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в отношении импорта легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции, может существенно увеличить стоимость автотехники - в том числе в Беларуси. Осенью 2011 года расследование инициировал крупнейший автопроизводитель России ООО "СОЛЛЕРС-Елабуга".
 
autostat.ru
autostat.ru

Согласно информации, размещенной на сайте ЕЭК, антидемпинговое расследование проводилось в отношении автомобилей LCV полной массой от 2,8 до 3,5 тонны включительно, импортируемых в страны Таможенного союза. Это машины с типом кузова "фургон", с дизельным двигателем, рабочим объемом не более 3000 см куб., предназначенные для перевозки грузов весом до 2 тонн включительно, комбинированной перевозки грузов и людей.
 
По заявлению "Соллерс", технические стандарты и характеристики импортируемых LCV и транспорта, производимого на территории Таможенного союза, аналогичны по техническим характеристикам, процессу производства и способам применения. Однако объем импорта LCV из Германии, Италии, Польши и Турции неуклонно растет, что позволяет говорить о материальном ущербе отрасли экономики Таможенного союза.
 
12 апреля 2013 года консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги расследования. Ссылаясь на источники, близкие к ЕЭК, "КоммерсантЪ" сообщил: факты демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем доказаны, поэтому не исключено увеличение пошлин на данную продукцию.
 
Пошлина на дизельные LCV в России - 10%. По сообщению источников издания, в настоящее время рассматривается возможность их роста: на машины из Германии и, возможно, Польши - более чем до 40%, из Италии чуть ниже, но не менее 40%, из Турции - примерно до 20%.
 
Возможное увеличение стоимости импортируемых LCV для России и, как следствие, нашей страны, прокомментировал председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич.
 
Председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич (в центре)

- В настоящее время на автомобили LCV в нашей стране действуют старые таможенные пошлины - 25%. Если россияне и поднимут пошлины до 40%, это еще не значит, что аналогичными они станут и в Беларуси. Как известно, у нас, в отличие от соседей, нет утилизационного сбора, следовательно, пошлины никак не вырастут до российских 40%.
 
Пока рано воспринимать новость как свершившийся факт - неизвестно, поднимут ли пошлины в России, поддержит ли решение Беларусь, и если да, то до какого уровня вырастут пошлины.
 
Представителям "БАА" было известно об антидемпинговом расследовании. Позиция производителей Volkswagen и Mercedes, отказавшихся сотрудничать с ЕЭК, подчеркивает и наше отношение к данному вопросу. Мы полагаем, что это - очередная протекционистская мера российского производителя, готового неконкурентными методами откусить кусок рынка России и стран ТС. Преследуя узкокорыстные интересы, "Соллерс" добивается привилегий на рынке.
 
Речь идет о коммерческой технике, не производимой в России, но, по причине меньшей стоимости, составляющей конкуренцию ее российским аналогам. Не имея возможности на собственных мощностях производить качественно и дешево, "Соллерс" просит поднять стоимость на товар конкурентов, мотивируя это демпингом.
 
Это абсурд. Зарубежные производители не продают автомобили себе в убыток. А тот факт, что спорные LCV имеют более высокую цену в Европе, не должен касаться никого, кроме производителя: он получает ровно столько, сколько готовы дать потребители.
 
Очевидно, что российское правительство на стороне отечественного производителя. Однако стоит прислушаться и к доводам разума. Речь идет не только о насыщении рынка собственной продукцией, но и предоставлении возможности купить качественный и недорогой продукт. Пока что им являются коммерческие автомобили европейских производителей.
-10%
-5%
-10%
-50%
-14%
-10%
-28%
-20%
-40%
-20%
0073029