/

2 ноября прошлого года на улице Селицкого столичного микрорайона Шабаны Mercedes S500 вылетел на остановку общественного транспорта. Из находившихся там в тот момент четверых человек одна женщина погибла, двое мужчин получили тяжкие телесные повреждения, еще один - легкие травмы. 3 ноября водитель был задержан, впоследствии - заключен под стражу.

Следствие по данному делу подошло к концу. Что же привело к столь тяжким последствиям - погода, дорога или пресловутый человеческий фактор, - AUTO.TUT.BY рассказал следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета РБ Алексей Тылецкий.



Авария произошла около 19.15 2 ноября, в тот вечер шел проливной дождь. Как пояснял 39-летний водитель сразу после происшествия, он ехал по Селицкого со стороны Бачило в направлении Королищевичей. По его словам, когда Mercedes S500 въехал в лужу, его раскрутило на дороге, водитель потерял управление, пересек полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта, расположенную около дома № 21 по улице Селицкого. Мужчина говорил, что он двигался с небольшой скоростью - "примерно 40-45 километров в час".

Водитель в момент совершения ДТП был трезв. Автомобиль ему не принадлежал, но он им регулярно пользовался. 

В отношении водителя возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК РБ "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений". В ту же ночь одна из пострадавших - 64-летняя женщина - скончалась от полученных травм в больнице. Мужчина, бывший за рулем Mercedes, был взят под стражу

Скорость движения Mercedes в совокупности с озвученной водителем версией об аквапланировании машины сразу поставили под сомнение как пользователи AUTO.TUT.BY, так и профессионалы. Более того, на одном из проведенных следственных экспериментов следователи убедились: при дожде любой интенсивности на этом участке проезжей части улицы Селицкого застоев воды не образуется. Тогда автомобиль МЧС вылил на дорогу 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду - дождь в Минске вечером 2 ноября был гораздо менее интенсивным. Вопросов не возникло и к дорожникам - ливневая канализация была чистой, со своей задачей справлялась.


- Дело в том, что с апреля по август 2012 года проводили капитальный ремонт улицы, в том числе - очистку дождевой канализации, замену решеток ливневки. Тогда же положили новое дорожное покрытие - на нем нет ни ям, ни выбоин, - рассказал следователь. 

Следствие также запросило в ГАИ Заводского РОВД данные об аварийности на этом участке дороги: с августа 2012 года здесь произошло всего 3 ДТП, включая наезд на остановку, - ни одно из них не было связано с заносами транспортных средств в результате аквапланирования или по иной причине.


Как устанавливали скорость Mercedes в момент, предшествующий аварии?


- Следствие нашло четверых не зависимых друг от друга свидетелей, - рассказал Алексей Тылецкий. Двое из них вызывали на место аварии скорую и милицию - их нахождение в тот момент на Селицкого подтверждается данными операторов мобильной связи. Еще двое находились в момент ДТП в своих автомобилях - одного из них водитель Mercedes обгонял непосредственно перед вылетом с дороги, второй водитель видел момент аварии, выезжая на Селицкого с прилегающей территории.

То есть наезду на остановку предшествовал обгон - Mercedes, по показаниям свидетелей, частично находился на полосе встречного движения и в какой-то момент ушел влево, в сторону остановки.

- Все свидетели показывают - бокового скольжения автомобиля, заноса не было: Mercedes выезжал на остановку поступательно, прямолинейно, - рассказал следователь. - Это же подтверждают и повреждения автомобиля: в основном они пришлись на переднюю часть.


По словам свидетелей, скорость движения Mercedes составляла от 70-80 до 100 км/ч. Их показания проверили во время следственного эксперимента, участие в нем принимали двое свидетелей-водителей. Следователи нашли такой же темный Mercedes S500 и воссоздали картину событий того вечера.

- Mercedes проезжал тот же путь, что и в вечер трагедии, три раза: водителю была поставлена задача выполнять обгон автомобиля свидетеля со скоростью 70, 80 и 85 км/ч. Для того чтобы не полагаться только на показания спидометра Mercedes, к участию в эксперименте привлекли сотрудника ГАИ, который замерял скорость с помощью прибора "Визир". По факту автомобиль проезжал со скоростью 75, 80 и 87 км/ч. Мнение о том, какой из проездов был наиболее приближен к той реальной ситуации, свидетели происшествия высказывали по одному, не слыша показаний друг друга. Все они склонились к третьему варианту, а один даже говорил о том, что в роковой вечер водитель ехал еще быстрее.

Совокупности свидетельских показаний, а также результатов проведенных экспертиз и следственных экспериментов следствию оказалось достаточно для того, чтобы обвинять 39-летнего водителя Mercedes S500 в том, что он не учел погодные и дорожные условия, превысил скорость движения и на закруглении дороги выехал за пределы проезжей части. Именно эти нарушения правил, считают следственные органы, и находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствиями.

О водителе: что за человек был за рулем Mercedes в момент трагедии?


Информацию о личных данных водителя следствие не раскрывает. Известно лишь, что он был четырежды судим за совершение умышленных уголовных преступлений, а также систематически привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. В том числе за ним числятся и нарушения скоростного режима - однажды водителя лишали прав на 3 месяца по соответствующей статье КоАП, последний же зафиксированный ГАИ факт превышения скорости - на 51 км/ч.

Родственники водителя - сам он, будучи заключенным под стражу, такой возможности был лишен - в досудебном порядке добровольно компенсировали потерпевшим моральный вред: родственникам погибшей женщины - в размере 30 млн рублей, трем пострадавшим - 15, 4,5 и 1,5 млн. 

До суда водитель находится под стражей.
-50%
-21%
-10%
-45%
-16%
-25%
-30%
-20%
-25%
-30%