177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  13. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  26. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»


По количеству бросового транспорта лидируют Московский и Фрунзенский районы столицы.
 
В рамках пресс-конференции "Актуальные вопросы сбора и переработки неэксплуатируемых транспортных средств в Беларуси" были озвучены последние данные по количеству бросового автотранспорта в Минске.

Как сообщил главный специалист отдела городского хозяйства Мингорисполкома Матвей Россолько, со вступления в силу указа № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации" в столице было выявлено более 4300 случаев "бросового" автотранспорта. В 3215 случаях собственники привели автомобиль в порядок, в 346 случаях – пожелали эвакуировать автомобили в пункт переработки.
 
- Рекордсменами по количеству неэксплуатируемых транспортных средств стали Московский (865 экземпляров) и Фрунзенский (943 экземпляра) районы, - озвучил статистику представитель Мингорисполкома.
Какой транспорт могут отнести к разряду "неэксплуатируемого"?
Согласно указу от 9 августа 2011 года № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации", который вступил в силу с начала нынешнего года, жилищные службы признают бросовым автотранспорт, соответствующий определенным критериям: если у автомобиля отсутствуют стекла, колеса, элементы кузова либо есть серьезная деформация составных частей машины, если кузов или его элементы, а также колесные диски подвержены обширной коррозии, колеса спущены, техосмотр (судя по наклейке на лобовом стекле) просрочен более чем на полгода – ее признают неэксплуатируемой.

За время действия указа в суд были поданы иски против 33 собственников бросового транспорта, 20 из которых были удовлетворены – на автовладельцев были возложены все расходы, сопутствующие эвакуации, хранению и утилизации транспорта.
 
Заместитель генерального директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич отметила, что на обслуживании жилищных служб города находится около 6000 дворовых территорий. Сотрудники ЖКХ занимаются постоянным мониторингом территорий и выявлением неэксплуатируемых транспортных средств.
Кто "сдает" автохлам?
- жильцы дома, недовольные тем, что под их окнами гниет старый кузов, обращаются в жилищные организации;
- сотрудники ЖЭСов замечают их в процессе ежедневных обходов дворовых территорий;
- просьба обратить внимание на автохлам поступает от ГАИ;
- машины, навечно припаркованные на проезжей части или зеленой зоне, попадают в поле зрения "Ремавтодора" и "Зеленстроя".
  
- С момента принятия указа белорусы начали считать деньги, сказалось и влияние штрафных санкций. Человек, взвесив все за и против, предпочитает получить деньги за металлолом. К примеру, за седан весом в 1 тонну владелец получит порядка 1 460 000 рублей (1 кг – 1460 рублей.Прим. редакции), а государство получает сырье для предприятий, - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по производству ГО "Белвтормет" Сергей Гладкий.
Проще всего владельцу автохлама не дожидаться карательных мер, а самому обратиться в жилищно-коммунальные службы с заявлением об отказе от машины. В таком случае ЖЭС бесплатно поможет избавиться от старого автомобиля. Владельца попросят только снять авто с учета и представить справку из ГАИ. Жилищные службы "компенсируют" свои затраты на транспортировку и хранение на стоянке тем, что сдают кузов автомобиля в металлолом.

Начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ольга Сазонова еще раз напомнила, что АКБ, нефтепродукты и отработанные масла и технические жидкости "автохлама" негативно влияют на экологию.
 
Как наказывают владельцев "автохлама"?
 
Сотрудники ЖЭСа, обнаружив бросовый автомобиль, с помощью ГАИ установят по номерам владельца неэксплуатируемого транспортного средства. Ему отправят заказным письмом просьбу в 30-дневный срок либо привести в порядок свой автомобиль, либо переместить его на охраняемую стоянку, либо самостоятельно сдать в металлолом. Плюс к тому - приклеят на автомобиль объявление с соответствующим предупреждением.
 
Если владелец за месяц ничего не сделал, коммунальщики имеют полное право эвакуировать его старую машину на специальную стоянку для бросового автотранспорта. Там машина проведет еще три месяца в ожидании возможных претензий со стороны хозяина. 

По истечении трех месяцев жилищные службы вправе обратиться в суд за получением права собственности на транспортное средство. По решению суда автомобиль будет снят с учета и сдан в металлолом. А нерадивому бывшему владельцу ЖЭС выставит счет - за транспортировку и хранение автохлама - и уже по новым тарифам.
-20%
-20%
-20%
-10%
-5%
-10%
-20%
-50%
-25%
-10%
-10%