Эксклюзив


По количеству бросового транспорта лидируют Московский и Фрунзенский районы столицы.
 
В рамках пресс-конференции "Актуальные вопросы сбора и переработки неэксплуатируемых транспортных средств в Беларуси" были озвучены последние данные по количеству бросового автотранспорта в Минске.

Как сообщил главный специалист отдела городского хозяйства Мингорисполкома Матвей Россолько, со вступления в силу указа № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации" в столице было выявлено более 4300 случаев "бросового" автотранспорта. В 3215 случаях собственники привели автомобиль в порядок, в 346 случаях – пожелали эвакуировать автомобили в пункт переработки.
 
- Рекордсменами по количеству неэксплуатируемых транспортных средств стали Московский (865 экземпляров) и Фрунзенский (943 экземпляра) районы, - озвучил статистику представитель Мингорисполкома.
Какой транспорт могут отнести к разряду "неэксплуатируемого"?
Согласно указу от 9 августа 2011 года № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации", который вступил в силу с начала нынешнего года, жилищные службы признают бросовым автотранспорт, соответствующий определенным критериям: если у автомобиля отсутствуют стекла, колеса, элементы кузова либо есть серьезная деформация составных частей машины, если кузов или его элементы, а также колесные диски подвержены обширной коррозии, колеса спущены, техосмотр (судя по наклейке на лобовом стекле) просрочен более чем на полгода – ее признают неэксплуатируемой.

За время действия указа в суд были поданы иски против 33 собственников бросового транспорта, 20 из которых были удовлетворены – на автовладельцев были возложены все расходы, сопутствующие эвакуации, хранению и утилизации транспорта.
 
Заместитель генерального директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич отметила, что на обслуживании жилищных служб города находится около 6000 дворовых территорий. Сотрудники ЖКХ занимаются постоянным мониторингом территорий и выявлением неэксплуатируемых транспортных средств.
Кто "сдает" автохлам?
- жильцы дома, недовольные тем, что под их окнами гниет старый кузов, обращаются в жилищные организации;
- сотрудники ЖЭСов замечают их в процессе ежедневных обходов дворовых территорий;
- просьба обратить внимание на автохлам поступает от ГАИ;
- машины, навечно припаркованные на проезжей части или зеленой зоне, попадают в поле зрения "Ремавтодора" и "Зеленстроя".
  
- С момента принятия указа белорусы начали считать деньги, сказалось и влияние штрафных санкций. Человек, взвесив все за и против, предпочитает получить деньги за металлолом. К примеру, за седан весом в 1 тонну владелец получит порядка 1 460 000 рублей (1 кг – 1460 рублей.Прим. редакции), а государство получает сырье для предприятий, - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по производству ГО "Белвтормет" Сергей Гладкий.
Проще всего владельцу автохлама не дожидаться карательных мер, а самому обратиться в жилищно-коммунальные службы с заявлением об отказе от машины. В таком случае ЖЭС бесплатно поможет избавиться от старого автомобиля. Владельца попросят только снять авто с учета и представить справку из ГАИ. Жилищные службы "компенсируют" свои затраты на транспортировку и хранение на стоянке тем, что сдают кузов автомобиля в металлолом.

Начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ольга Сазонова еще раз напомнила, что АКБ, нефтепродукты и отработанные масла и технические жидкости "автохлама" негативно влияют на экологию.
 
Как наказывают владельцев "автохлама"?
 
Сотрудники ЖЭСа, обнаружив бросовый автомобиль, с помощью ГАИ установят по номерам владельца неэксплуатируемого транспортного средства. Ему отправят заказным письмом просьбу в 30-дневный срок либо привести в порядок свой автомобиль, либо переместить его на охраняемую стоянку, либо самостоятельно сдать в металлолом. Плюс к тому - приклеят на автомобиль объявление с соответствующим предупреждением.
 
Если владелец за месяц ничего не сделал, коммунальщики имеют полное право эвакуировать его старую машину на специальную стоянку для бросового автотранспорта. Там машина проведет еще три месяца в ожидании возможных претензий со стороны хозяина. 

По истечении трех месяцев жилищные службы вправе обратиться в суд за получением права собственности на транспортное средство. По решению суда автомобиль будет снят с учета и сдан в металлолом. А нерадивому бывшему владельцу ЖЭС выставит счет - за транспортировку и хранение автохлама - и уже по новым тарифам.
-49%
-20%
-20%
-20%
-20%
-40%
-50%
-10%