• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  4. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  5. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  8. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  9. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  10. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  11. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  12. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  13. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  14. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  15. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  16. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  19. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  23. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  24. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  25. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  26. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  27. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  28. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  29. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


По количеству бросового транспорта лидируют Московский и Фрунзенский районы столицы.
 
В рамках пресс-конференции "Актуальные вопросы сбора и переработки неэксплуатируемых транспортных средств в Беларуси" были озвучены последние данные по количеству бросового автотранспорта в Минске.

Как сообщил главный специалист отдела городского хозяйства Мингорисполкома Матвей Россолько, со вступления в силу указа № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации" в столице было выявлено более 4300 случаев "бросового" автотранспорта. В 3215 случаях собственники привели автомобиль в порядок, в 346 случаях – пожелали эвакуировать автомобили в пункт переработки.
 
- Рекордсменами по количеству неэксплуатируемых транспортных средств стали Московский (865 экземпляров) и Фрунзенский (943 экземпляра) районы, - озвучил статистику представитель Мингорисполкома.
Какой транспорт могут отнести к разряду "неэксплуатируемого"?
Согласно указу от 9 августа 2011 года № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации", который вступил в силу с начала нынешнего года, жилищные службы признают бросовым автотранспорт, соответствующий определенным критериям: если у автомобиля отсутствуют стекла, колеса, элементы кузова либо есть серьезная деформация составных частей машины, если кузов или его элементы, а также колесные диски подвержены обширной коррозии, колеса спущены, техосмотр (судя по наклейке на лобовом стекле) просрочен более чем на полгода – ее признают неэксплуатируемой.

За время действия указа в суд были поданы иски против 33 собственников бросового транспорта, 20 из которых были удовлетворены – на автовладельцев были возложены все расходы, сопутствующие эвакуации, хранению и утилизации транспорта.
 
Заместитель генерального директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич отметила, что на обслуживании жилищных служб города находится около 6000 дворовых территорий. Сотрудники ЖКХ занимаются постоянным мониторингом территорий и выявлением неэксплуатируемых транспортных средств.
Кто "сдает" автохлам?
- жильцы дома, недовольные тем, что под их окнами гниет старый кузов, обращаются в жилищные организации;
- сотрудники ЖЭСов замечают их в процессе ежедневных обходов дворовых территорий;
- просьба обратить внимание на автохлам поступает от ГАИ;
- машины, навечно припаркованные на проезжей части или зеленой зоне, попадают в поле зрения "Ремавтодора" и "Зеленстроя".
  
- С момента принятия указа белорусы начали считать деньги, сказалось и влияние штрафных санкций. Человек, взвесив все за и против, предпочитает получить деньги за металлолом. К примеру, за седан весом в 1 тонну владелец получит порядка 1 460 000 рублей (1 кг – 1460 рублей.Прим. редакции), а государство получает сырье для предприятий, - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по производству ГО "Белвтормет" Сергей Гладкий.
Проще всего владельцу автохлама не дожидаться карательных мер, а самому обратиться в жилищно-коммунальные службы с заявлением об отказе от машины. В таком случае ЖЭС бесплатно поможет избавиться от старого автомобиля. Владельца попросят только снять авто с учета и представить справку из ГАИ. Жилищные службы "компенсируют" свои затраты на транспортировку и хранение на стоянке тем, что сдают кузов автомобиля в металлолом.

Начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ольга Сазонова еще раз напомнила, что АКБ, нефтепродукты и отработанные масла и технические жидкости "автохлама" негативно влияют на экологию.
 
Как наказывают владельцев "автохлама"?
 
Сотрудники ЖЭСа, обнаружив бросовый автомобиль, с помощью ГАИ установят по номерам владельца неэксплуатируемого транспортного средства. Ему отправят заказным письмом просьбу в 30-дневный срок либо привести в порядок свой автомобиль, либо переместить его на охраняемую стоянку, либо самостоятельно сдать в металлолом. Плюс к тому - приклеят на автомобиль объявление с соответствующим предупреждением.
 
Если владелец за месяц ничего не сделал, коммунальщики имеют полное право эвакуировать его старую машину на специальную стоянку для бросового автотранспорта. Там машина проведет еще три месяца в ожидании возможных претензий со стороны хозяина. 

По истечении трех месяцев жилищные службы вправе обратиться в суд за получением права собственности на транспортное средство. По решению суда автомобиль будет снят с учета и сдан в металлолом. А нерадивому бывшему владельцу ЖЭС выставит счет - за транспортировку и хранение автохлама - и уже по новым тарифам.
-15%
-30%
-50%
-17%
-20%
-25%
-35%
-23%
0072142