• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Говоря об оживлении роста продаж новых автомобилей, белорусские дилеры с грустью констатируют: по сравнению со странами постсоветского пространства мы на последнем месте.



Статистикой с AUTO.TUT.BY поделился председатель совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Варивода, подведя итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2012 год в России, Украине, Казахстане и Беларуси. Отправной точкой стало количество транспорта на тысячу населения. Итог малоутешительный - и для автобизнеса, и для покупательной способности наших сограждан.
 
Сергей Варивода, председатель совета директоров ГК "Интеллект"

В Беларуси на тысячу человек приходится 2,14 новых автомобиля, в Украине - 4,79, Казахстане - 5,15, России - 20,47.
 
В числе причин низких по сравнению с соседними странами продаж Варивода упоминает "относительно невысокий уровень" накоплений в белорусских банках, а также высокую ставку рефинансирования (Беларусь - 28,5%, Украина - 7,5%, Казахстан - 5,5%, Россия - 8,25%).
 
Эксперту остается надеяться на "огромный потенциал роста рынка новых легковых автомобилей при снижении ставки рефинансирования (инфляции) за счет увеличения продаж автомобилей в кредит". И напоминать: снижение ставки рефинансирования до 13-15% предусмотрено к концу 2013 года.
 
Но в нынешней ситуации продажи в автосалонах явно проседают по сравнению с активностью физлиц за рубежом. Если за первый квартал 2013 года дилерские продажи, по данным Вариводы, составили около 5 тысяч штук, то примерно столько же машин ввезено в нашу страну только за январь. При этом, отмечает Варивода, "почти 80% ввоза по прежнему формируют физические лица".
 
Активные сограждане везут машины и в Беларусь, и в Россию: по данным Вариводы, только в январе из нашей страны вывезено 4079 легковых автомобилей, 3926 из которых отправились на российские рынки. 
 
"Удобное географическое положение Беларуси не только позволяет ей зарабатывать на транзите всего и вся, включая подержанные машины, - резюмирует специалист, - но и особым образом сказывается на потребительских предпочтениях. Подержанный автомобиль - по-прежнему желанный гость в наших семьях".

Вот только низкие ли доходы являются причиной? По статистике, в Беларуси зафиксирован самый высокий показатель автомобилизации по сравнению со странами постсоветского пространства. Согласно данным Департамента промышленной политики ЕЭС, на тысячу человек в нашей стране приходится 261 автомобиль, в то время как в Украине - 175 (на 86 машин меньше), Казахстане - 164 (минус 97), России - 250 (минус 11).
-50%
-18%
-10%
-20%
-10%
-17%
-18%
-10%
-10%
-50%
0062442