• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. В деревне под Гомелем люди нашли в мусорке собаку в мешке. Теперь псу ищут дом
  3. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  4. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  5. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  6. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  7. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  8. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  9. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  10. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  11. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  16. В Бресте вынесли приговор первой десятке обвиняемых по делу о «протестном хороводе»
  17. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  18. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  19. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  23. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  24. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  27. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  28. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле


Елена Анкудо,

Заявив об уходе из автобизнеса, экс-директор дилера Land Rover и Jaguar в Беларуси Виктор Леонов сообщил журналистам, как дорого обходятся инвестиции в автобизнес, и предположил: правила игры ожидают "глобальные изменения".

Виктор Леонов

"Для меня странно, куда движется автобизнес в целом в международных масштабах, - отвечая на вопрос одного из журналистов, ответил Леонов. - Предполагаю, что в будущем ожидаются серьезные потрясения".
 
Причина - в низкой доходности, на которую все чаще сетуют отечественные представители автобизнеса. По словам Леонова, львиная доля заработка в этом сегменте достается автопроизводителям, диктующим дилерам свои правила игры. Прежде чем заключить дилерский договор на продажу в стране определенного автобренда, предприятие обязано доказать серьезность намерений - построить автоцентр и СТО, отвечающие жестким стандартам, набрать и обучить персонал, привезти в страну автомобили и наполнить склад запчастей. Все это, по подсчетам Леонова, обходится в сумму не менее $7 млн.
 
"Стоимость здания автоцентра - от 4 $млн и выше, - подсчитал он расходы по просьбе AUTO.TUT.BY. - Заполнить шоу-рум и склад автомобилями - от $750 тыс. до $1 млн, склад запчастей - еще $300-400 тыс. Добавьте оборудование и инвестиции в персонал - 7-8 млн набегает просто и легко. "Отбить" набежавшую сумму удается не ранее чем через 10 лет. Согласитесь, не каждый инвестор в слабо развитые страны, к которым относятся Россия, Украина и Беларусь, пойдет на такой бизнес".
 
В Европе проблема, по мнению Леонова, давно решена: "там огромное количество дилерских предприятий и близко не соответствует стандартам производителей, дворцов - шоу-румов намного меньше. Как правило, это ничем не выдающиеся здания, ни у кого не вызывающие вопросов".
 
По данным Леонова, "в России уже поднимают вопрос к производителям: "ребята, вы выставляете очень серьезные требования". Все меньше людей рассматривают автобизнес как интересный и перспективный с точки зрения инвестирования. Поэтому не исключено, что через несколько лет мы увидим какие-то глобальные изменения. Надо что-то менять, иначе это плохо закончится - выхлоп у бизнеса невысок".
 
Озвучив среднюю доходность от сервисного обслуживания автомобилей - "около 30%", Леонов сообщил: в Европе заработок от этого вида деятельности составляет "от 70% и выше". И даже несмотря на россиян, предпочитающих из-за двукратной разницы в ценах обслуживаться в Беларуси, до высоких доходов игрокам автобизнеса нашей страны еще далеко. Поэтому не стоит исключать, что новые инвесторы будут добиваться от производителя снижения требований и возведения в Беларуси куда более скромных и дешевых зданий автоцентров. Потому что "сегодняшняя бизнес-модель ведет в никуда".
 
Любопытно, что жалуются дилеры и на заработок от продаж новых машин - в среднем доходность снизилась примерно на 30%. Как пояснил Леонов, "сколько бы мы ни говорили, что с введением таможенных пошлин и НДС импорт подержанных машин снизится, этого пока незаметно. Огромное количество моих знакомых продолжают привозить автомобили из-за рубежа. Да, рынок упал, но машины возят, причем в огромном количестве. Принципиально схемы не поменялись".
-15%
-30%
-50%
-10%
-25%
-30%
-33%
-15%
-80%
0072143