101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  23. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  24. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  25. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  29. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


/

2 ноября прошлого года на улице Селицкого столичного микрорайона Шабаны Mercedes S500 вылетел на остановку общественного транспорта. Из находившихся там в тот момент четверых человек одна женщина погибла, двое мужчин получили тяжкие телесные повреждения, еще один - легкие травмы. 3 ноября водитель был задержан, впоследствии - заключен под стражу.

Следствие по данному делу подошло к концу. Что же привело к столь тяжким последствиям - погода, дорога или пресловутый человеческий фактор, - AUTO.TUT.BY рассказал следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета РБ Алексей Тылецкий.



Авария произошла около 19.15 2 ноября, в тот вечер шел проливной дождь. Как пояснял 39-летний водитель сразу после происшествия, он ехал по Селицкого со стороны Бачило в направлении Королищевичей. По его словам, когда Mercedes S500 въехал в лужу, его раскрутило на дороге, водитель потерял управление, пересек полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта, расположенную около дома № 21 по улице Селицкого. Мужчина говорил, что он двигался с небольшой скоростью - "примерно 40-45 километров в час".

Водитель в момент совершения ДТП был трезв. Автомобиль ему не принадлежал, но он им регулярно пользовался. 

В отношении водителя возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК РБ "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений". В ту же ночь одна из пострадавших - 64-летняя женщина - скончалась от полученных травм в больнице. Мужчина, бывший за рулем Mercedes, был взят под стражу

Скорость движения Mercedes в совокупности с озвученной водителем версией об аквапланировании машины сразу поставили под сомнение как пользователи AUTO.TUT.BY, так и профессионалы. Более того, на одном из проведенных следственных экспериментов следователи убедились: при дожде любой интенсивности на этом участке проезжей части улицы Селицкого застоев воды не образуется. Тогда автомобиль МЧС вылил на дорогу 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду - дождь в Минске вечером 2 ноября был гораздо менее интенсивным. Вопросов не возникло и к дорожникам - ливневая канализация была чистой, со своей задачей справлялась.


- Дело в том, что с апреля по август 2012 года проводили капитальный ремонт улицы, в том числе - очистку дождевой канализации, замену решеток ливневки. Тогда же положили новое дорожное покрытие - на нем нет ни ям, ни выбоин, - рассказал следователь. 

Следствие также запросило в ГАИ Заводского РОВД данные об аварийности на этом участке дороги: с августа 2012 года здесь произошло всего 3 ДТП, включая наезд на остановку, - ни одно из них не было связано с заносами транспортных средств в результате аквапланирования или по иной причине.


Как устанавливали скорость Mercedes в момент, предшествующий аварии?


- Следствие нашло четверых не зависимых друг от друга свидетелей, - рассказал Алексей Тылецкий. Двое из них вызывали на место аварии скорую и милицию - их нахождение в тот момент на Селицкого подтверждается данными операторов мобильной связи. Еще двое находились в момент ДТП в своих автомобилях - одного из них водитель Mercedes обгонял непосредственно перед вылетом с дороги, второй водитель видел момент аварии, выезжая на Селицкого с прилегающей территории.

То есть наезду на остановку предшествовал обгон - Mercedes, по показаниям свидетелей, частично находился на полосе встречного движения и в какой-то момент ушел влево, в сторону остановки.

- Все свидетели показывают - бокового скольжения автомобиля, заноса не было: Mercedes выезжал на остановку поступательно, прямолинейно, - рассказал следователь. - Это же подтверждают и повреждения автомобиля: в основном они пришлись на переднюю часть.


По словам свидетелей, скорость движения Mercedes составляла от 70-80 до 100 км/ч. Их показания проверили во время следственного эксперимента, участие в нем принимали двое свидетелей-водителей. Следователи нашли такой же темный Mercedes S500 и воссоздали картину событий того вечера.

- Mercedes проезжал тот же путь, что и в вечер трагедии, три раза: водителю была поставлена задача выполнять обгон автомобиля свидетеля со скоростью 70, 80 и 85 км/ч. Для того чтобы не полагаться только на показания спидометра Mercedes, к участию в эксперименте привлекли сотрудника ГАИ, который замерял скорость с помощью прибора "Визир". По факту автомобиль проезжал со скоростью 75, 80 и 87 км/ч. Мнение о том, какой из проездов был наиболее приближен к той реальной ситуации, свидетели происшествия высказывали по одному, не слыша показаний друг друга. Все они склонились к третьему варианту, а один даже говорил о том, что в роковой вечер водитель ехал еще быстрее.

Совокупности свидетельских показаний, а также результатов проведенных экспертиз и следственных экспериментов следствию оказалось достаточно для того, чтобы обвинять 39-летнего водителя Mercedes S500 в том, что он не учел погодные и дорожные условия, превысил скорость движения и на закруглении дороги выехал за пределы проезжей части. Именно эти нарушения правил, считают следственные органы, и находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствиями.

О водителе: что за человек был за рулем Mercedes в момент трагедии?


Информацию о личных данных водителя следствие не раскрывает. Известно лишь, что он был четырежды судим за совершение умышленных уголовных преступлений, а также систематически привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. В том числе за ним числятся и нарушения скоростного режима - однажды водителя лишали прав на 3 месяца по соответствующей статье КоАП, последний же зафиксированный ГАИ факт превышения скорости - на 51 км/ч.

Родственники водителя - сам он, будучи заключенным под стражу, такой возможности был лишен - в досудебном порядке добровольно компенсировали потерпевшим моральный вред: родственникам погибшей женщины - в размере 30 млн рублей, трем пострадавшим - 15, 4,5 и 1,5 млн. 

До суда водитель находится под стражей.
-5%
-15%
-10%
-20%
-30%
-15%
-50%
-35%
-70%
-50%