• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  2. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  3. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  4. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  5. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  6. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  9. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  10. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  11. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  15. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  20. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  23. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  27. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  28. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Говоря об оживлении роста продаж новых автомобилей, белорусские дилеры с грустью констатируют: по сравнению со странами постсоветского пространства мы на последнем месте.



Статистикой с AUTO.TUT.BY поделился председатель совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Варивода, подведя итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2012 год в России, Украине, Казахстане и Беларуси. Отправной точкой стало количество транспорта на тысячу населения. Итог малоутешительный - и для автобизнеса, и для покупательной способности наших сограждан.
 
Сергей Варивода, председатель совета директоров ГК "Интеллект"

В Беларуси на тысячу человек приходится 2,14 новых автомобиля, в Украине - 4,79, Казахстане - 5,15, России - 20,47.
 
В числе причин низких по сравнению с соседними странами продаж Варивода упоминает "относительно невысокий уровень" накоплений в белорусских банках, а также высокую ставку рефинансирования (Беларусь - 28,5%, Украина - 7,5%, Казахстан - 5,5%, Россия - 8,25%).
 
Эксперту остается надеяться на "огромный потенциал роста рынка новых легковых автомобилей при снижении ставки рефинансирования (инфляции) за счет увеличения продаж автомобилей в кредит". И напоминать: снижение ставки рефинансирования до 13-15% предусмотрено к концу 2013 года.
 
Но в нынешней ситуации продажи в автосалонах явно проседают по сравнению с активностью физлиц за рубежом. Если за первый квартал 2013 года дилерские продажи, по данным Вариводы, составили около 5 тысяч штук, то примерно столько же машин ввезено в нашу страну только за январь. При этом, отмечает Варивода, "почти 80% ввоза по прежнему формируют физические лица".
 
Активные сограждане везут машины и в Беларусь, и в Россию: по данным Вариводы, только в январе из нашей страны вывезено 4079 легковых автомобилей, 3926 из которых отправились на российские рынки. 
 
"Удобное географическое положение Беларуси не только позволяет ей зарабатывать на транзите всего и вся, включая подержанные машины, - резюмирует специалист, - но и особым образом сказывается на потребительских предпочтениях. Подержанный автомобиль - по-прежнему желанный гость в наших семьях".

Вот только низкие ли доходы являются причиной? По статистике, в Беларуси зафиксирован самый высокий показатель автомобилизации по сравнению со странами постсоветского пространства. Согласно данным Департамента промышленной политики ЕЭС, на тысячу человек в нашей стране приходится 261 автомобиль, в то время как в Украине - 175 (на 86 машин меньше), Казахстане - 164 (минус 97), России - 250 (минус 11).
-10%
-14%
-25%
-12%
-20%
-50%
-10%
0072142