• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  5. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  27. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


Елена Анкудо,


 
Антидемпинговое расследование, проведенное консультативным комитетом по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в отношении импорта легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции, может существенно увеличить стоимость автотехники - в том числе в Беларуси. Осенью 2011 года расследование инициировал крупнейший автопроизводитель России ООО "СОЛЛЕРС-Елабуга".
 
autostat.ru
autostat.ru

Согласно информации, размещенной на сайте ЕЭК, антидемпинговое расследование проводилось в отношении автомобилей LCV полной массой от 2,8 до 3,5 тонны включительно, импортируемых в страны Таможенного союза. Это машины с типом кузова "фургон", с дизельным двигателем, рабочим объемом не более 3000 см куб., предназначенные для перевозки грузов весом до 2 тонн включительно, комбинированной перевозки грузов и людей.
 
По заявлению "Соллерс", технические стандарты и характеристики импортируемых LCV и транспорта, производимого на территории Таможенного союза, аналогичны по техническим характеристикам, процессу производства и способам применения. Однако объем импорта LCV из Германии, Италии, Польши и Турции неуклонно растет, что позволяет говорить о материальном ущербе отрасли экономики Таможенного союза.
 
12 апреля 2013 года консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги расследования. Ссылаясь на источники, близкие к ЕЭК, "КоммерсантЪ" сообщил: факты демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем доказаны, поэтому не исключено увеличение пошлин на данную продукцию.
 
Пошлина на дизельные LCV в России - 10%. По сообщению источников издания, в настоящее время рассматривается возможность их роста: на машины из Германии и, возможно, Польши - более чем до 40%, из Италии чуть ниже, но не менее 40%, из Турции - примерно до 20%.
 
Возможное увеличение стоимости импортируемых LCV для России и, как следствие, нашей страны, прокомментировал председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич.
 
Председатель автомобильной ассоциации "БАА", директор импортера Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич (в центре)

- В настоящее время на автомобили LCV в нашей стране действуют старые таможенные пошлины - 25%. Если россияне и поднимут пошлины до 40%, это еще не значит, что аналогичными они станут и в Беларуси. Как известно, у нас, в отличие от соседей, нет утилизационного сбора, следовательно, пошлины никак не вырастут до российских 40%.
 
Пока рано воспринимать новость как свершившийся факт - неизвестно, поднимут ли пошлины в России, поддержит ли решение Беларусь, и если да, то до какого уровня вырастут пошлины.
 
Представителям "БАА" было известно об антидемпинговом расследовании. Позиция производителей Volkswagen и Mercedes, отказавшихся сотрудничать с ЕЭК, подчеркивает и наше отношение к данному вопросу. Мы полагаем, что это - очередная протекционистская мера российского производителя, готового неконкурентными методами откусить кусок рынка России и стран ТС. Преследуя узкокорыстные интересы, "Соллерс" добивается привилегий на рынке.
 
Речь идет о коммерческой технике, не производимой в России, но, по причине меньшей стоимости, составляющей конкуренцию ее российским аналогам. Не имея возможности на собственных мощностях производить качественно и дешево, "Соллерс" просит поднять стоимость на товар конкурентов, мотивируя это демпингом.
 
Это абсурд. Зарубежные производители не продают автомобили себе в убыток. А тот факт, что спорные LCV имеют более высокую цену в Европе, не должен касаться никого, кроме производителя: он получает ровно столько, сколько готовы дать потребители.
 
Очевидно, что российское правительство на стороне отечественного производителя. Однако стоит прислушаться и к доводам разума. Речь идет не только о насыщении рынка собственной продукцией, но и предоставлении возможности купить качественный и недорогой продукт. Пока что им являются коммерческие автомобили европейских производителей.
-5%
-20%
-10%
-20%
-24%
-30%
-50%
-20%
-25%
-20%
-25%
0072144