Эксклюзив



 
В середине марта украинцы сообщили о введении в их стране таможенных пошлин на иномарки размером в 6,5% и 13%. Коснется ли нововведение наших соотечественников, приобретающих автомобили?
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Украинские пошлины и российский утилизационный сбор совершенно неожиданно могут увеличить цену на этот собранный в Беларуси Zotye
 
Соседние страны активно формируют заградительные меры для тех, кто хочет ввезти автомобиль из-за рубежа. Чуть меньше года действует утилизационный сбор в России, не дающий снижать пошлины на машины в нашей стране. В середине марта стало известно о введении пошлин в Украине. С 13 апреля, времени вступления решения в силу, и на 3 года пошлиной будут облагаться легковые машины - иномарки с объемом двигателя от тысячи до 2200 кубических сантиметров независимо от страны производителя.
 
По мнению председателя Совета директоров ГК "Интеллект" Сергея Вариводы, эти ограничения могут коснуться стоимости машин, в том числе собираемых у нас "китайцев" Zotye и Geely.
 
Председатель Совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Варивода
 
По мнению эксперта, легковые автомобили могут подорожать в обоих государствах. В Украине спецпошлина на автомобили с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 составит 6,46% от стоимости, с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 - 12,95%. В России новая модель взимания утилизационного сбора предполагает обязанность его уплаты как импортерами, так и производителями транспортных средств. Для Беларуси, по мнению Вариводы, важно, "насколько подорожают производимые в Российской Федерации автомобили, в том числе национальных брендов, в том числе поставляемые на экспорт".
 
Как отмечает Варивода, в России оплатить дополнительные расходы на утилизацию могут предложить покупателям автомобилей. Вопрос ценообразования при поставках на экспорт - компетенция конкретной автомобильной компании.
 
"Подорожают ли для белорусских покупателей популярные российские "ВАЗ", "ГАЗ", "УАЗ", - отмечает эксперт, - мы узнаем уже к середине года. Похоже, что утилизационный сбор будет учтен лишь в цене автомобилей, на которые выдаются паспорта технического средства. То есть для нас уазик останется дешевой и доступной машиной".
 
После введения пошлины в Украине продажи украинских автопроизводителей в этой стране могут вырасти. "По оценке белорусского дистрибьютора ЗАЗ - ЗАО "Интеллект", - говорит Варивода, - это повлечет за собой пусть косвенный, но положительный эффект и для белорусского рынка". Этим эффектом может стать удорожание на соседних рынках производимых в Беларуси легковых автомобилей - разумеется, в случае их реальных поставок.
 
Варивода приводит пример: "Седан Geely SC7 от СП "БелДжи" с объемом двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на $1300. Утилизационный сбор при сегодняшних ставках в Российской Федерации добавит к цене такого автомобиля около $870 долларов".
 
Фото: Денис Зеленко
Седан Geely SC7 с объемом двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на $1300
 
Зато стоимость продукции украинского и российского автопрома, предлагаемой в шоу-румах Беларуси, останется без изменений - ведь на ее защиту и направлены заградительные пошлины.