Елена Анкудо, фото автора,


 
Негативных отзывов об автомобилях китайских брендов, доступных в Беларуси, гораздо больше, чем положительных, хотя и звучат они в основном от критиков, а не владельцев. Мы решили выслушать непредвзятое мнение, поговорив с теми, кто ездит на китайских автомобилях каждый день.
 
фото Елены Анкудо
Первому проданному в Беларуси MG уже 3,5 года
 
37-летний бизнесмен из Клецка Андрей согласился рассказать об автомобиле британской марки MG, который сегодня владеет представитель китайского автопрома SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corp).
 
фото Елены Анкудо
Бизнесмен из Клецка Андрей: "рассрочка стала определяющей причиной покупки"

 

- Почему приняли решение купить именно MG - ведь по стоимости этот британско-китайский автомобиль сравним с продукцией куда более известных и раскрученных брендов?
 

 

- MG - среднеразмерный седан с хорошим оснащением. В 2009 году он обошелся мне в $18,9 тыс. по курсу в белорусских рублях. Так получилось, что я купил выставочный экземпляр, мимо которого ходил несколько дней. Однажды взглянул, заинтересовался брендом, подошел к представителю компании, подумал - и купил на предприятие, которым владею, по безналичному расчету. Автомобиль продавался в рассрочку на полгода - 40% от стоимости требовалось уплатить при заключении договора купли-продажи, остальная сумма вносилась по 10% от остатка каждый месяц. Я и не заметил, как купил этот автомобиль.
 
­- Уж не рассрочка ли стала определяющей причиной покупки?
 
- Конечно. Будь у меня на руках вся сумма наличными, я бы сделал выбор в пользу другого автомобиля. В то время ее хватало на 7-8-летние BMW или Mercedes. 
 
- Какие автомобили у вас были до покупки MG?
 
- Наряду с легковыми Mazda и Mercedes у меня были Subaru Legacy Outback, KIA Sorento, Hover, - люблю кроссоверы и внедорожники.
 
 
- Странно, что любитель внедорожников решил пересесть на городской автомобиль с довольно низкой посадкой…
 
- Как я уже сказал, покупка машины была внезапной. Да и MG прекрасно подошел для нужд предприятия. У автомобиля удивительно хорошая проходимость и управляемость. Увидев как-то на крутом повороте лесной дороги велосипедиста прямо перед капотом машины, я сумел вырулить, не задев человека. На заднеприводном BMW это было бы невозможно.

 

фото Елены Анкудо


- Большой у автомобиля пробег?

 

 

 

 

- 163 тысячи километров.
  
- По асфальту, пересеченной местности?
 
- По всем дорогам - машину никто не жалеет. Да и не такая она, чтобы пылинки с нее сдувать.
 
- Не боялись, что у MG довольно быстро проявятся болезни "китайцев", славящихся некачественной сборкой, быстрым выходом из строя механизмов и плохой антикоррозийной защитой кузова?
 
- Нет, я поверил характеристикам, которые дали менеджеры автосалона. То, что касается устойчивости кузова к ржавчине, подтвердилось - вы не найдете на автомобиле, купленном 3,5 года назад, ни пятнышка. За этот срок начинают гнить такие машины, как Mercedes и VW, а тут - какой-то "китаец" - и все в порядке. К тому же, по предложению сотрудников дилера, днище автомобиля после покупки было покрыто антикором. Мне это обошлось в $140, работу выполнило стороннее СТО, на которое отгоняли автомобиль.
 
фото Елены Анкудо
3,5 года - срок, достаточный для появления ржавчины. Но "жучков" и правда нет
 
фото Елены Анкудо
 
фото Елены Анкудо

- Какой была гарантия у MG?
 
- Не помню - меня сняли с гарантии за установку газового оборудования, выполненного тотчас после покупки. Поэтому на сервисную станцию машина ездила не по гарантии; бывало, на другие СТО обращались, если там было дешевле.
  
- И что, на любой станции брались за ремонт малознакомой в нашей стране машины с британскими корнями и китайским настоящим?
 
- А что там ремонтировать? У MG все настолько элементарно и ремонтопригодно, что не составит труда и самому взяться за ремонт. С мелкими работами справлялись слесаря моего предприятия. Надо было что-то купить - брали старую деталь и шли на рынок, спрашивая, если ли среди предложений такая. Проблем не возникало.
 
фото Елены Анкудо

- Говорите о совместимых с MG комплектующих?
 
- Да. Тормозные колодки на моей машине от BMW, задние амортизаторы - от VW Turan. Последние - практически один к одному, да и стоят уже давно - родные вышли из строя примерно на 30 тыс. км пробега, а от VW работают отлично, хотя и не оригинальные.
 
- Что выходило из строя и почему?
 
- Были рядовые поломки - вдруг начинали гудеть подшипники, менял сайлент-блоки, однажды на скорости машина въехала в яму на дороге. При этом автомобиль всегда доезжал до места ремонта, хотя ездить на нем приходилось и в Россию, и в Литву.
 
фото Елены Анкудо

- Хотите сказать, что купили автомобиль без недостатков?
 
- Недостатки есть, и некоторые сильно раздражают. К примеру, машина может дергаться, когда трогаюсь с места. Слабо газанешь - может заглохнуть, нажмешь не педаль газа сильнее - резко стартует. В пробках сложно, я уже пожалел, что не купил машину с автоматической коробкой передач - на механике она требует резкого ускорения.
 
Не понравилось, что расход топлива значительно отличается от заявленного - в характеристиках прописано 7 литров на 100 км, а у меня на бензине А-92 меньше 10 литров не получалось. С А-95 ситуация улучшилась - 8,2 литра. Посчитав это более экономной тратой, решил не использовать газ с расходом в 12,5 литров на 100 км, на котором отъездил 150 тыс. км.
 
фото Елены Анкудо
 
- Что успели сменить за годы эксплуатации?
 
- Передние рычаги, опоры, сайлент-блоки, задний сайлент-блок подвески, рулевую тягу, все ступичные подшипники, подвесной подшипник полуоси, задние амортизаторы, свечи и провод высокого напряжения.
 
- Не слишком ли большой список для автомобиля, которому всего 3,5 года?
 
- Список-то большой, зато стоимость деталей, по сравнению с машиной европейского бренда, дешевле, а это уже плюс. Понятно, что качество запчастей изначально хромало. Но собрана машина неплохо, разве что к шумоизоляции претензии.
  
- Как после долгой эксплуатации выглядит салон автомобиля?
 
- Качество пластика невысокое - затирается поверхность, с более старыми BMW или Audi не сравнить. Зато с кожей, которой у MG обтянуты сиденья, прямо противоположная ситуация - у Audi кожа трескается, а эта выглядит хорошо.
 
фото Елены Анкудо
 
Резиновые элементы - чехлы, кожухи, брызговики, втулки, пыльники не лучше и не хуже, чем в других автомобилях. Электрика покачественней, чем у немецких и французских машин. Самое слабое место MG - ручки дверей. Выполненные из хлипкого пластика, они очень быстро сломались, открыть дверь невозможно.
 
фото Елены Анкудо
Ручки - слабое место MG
фото Елены Анкудо
Выйдя из строя, они могут затруднить выход из салона

- На какой скорости чувствуете себя комфортно?

- На скорости в 190 км/час MG устойчива, из стороны в сторону не кидает, чувствуешь себя комфортно, как при 140-150 км/час. Ускорение нормальное, только переключаться приходится с 5-й скорости на 4-ю, если хочешь совершить маневр обгона. Но так же я делал и на Subaru.
 
- А что о китайском автомобиле думает ваше окружение, не спрашивает ли, почему не пересаживаетесь на более статусную машину?
 
- Во-первых, наш народ живет стереотипами, полагая, что китайский автомобиль - это плохо, без объяснения причин. Во-вторых, для меня не имеет значения, что обо мне думают. В-третьих, сегодня я занимаюсь новым направлением деятельности, на которое понадобится много средств, покупать в этой ситуации дорогую машину неразумно. Статусный автомобиль - хорошо, но правильнее расставлять приоритеты - понты или дело. Добавлю только, что с подержанными Mercedes или BMW, которые мог купить вместо MG, возникало бы куда меньше мелких проблем, отнимающих время, хотя и ремонт был бы дороже.
 
фото Елены Анкудо
По мнению владельца китайской машины, "наш народ живет стереотипами"
 
- Что сделаете с MG, когда купите новый автомобиль?
 
- Точно не продам - стоимость этой машины упала до уровня в $10 тыс. Поэтому отдам машину сотрудникам, пусть продолжает работать в качестве служебной.
-30%
-15%
-20%
-20%
-18%
-10%
-20%
-10%
-30%