170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  2. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  5. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  6. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  7. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  10. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  11. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  12. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  13. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  14. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  15. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  16. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  17. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  18. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  19. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  20. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  21. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  24. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  25. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  26. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  27. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  28. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  29. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  30. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить


/

2 ноября прошлого года на улице Селицкого столичного микрорайона Шабаны Mercedes S500 вылетел на остановку общественного транспорта. Из находившихся там в тот момент четверых человек одна женщина погибла, двое мужчин получили тяжкие телесные повреждения, еще один - легкие травмы. 3 ноября водитель был задержан, впоследствии - заключен под стражу.

Следствие по данному делу подошло к концу. Что же привело к столь тяжким последствиям - погода, дорога или пресловутый человеческий фактор, - AUTO.TUT.BY рассказал следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета РБ Алексей Тылецкий.



Авария произошла около 19.15 2 ноября, в тот вечер шел проливной дождь. Как пояснял 39-летний водитель сразу после происшествия, он ехал по Селицкого со стороны Бачило в направлении Королищевичей. По его словам, когда Mercedes S500 въехал в лужу, его раскрутило на дороге, водитель потерял управление, пересек полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта, расположенную около дома № 21 по улице Селицкого. Мужчина говорил, что он двигался с небольшой скоростью - "примерно 40-45 километров в час".

Водитель в момент совершения ДТП был трезв. Автомобиль ему не принадлежал, но он им регулярно пользовался. 

В отношении водителя возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК РБ "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений". В ту же ночь одна из пострадавших - 64-летняя женщина - скончалась от полученных травм в больнице. Мужчина, бывший за рулем Mercedes, был взят под стражу

Скорость движения Mercedes в совокупности с озвученной водителем версией об аквапланировании машины сразу поставили под сомнение как пользователи AUTO.TUT.BY, так и профессионалы. Более того, на одном из проведенных следственных экспериментов следователи убедились: при дожде любой интенсивности на этом участке проезжей части улицы Селицкого застоев воды не образуется. Тогда автомобиль МЧС вылил на дорогу 4,5 тонны воды со скоростью 7 литров в секунду - дождь в Минске вечером 2 ноября был гораздо менее интенсивным. Вопросов не возникло и к дорожникам - ливневая канализация была чистой, со своей задачей справлялась.


- Дело в том, что с апреля по август 2012 года проводили капитальный ремонт улицы, в том числе - очистку дождевой канализации, замену решеток ливневки. Тогда же положили новое дорожное покрытие - на нем нет ни ям, ни выбоин, - рассказал следователь. 

Следствие также запросило в ГАИ Заводского РОВД данные об аварийности на этом участке дороги: с августа 2012 года здесь произошло всего 3 ДТП, включая наезд на остановку, - ни одно из них не было связано с заносами транспортных средств в результате аквапланирования или по иной причине.


Как устанавливали скорость Mercedes в момент, предшествующий аварии?


- Следствие нашло четверых не зависимых друг от друга свидетелей, - рассказал Алексей Тылецкий. Двое из них вызывали на место аварии скорую и милицию - их нахождение в тот момент на Селицкого подтверждается данными операторов мобильной связи. Еще двое находились в момент ДТП в своих автомобилях - одного из них водитель Mercedes обгонял непосредственно перед вылетом с дороги, второй водитель видел момент аварии, выезжая на Селицкого с прилегающей территории.

То есть наезду на остановку предшествовал обгон - Mercedes, по показаниям свидетелей, частично находился на полосе встречного движения и в какой-то момент ушел влево, в сторону остановки.

- Все свидетели показывают - бокового скольжения автомобиля, заноса не было: Mercedes выезжал на остановку поступательно, прямолинейно, - рассказал следователь. - Это же подтверждают и повреждения автомобиля: в основном они пришлись на переднюю часть.


По словам свидетелей, скорость движения Mercedes составляла от 70-80 до 100 км/ч. Их показания проверили во время следственного эксперимента, участие в нем принимали двое свидетелей-водителей. Следователи нашли такой же темный Mercedes S500 и воссоздали картину событий того вечера.

- Mercedes проезжал тот же путь, что и в вечер трагедии, три раза: водителю была поставлена задача выполнять обгон автомобиля свидетеля со скоростью 70, 80 и 85 км/ч. Для того чтобы не полагаться только на показания спидометра Mercedes, к участию в эксперименте привлекли сотрудника ГАИ, который замерял скорость с помощью прибора "Визир". По факту автомобиль проезжал со скоростью 75, 80 и 87 км/ч. Мнение о том, какой из проездов был наиболее приближен к той реальной ситуации, свидетели происшествия высказывали по одному, не слыша показаний друг друга. Все они склонились к третьему варианту, а один даже говорил о том, что в роковой вечер водитель ехал еще быстрее.

Совокупности свидетельских показаний, а также результатов проведенных экспертиз и следственных экспериментов следствию оказалось достаточно для того, чтобы обвинять 39-летнего водителя Mercedes S500 в том, что он не учел погодные и дорожные условия, превысил скорость движения и на закруглении дороги выехал за пределы проезжей части. Именно эти нарушения правил, считают следственные органы, и находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствиями.

О водителе: что за человек был за рулем Mercedes в момент трагедии?


Информацию о личных данных водителя следствие не раскрывает. Известно лишь, что он был четырежды судим за совершение умышленных уголовных преступлений, а также систематически привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. В том числе за ним числятся и нарушения скоростного режима - однажды водителя лишали прав на 3 месяца по соответствующей статье КоАП, последний же зафиксированный ГАИ факт превышения скорости - на 51 км/ч.

Родственники водителя - сам он, будучи заключенным под стражу, такой возможности был лишен - в досудебном порядке добровольно компенсировали потерпевшим моральный вред: родственникам погибшей женщины - в размере 30 млн рублей, трем пострадавшим - 15, 4,5 и 1,5 млн. 

До суда водитель находится под стражей.
-10%
-20%
-23%
-90%
-70%
-10%
-35%
-15%
-30%
-10%